[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 112 113 114 115 116 136
+
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
info>> Нептун большую цель мог обнаружить макс 20 км,а буй за 9 км ?
bugor337> А вот это мне не понятно. ... Как это?
Строки из одного из официальных описаний РЛС "Нептун":
"...Максимальная дальность обзора станции — 120 кабельтовых (20 км) для цели типа «крейсер» и 50 кабельтовых (9 км) для цели типа «средний морской буй»..."
   11.011.0

Mitry

аксакал
★★
Вот здесь воспоминания одного из конструкторов РЛС "Нептун", в частности о разработке и испытаниях приставки с режимом секторного обзора. К сожалению не очень много и в самом конце...

Крутые повороты. Истории, связанные одной жизнью

Крутые повороты Лето 1952. Страна ждала важного политического события – девятнадцатого съезда партии, первого после далекого довоенного восемнадцатого. Будут ли какие либо изменения в стране, и в какую сторону? Большинство верило: будут, и в лучшую. Оптимизм заложен в душу русского народа. Сталин выпустил книгу “Марксизм и вопросы языкознания”, и вся страна самым серьезным образом стала ее изучать. По крайней мере, раз в неделю на всех предприятиях проходили семинары, участники которых гневно обвиняли академика Марра в непонимании основ языкознания и с энтузиазмом вскрывали тот огромный вред, который это непонимание приносит нашему обществу. //  Дальше — lit.wikireading.ru
 
   11.011.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Mitry> .Максимальная дальность обзора станции— 120 кабельтовых.

Согласен, был не прав, сильно замахнулся.

Mitry> Вот здесь воспоминания одного из конструкторов РЛС "Нептун".

Спасибо, читал. Эту штуку Вы выкладывали, здесь в теме, несколько лет назад. Освежил в памяти.
   2121

info

аксакал
★☆
bugor337> Согласен
Пересмотрел несколько фильмов о ледоколе Ленин
Да,с помтройки стоял один Нептун. Антенна на мачте,ИКО на левой стороне рулевой.

Сейчас там ИКО Дона и стоит необычно,стойка укорочена, и тубусом вверх.


Зы насвсех ледоколах была лолжность навигатора,радары там крутились сутками,даже в хорошую погоду,при хорошей видимости
   107.0.0.0107.0.0.0

bugor337

опытный

info> Пересмотрел несколько фильмов о ледоколе Ленин.
info> Да, с постройки стоял один Нептун. Антенна на мачте, ИКО на левой стороне рулевой.

Я так же, по вашему примеру просмотрел с десяток фильмов про ледокол «Ленин», и ни в одном не увидел кадров, на которых можно было бы увидеть, как была оборудована ходовая рубка в то время. Все фильмы это, в основном экскурсии на современное музейное судно, и немного истории, но без показа ходовой. Если Вам удалось увидеть то, о чем Вы написали в свое посте: «ИКО на левой стороне рулевой», то хотелось бы увидеть, хотя бы, скриншот. Хочется сравнить ИКО со скриншота, с ИКО на фото, которое выложено в посте bugor337 18.11.2022.
   2121
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
bugor337> Я так же,
Вот здесь виден ИКО РЛС Нептун



Парусники СССР после 1945г краткий справочник [info#27.11.22 12:05]

Парусное учебное судно (УПС) финской постройки «Георгий Ратманов» Парусное учебное судно (УПС) финской постройки «Георгий Ратманов» Мурманского Высшего Мореходного училища, курсанты.Киножурнал "Наш край № 33", 1962 год.СССР http://soviet-trawler.narod.ru/p ages_r/ussr/kropotkin_r.html // Морской
 
   107.0.0.0107.0.0.0

bugor337

опытный

info> Вот здесь виден ИКО РЛС Нептун

Спасибо за ссылку на парусники. Я там нашел и ИКО, и ещё в придачу антенну РЛС Донец, старой РЛС Донец, которая была без двойки, с параболической антенной.
   2121

bugor337

опытный

info>

Антенна РЛС "Донец", старый "Донец" без "-2".
Чё-то я тормознул. Нужно было в тот пост вставлять и не плодить новый.
Прикреплённые файлы:
 
