Основанием для написания данного поста явилась статья «SPS-58 Series Improved Air Search Upgraded»
«Совершенствующийся воздушный поиск улучшением серии SPS-58» из журнала «Surface Warfare magazine» за 1980-й год, стр.19. – (Рассказ от интегрированного Управления проекта автоматического обнаружения и отслеживания Военно-морской системы).
Внезапно появляющуюся из-за горизонта высокоскоростную маловысотную цель всегда было трудно обнаружить, пока в 70-х годах не были представлены радары серии SPS-58.
Разработка радара SPS-58 началась в начале 1967 года после того, как исследования показали, что существующие радары недостаточно быстро обнаруживают низколетящие ракеты. Дополнительный импульс проекту придало потопление израильского эсминца «Эйлат», в декабре 1967 года, противокорабельной ракетой. Было рассмотрено шесть различных вариантов, прежде чем ВМС был выбран радар MPDR-45, компании Siemens. Разработкой нового радара SPS-58 занялась компания Westinghouse Electric Corp. У данной компании, как я предполагаю, к этому времени уже был необходимый задел, в виде такого же, низковысотного радара SPS-16 (Фото №1).
Радар серии AN/SPS-58 (Фото №2) был разработан в 1970 году в качестве радара обнаружения для основного надводного ракетного комплекса ПВО. Радар представлял собой 2-х координатный, импульсно-доплеровский поисковый радар обнаружения воздушных целей, малой дальности «L»- (c 1982 года «D») диапазона (1215-1365 MГц), предназначенный для быстрого обнаружения высокоскоростных маловысотных целей (прежде всего ПКР).
Важными характеристиками системы являлись:
- антенна со стабилизацией по крену;
- обработка информации с помощью селектора движущихся целей (СДЦ);
- мощность передатчика, которая позволяла обнаруживать низколетящие цели на фоне атмосферных осадков, в условиях сильных помех от земли и моря, и выдачи целеуказания в систему управления оружием.
Основным соображением при проектировании было достижение хороших характеристик при малом угле места, высокой скорости передачи данных и характеристик подавления помех, чтобы противостоять угрозе низколетящего самолета или ракетной атаки.
Радар мог быть использован также для обнаружения надводных целей. На отдельных судах он применялся в качестве основной РЛС, обеспечивающей обнаружение воздушных и надводных целей на дальности до 45 км.
Во всех версиях использовался двухкаскадный клистронный передатчик с пиковой мощностью 12 киловатт.
Радар комплектовался 16-футовой, открытой антенной решеткой в виде параболического отражателя двойной кривизны, приблизительно эллиптического очертания,
тип
AS-2607/SPS-58 на стабилизированном основании. Скорость вращения антенны 20 об/мин.
Семейство SPS-58 включало четыре варианта: SPS-58, SPS-62 и SPS-58A, первый и последний, из которых находились на вооружении флота, и улучшенный вариант SPS-65(V), который был первоначально поставлен на флот в 75 году.
Радары SPS-58/ -58A поставленные до 75 года, планировалось модернизировать до уровня SPS-65(V) путем замены передатчика, и других изменений, в рабочем порядке, на месте, до истечения срока их службы. Все новые поставки радаров на CV и CVN должны были представлять собой улучшенный AN/SPS-65(V)1.
В отдельных публикациях есть упоминание о радарах SPS-58B и SPS-58C, например в книге Нормана Фридмана «NAVAL RADAR». Однако, ни в двух статьях из журнала «Surface Warfare magazine» за 1977 и 1980 годы, о серии РЛС SPS-58 / SPS-65, а так же в справочнике «Jane's Weapon System 1983-84», упоминаний о радарах SPS-58B и SPS-58C нет совсем.
Однако, есть документ в котором, на слушаниях в Комитете по ассигнованиям Палаты представителей, Девяносто третий съезд, Вторая сессия, произошел диалог между депутатом и неким капитаном Эдмудсоном, видимо представителем ВМС:
Mr.Whitten
Вы запрашиваете 5,6 млн на покупку 15 РЛС AN/SPS-58. Что вы сделали в 1973 финансовом году за 3,8 миллиона?
Captain Edmundson
В 1973 финансовом году ВМФ закупил шесть радаров AN/SPS-58A и четыре радара AN/SPS-58C .
Получается, что Радар
AN/SPS-58C, все-таки существовал.
Радар AN/SPS-62 являл собой попытку усовершенствования, компанией Westinghouse, радара AN/SPS-58. В 1973 году было заказано девять экземпляров, однако вскоре, по неизвестной причине, заказ был быстро отменен. Похоже, что компания Westinghouse просто перенесла некоторые функции радара AN/SPS-62 в радар AN/SPS-58D, который был трансформирован в AN/SPS-65.
В 1969 году было решено, что из-за больших размеров и сложности системы "Терьер", на USS John F Kennedy (CV-67), легкая система защиты была бы более желательна. На корабле была установлена батарея из трех восьмизарядных установок Mk 29 ЗРК Sea Sparrow (24 ракеты RIM-7). Для управления огнем ЗРК были установлены шесть радаров - Mk 95 (захват цели, сопровождение и подсветка цели), а функция обнаружения цели и выдачи целеуказания в систему TDS (Tactical Data System - тактическая система данных) возлагалась на основной, низковысотный, обзорный радар SPS-58. (Фото №3). В 1977 году две установки Mk-29 были также добавлены на USS Kitty Hawk (16 ракет), с четырьмя радарами Mk 95 и двумя SPS-58 (?!).
В описываемое время, системы были установлены и на других носителях (CV 59, CV 60 (Фото №4), CV 62), в командовании технических школ боевых систем на острове Маре и на испытательном полигоне подрядчика.
Примечание:
Фото №7, Фрегат ВМС США USS Downes (FF-1070) на ходу (Фото №5). В 1970-е годы «Даунс» часто использовался в качестве испытательного корабля. На мачте, на крыше ангара, установлена антенна РЛС СПС-58, для испытаний,
и два радара подсветки цели Mk 95 на крыше ангара и на мачте над мостиком.
Фото №5, из-за отсутствия места, пришлось поместить на следующей странице.