V,GRID> А если в одном из МО где нет водоотливной системы конструктивно. Научите как это работает, в данной ситуации.
Ну хорошо, представим что водоотливной системы в машинном отделении нет: Расход воды пожарным стволом РСКМ-50, если не ошибаюсь за древностью лет - 2,7 литра в секунду. Итого умножаем на 3600 секунд, получаем, что через один пожарный ствол мы закачиваем в помещение 9,72 тонны воды в час.
Длина машинного отделения крейсера - ну пусть 20 метров (исходя из рисунков в интернете), ширина - 21 м, осадка - 6м (пользуемся Википедией). Допустим что высота второго дна в машинном отделении 2 метра, т.е. высота машинного отделения от второго дна до действующей ватерлинии 4 метра. Итого, для того чтобы затопить машинное отделение по ватерлинию нам необходимо затопить объем 20м х 21м х 4м = 1680 метров кубических.
Считаем, сколько на это потребуется времени если топить его одним пожарным рукавом 1680 : 9,72 = 172,8 часа = т.е. чуть больше 7-ми суток.
Тут конечно масса допущений, но порядок цифр при точных входных данных изменится не так чтобы очень существенно.
Простенькая штатная переносная мотопомпа НОБ 70/7 откачивает 70 тонн в час, самый слабенький переносной водоструйный эжектор ВЭЖ-П 25 - 25 тонн в час, водоотливной электронасос ЭСН-16 (самый маломощный из имеющихся) - 30-40 тонн в час.
Норматив вооружения переносных эжекторов и погружных насосов, если мне не изменяет память - порядка 4-х минут, мотопомпы - около 10 минут.
Да следует заметить что на кораблях кроме перечисленных мною средств водоотлива есть еще и ВПЭН-100, ВЭЖ-19, ВЭЖ-140 (откачивают более 100 тонн в час)
Ну а теперь расскажите, как удалось военным морякам утопить крейсер при тушении пожара водой.
Это сообщение редактировалось 20.06.2022 в 00:21