[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 110 111 112 113 114 135

info

аксакал
★☆

info>>> Лично я,Дон встречал только со щелевой антенной,даже на судах,где Дон был установлен в начале 60х
bugor337>> Сейчас вопрос стоит так:

Жуковский сдан летом 1958 г

В 70м я был на УПС Зенит. Там уже стояла РЛС Океан.
Новве образцы первыми всегда ставили на учебные и научные суда
   107.0.0.0107.0.0.0
RU bugor337 #31.10.2022 11:01  @bugor337#31.10.2022 10:51
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Некоторые фото, из этого перечня

Если присмотреться к перечню, то можно увидеть, что БМРТ «Жуковский» смотрится в этом перечне белой вороной. Только на этом судне помимо антенны РЛС «Створ», мы видим две антенны РЛС «Дон» в волноводно-щелевом исполнении. Очень интересно, за какие такие заслуги это судно удостоилось такого внимания. Информации на этот счет нет. Хочу предложить некоторые свои соображения относительно данного события.
Все начиналось так:
- «До 1958 года океаническое рыболовство в Советском Союзе развивалось благодаря рыбодобывающим предприятиям Мурманска, Дальнего Востока, Прибалтики. Доставка рыбного сырья в республику (тогда УССР, мое прим.) из других удаленных рыбопромысловых бассейнов обходилась дорого и не обеспечивалась из-за недостатков рефрижераторных вагонов. Украина же ориентировалась на добычу в Азовском и Черном морях, рыбные запасы которых постепенно оскудевали. Рыбаки и ученые хорошо понимали, что рыбную промышленность можно поднять только за счет освоения просторов Мирового океана. Но для этого требовались специальные суда. Проблему надо было решать масштабно и безотлагательно».
- «Не мог стоять в стороне от ее решения в на Украине Иван Федорович Денисенко. С 1955 года он был заместителем министра рыбной промышленности Украины по флоту и организации промысла рыбы и китов, а после организации совнархозов - начальником отдела рыбной промышленности Госплана. Позже Денисенко стал начальником Главного управления рыбного хозяйства совнархоза Совета министров Украины».
- «Он настойчиво вносил в Совмин аргументированные предложения об организации океанического рыболовства с базированием крупного промыслового флота в морских портах Черного моря.
Убедительные финансово-экономические доводы И. Ф. Денисенко поддержали обком и Совнархозы Крыма, Одессы, Николаева, Херсона».

- «Одобрил смелую инициативу керченских рыбаков Совет министров республики, а также министр рыбной промышленности СССР А. А. Ишков».
«Со стапелей завода имени Носенко один за другим сходят четыре больших морозильных рыбных траулера - БМРТ "Литературная флотилия". Ей присвоили имена русских поэтов и писателей - "Маяковский", "Грибоедов", "Лермонтов", "Радищев". Суда были распределены в северных широтах. Затем, вне плана, судостроители строят еще один БМРТ - "Жуковский". Такие мощные промысловые суда на Черном море еще никогда не базировались».

Годовщина первой экспедиции керчан в Атлантику

16.10.1958 года сотрудники "Керчьрыбпрома" отправились осваивать Мировой океан. 63-й годовщине этого события посвятил рассказ Павел Муравленко. //  kerch.com.ru
 

И так, что мы можем почерпнуть из этой статьи. Мы видим, что построенный вне плана БМПТ «Жуковский», получил вне всякой очереди, самую передовую РЛС - «Дон» в комплектации с волноводно-щелевой антенной, новейшую, по тем временам, и даже по западным меркам, разработку.
А где это происходило? А происходило все это на Украине, точнее в Украинской Советской Социалистической республике.
- У руля рыбной промышленности которой, с 1955 года, стоял такой человек как заместитель министра Иван Федорович Денисенко, й считавший, что рыбную промышленность в на Украине можно поднять только за счет освоения просторов Мирового океана.
- «Иван Федорович настойчиво вносил в Совмин аргументированные предложения об организации океанического рыболовства с базированием крупного промыслового флота в морских портах Черного моря».
И в результате:
- «смелую инициативу керченских рыбаков одобрил [u]министр рыбной промышленности СССР А. А. Ишков.[/u]

Дальше можно не рассуждать. Уж если достучались до министра рыбной промышленности СССР, то обосновать, и выбить лучшее, что было в то время в СССР, в области навигационных РЛС, как говорится – «сам Бог велел». Так, внеплановый БМРТ «Жуковский», получил, опять-таки внепланово, РЛС «Дон» в комплектации с волноводно-щелевой антенной. Я не утверждаю, что все так и было, но как-то уж все складно у них сложилось: и новый, внеплановый, пароход, и новая, внеплановая, РЛС. А в РСФСР пошли суда с РЛС «Створ». Нормально. Справедливости ради, хочу отметить, что на фото №5, где встреча БМРТ «Жуковский» в 1961 году, антенна РЛС «Дон», с волноводно-щелевой антенной, стоявшая на площадке, на мачте, исчезла, возможно, переставили кому-то. Осталась только одна антенна РЛС «Дон», стоявшая на опоре, на ходовом мостике с правого борта. Антенна РЛС «Створ» оставалась старом на месте.
На этом, можно сказать - «Всё»!
Какой же вывод из всего?
А вывод такой – РЛС «Дон» в комплектации с волноводно-щелевой антенной начала устанавливаться на суда, в крайнем случае, с лета 1958 года, при этом, РЛС «Дон» продолжали комплектовать и параболической антенной (с лопухами). Не исключено, что и РЛС «Нептун-М», так же, на ряду, с родной нептуновской антенной, продолжали комплектовать, новой параболической (с лопухами).
Тут уж не до жиру. Как говорил уважаемый info: «Ставят не то, что нужно, а то, что есть в наличии».
Ну, вот теперь уже, действительно, все! Да, в завершение, на счет признать себя профаном. Видимо тогда, я, как говорится: «В полемическом задоре» (запале), поторопился, признаю. Отдаю это на откуп другим. Все-таки, нравится мне наш Форум!
Приму, любую конструктивную критику.
 
   2121

info

аксакал
★☆

bugor337> Слово не воробей - вылетит, не поймаешь!

Вы не ищите систему. Что было на складах,то и ставили

РЛС Створ была для среднетоннажных судов
   107.0.0.0107.0.0.0

bugor337

опытный

info> Жуковский сдан летом 1958 г
Так и я об этом. У меня написано, что БМРТ «Жуковский» принят
12 августа 1958 года.
«12 августа 1958 года, по доверенности Крымгосрыбтреста, судно с завода получил молодой судоводитель капитан Сергей Павлович Ковтушенко».

kerch.comтru

Could not resolve host: kerch.xn--comru-9ye // kerch.comтru
 

info> В 70м я был на УПС Зенит. Там уже стояла РЛС Океан.

Уважаемый info, действительно уважаемый мною, специалист, к которому, как к справочнику, можно обратиться в любой момент, и тут же получить ответ. Однако мне непонятно зачем вы расширяете свои ответы на конкретный пост, внося в свой ответ не оговариваемые темы, ведь разговора о РЛС «Океан» не было.

info> Новые образцы первыми всегда ставили на учебные и научные суда

Возможно, а вот на УПС «Жуковский», как видно из фото, на сайте
«Проект 394, тип Маяковский – Водный транспорт», до сих пор стоит РЛС «Дон».

Жуковский – Проект 394, тип Маяковский

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 
   2121

info

аксакал
★☆

bugor337> Уважаемый info, действительно уважаемый мною, специалист, к которому, как к справочнику, можно обратиться в любой момент,

Понять просто. РЛС Океан там проходила испытания :)
Так же и с другими РЛС на БМРТ


Научные и учебные суда - своего рода полигон новой техники
А на учебных судах еще и потому,что курсантов знакомили с новой техникой
   107.0.0.0107.0.0.0

bugor337

опытный

info> Вы не ищите систему. Что было на складах,то и ставили

Ну, так и я, об этом. Я привел Вашу фразу: "Ставили не то, что нужно, а , что было в наличии", т.е., что было на складах.

info> РЛС Створ была для среднетоннажных судов

Здесь, Ваши слова я комментировать не берусь, не спец. Если БМРТ валовой вместимости 3170 рег.т, дедвейтом 1303 т, является среднетонажным, то наличие на его борту РЛС "Створ" оправдано.
   2121

bugor337

опытный

info> Понять просто. РЛС Океан там проходила испытания

Я, понял Вас, просто о РЛС "Океан" я, в своих постах, речи не вел. Вы пошли на опережение. О РЛС "Океан" можно будет поговорить позже.
   2121

info

аксакал
★☆

info>> Понять просто. РЛС Океан там проходила испытания
bugor337> Я, понял Вас,

На УПС была учебная навигационная рубка/класс РНА. Там стояли Дон и Донец
Ни Створа ни Нептуна уже не было.
   107.0.0.0107.0.0.0

