С 2027 года в России ежегодно будут производить по 20 самолётов Ту-214
В 2023 году соберут три Ту-214, а в 2026 году уже 15
Казанский авиазавод имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») планирует в 2027 году выйти на темп производства 20 самолётов Ту-214 в год. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
У иностранных самолётов заканчиваются сертификаты, без которых нельзя подниматься в воздух. Впервые их проверит на лётную годность Росавиация
Речь идет о самолетах, которые авиавласти Бермуд (BCAA) и Ирландии (IAA) в марте оставили без действующих сертификатов
Согласно Воздушному кодексу РФ, самолёт без действующего сертификата лётной годности (CKU) не допускается к эксплуатации. Срок действия сертификатов 599 иностранных воздушных судов, находящихся в России, истекает 31 декабря.
В связи с этим Росавиация впервые проверит летную годность 599 иностранных самолетов в РФ, надзор за которыми до введения западных санкций осуществляли власти Бермудских островов и Ирландии.
Согласно информации из документа, который появился в распоряжении «Известий», провести проверки иностранных лайнеров 28 авиаперевозчиков страны с 26 сентября по 31 декабря поручил глава Росавиации Александр Нерадько.
Минтранс предложил разрешить техобслуживание и ремонт иностранных самолетов неоригинальными запчастями, которые изготовлены «по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе».
Росавиация приостановила сертификацию многоцелевого вертолёта Ка-62 и инициировала проверку 599 самолётов Airbus и Boeing
Инспекцию самолётов планируется завершить до конца 2022 года
Росавиация планирует провести инспекционные проверки 599 самолётов Boeing и Airbus до конца декабря 2022 года. Об этом сообщила пресс-служба агентства.
Запрет на полеты самолетов с двойной регистрацией в Турцию действует с 1 ноября, из-за чего длительность рейсов в Египет выросла на полчаса. Минтранс назвал это «дискриминацией» и обещал провести переговоры с турецкими властями
Как сообщает агентство «Интерфакс», Россия предложила ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) сделать беспошлинным ввоз отдельных видов грузовых самолётов.
В частности, льготу предполагается ввести для грузовых самолётов двух категорий: с массой пустого снаряжённого аппарата от 20 до 90 т и широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров с массой пустого снаряжённого аппарата более 120 т. Сейчас ставки на них составляют 7,5–12,5%. Предполагается, что льготный режим будет действовать до 2026 года.
«Авиационная корпорация «Рубин» уже изготовила и поставила авиакомпаниям — эксплуатантам самолетов SSJ-100 свыше 30 наборов фрикционных дисков тормоза. Их дефицит мог вызвать остановку эксплуатации парка, так как тормоза постоянно подвергаются износу и требуют регулярной замены», — рассказал представитель корпорации «Иркут» (входит входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»).
Следующий компонент в очереди на импортозамещение — шины. Взамен ранее использовавшихся шин Michelin будут использоваться отечественные, выпускаемые Ярославским шинным заводом.
«Проведен комплекс испытаний шин на стенде и в составе воздушного судна. Выполнено более 10 испытательных полетов, в том числе на сложных режимах, таких как прерванный взлет. Комплекс сертификационных работ планируется завершить в текущем году», — рассказали в «Иркуте».
В «Ростехе» сообщили, процесс замещения различных импортных комплектующих идет полным ходом, а в «Иркуте» добавили, что в 2022 году освоен ремонт 35 иностранных компонентов SSJ-100. В их числе —фары, линейные датчики перемещения педалей, гидробаки, элементы привода системы очистки лобового стекла. Впрочем, на данный момент SSJ-100 по-прежнему больше импортный самолёт, чем отечественный: до 70% его компонентов — зарубежные.
По данным “Ъ”, авиакомпания «Россия» планирует ежемесячно отправлять в простой треть пилотов своих Airbus. В профсоюзах это решение считают дискриминирующим, так как налет на этом типе судна такой же, как на Boeing, а после начала рейсов в Дубай и вовсе возрастет. В то же время в «Аэрофлоте», по словам собеседников “Ъ”, пилотов от полетов не отстраняют, но на Boeing летают — а значит, и зарабатывают — больше. Причины им видятся в необходимости обоих перевозчиков экономить запчасти на самолеты европейского производителя.
ОАО «КУМЗ» получило одобрение со стороны ФГУП ВИАМ на производство широких каленых обшивочных листов из алюминиевого сплава серии 2ххх на линии непрерывной термообработки (ЛНТО) в новом прокатном комплексе (НПК).
Одобрению предшествовала совместная успешная работа научно-технического центра КУМЗа со специалистами ВИАМа по разработке и отработке технологии производства перспективной продукции, главным образом ориентированной на запросы гражданского авиастроения.
По оценкам специалистов, широкие каленые обшивочные листы относятся к категории высоко востребованной на рынке продукции. А в условиях прогнозируемого роста выпуска отечественной авиатехники удовлетворение спроса на каленые листы возможно только с использованием мощностей ЛНТО КУМЗа.
Новости по теме
06:12, 25 ноября 2022 г.КУМЗ переформатирует производственную систему «под клиента»КУМЗ переформатирует производственную систему «под клиента»
С учетом рыночных ожиданий реализуется программа активного освоения технологий производства на ЛНТО: до конца текущего года намечено освоение выпуска листовой продукции из другого сплава серии 2ххх, в целом же в 2023-2024 годах запланировано освоение в НПК выпуска листов из десятка сплавов различных серий.
В использовании ЛНТО заложено немало преимуществ перед традиционной закалкой в селитровых ваннах. Материал шириной до 2300 мм и более обрабатывается в рулоне, а затем режется на листы, что позволяет получить равномерные свойства во всей партии листов, улучшить их плоскостность и качество поверхности, повысить производительность.
Напомним, SSJ New представляет собой версию SSJ100 с максимальным уровнем локализации. В частности, с российскими двигателями.
Судя по всему, постепенно старые самолёты будут выводиться из эксплуатации. В числе прочего их могут использовать для получения запчастей. Правда, есть вариант использовать бывшие в употреблении двигатели, но неясно, сколько самолётов можно переоборудовать таким образом. На данный момент в России эксплуатируется около 150 единиц SSJ100.
У нас с 2024 года должен появиться SSJ New, он предполагает использование двигателей ПД-8. Мы изначально не закладывали бюджетные ресурсы на то, чтобы проводить конструкторские работы и сертификацию этих двигателей на старый «Суперджет».
Вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров