Amoralez> КТ-28 к середине 30-х годов устарела окончательно и её нельзя даже сравнивать с Л-11.
Зачем ее сравнивать с Л-11? Вес ее качающейся части 724кг, это гораздо больше, чем весит КТ-28. Баллистика КТ-28 полностью соответствует полковой пушке образца 1927 года, а пришедшая ей на смену полковая пушка образца 1943 года имела еще более слабую баллистику.
Amoralez> Немцы, так же быстро "оценили" "окурки" на своих танках и "штугах".
Так быстро, что последняя версия Pz.III построена с KwK37, а бронетранспортер SdKfz.251 с "окурком" делали до 1945 года.
fone>> Ну так Т-34 вырос из легкого танка БТ-20, зачем на легком танке трехместная башня?
Amoralez> Извините, но Вы путаете с экспериментальным лёгким танком А-20, который не пошёл серию, т.к. не имел преимуществ перед средним А-32 (Т-34).
Ну здрасте, изначально был один проект - колесно-гусеничный БТ-20. При его воплощении в металле появились два варианта:
Во исполнение данного постановления, а также ранее принятого Постановления КО №198сс/ов от 7 Августа 1938 г. «О системе танкового вооружения РККА» народный комиссар среднего машиностроения И.А. Лихачев 17 марта 1939 г. подписал приказ № 21сс, согласно которому директору завода № 183 Ю.Е. Максареву надлежало:
«1. Сдать на испытание АБТУ РККА машину "Т-20" 1-го Июня 1939 года в двух вариантах: колесно-гусеничный и гусеничный тип с предварительной заводской обкаткой по следующим тактико-техническим требованиям:
а) Тип – один образец колесно-гусеничный, с приводом на шесть колес, другой гусеничный.
б) Броня – защита от крупнокалиберных 12,7 мм бронебойных пуль со всех дистанций (по обоим образцам).
в) Мотор – дизель завода ДМЗ – 500 НР (по обоим образцам).
г) Вооружение – для колесно-гусеничного образца – пушка 45 мм, спаренная с пулеметом, в башне с круговым обстрелом 360˚, зенитный пулемет и пулемет в лобовом щите, рядом с механиком-водителем, предусмотрев возможность установки в той же башне пушки 76 мм. На гусеничном образце установить пушку 76 мм в башне единого образца с колесно-гусеничным танком. Углы снижения и возвышения –7 +25 +30˚.
д) Общий вес – 16,5 тонн при пушке 45 мм для колесно-гусеничного образца; для гусеничного образца с 76 мм пушкой боевой вес не должен превышать 17 тонн.
t34inform
Неужели на разрезе А-20 не видна будущая "тридцатьчетверка"?
Amoralez> Су-5, это самоходка на базе "виккерса" и создать что-то серьёзное на её базе к концу 30-х было - нельзя. Из лёгкого танка Т-70, получилась хорошая самоходка - Су-76.
На базе Виккерса сам Виккерс строил зенитную самоходку с "пом-помом", а эта установка достаточно тяжелая. Су-76 имеет удлиненное шасси от Т-70, так что тут не совсем корректно сравнивать с Т-26.
excorporal> Вопрос к Валентайну?
Вторым после английской армии по числу полученных Valentine III и Valentine V оказался Советский Союз. Немного странно, но машины с трёхместными башнями в Главном автобронетанковом управлении Красной армии (ГАБТУ КА) как будто и не заметили.
В отличие от канадских Valentine, которые проходили в СССР всесторонние испытания, Valentine III и Valentine V здесь практически не фигурировали в переписке. В значительной степени это связано с тем, что по боевой эффективности эти машины мало отличались от Valentine II и Valentine IV.
Warspot, Пашолок.
Никакой пользы трехместность башни машине со скромным вооружением не приносит. В Стюарте, например, в башне было 2 места.