Mitry

опытный
★★
info> На УПС была учебная навигационная рубка/класс РНА. Там стояли Дон и Донец
Все правильно:
Учебный класс на УПС "Навигатор", РЛС Дон и ваш покорный слуга )) Примерно 1968-69 гг
Прикреплённые файлы:
!!!DSCN5195.jpg (скачать) [2584x1948, 501 кБ]
 
 
   106.0106.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2022 в 20:12
RU bugor337 #01.11.2022 08:47  @bugor337#31.10.2022 11:44
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Нашел фото красивого радара на японском патрульном катере. Радар называется MD808. Это, вроде, от фирмы Koden. Однако, прошерстив кучу сайтов, такого названия не нашел. Нашел только два - MD300 и Koden MD741, но оба радара с закрытой антенной. Остальные, только четырехзначные. Не люблю, когда только один источник.

MATSUYUKI patrol craft (1964-1971)

PC40 まつゆき PC41 しまゆき PC42 たまゆき PC43 はまゆき PC44 やまゆき PC45 こまゆき PC46 うみぎり PC47 あさぎり PC48 はまぎり PC49 さぎり PC50 せとぎり PC51 はやぎり PC52 はまなみ PC53 まつなみ Hitachi, Kanagawa: PC40-47, 49-51 Sumidagawa Zosen: PC48, 52 1964: PC40 1966: PC41-43 1967: PC44, 45 1968: PC46, 47 1970: PC48-51 1971: PC52 none none 1979: PC40 1981: PC41-43 1982: PC44, 45 1983: PC46, 47 1985: PC49-51 1993: PC48 1994: PC52 PC40-52: 51 PC53: 45 PC40-47, 49-51: 64 PC48, 52: 65 PC53: 60 PC40-52: 21.0 PC53: 25.0 PC40-52: 5.10 PC53: 6.00 PC40-47, 49-51: 0.95 PC48, 52: 1.11 PC53: 2.80 2 PC40-47, 49-53: 2 Ikegai-Mercedes-Benz MB820Db diesels PC48: 2 Mitsubishi 12DH20TK diesels PC40-47, 49-53: 2200 PC48: 1140 PC40-47, 49-51: 26.5 PC48: 14.6 PC52: 20 PC53: 20.8 diesel oil PC40-47, 49-51: 240(24) PC48, 52: 270(12) 1 x 1 - 12.7/90 MD808 radar 10 Small patrol boats. //  Дальше — www.navypedia.org
 
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #02.11.2022 15:58  @bugor337#01.11.2022 08:47
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Радар LN-66. Радар наблюдения за поверхностью и навигационным радаром малой дальности в X-диапазоне (частота 9375 МГц), изготовленным канадской компанией Marconi. Радар был разработан для обнаружения надводных препятствий или других судов. Антенна представляет собой линейно- волноводную решетку с прорезями, длиной 4 фута (1,22 метра) соединенную волноводами с приемо-передатчиком пиковой мощности около 10 киловатт. установленном в нижних помещениях.
Дисплей блока управления представляет собой индикатор кругового обзора (PPI) диаметром 25 см, обеспечивая картографическую картинку вокруг радара. Контуры береговой линии обычно изображаются в виде сплошных зеленых эхо областей, надводные цели отображаются как одиночные отметки небольшого размера. Кроме всего прочего в комплект блока PPI радара входит и резиновый солнцезащитный козырек. Максимальная дальность обнаружения деревянной лодки составляет около 8 километров, при более типичной (90% вероятности) дальности 3 километра. Стальной траулер можно очень надежно обнаружить на расстоянии 18 километров (вероятность 90%). Блок управления может быть подключен к различным другим навигационным устройствам и датчикам — некоторые электронные компасы и, в частности, Autonav могут получать данные от радара. Необходимо помнить, что работа нескольких радиолокаторов примерно на одной частоте будет создавать взаимные помехи на Индикаторе кругового обзора. Вес системы 120 кг.

Имелось три основных варианта РЛС:
- LN-66HP с передатчиком мощностью 75 кВт, работающим с высокой частотой повторения импульсов. РЛС устанавливалась на вертолетах системы «Лэмпс-1» для обнаружения мелкоразмерных целей, например - перископа подводной лодки (Фото №1);
- LN-66-SP с мощностью передатчика 8 кВт для катеров и малоразмерных судов (Фото №2, в белом круге);
- AN/SPS-59 с мощностью передатчика 12 кВт для вспомогательных судов ВМС США (Фото №3, по размеру излучателей антенн на фото №2 и №3 видно разницу в длинах антенн).

AN/SPS-59. Основанный на гражданском LN-66 (который моряки часто называют им), это навигационный радар был закуплен: как ВМС США, так и армией США, для своих плавсредств. Есть две версии радара: базовая с 4-футовой антенной, и модификация - AN/SPS-59(V) с антенной большего размера. Обе версии радара комплектуются: как открытой антенной (Фото№3), так и в обтекателе (фото №4).
Радар работает с высокой частотой повторения импульсов, что позволяет хорошо различать небольшие объекты.
AN/SPS-59 подходит для военных кораблей любого размера, включая буксиры, десантные суда, небольшие вспомогательные суда, патрульные корабли и вплоть до крупных боевых кораблей.
К сожалению, у меня нет хороших фото РЛС: ни LN-66, ни SPS-59, приходится выкладывать фото судов, на которых очень мелкий размер радара, дающий лишь приблизительный вид.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 02.11.2022 в 16:03
RU Черномор™ #06.11.2022 10:48  @Mitry#29.10.2022 21:13
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info>> Гипрорыблот был Клайпеде и моя жена была распределена туда. Я немного вкурсе.
Mitry> Немного не так. В Клайпеде было одно из отделений Гипрорыбфлота (или филиалов - сейчас не помню)

Отделение
Прикреплённые файлы:
 
   
RU bugor337 #08.11.2022 09:02  @bugor337#02.11.2022 15:58
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> радар фирмы Raytheon, модель 3900, разработанная для небольших коммерческих кораблей, по номенклатуре ВМС США есть не что иное, как радар AN/SPS-66A.

Система Raytheon R40X и R41Х это новая, революционная концепция радиолокационной технологии в действии.
Система R40X состоит из двух частей: из компактного 10-дюймового монохромного растрового дисплея (фото №1) и приемопередатчика X-диапазона мощностью 4 кВт, размещенного в 24-дюймовом корпусе обтекателя, тип M89950, диаметром 620 мм, (Фото №2). Максимальная дальность обнаружения 32 морские мили, минимальная дальность - лучше 35м на 0,25м.м.

Система R41X состоит, также из двух частей: из такого же компактного 10-дюймового монохромного дисплея с растровым сканированием (Фото №3), как и выше, и, с тем же передатчиком X-диапазона мощностью 4 кВт, но размещенным в пьедестале тип M89954, с открытой антенной 3,9 фута, тип M89955 (Фото №4). В блоке сканера, так же располагаются: приводной двигатель, линейный приемник с чувствительной малошумящей микроинтегрированной схемой, и схемой управления. Максимальная дальность обнаружения - 48 морских миль, минимальная дальность - лучше 35м на 0,25м.м.
Открытая антенна приводится в движение двигателем с регулируемой скоростью на 24 об/мин.
Передатчик X-диапазона, общий для всех этих систем, работает с тремя разными длинами импульсов и тремя разными ЧПИ. Тип магнетрона — MSF1421B, мощностью 4 кВт, приводимый в действие блоком твердотельного модулятора.

Сигналы радара отображаются на 10-дюймовом экране телевизионного типа с диаграммной четкостью и детализацией. Один взгляд на дисплей даёт полную и точную радиолокационную обстановку относительно других судов, буев и береговой черты, окружающих судно на все 360°.
Новая шкала дальности 1/8 м. мили вместе с режимом смещения превращает навигацию по узким каналам, рекам или водным путям в ночное время в удовольствие, а не в проблему.
Режим масштабирования дает фактическое 2-кратное увеличение представления радара в обозначенной зоне. С новым режимом «Timed Tx» радар может автоматически включать и выключать передатчик для сканирования области вокруг судна. Установив целевую зону тревоги, радар предупредит о любых радиолокационных контактах, которые вошли в зону, включая и те, которые, по какой-то причине могли ускользнуть от внимания персонала обслуживающего радар.

Двойной электронный пеленг (EBL), и рынки*** переменного диапазона (VRM), позволяли быстро и с высокой точностью измерять целевой пеленг и диапазон. При подключении к навигатору Loran-C, с соответствующими выходными данными, формальными для полноценной работы, радар может отображать на экране путевую точку пункта назначения в соответствии со своим азимутом и расстоянием от вашего судна. Функция путевых точек предоставляет справочную информацию о направлении к месту назначения и может использоваться для определения местоположения конкретных буев или ориентиров путевых точек.
Со всеми этими электронными функциями и продуманной компактной и эффективной конструкцией этого радара вскоре стало очевидно, что человеческий фактор и простота эксплуатации имели, при создании радара, решающее значение.

Примечание
*** - в тексте, было «Variable Range Markets»
Markets – в переводится как рынки. Что обозначает это слово в контексте, не знаю.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 08.11.2022 в 09:57
RU bugor337 #08.11.2022 09:07  @bugor337#08.11.2022 09:02
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Система Raytheon R40X и R41Х

Во второй половине 80-х годов в US Navy и US Coastal Guard пришли к пониманию необходимости создания легкого и недорогого радара для обеспечения безопасности плавания своих кораблей и судов. Результатом этого понимания стал совместны проект, по разработке современного военного надводного радара, для навигации и поиска. Данный радар получил условное наименование - «Radar-B». Он предназначался как для будущих классов кораблей, так и для модернизации, заменяя несколько типов существующих, но уже устаревших навигационных радаров, включая и AN/SPS-66. Пока решались вопросы по согласованию проекта «Radar-B» фирма Raytheon предложила свой, недавно созданный, радар серии «X» - R41X. В ВМС США данный радар, согласно номенклатуры, был обозначен как «двухкоординатная РЛС AN/SPS-69», которая в 1990 году поступила на вооружение. РЛС AN/SPS-69 представляла собой поисковый и навигационный радар для малых судов. РЛС была способна обнаруживать надводные и низколетящие воздушные цели, имела отличное разрешение, и могла обнаружить человека на спасательном плоту. Сообщалось, что в спокойном море можно было обнаружить пловца, плавающего со спасательным жилетом.

Как и у коммерческих вариантов этой РЛС имеющих обозначение - R40X и R41X, у РЛС AN/SPS-69, так же имела 2 варианта:
- РЛС с антенной на печатных платах расположенной под обтекателем (как на фото №2),
- РЛС с открытой волноводно-щелевой линейной антенной. (Фото №5 и №6).
В состав РЛС AN/SPS-69 входит:
- Индикаторное устройство с 7-ми дюймовая цветная ЭЛТ. Дисплей с размером экрана по диагонали 25 см, (Фото №7).
- Твердотельный передатчик X-диапазона, мощностью 4 kW, тип RT-1665, распложенный в блоке вращения, совместно с приводным двигателем, линейным приемником, и схемой управления.
- Максимальная дальность обнаружения - 48 морских миль, минимальная дальность - лучше 35 м на 0,25м.м.
Открытая антенна приводилась в движение двигателем с регулируемой скоростью на 24 об/мин.
РЛС AN/SPS-69 заменила устаревшую РЛС типа AN/SPS-66.

На большинстве катеров и судов, на которых была установлена РЛС AN/SPS-69, она являлась единственной РЛС и использовалась для решения комплекса задач обнаружения и контроля окружающей обстановки, (Фото №8).
Поставки радара для US Navy явились очень успешными, и компания Raytheon поставили около семисот комплектов AN/SPS-69. Модернизированная версия – радар AN/SPS-71, появилась в 1993 году, с цветной ЭЛТ, и панелью управления с дополнительными функциями.
Проект «Radar-B» так и не был реализован, а обозначение AN/SPS-70, зарезервированное для проекта «Radar-B», так никогда, ни к чему, не присваивалось; В дальнейшем, US Navy, чтобы избежать путаницы с названиями, просто удалили его.
 
   2121
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Немного про нашенское: :D
Прикреплённые файлы:
 
   72.072.0
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious> Немного про нашенское: :D
Прикреплённые файлы:
 
   72.072.0
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious> Станции:
Прикреплённые файлы:
 
   72.072.0
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Curious>> Немного про нашенское: :D

Раз пошла такая...., добавлю и свои 5 копеек.
Радиолокационный комплекс "Миус", в составе антенно-поворотного устройства и индикатора кругового обзора.
Прикреплённые файлы:
ИКО РЛС Миус.jpg (скачать) [2300x1800, 992 кБ]
 
 
   2121
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Curious> Немного про нашенское: :D

Уважаемый Curious, если имеется возможность дать ответ на вопрос: "Какие РЛС используют индикаторы, отмеченные стрелками c номерами?".
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 11.11.2022 в 12:36
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Curious>> Немного про нашенское: :D

Как говорится: «Интересно девки пляшут, по четыре штуки в ряд». Сначала, я не обратил внимания на то, что написано в рекламном проспекте. Меня заинтересовали незнакомые мне индикаторы кругового обзора. Затем, через пару дней, удосужился, все-таки, прочитать. Если попытаться найти сравнение, к написанному, из жизни, то лучшего не придумать, чем это: «Сначала уборочная, а затем посевная, сначала испекли вкусный душистый хлеб, а затем замесили тесто, сначала……., а затем…..».
Цитата: «С 1976 года началась эпоха «Вайгача». Первым был МР-212/201, затем – в 1978 году – МР-212/201-1, в 1983 году – «Вайгач-У – Наяда М»
Ну, да, так оно, наверное, и было. Ну, может, не совсем так, а если говорить серьёзно, то совсем не так. Хочу напомнить, как развивались события. Навигационная РЛС «Вайгач» была разработана и изготовлена Ростовским производственным объединением «Горизонт» Минсудпрома, по договору с РТУ ВМФ, еще в 1967 году. Необходимость создания новой навигационной РЛС, при наличии принятой на вооружении НРЛС «Волга», была вызвана сложностью размещения большого количества антенных устройств на «острове» кораблей пр. 1143, чтобы обеспечить проход кораблей под мостом через пролив Босфор. Для обеспечения кругового обзора всем средствам корабля, их антенные устройства следовало размещать одного над другим, но при этом высота корабля превысила бы допустимый предел. Двух антенный вариант навигационной РЛС «Вайгач-1143» обеспечивал ей круговой обзор при побортном размещении ее антенн. Отличительной особенностью этой РЛС являлась возможность кругового обзора пространства в условиях затеняющего влияния надстроек корабля, что было достигнуто применением двух антенно-поворотных устройств, разнесенных на расстояние до 25 метров с отображением информации на одном индикаторе.
В октябре 1974 г., и в мае 1975 года, на Северном флоте, на крейсере «Адмирал Зозуля», в два этапа, были проведены государственные испытания РЛС «Вайгач-1143». Между первым и вторым этапами РЛС использовалась личным составом корабля по своему прямому назначению при подготовке и сдаче кораблем курсовых задач БП.
Государственные испытания второго опытного образца РЛС «Вайгач-1143», были проведены на Черноморском флоте, на головном корабле пр. 1143 (тавкр «Киев») в июле 1975 года.
В 1976 году приказом Главнокомандующего ВМФ радиолокационная станция ближней надводной обстановки «Вайгач-1143» была принята на вооружения ВМФ, и, согласно номенклатуры РЭВ, получила обозначение - МР-212. И уж после этого, было принятие решения о создании базового ряда «Вайгач-У - Наяда-М».
И в 1981 году, обе корабельные РЛС ближней надводной обстановки «Вайгач-У» и маломагнитная - «Наяда-М» были приняты на вооружение ВМФ. Приказ МО СССР от 27 ноября 1981 года. При этом, РЛС «Наяда-М была разработана в двух модификациях «Наяда-М1» и «Наяда-М2». Модификация «Наяда-М1» предусматривала возможность в качестве антенного устройства использование антенного устройства от РЛС «Вайгач» (зеркальная антенна)
Модификация «Наяда-М2» предусматривала использование антенного устройства от РЛС «Наяда» (щелевая антенна). Остальной приборный состав для обеих РЛС был аналогичен.
В результате создании базового ряда «Вайгач-У-Наяда-М», появилась множество РЛС: «Вайгач-У», «Наяда-М1», и «Наяда-М2» различных модификаций и комплектаций. И, естественно, в 1981 году, базовому ряду РЛС «Вайгач-У - Наяда-М» назначенных к установке на корабли ВМФ, было присвоено название - МР-212/201.
Вот так, приблизительно, развивались события. О датах можно спорить, однако, в проспекте были переставлены местами причина и следствие. Это меня и зацепило. ПО «Горизонт» не присваивало своим изделиям индекс «МР». Это была прерогатива ВМФ.
Знаю о двух модификациях РЛС МР-212/201:
- МР-212/201-1 два антенных поста разнесенные побортно, при этом, для обеспечения синхронности и синфазности оборотов антенн обоих постов, один из постов – ведомый , другой – ведущий;
МР-212/201-3 – одиночный антенный пост.
Что интересно, и об этом не могу не сказать, у новых РЛС - МР-231, все наоборот:
МР-231-1 – одиночный антенный пост;
МР-231-3 два антенных поста разнесенные побортно (РЛС комплектуется как щелевыми, так и зеркальными антеннами).
Существует модификация РЛС МР-212/201-1М, которая комплектуется, так же, и такими же, как и МР-231-3, двумя антенными постами (с зеркальными антеннами), разнесенными побортно.
Прикреплённые файлы:
Безымянный.png (скачать) [1000x600, 1,03 МБ]
 
 
   2121

info

аксакал
★☆

Curious>>> Немного про нашенское: :D
bugor337> Как говорится: «Интересно девки пляшут, по четыре штуки в ряд».

На среднем снимке,рядом с РЛС стоит приставка Альфа. Мне не попадались суда,где бы она работала исправно. В ММФ ее ставили к РЛС Наяда-5.
Это вычислитель (сарп/arpa) обрабатывающий всего 6 (шесть) судов..... Иностранные радары,уже в то время, обрабатывали несколько десятков судов и САРП был интегрирован в радар.

В ММФ использовали (из Наяд) только Наяда-5


В 1985 г у нас построили Международную морскую переправу. ЖД паромы Клайпеда-Мукран
В Клайпеде,на морском канале было установлено несколько РЛС,они лавали данные по движению паромов в канале лоцману-оператору.который следил за движением.
Еще тогда были установлены радары Атлас-Крупп. Мне кажется до сих пор работают)
С постройки на паромах стряли РЛС Океан-С. Вместе с береговым радарами, Атлас-Крупп установили и на паромах. Океаны просто не включали


На фото береговая РЛС
Прикреплённые файлы:
16_big.jpg (скачать) [463x460, 52 кБ]
 
 
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.11.2022 в 11:48

bugor337

опытный

info> На среднем снимке,рядом с РЛС стоит приставка Альфа.

Тогда еще интереснее звучит вопрос: "А что это за ИКО такое, если с ним приставка Ольха?"

info> В ММФ использовали (из Наяд) только Наяда-5

То-то я ни разу не встречал: ни 1-й, ни 2-й , ни 3-й, и ни четвертой РЛС "Наяда".
   2121
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

bugor337> Тогда еще интереснее звучит вопрос: "А что это за ИКО такое, если с ним приставка Ольха?"
Мне эти радары не знакомы


info>> В ММФ использовали (из Наяд) только Наяда-5
bugor337> То-то я ни разу не встречал: ни 1-й, ни 2-й , ни 3-й, и ни четвертой РЛС "Наяда".
А они были ) возможно это заводское название,а на флот шли под другим названием ( в ВМФ)

Много аппаратуры для гражданских судов производили военные заводы,поэтому и отличия в названиях
   107.0.0.0107.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU bugor337 #16.11.2022 09:32  @bugor337#02.11.2022 15:58
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> - LN-66-SP с мощностью передатчика 8 кВт для катеров и малоразмерных судов

Береговая охрана США использовала несколько типов коммерческого радиолокационного оборудования для катеров, к примеру, канадскую модель Marconi LN-55.

Канадский Marconi LN55 — был не дорогим радиолокационным комплексом с 10-дюймовым индикатором кругового обзора (ИКО), который достаточно большой для эффективного просмотра без лупы.
Пиковая выходная мощность передатчика 6 киловатт.
Радар был рассчитан на работу от 13,6 В или 26,4 В постоянного тока, в то время как при работе от 110 или 220 В переменного тока требуется выпрямительный блок.
Блоки дисплея, приемопередатчика и антенна были достаточно хорошо и прочно сконструированы, но при этом не слишком громоздки, и хорошо выдерживают воздействие морской среды.
Прикреплённые файлы:
Marconi LN-55 radar.png (скачать) [310x326, 142 кБ]
 
 
   2121
1 110 111 112 113 114 135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru