[image]

Экраноплан пр. 903 Лунь

Теги:авиация
 
1 8 9 10 11 12 13 14

paralay

аксакал

101> Ну наконец-то пришел гуру. ЧТо же так долго?
Мне действительно есть, что сказать по теме. Довелось строить и испытывать аппараты на воздушной подушке. Есть и идеи на перспективу. К сожалению в данном топике теориями не обойтись, тут надо модель строить и на реальном примере показать, что "всё таки она вертится".
   102.0.0.0102.0.0.0
+
-
edit
 
Aurum> "Большие относительные размеры стабилизатора объясняются необходимостью обеспечения устойчивого полета на различных высотах от экрана".
При том, что балансировка на разной высоте от экрана тоже может несколько гулять. И ГО находится вне экрана, его нельзя сокращать как крыло, находящееся в нем.

Aurum> Просто давеча подумалось что выгоднее было бы сделать тонкую и длинную хвостовую балку
и поломать её. Потому что большое оперение - это большие усилия.

Aurum> большое положительное V - только у КМ, у остальных стаб горизонтальный.
да, точно

Aurum> Просто подумалось что вместо гипертрорфированых размеров можно было что-то щелевое придумать, типа как ПК на Ту-144,
??

Bredonosec>>размести достаточно компактно 8 ТВД с вектором тяги, чтоб под ЦП поддувать. Очень хочу увидеть техническое решение.
Aurum> Паралай конечно имеет ввиду маршевые двигатели ТВД, как на Орлёнке.
любые. У орленка один твд, а не 8. И он занимает наивысшую точку, где у луня РЛС. И это не ответ на мой вопрос.

Aurum> Кстати у Лунь "поддувных" двигов нет, только маршевые
неправда, смотреть на сопла этих "маршевых".

Aurum> И ему на консоли можно было положить
нельзя.

Aurum> Остался вопрос, почему так много секций .. Там же все кондовое и жёсткое
А вода еще жестче. Особенно когда об неё ударяешься.
   91.091.0
LT Bredonosec #07.06.2022 09:55  @paralay#06.06.2022 21:59
+
-
edit
 
Bredonosec>> размести достаточно компактно 8 ТВД с вектором тяги, чтоб под ЦП поддувать.
Bredonosec>> Очень хочу увидеть техническое решение.
paralay> Крейсерских режим определяет
Ну ты же умеешь рисовать. Размести 8 твд, поддувающих под крыло. Компактно. Почему компактно - сам знаешь.
Хочу увидеть. Очень. :p

paralay> Я не уверен, что поддув вообще нужен на крупных кораблях, но если очень надо поднять экраноплан из воды то существуют и иные решения, "воздушная каверна" или подводное крыло например
Экраноплан на подводном крыле? А убирать его в полете ты как намерен?

>Сопла поворачиваются, поворачиваются и дуют под крыло
ничего там не поворачивается.

>К сожалению в данном топике теориями не обойтись, тут надо модель строить
для вычеркивания описанных идей достаточно промокашки.
   91.091.0
LT Bredonosec #07.06.2022 10:04  @Полл#06.06.2022 22:07
+
-
edit
 
Полл> Насколько я знаю, сопла неподвижны, просто часть из этих двигателей взлетные - и их сопла направлены под крыло, а часть - маршевые, и их сопла направлены назад.
там маршевый был один, он закрыт решеткой от всасывания птичек. Остальные подьемные.
   91.091.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec> там маршевый был один
То есть на борт - один. Так-то их два. :)
Интересно, рассматривали ли возможность установки на Луне вместо маршевых ТРДД - ТВД?
   89.0.4389.11689.0.4389.116
LT Bredonosec #07.06.2022 10:18  @Полл#07.06.2022 10:10
+
-
edit
 
Bredonosec>> там маршевый был один
Полл> То есть на борт - один. Так-то их два. :)
один. фотки где-то валялись, и вопрос специально задавался, почему только один из восьми закрыт решеткой.
 


Полл> Интересно, рассматривали ли возможность установки на Луне вместо маршевых ТРДД - ТВД?
ну нарисуй, куда впихнуть :)
   91.091.0

101

аксакал

Bredonosec>> там маршевый был один
Полл> То есть на борт - один. Так-то их два. :)
Полл> Интересно, рассматривали ли возможность установки на Луне вместо маршевых ТРДД - ТВД?

ТВД не обеспечивают такой плотной компоновки движков в пачке как ТРД.
Технически это можно, но подкрепляющая конструкция поплывет по массе.
Тут, если и думать в этом направлении, то в сторону снижения количества движков в пачке в обмен на увеличение мощности и делать исключительно в кольце.
   101.0101.0

paralay

аксакал

"Секунда" и "Лунь" в одном масштабе
Лунь и двигатели НК-12 с подходящей тягой, при данной компоновке убирается в два раза меньше нужного количества
Прикреплённые файлы:
sekunda.JPG (скачать) [1501x1514, 157 кБ]
 
hk12.JPG (скачать) [2548x1242, 161 кБ]
 
 
   102.0.0.0102.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.06.2022 в 19:25

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Интересно, рассматривали ли возможность установки на Луне вместо маршевых ТРДД - ТВД?
101> ТВД не обеспечивают такой плотной компоновки движков в пачке как ТРД.
Маршевыми у "Луня" были, как помню (я прочитал твой ответ, Бредоносец, но сам помню иное) - только 2 движка. Вот их и заменить на ТВД. Остальные - взлетные, останутся ТРДД.
   2222
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Полл> Маршевыми у "Луня" были, как помню (я прочитал твой ответ, Бредоносец, но сам помню иное) - только 2 движка. Вот их и заменить на ТВД. Остальные - взлетные, останутся ТРДД.
У Орлёнка стартовая тяговооруженность 0.25, крейсерская 0.1.
Для Луня стартовая 0.27, крейсерская допустим тоже выше - 0.11, 380000 кг * 0.11 = 41800 кгс : 13000 кгс = 3.2 штуки :D
   102.0.0.0102.0.0.0
RU Bredonosec #07.06.2022 19:53  @paralay#07.06.2022 19:41
+
-
edit
 
paralay> У Орлёнка стартовая тяговооруженность 0.25, крейсерская 0.1.
1. Тяговооруженность считают горизонтальной компонентой. А не поддувалами.
2. Попробуй поделить три двигла на 5-6.

paralay> Для Луня ..крейсерская допустим тоже выше -
Garbage in - garbage out.
   51.0.2704.10651.0.2704.106

101

аксакал

paralay> Для Луня стартовая 0.27, крейсерская допустим тоже выше - 0.11, 380000 кг * 0.11 = 41800 кгс : 13000 кгс = 3.2 штуки :D

Вопрос не в тяговооруженности, а в том насколько эффективно от СУ струя идёт под крыло для создания воздушной подушки. Реактивная струя тонкая, а за воздушным винтом идёт толстая, которая будет растекаться поверх крыла. Кольцо нужно и сопловой аппарат.
   101.0101.0
Это сообщение редактировалось 08.06.2022 в 09:10

paralay

аксакал

101> Вопрос не в тяговооруженности, а в том насколько эффективно от СУ струя идёт под крыло для создания воздушной подушки
А давайте обоснуем, зачем вообще дуть под крыло? Это экраноплан, а не "воздушная подушка". Существует масса аппаратов прекрасно летающих без наличия поддува

 

   102.0.0.0102.0.0.0
LT Bredonosec #08.06.2022 21:27  @paralay#08.06.2022 18:23
+
-
edit
 
paralay> А давайте обоснуем, зачем вообще дуть под крыло? Это экраноплан, а не "воздушная подушка".
внезапно, что же такое экран? :D :D

> Существует масса аппаратов прекрасно летающих без наличия поддува
paralay> http://zonwar.ru/images/news3/news-442_1.jpg
аппараты таких размеров делают и не нуждающимися в впп, с пересеченной местности взлетают. Но почему-то вверх это не масштабируется :)
Равно как и балансировочная схема вот этой тарахтелки с треугольным крылом. На больших она не работает. Там приходится прямоугольное ставить.
   101.0101.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

paralay> А давайте обоснуем, зачем вообще дуть под крыло? Это экраноплан, а не "воздушная подушка". Существует масса аппаратов прекрасно летающих без наличия поддува
paralay> http://zonwar.ru/images/news3/news-442_1.jpg

Не разочаровывай меня окончательно.
Даю наводку - сперва почитай про 3 класса машин на экране. Потом определись про какой именно ты пишешь. И потом уже, если хочешь про Алексеевские конкретно, то почитай и про это.
   101.0101.0

paralay

аксакал

101> Даю наводку - сперва почитай про 3 класса машин на экране. Потом определись про какой именно ты пишешь. И потом уже, если хочешь про Алексеевские конкретно, то почитай и про это.
Что бы вести дискуссию на одной волне, пойду освежу память первоисточниками

В книге "Крылатые суда России" тут же нашёлся ответ, что даёт поддув:

Подъёмная сила, развиваемая на крыле вблизи экрана при таком поддуве, в 8 – 10 раз превышала тягу поддувного двигателя. (стр.91)
 


Кстати, по поводу размера стабилизатора
У "Орлёнка" он действительно велик, 40% площади крыла. Видимо сказалась гуляющая в зависимости от нагрузки центровка. А у "Лунь" 22% без "моторного ПГО" и стандартные 18% с ним. У А-40 "Альбатрос" 18%

По мнению автора исследования, для безопасной эксплуатации экраноплана, особенно при вынужденном уходе его за пределы влияния земли, указанной выше продольной устойчивости недостаточно. Один из наиболее эффективных путей её дальнейшего повышения – увеличение размеров горизонтального стабилизатора аппарата. (Белавин, Экранопланы 1977 год)
 
   102.0.0.0102.0.0.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2022 в 19:57

101

аксакал

paralay> В книге "Крылатые суда России" тут же нашёлся ответ, что даёт поддув:

И? Развиваем мысль...
   101.0101.0

paralay

аксакал

101> И? Развиваем мысль...
В другую тему надо переходить, к "Лунь" дальнейшие рассуждения отношения не имеют
   102.0.0.0102.0.0.0
+
+3
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
paralay> У "Орлёнка" он действительно велик, 40% площади крыла. Видимо сказалась гуляющая в зависимости от нагрузки центровка. А у "Лунь" 22% без "моторного ПГО" и стандартные 18% с ним.
"Видимо", сказалось ещё и то, что "Лунь" - экраноплан, а "Орлёнок" - экранолёт.
   101.0101.0

101

аксакал

paralay>> У "Орлёнка" он действительно велик, 40% площади крыла. Видимо сказалась гуляющая в зависимости от нагрузки центровка. А у "Лунь" 22% без "моторного ПГО" и стандартные 18% с ним.
Aaz> "Видимо", сказалось ещё и то, что "Лунь" - экраноплан, а "Орлёнок" - экранолёт.

Ну экранолет он не совсем по задумке, а просто так получилось. С ростом высоты он все больше становился уродом по устойчивости и управляемости.
А вот именно настоящий Орленок-экранолет задумывали уже на потом.
   102.0102.0

101

аксакал

101>> И? Развиваем мысль...
paralay> В другую тему надо переходить, к "Лунь" дальнейшие рассуждения отношения не имеют

Экраноплан Алексеевской схемы это все то же судно на воздушной подушке на режиме взлета и посадки. ПОддув носовыми движками и работа механизацией и обеспечивает страгивание того же Орленка с песка, а в целом, по всем машинам Алексеева, сокращение дистанции до отрыва.
   102.0102.0

paralay

аксакал

101> ПОддув носовыми движками и работа механизацией и обеспечивает страгивание того же Орленка с песка...
Вот именно, поддув имеет смысл только для десантного корабля с выходом на берег. Для аппарата типа "Лунь" поддув не только излишен, но и вреден. Вес стартовой силовой установки пр.904 6780 кг (5.4%)
Ещё следует учесть, что "разгруженный" воздушной подушкой корабль, что сидящий в воде в водоизмещающем режиме, всё равно при движении от 0 до ~ 30 км/ч будет толкать перед собой фронт воды весом равным стартовой массе.

Фронт воды, которую вынужден толкать перед собой "Орлёнок" - 10.6 м2, А-40 Альбатрос - 3.4 м2. Взлётный вес "Альбатроса" меньше на 39%, мидель лодки в три раза
Над компоновкой надо работать....
Прикреплённые файлы:
904_1.JPG (скачать) [1900x1857, 196 кБ]
 
 
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.06.2022 в 21:16
LT Bredonosec #01.07.2022 00:06  @paralay#30.06.2022 20:47
+
-
edit
 
paralay> Вот именно, поддув имеет смысл только для десантного корабля с выходом на берег. Для аппарата типа "Лунь" поддув не только излишен, но и вреден.
чушь.
Поскольку обьяснялось многократно, повторять лень.

>Вес стартовой силовой установки пр.904 6780 кг (5.4%)
научишься подымать корабль в воздух силой святаго духа - выкидывай.

paralay> Фронт воды, которую вынужден толкать перед собой "Орлёнок" - 10.6 м2, А-40 Альбатрос - 3.4 м2. Взлётный вес "Альбатроса" меньше на 39%, мидель лодки в три раза
paralay> Над компоновкой надо работать....
пых... отсыпь?
походу, тупой апломб доставки пиццы оказался заразным... Раньше такой дикой пурги с такой уверенностью ты не нес...
   101.0101.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

paralay> Над компоновкой надо работать....

При чем тут мидель? Дело в омываемой водой. Тебе придется без поддува тащить баржу и крыло в воде какое расстояние до какой скорости? А чтобы крылышко не сложилось от скоростного напора в воде оно у тебя по прочности каким по конструкции и массе должно получиться?
Ты нижегородец почему про работу Алексеева ничего не знаешь? Он последовательно вытаскивал корпус лодки из воды для роста скорости. Сперва на подводных крыльях, потом дальше вообще на экран.
Пока у тебя корпус в воде, то скорости не будет. Все скоростное в воде на реданной схеме построено, в том числе Бериевские машины. И на динамическом режиме там омываемая стремится к нулю. Но это все лёгкие катера. Гидросамолеты и катера не имеют крыла в воде.

Отсюда и поддув, чтобы убрать контакт воды с железкой. Экраноплан Алексеева это скоростной аппарат на воздушной подушке.
   101.0101.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Bredonosec> там маршевый был один, он закрыт решеткой от всасывания птичек. Остальные подъемные.
Почему решёткой закрыть только маршевый движек, остальные после отрыва выключались что-ли совсем?
Чем можно объяснить довольно странное расположение этого маршевого двигла и явную несимметричность тяги, причём не только в полёте но и при подъёме (разница в четверть между одной и другой полуплоскостями)?
   101.0101.0
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru