101> Даю наводку - сперва почитай про 3 класса машин на экране. Потом определись про какой именно ты пишешь. И потом уже, если хочешь про Алексеевские конкретно, то почитай и про это.
Что бы вести дискуссию на одной волне, пойду освежу память первоисточниками
В книге "Крылатые суда России" тут же нашёлся ответ, что даёт поддув:
Подъёмная сила, развиваемая на крыле вблизи экрана при таком поддуве, в 8 – 10 раз превышала тягу поддувного двигателя. (стр.91)
Кстати, по поводу размера стабилизатора
У "Орлёнка" он действительно велик, 40% площади крыла. Видимо сказалась гуляющая в зависимости от нагрузки центровка. А у "Лунь" 22% без "моторного ПГО" и стандартные 18% с ним. У А-40 "Альбатрос" 18%
По мнению автора исследования, для безопасной эксплуатации экраноплана, особенно при вынужденном уходе его за пределы влияния земли, указанной выше продольной устойчивости недостаточно. Один из наиболее эффективных путей её дальнейшего повышения – увеличение размеров горизонтального стабилизатора аппарата. (Белавин, Экранопланы 1977 год)