   2121

info

аксакал
★☆
bugor337> Спасибо за ссылку на парусники. Я там нашел и ИКО, и ещё в придачу антенну РЛС Донец, старой РЛС Донец, которая была без двойки, с параболической антенной.
Помню только Донец-2 )
   107.0.0.0107.0.0.0
RU bugor337 #01.12.2022 09:00  @bugor337#28.11.2022 20:29
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Основанием для написания данного поста явилась статья «SPS-58 Series Improved Air Search Upgraded»
«Совершенствующийся воздушный поиск улучшением серии SPS-58» из журнала «Surface Warfare magazine» за 1980-й год, стр.19. – (Рассказ от интегрированного Управления проекта автоматического обнаружения и отслеживания Военно-морской системы).
Внезапно появляющуюся из-за горизонта высокоскоростную маловысотную цель всегда было трудно обнаружить, пока в 70-х годах не были представлены радары серии SPS-58.
Разработка радара SPS-58 началась в начале 1967 года после того, как исследования показали, что существующие радары недостаточно быстро обнаруживают низколетящие ракеты. Дополнительный импульс проекту придало потопление израильского эсминца «Эйлат», в декабре 1967 года, противокорабельной ракетой. Было рассмотрено шесть различных вариантов, прежде чем ВМС был выбран радар MPDR-45, компании Siemens. Разработкой нового радара SPS-58 занялась компания Westinghouse Electric Corp. У данной компании, как я предполагаю, к этому времени уже был необходимый задел, в виде такого же, низковысотного радара SPS-16 (Фото №1).

RADAR SET - TM-11-487C-11235

Privacy Statement Press Release Contact //  radar.tpub.com
 

Радар серии AN/SPS-58 (Фото №2) был разработан в 1970 году в качестве радара обнаружения для основного надводного ракетного комплекса ПВО. Радар представлял собой 2-х координатный, импульсно-доплеровский поисковый радар обнаружения воздушных целей, малой дальности «L»- (c 1982 года «D») диапазона (1215-1365 MГц), предназначенный для быстрого обнаружения высокоскоростных маловысотных целей (прежде всего ПКР).
Важными характеристиками системы являлись:
- антенна со стабилизацией по крену;
- обработка информации с помощью селектора движущихся целей (СДЦ);
- мощность передатчика, которая позволяла обнаруживать низколетящие цели на фоне атмосферных осадков, в условиях сильных помех от земли и моря, и выдачи целеуказания в систему управления оружием.
Основным соображением при проектировании было достижение хороших характеристик при малом угле места, высокой скорости передачи данных и характеристик подавления помех, чтобы противостоять угрозе низколетящего самолета или ракетной атаки.
Радар мог быть использован также для обнаружения надводных целей. На отдельных судах он применялся в качестве основной РЛС, обеспечивающей обнаружение воздушных и надводных целей на дальности до 45 км.
Во всех версиях использовался двухкаскадный клистронный передатчик с пиковой мощностью 12 киловатт.
Радар комплектовался 16-футовой, открытой антенной решеткой в виде параболического отражателя двойной кривизны, приблизительно эллиптического очертания,
тип AS-2607/SPS-58 на стабилизированном основании. Скорость вращения антенны 20 об/мин.
Семейство SPS-58 включало четыре варианта: SPS-58, SPS-62 и SPS-58A, первый и последний, из которых находились на вооружении флота, и улучшенный вариант SPS-65(V), который был первоначально поставлен на флот в 75 году.
Радары SPS-58/ -58A поставленные до 75 года, планировалось модернизировать до уровня SPS-65(V) путем замены передатчика, и других изменений, в рабочем порядке, на месте, до истечения срока их службы. Все новые поставки радаров на CV и CVN должны были представлять собой улучшенный AN/SPS-65(V)1.
В отдельных публикациях есть упоминание о радарах SPS-58B и SPS-58C, например в книге Нормана Фридмана «NAVAL RADAR». Однако, ни в двух статьях из журнала «Surface Warfare magazine» за 1977 и 1980 годы, о серии РЛС SPS-58 / SPS-65, а так же в справочнике «Jane's Weapon System 1983-84», упоминаний о радарах SPS-58B и SPS-58C нет совсем.

Однако, есть документ в котором, на слушаниях в Комитете по ассигнованиям Палаты представителей, Девяносто третий съезд, Вторая сессия, произошел диалог между депутатом и неким капитаном Эдмудсоном, видимо представителем ВМС:
Mr.Whitten
Вы запрашиваете 5,6 млн на покупку 15 РЛС AN/SPS-58. Что вы сделали в 1973 финансовом году за 3,8 миллиона?
Captain Edmundson
В 1973 финансовом году ВМФ закупил шесть радаров AN/SPS-58A и четыре радара AN/SPS-58C .

Получается, что Радар AN/SPS-58C, все-таки существовал.

Радар AN/SPS-62 являл собой попытку усовершенствования, компанией Westinghouse, радара AN/SPS-58. В 1973 году было заказано девять экземпляров, однако вскоре, по неизвестной причине, заказ был быстро отменен. Похоже, что компания Westinghouse просто перенесла некоторые функции радара AN/SPS-62 в радар AN/SPS-58D, который был трансформирован в AN/SPS-65.
В 1969 году было решено, что из-за больших размеров и сложности системы "Терьер", на USS John F Kennedy (CV-67), легкая система защиты была бы более желательна. На корабле была установлена батарея из трех восьмизарядных установок Mk 29 ЗРК Sea Sparrow (24 ракеты RIM-7). Для управления огнем ЗРК были установлены шесть радаров - Mk 95 (захват цели, сопровождение и подсветка цели), а функция обнаружения цели и выдачи целеуказания в систему TDS (Tactical Data System - тактическая система данных) возлагалась на основной, низковысотный, обзорный радар SPS-58. (Фото №3). В 1977 году две установки Mk-29 были также добавлены на USS Kitty Hawk (16 ракет), с четырьмя радарами Mk 95 и двумя SPS-58 (?!).
В описываемое время, системы были установлены и на других носителях (CV 59, CV 60 (Фото №4), CV 62), в командовании технических школ боевых систем на острове Маре и на испытательном полигоне подрядчика.
Примечание:
Фото №7, Фрегат ВМС США USS Downes (FF-1070) на ходу (Фото №5). В 1970-е годы «Даунс» часто использовался в качестве испытательного корабля. На мачте, на крыше ангара, установлена антенна РЛС СПС-58, для испытаний,
и два радара подсветки цели Mk 95 на крыше ангара и на мачте над мостиком.

Фото №5, из-за отсутствия места, пришлось поместить на следующей странице.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 03.12.2022 в 15:32
RU bugor337 #01.12.2022 09:05  @bugor337#01.12.2022 09:00
+
-
edit
 

bugor337

опытный

AN/SPS-65(V)1
AN/SPS-65(V)1 был дальнейшей разработкой, и последней версией базового радара AN/SPS-58 для ВМС США, в качестве маловысотного радара, который стал частью системы управления огнем Mark 91 для ракет ПВО Sea Sparrow (RIM-7). SPS-65(V)1 представлял собой импульсный доплеровский радар D-диапазона для поиска, обнаружения воздушных целей, и выдачи целеуказания в систему управления оружием Mk-91для наведения ракет Sea Sparrow от радара захвата цели и её сопровождения (подсветки) Mk-95. Он был разработан в качестве радара обнаружения для основного надводного ракетного комплекса корабельной ПВО ВМС США. Радар имел твердотельный передатчик мощностью 12кВт, и большую ширину импульса (7 мкс). Большая длительность импульса привела к несколько большей вероятности обнаружения, но ухудшила разрешение по дальности.
В радаре использовалась антенна тип AS-936C/SPS-10B, в которой оригинальный рупорный облучатель был заменен на волноводный - с двойным рупором, расположенным один над другим, (Фото №6 и Фото №7). Скорость вращения антенны 15 об/мин. В радаре была применена цифровая доплеровская обработка со стробированием, и цифровое подавление помех (СДЦ) позволяющее радару отличать низколетящие цели от помех, создаваемых морскими волнами. Данные от радара поступали непосредственно в систему отображения корабля. Движущиеся цели отслеживались на индикаторе радара, где отображались все обнаруженные цели, имеющие скорость от 100 до 1800 узлов.
Конфигурация AN/SPS-65(V)1 включала в себя:
- несколько улучшений надежности, включая замену передатчика на клистроне, твердотельным передатчиком;
- автоматическое обнаружение цели (ATD), что обеспечивало возможность работы с интегрированными автоматизированными системами обнаружения и сопровождения, которые планировались к установке на авианосцах в 1985 году.
Конфигурация AN/SPS-65(V)1 также обеспечивала:
- возможности отображения информации в цифровом формате с использованием стандартной консоли TDS на кораблях, оборудованных данной системой;
- повышенную эффективность обнаружения целей в условиях применения РЭБ;

AN/SPS-65(V)2
AN/SPS-65(V)2 как и AN/SPS-65(V)1 собирались из различных комбинаций стандартных блоков. Передатчик (общий для всех четырех) представляет собой автономный блок когерентного усилителя с воздушным охлаждением твердотельной конструкции с каскадами усилителя мощности на клистронах. Приемник/процессор также является полупроводниковым и включает малошумящий супергетеродинный радиочастотный приемник. Цифровой фильтр СДЦ обеспечивает хорошую защиту от помех. Имелась, так же, встроенная система тестирования.
Версия AN/SPS-65(V)2 это то же самое, что и версия V1, но AN/SPS-65(V 2 включает в себя усовершенствованную группу интерфейса радар - оружие и предназначен для использования на кораблях без TDS.
В отличии от SPS-65(V)1, в радар SPS-65(V)2 добавляется автоматическое слежение. Для применения данной опции, оператор обязан ввести в систему следующие данные:
- группу интерфейса управления огнем, включающая усовершенствованный блок интерфейса радар - оружие;
- историю отслеживания, (координаты цели, несколько предыдущих зарегистрированных позиций цели объединены в одно);
- символы NTDS;
- выходные данные, подходящие как для пушечных, так и для ракетных систем.
Версии SPS-65(V)1, (V)2 передавали свои данные в корабельную военно-морскую тактическую информационную систему (NTDS), которая объединяла информацию с данными других датчиков и выводила ее на встроенные дисплеи.
В общей сложности системы были установлены, на 12 кораблях классов AOE, AOR, LPH и LCC.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 03.12.2022 в 15:29
RU bugor337 #01.12.2022 09:10  @bugor337#01.12.2022 09:05
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Mk-23
И ещё, не могу не упомянуть о таком маленьком нюансе как пара строк, из книги, известного среди почитателей флотской тематики - Нормана Фридмана «NAVAL RADAR», в которой Фридман, описывая радары SPS-58 и SPS-65, как бы вскользь, обронил: «Существует также новая плоская антенная решетка 9 футов 6 дюймов». И если, прочитав эти строки, вспомнить, что все серии радаров SPS-58 - SPS-65 комплектовались решетчатыми, усеченными параболическими отражателями, то упоминание о плоской антенной решетке, сразу наводит на мысль только об одном радаре - новом радаре, появившемся на испытаниях в начале 1970-х годов - «Target Acquisition System» - Mk-23. Данный радар был замечен на фрегате USS Downes (FF-1070), (Фото №8), который часто использовался в качестве испытательного корабля. Это был единственный фрегат класса "Нокс", получивший улучшенную базовую зенитно-ракетную систему (IBPDMS - Improved Basic Point Defense System) Mk 29 (Фото №9), способную запускать ракеты RIM-7F Sea Sparrow. С пусковой установкой Mk 29 были связаны: радар TAS Mk 23 (Фото №10), видимый на мачте, и радар освещения Mk 95 (Фото №11) на мачте, над ходовой рубкой.
https://fa.wikipedia.org/wiki/پرونده:USS_Downes_(FF-1070).jpg [Not image: 200, text/html; charset=UTF-8]
Примечание:
То, что на фрегате USS Dawnes FF 1070 установлена пусковая установки Mk-29 для запуска ракеты RIM-7F Sea Sparrow было записано в оригинале текста, как указано выше. Однако, на фото видно, что вместо Mk-29 стоит пусковая установка Mk-16 созданная на базе контейнерной пусковой RUR-5 ASROC.
 
   2121
RU bugor337 #01.12.2022 09:20  @bugor337#01.12.2022 09:10
+
-
edit
 

bugor337

опытный

SPS-65 или Mk-95?
А теперь, я хочу затронуть вопрос, который заставил меня сильно понервничать, и перерыть кучу сайтов в поисках ответа на вопрос, что же есть такое РЛС SPS-65?
Готовя информацию для поста о радарах обнаружения для основного надводного ракетного комплекса ПВО Sea Sparrow, AN/SPS-58 и AN/SPS-65, я постоянно натыкался на сайты типа:

fire direction radar AN/SPS-65 Naval Radar

fire direction radar AN/SPS-65, Naval Radar, electronics. USA histoty and characteristics //  www.helis.com
 

https://wiki.wargaming.net/ru/Файл:Sea_Sparrow_Mark_91_FCS.jpg [Not image: 200, text/html; charset=UTF-8]
на которых, радар AN/SPS-65, на фото, давался в виде радара управления огнем (радар подсветки) и даже, на некоторых сайтах, давалось уточняющее пояснение, что на данном фото изображен радар AN/SPS-65 установленный на борту CVN-71 USS THEODORE ROOSEVELT (Фото №12).
Файл:Sea Sparrow Mark 91 FCS.jpg — Википедия Переиздание .
И вот ещё один сайт для моделистов. USS Enterprise CVN-65
разложен по полочкам. И там, в описании устройств корабля, есть краткое описание РЛС SPS-65, а на самом рисунке представлен радар УО Mk-95, (Фото №13).

И только наткнувшись на сайт

A close-up view of an SPS-65 low altitude radar antenna for the Mark 91 Fire Control System. To the right is the SLQ-17A(V) countermeasure antenna

The Digital Public Library of America brings together the riches of America’s libraries, archives, and museums, and makes them freely available to the world. //  dp.la
 

я понял в чем дело. Оказывается, некий Трейси Ли Дидас, видимо, военнослужащий ВМС США, так как дело было в Норфолке, сфотографировал, и выложил 12 января 1990 года, на каком-то ресурсе (finding aid), фото с подписью: «Крупный план антенны низковысотного радара SPS-65 для системы управления огнем Mark 91». То, что для системы Mark 91, это понятно, вопроса нет, а вот почему радар управления оружием им записан как «SPS», непонятно. Фото сделано в Норфолке, а это говорит о том, что снимавший имел отношение к флотской, или около флотской, сфер деятельности. То, что этот парень не знает, как согласно номенклатуры ВМС США обозначается радар управления оружием, сомневаюсь. Остается одно: или палец толстый был – нажал 6-ку вместо 9-ки (они рядом на клавиатуре), или, что ещё проще – пошутил. Интересная шутка. И вот, после этой, так сказать, шутки, некоторые граждане, до сих пор тиражируют эту шуточную информацию.
Например:

Корабельный зенитный ракетный комплекс Sea Sparrow | Ракетная техника

Корабельный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) Sea Sparrow предназначен для организации противовоздушной обороны надводных кораблей от самолетов, вертолетов и низколетящих крылатых ракет противника на //  missilery.info
 

Посмотрел источники информации:
1. RIM-7 Sea Sparrow
2. Raytheon AAM-N-2,3,6/AIM-101/AIM-7/RIM-7 Sparrow
В источнике №2, о РЛС ничего не сказано, там все про ракеты, а вот в источнике №1, в разделе 1.4 – «Improved basic point defense missile system (IBPDMS)» представлено фото (см. фото №10), и говорится (привожу в оригинале, дословно): «The Mark 95 formed the basis of the highly automated Mark 91 fire control system», что в переводе, прошу простить меня за мой французский, означает: Mark-95 лег в основу высокоавтоматизированной системы управления огнем Mark-91.
Ну, что тут скажешь? Сами приводят источник, и сами же им не пользуются.
Если человек в теме, он никогда, по аббревиатуре SPS, не назовет радар, радаром для управления оружием, так как знает, что для этих радаров своё обозначение – «SPG». Не знать этого – зачем тогда, вообще, что-либо говорить на эту тему? А тут некто, ничтоже сумняшеся, показывая на фото РЛС управления оружием Mk-95, рассказывает, что это РЛС управления оружием SPS-65. Это все равно как показывая на автомобиль «Запорожец», утверждать, что это «Мерседес-600».
На мое счастье никто не додумался написать SPG-65. В этом случае мне пришлось бы копать и копать. Как в том анекдоте про В.И. Чапаева, когда он в попытках извлечь квадратный корень, перекопал весь двор, и ни одного квадратного – только, круглые. Так что, можно сказать, что шутка Трейси Ли Дидаса удалась.
В конце концов, мне удалось найти сайт, в котором фото соответствует тексту. (Фото №14).
wiki2.org›ru/Mk_95_(РЛС)

Примечание:
«К 1944 году огонь по невидимой цели с помощью радиолокации, с достаточной вероятностью поражения, все еще был недостижим, несмотря на многие усилия прилагаемые до сей поры. В частности, слежение по углу места было маловероятным, а высокая точность пеленгования еще не была возможна при использовании 50-сантиметрового радара типа 285P.
В надежде преодолеть эти проблемы в 1942 году была начата разработка нового радиолокатора с длиной волны в 10-сантиметров. Им стал узконаправленный радар тип 275, способный отслеживать цель по высоте, дальности и пеленгу
Начавшиеся в 1941 году работы по созданию РЛС с автоматическим сопровождению цели, в 1942 году привели к разработке радара - 3-х сантиметрового диапазона, тип 262, имевший еще более узкий луч, чем у радара тип 275.
Американские радары, управления стрельбой: Mk-25 (1945г.), Mk-34 (1946г.), так же, в это время, использовали длину волны 3 см, как наиболее эффективный диапазон для этих целей».


Как сказано выше, все давно ушли из 50-ти, и 10-ти сантиметровых диапазонов, опытным путем признав их непригодными для систем управления оружием. И в связи с этим совсем непонятно, как можно говорить о радарах управления оружием, производства 70-х годов, что они работают в диапазоне 23 сантиметра (L- (D) band)?!
 
   2121
Это сообщение редактировалось 03.12.2022 в 15:38
RU bugor337 #04.12.2022 13:01  @bugor337#01.12.2022 09:00
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Семейство SPS-58 включало четыре варианта: SPS-58, SPS-62 и SPS-58A, первый и последний, из которых находились на вооружении флота, и улучшенный вариант SPS-65(V), который был первоначально поставлен на флот в 75 году.

Хочу внести некоторую ясность с радарами SPS-58 и SPS-65. Исправлять текст в постах не стал. решил написать уточнение.
Семейство SPS-58 включало варианты: SPS-58, SPS-62 и SPS-58A, первый и последний, из которых находились на вооружении флота, и комплектовались:
В ранних моделях SPS-58 использовалась антенна получившая маркировку - тип AS-2607, (Фото №1). Однако последующие версии (т. е. AN/SPS-58A) включали модификацию корабельной антенны AS-936B/SPS-10B, путем замены одного рупорного облучателя SPS-10 на двойной рупор тип AS-4022/SPS-58A (Фото №2). Для РЛС AN/SPS-65(V)1 была применена облегченная антенна от РЛС SPS-10B - AS-936C/SPS-65, (Фото №3).

Ссылку выложить ничего не получается. Просто если набрать на поисковике:
ITT Gilfillan Contract Antenna Concepts for receive-only, UHF, Shipboard Radar
или
e-21-f51_336872_fr.pdf?sequence=2

и на открывшейся странице найти сайт GILFILLAN, то там, после 11 страницы, можно найти информацию о антеннах РЛС SPS-58/SPS-65.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 05.12.2022 в 09:22
RU bugor337 #11.12.2022 11:49  @bugor337#04.12.2022 13:01
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Нашел в интернете документ, назван: «Неотредактированный черновик перевода» (Фото №1), автор неизвестен, описание навигационной РЛС ГДР, производителя не нашел, однако из других источников узнал, что это Фанкверк Копеник (Funkwerk Köpenick ), и год выпуска – 1958-й.
Своеобразная и довольно-таки интересная антенна. Единственная в своем роде.
Представляю в переводе, от Google-переводчика.

Неотредактированный черновик перевода
Судовое радиолокационное оборудование типа FGS 392
Автор: Автор неизвестен
Английский Страниц: 25
Источник: корабельный радиолокационный комплекс FGS 392 (ISSA-3), VEB
Funkwerk, Берлин, стр. 1-20.

Funkmeßanlage KSA 3 (FGS 392/393)
Радиоизмерительная установка KSA 3 (FGS 392/393)
Судовое радиолокационное оборудование типа FGS 392.
Основной режим работы
Для облегчения судоходства в плохую видимость для морских судов имеется корабельное радиолокационное оборудование, которое создает картоподобную картину окружения корабля с указанием направления и расстояния до препятствий, например. могут быть определены корабли, дрейфующие айсберги, острова или судовые указатели. В то же время положение корабля формирует центр картины.
Чтобы получить такой панорамный вид, высокочастотные электромагнитные волны отражаются от передатчика с импульсной манипуляцией через направленную антенну. Они рассеиваются подобно световым волнам и обладают характеристиками, которые отражают при попадании в объекты (мишени). Дальность действия оборудования ограничена оптической видимостью. Таким образом, во многом зависит от положения направленной антенны.
При передаче рупорный излучатель излучает импульсы, исходящие от передатчика, на параболический отражатель, который, в свою очередь, направленно излучает их. Отраженные импульсы улавливаются тем же параболическим отражателем и направляются через рупорный излучатель на приемную антенну и, наконец, становятся видимыми на экране электронно-лучевой трубки.
Расстояние между точкой измерения и объектом определяется путем расчета времени, необходимого излучаемому импульсному сигналу для прохождения от точки измерения до объекта и обратно. Импульс, излучаемый передатчиком и принимаемый непосредственно приемной частью, используется для контроля времени отражения.

Монтаж корабельной радиолокационной установки типа FGS 392.
Антенна тип A-3 с направленным лучом.
Антенна состоит из параболического рефлектора, антенной стойки, редуктора и приводного двигателя. Антенна выполнена в виде цилиндрического параболического рефлектора с рупорным излучателем, установленным в фокусе. Отверстие рупорного излучателя закрыто листом полистирола и предотвращает проникновение влаги и посторонних предметов. Во время передачи рупорный излучатель излучает импульсы, исходящие от передатчика, на отражатель, который, в свою очередь, излучает их направленно и конусообразно. При приеме эхо-импульсы отражателем поступают на рупорный излучатель и передаются на приемник.
Для хорошего кругового обзора вращающаяся антенна должна быть установлена таким образом, чтобы на излучаемую высокочастотную мощность не оказывали отрицательного влияния мешающие надстройки или отражатель. Прямоугольный трубчатый проводник (внутренние размеры: 10,16x22,86 мм) используется для передачи энергии между передатчиком и приемником. Силовая связь между вращающейся антенной и стационарным силовым кабелем осуществляется поворотным звеном, размещенным в редукторе.
В коробке передач также находится тахометр, для передачи числа оборотов на тахометр в смотровом окошке и переключатель мгновенного действия. Приводной двигатель прифланцован снаружи к редуктору.
Тахометр обеспечивает синхронизацию между антенной и разверткой индикатора кругового обзора. Один мгновенный переключатель служит для синхронизации независимого контроля времени. Второй мгновенный переключатель воздействует на экран ИКО, указывая направление движения вперед. Щелчковый выключатель замкнут, когда дирекционный луч находится на продольной оси корабля. Для того чтобы эта индикация направления была обеспечена, рефлектор антенны должен быть выровнен точно по продольной оси корабля, если он установлен. Возможна точная регулировка переднего контакта (±5°) снаружи.
Силовая связь между тахометром, двумя контактами переключателя «синхронизация» и «вперед», размещенными в антенном блоке, и основным ИКО (H-3) осуществляется 9-жильным кабелем. Приводной двигатель питается специальным кабелем. При использовании дополнительного ИКО (T-3), для соединения с антенным блоком используется кабель с 7 жилами.
Приводной двигатель антенны включается и выключается главным выключателем, который расположен на ИКО. С помощью этого двигателя приводится в движение так же и два переключателя мгновенного действия 20 об/мин и тахометр 360 об/мин.

Raketen- und Waffentechnischer Dienst (RWD) - Funkmeßanlage KSA 3 (FGS 392/393)

Raketen und Waffentechnischer Dienst, Aufgaben, Entwicklung, Strukturen, Truppenteile, Einrichtungen //  www.rwd-mb3.de
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 11.12.2022 в 11:54
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Восточногерманская РЛС TSR-333: :)
Прикреплённые файлы:
 
   107.0107.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Curious> Восточногерманская РЛС TSR-333: :)

Люблю фото с подписями, особенно с подписями, которыми эти фото сопровождались еще в источнике, из которого они были взяты. Сложнее, когда подписи нет, и самому приходится искать, и назначать, (Фото №1).
Итак, то, что на фото корвета тип Кондор, ВМС ГДР, стоит РЛС TSR-333,это факт, и факт бесспорный. Жаль только то, что кроме излучателя антенны на фото не видно блока вращения.
Получается, что по внешнему виду излучателя антенны РЛС TSR-333 и РЛС TSR-222 отличить не возможно.
Некоторое время назад, на одном сайте,

Reflektivität in Abhängigkeit vom Wetterobjekt //  www.zfww.de
 

я нашел небольшой кусочек информации, в которой говорилось, что длина излучателя РЛС TSR-222 равна 2220 мм, а РЛС TSR-333 – 3330 мм. Однако, даже на расстоянии в несколько метров, увидеть разницу в 100 мм довольно-таки сложно. Остается найти отличия
в блоках вращения, если таковые имеются. И вот, буквально на днях, мне удалось наткнуться на сайт,

Raketen- und Waffentechnischer Dienst - Aufgaben

Technik und Ausrüstung anderer Bedarfsträger //  www.rwd-mb3.de
 

в котором были размещены два фото: верхняя часть индикатора кругового обзора РЛС TSR-333 (Фото №2), и антенно-поворотное устройство этой же РЛС, с указанием его типа – AT-3, (Фото №3). Я попробовал провести сравнение двух блоков вращения РЛС TSR-333 и TSR-222. (Фото №4) В результате сравнительного анализа удалось выяснить, что блоки вращения обеих РЛС идентичны.
Различны только устройства поддержания излучателей – суппорты. На основном фото (TSR-333), и на вставке (TSR-222), продольные ребра жесткости размещены по-разному. Да, у суппорта РЛС TSR-333 появились поперечные ребра жесткости.
 
   2121
RU serg.bosse #17.12.2022 13:25
+
+1
-
edit
 

serg.bosse

опытный

В румынском Военно-морском музее имеется некоторое количество образцов артвооружения в том числе советского.
Помимо артустановок там установлена корабельная антенна РЛС, также скорее всего советская. Вопрос знатокам: какой станции могла она принадлежать?
Прикреплённые файлы:
7511101_02.jpg (скачать) [1200x900, 400 кБ]
 
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Вованыч #17.12.2022 14:08  @serg.bosse#17.12.2022 13:25
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
serg.bosse> какой станции могла она принадлежать?

МР-302 "Рубка"
   108.0.0.0108.0.0.0
RU serg.bosse #17.12.2022 16:41  @Вованыч#17.12.2022 14:08
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> какой станции могла она принадлежать?
Вованыч> МР-302 "Рубка"

Спасибо. Где могла стоять?
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Вованыч #17.12.2022 16:45  @serg.bosse#17.12.2022 16:41
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
serg.bosse> Спасибо. Где могла стоять?

Да на куче кораблей :) . Навскидку: пр.204, пр.775, пр.1124, пр.1886У и пр.
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Вованыч #17.12.2022 16:48  @serg.bosse#17.12.2022 16:41
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
serg.bosse> Где могла стоять?

Если брать сугубо румынские, то как вариант - те же 204.
Прикреплённые файлы:
румын.jpg (скачать) [1991x1065, 279 кБ]
 
 
   108.0.0.0108.0.0.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> А эта штука вам известна?

Уважаемые коллеги, нашел в интернете фото, на котором видны два экрана индикаторов кругового обзора. Я много раз видел экраны индикаторов кругового обзора РЛС, при этом, начало круговой развертки, этих индикаторов, всегда находился в центре экрана.
Здесь же, на фото, центр круговой развертки смещен в сторону от центра. Я, подозреваю, что это за режим работы, но хочу, чтобы знающий человек, дал пояснение о том, что это за режим, сам, без наводки на мысль, со стороны. Потому, что одно дело подозревать, а другое – знать.
Прикреплённые файлы:
ike-inside.jpg (скачать) [800x598, 117 кБ]
 
 
   2121
+
-
edit
 

Mitry

аксакал
★★
bugor337>>> А эта штука вам известна?
Нет не известна, но могу предполагать, что один из вариантов режима секторного обзора. По виду поста - это скорее всего пост РЛС обеспечения посадки на авианосце... Но могу и ошибаться - тема не моя...))
   108.0108.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>>>> А эта штука вам известна?
Mitry> Нет не известна, но могу предполагать, что один из вариантов режима секторного обзора. По виду поста - это скорее всего пост РЛС обеспечения посадки на авианосце.

Уважаемый Mitry, спасибо за ответ. Я задавал вопрос всем, кто может что-либо сказать по-поводу сдвинутой картинки на индикаторах. Ваш пост использовал потому, что мне понравилась фраза для цитирования. Относительно Вашей фразы, что это пост РЛС обеспечения посадки на авианосце, то Вы правы, фото взято из текста о USS CVN-69. А вот я, грешным делом, подумал, что сдвинутый центр на индикаторе, это картинка режима истинного движения навигационной РЛС. Такого режима, в работе, я не видел ни разу.
   2121
1 112 113 114 115 116 136

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru