Реклама Google — средство выживания форумов :)
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) оценила перечень основных компонентов для выпуска импортозамещённой версии самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). На данный момент самолёт состоит на 70% из импортных запчастей. В списке 64 наименования комплектующих и 24 компании-поставщика. Учитывая, что сроки сжаты — это количество может ещё увеличиться. Производством компонентов займутся как подконтрольные «Ростеху», так и частные компании. Всего в рамках проекта ведется работа по замене порядка 40 импортных систем и компонентов. Пул российских поставщиков уже определён на основе конкурсных процедур, по большей части позиций заключены контракты. В SSJ-New требуются бортовое радиоэлектронное и аварийно-спасательное оборудование, шасси, элементы салона, системы кондиционирования, противообледенительные системы, светотехника и элементы вспомогательной силовой установки. По плану сертификация новой модификации намечена на 2023 год, а в 2024 году начнётся производство в Комсомольске-на-Амуре. Завод должен выпускать 20 самолётов в год. Опытно-конструкторская работа по импортозамещению SSJ100 ведётся в рамках действующих контрактов с Минпромторгом на общую сумму порядка 50 млрд рублей (без учёта российских двигателей). Эта работа началась ещё в 2019 году, и сегодня она в плановом порядке подошла к этапу сборки первых опытных образцов.