[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 113 114 115 116 117 136

info

аксакал
★☆
bugor337> двинутый центр на индикаторе, это картинка режима истинного движения навигационной РЛС. Такого режима, в работе, я не видел ни разу.
Наяда-5 имела такую функцию,а сейчас большинство навигационных радаров имеют

Это делает катушка смещения центра развертки



Вам подарок :) РЛС Донец хорошо описана

works.doklad.ru

Empty reply from server // works.doklad.ru
 
   108.0.0.0108.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.12.2022 в 17:18

bugor337

опытный

bugor337>> двинутый центр на индикаторе, это картинка режима истинного движения навигационной РЛС. Такого режима, в работе, я не видел ни разу.
info> Наяда-5 имела такую функцию,а сейчас большинство навигационных радаров имеют

Видел пару раз работу РЛС Наяда-5, на судах, однако при стоянке в базе, и все время центр развертки находился в центре, и, как я понимаю, это был режим относительного движения. А вот режим истинного движения, как мне один раз сказали, работает только на ходу. Поэтому, к сожалению, картинку, на ИКО, так и не довелось увидеть.

info> Это делает катушка смещения центра развертки

То есть, Уважаемый info, Вы, хотите сказать, что картинка, на фото, представленная в мое посте: bugor337 от 19.12.2022 10:18, соответствует картинке, когда индикатор кругового обзора (ИКО) работает в режиме «Истинное движение»? Интересное дело. Смещение центра, это понятно, а вот как РЛС видит себя (свое место), как-бы со стороны, не могу представить.

info> Вам подарок :) РЛС Донец хорошо описана

За желание помочь благодарю, однако при попытке пройти по ссылке, получил ответ: «Страница не доступна». Забивал ссылку в поисковик, и тот же результат.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
bugor337> Видел пару раз работу РЛС Наяда-5,

Вот здесь все описано о ориентации радара

Смещенный центр это другая функция

Ориентация радара: Relative or true

существует 2 вида движения: Relative motion (RM) или относительное движение. //  educationmarine.com
 
   108.0.0.0108.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
bugor337>>> двинутый центр на индикаторе,

Вот требования к современным РЛС



5.7.27 Должна обеспечиваться возможность ручного смещения центра развертки в любую точку экрана в пределах 0,5 радиуса эффективного радиолокационного изображения.
При выборе режима отображения радиолокационной информации со смещением центра, такое смещение центра развертки должно быть возможно в пределах 0,75 радиуса эффективного радиолокационного изображения площади экрана.
В режиме «истинного движения» должна быть предусмотрена возможность автоматического смещения положения отметки местоположения собственного судна для обеспечения максимальной зоны обзора впереди по курсу, при этом должно быть возможным предварительно устанавливать точку, в которую будет происходить смещение.
   108.0.0.0108.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
bugor337> А вот режим истинного движения, как мне один раз сказали, работает только на ходу.

При стоянке Данные гирокомпаса лага АИС не поступают (не меняются)
   108.0.0.0108.0.0.0

bugor337

опытный

info

Уважаемый info, внимательно почитав Ваш пост (с десяток раз), я понял, что если не задам вам пару-тройку, как вам может показаться, глупейших вопросов, то я не смогу задать их никому (вряд ли представится такая возможность). Уж, коль не задал их в свое время, в живую.

info> Должна обеспечиваться возможность ручного смещения центра развертки в любую точку экрана в пределах 0,5 радиуса эффективного радиолокационного изображения.

Уважаемый info, исходя из Вашей цитаты, я делаю вывод, что центр развертки можно, грубо выражаясь, гонять по индикатору кругового обзора, куда угодно в пределах 0,5 радиуса эффективного радиолокационного изображения, т.е., образно говоря, на половину длины развертки?

info> При выборе режима отображения радиолокационной информации со смещением центра, такое смещение центра развертки должно быть возможно в пределах 0,75 радиуса эффективного радиолокационного изображения площади экрана.

Т. е. я, понимаю это так:
Есть работа РЛС в режиме отображения радиолокационной информации со смещением центра, и этот режим используется только для режима истинного движения, и где, в таком случае находится отметка местоположения собственного судна:
а) – в начале развертки (в любом месте экрана, т.е. в пределах 0,5 радиуса эффективного радиолокационного изображения (зеленая стрелка с цифрой 1);
б) - отдельно от начала развертки, в группе целей (зеленый круг под цифрой 2)?
Есть работа РЛС в режиме отображения радиолокационной информации со смещением центра, и этот режим используется и для режима относительного движения, только отметка местоположения собственного судна находится в начале развертки (в любом месте экрана, т.е. в пределах 0,5 радиуса эффективного радиолокационного изображения (зеленая стрелка с цифрой 1).

info> В режиме «истинного движения» должна быть предусмотрена возможность автоматического смещения положения отметки местоположения собственного судна для обеспечения максимальной зоны обзора впереди по курсу, при этом должно быть возможным предварительно устанавливать точку, в которую будет происходить смещение.

Автоматическое смещение положения отметки местоположения собственного судна для обеспечения максимальной зоны обзора впереди по курсу – это как?
Насколько я понимаю диаграмма направленности антенны мажет по целям, и эхо-сигналы отображаются на экране ИКО яркостными отметками при проходе развертки по экрану.
Положения отметки местоположения собственного судна, указывает на то, что, в данном случае местоположение собственного судна не будет соответствовать началу развертки. А это значит, что отметка местоположения собственного судна должна находиться где-то в стороне от начала развертки, т.е. в гуще других ( в стороне от других) отметок от целей.

Уважаемый info, если я запудрил Вам мозги своими измышлениями, извините, не злобности ради, познания для.
Спасибо.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 22.12.2022 в 20:27
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
bugor337> Я много раз видел экраны индикаторов кругового обзора РЛС...

В качестве дополнительной информации:
Если Вы увидели на фото, сделанном в каком-то боевом посту военного корабля, индикатор с чем-то похожим на круговую развертку, то ...это совершенно не означает, что перед Вами индикатор РЛС.
У военных в те годы, когда был сделан представленный Вами снимок, помимо РЛС существовали системы обработки радиолокационной информации со своими индикаторами различного назначения, а также - БИУС, со своими индикаторами также различного назначения. Судя по ряду признаков, на представленном Вами фото изображены не индикаторы РЛС, а индикаторы какой-то вторичной системы, представляющей обстановку уже в обработанном виде.
   11.011.0

info

аксакал
★☆
bugor337> Уважаемый info, исходя из Вашей цитаты, я делаю вывод, что центр развертки можно, грубо выражаясь, гонять по индикатору кругового обзора, куда угодно

Да. Сдвинули и на это расстояние увеличится шкала. Это удобно на малых шкалах

На современных радарах данные АИС подаются на РЛС и на экране видны отметки с названием судов,курс,скорость и пр.данные о судне
   108.0.0.0108.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2022 в 23:26
+
-
edit
 

bugor337

опытный

БН181> Если Вы увидели на фото, сделанном в каком-то боевом посту военного корабля, индикатор с чем-то похожим на круговую развертку, то ...это совершенно не означает, что перед Вами индикатор РЛС.

Уважаемый БН181, я, с Вами согласен, в смысле, что картинка представленная мною совершенно не означает, что это индикатор РЛС. Я, просто, хотел показать картинку, на которой виден экран, похожий на экран ИКО, на котором центр развертки сдвинут от центра экрана. Картинки, настоящего ИКО, настоящей навигационной РЛС, у меня не было, вот и пришлось воспользоваться тем, что нашел. Главное, что на этой картинке, центр развертки сдвинут от центра экрана. Надеюсь, что с этим Вы согласны. Вот и все.
   2121

bugor337

опытный

info> На современных радарах данные АИС подаются на РЛС и на экране видны отметки с названием судов,курс,скорость и пр.данные о судне

Уважаемый info, а данные АИС, о местоположении своего судна, с теми же данными о судне, как от других судов, попадают на свой ИКО?
   2121

info

аксакал
★☆
bugor337> Уважаемый info, а данные АИС, о местоположении своего судна, с теми же данными о судне, как от других судов, попадают на свой ИКО?
Свое местоположение-это центр развертки своей РЛС
На вычислитель данные попадают иначе не рассчитать расхождение. Идут они от GPS приемника
   108.0.0.0108.0.0.0

bugor337

опытный

info>

Уважаемый info, я, Вас, уже заколебал, наверное. Но чувствую, что тему понимаю все больше, и больше. Итак, последние уточнения:

info> Свое местоположение-это центр развертки своей РЛС

В режиме «Относительное движение» данные от АИС, о местоположении своего судна, подаются ТОЛЬКО на другие РЛС, а местоположение своего судна – это центр развертки своей РЛС.
Ответьте, пожалуйста, кратко – Да/Нет


info> В режиме «истинного движения» предусмотрена возможность автоматического смещения положения отметки местоположения собственного судна

В режиме «Истинное движение», смещение центра развертки своей РЛС, который показывает местоположение собственного судна, происходит автоматически, с включением режима. Т.е. местоположение собственного судна, это, все равно, центр развертки своей РЛС. Необходимо лишь предварительно устанавливать точку, в которую будет происходить смещение.
Ответьте, пожалуйста, кратко – Да/Нет
Спасибо.
   2121

info

аксакал
★☆
bugor337> Уважаемый info, я, Вас, уже заколебал,
Ничего страшного :) просто я уже не все помню :)




bugor337> В режиме

На свою РЛС данные идут с приемника GPS

АИС работает в УКВ диапазоне 15-20 миль,сейчас уже есть SAT AIS





bugor337> В режиме

Это можно делать в ручную. Как автоматически-я уже не помню.
   108.0.0.0108.0.0.0

bugor337

опытный

bugor337>> Уважаемый info, я, Вас, уже заколебал.
info> Ничего страшного.

Уважаемый info, этим: «Ничего страшного» я получаю карт-бланш, чтобы рискнуть ещё раз наехать на Вас, со своими просьбами.

info> Это можно делать в ручную. Как автоматически-я уже не помню.

Уважаемый info, меня совершенно не интересует, как происходит автоматическое включение режима смещение центра развертки своей РЛС, в режиме истинного движения.
Меня, уже, интересует только одно: «Местоположение собственного судна, в режиме исинного движения, так же, находится в центре, уже смещенной в сторону, развертки»?

Да, или Нет?!
   2121
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
bugor337> Да, или Нет?!

Вот здесь ответы на все Ваши вопросы
   108.0.0.0108.0.0.0

bugor337

опытный

info> Вот здесь ответы на все Ваши вопросы

Уважаемый info благодарю за ссылку, и хотя вопросов появилось еще больше, однако разрешить их, способом переписки, практически не возможно. Для этого нужно посидеть некоторое время за стаканчиком доброго….чая, что в данной ситуации невозможно. Но, главное, я наконец-то получил ответы на два своих вопроса:
- местоположение своего судна, во всех режимах – центр развертки;
- смещение центра развертки от центра экрана ИКО, может использоваться в сочетании со всеми режимами.
Спасибо.
   2121
Это сообщение редактировалось 24.12.2022 в 16:47
US VHS-1221 #24.12.2022 17:26  @bugor337#23.12.2022 21:28
+
-
edit
 

VHS-1221
VHS

опытный

bugor337> Да, или Нет?!
Бесполезно, он только на вопросы по газу внятно отвечает.
   92.0.4515.10592.0.4515.105
RU bugor337 #28.12.2022 17:01  @bugor337#12.12.2022 16:42
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Я попробовал провести сравнение двух блоков вращения РЛС TSR-333 и TSR-222.

Представляю два фото торпедного катера ВМС ГДР, как было подписано в теме: «ВМС ГДР», на стр.19 - «KTS проекта 131.400 "Libelle" (Фото №1), и, в этой же теме, на стр. 26 - «Дранск, 1981 г.» (Фото №2).
На обоих фото, антенны РЛС на катерах, разные: как излучатели, так и блоки вращения. На фото №2 антенно-поворотное устройство больше всего, по внешнему виду, соответствует АПУ тип AS-2/3, РЛС TSR-222/333. (см. Гл. 5)

Reflektivität in Abhängigkeit vom Wetterobjekt //  zfww.de
 

А вот на фото №1 что-то непонятное. Излучатель, сразу видно (по тыльной стороне), выглядит по-другому. Блок вращения…. не пойму: выглядит вроде, так, а вроде, не так. Скорее, не так. (Фото №3). А других фото, просто, нет. Что за РЛС!?
Сначала, за неимением нормального фото антенны РЛС TSR-333, хотел, просто назначить её как 333-я, в надежде, что кто-нибудь подправит, подскажет. Но после того как выяснилось, что 333-я от 222-й отличается длиной излучателя, эту идею отложил. И что теперь делать? Даты съемки нет. Единственная достоверная информация это то, что это катера проекта 131.400 "Libelle", (в других источниках проект 131 "Libelle"). Теперь вопрос, что за РЛС на катерах, что на фото №1, повис в воздухе.
 
   2121
RU bugor337 #03.01.2023 11:25  @bugor337#28.12.2022 17:01
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Bugor337> антенно-поворотное устройство этой же РЛС, с указанием его типа – AT-3
Bugor337> антенно-поворотное устройство больше всего, по внешнему виду, соответствует АПУ тип AS-2/3, РЛС TSR-222/333.

Интересная ситуация была замечена мною после написания этого поста. На сайте, из которого была взята информация, была таблица, а в ней строка с текстом: «Antenne: Schlitzstrahler AS 2/3 inkl. Getriebe& Antried», что в переводе с немецкого - Антенна: Щелевой излучатель AS 2/3, включая шестерню и привод. Как я понимаю AS 2/3 – это тип антенны РЛС TSR-333/222. (Фото №1)

Reflektivität in Abhängigkeit vom Wetterobjekt //  zfww.de
 

И тут я вспомнил, что буквально, совершенно недавно, мне уже встречалось название типа антенны РЛС TSR-333/222, и проходило это название как - тип – AT-3, (Фото№2), и это название было взято с сайта:

Raketen- und Waffentechnischer Dienst - Aufgaben

Technik und Ausrüstung anderer Bedarfsträger //  www.rwd-mb3.de
 

Вот, и думай, что хочешь.
 
   2121
RU bugor337 #11.01.2023 17:43  @bugor337#29.09.2022 17:09
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> До 1960 года Sperry в основном, использовали параболические отражатели.

Интересную статью нашел на сайте «Radar on the Great Lakes February 1947 Radio News Article» (Радар на Великих озерах, февраль 1947 года, статья в радионовостях), в которой рассказывается о первых судовых радарах, предназначенных для обеспечения безопасности плавания. В частности речь шла о судоходстве на Великих озерах. Я же, выкладываю только фото антенно-поворотного устройства, и небольшой сопровождающий текст, как перевел переводчик Yandex.
Параболический отражатель в компоненте сканера морского радара Sperry Gyroscope имеет размеры 48 на 18 дюймов и вращается на 360 градусов по азимуту со скоростью около 15 оборотов в минуту. В брызгозащищенном корпусе находятся приводной двигатель (двухфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 1/8 лошадиных сил) и синхрогенератор типа SG. (Фото №1).
Индикаторный нактоуз комплект Sperry Gyroscope содержит 12 "PPI и соответствующие элементы управления. Видны переключатель выбора дальности, указатель переменной дальности, курсор пеленга, переключатель защиты от помех и регулятор освещения шкалы азимута. (Фото №2).
По внешнему виду, ИКО, мне, почему-то, напоминает ИКО РЛС Нептун. Правда, рукоятки не вверх.
Ссылка прилагается, кому интересно может ознакомиться.

Radar on the Great Lakes, February 1947 Radio News

Airway and waterway navigation, rocket trajectory tracking, security systems, speed measurement, weather observation //  www.rfcafe.com
 
 
   2121
RU bugor337 #18.01.2023 11:27  @bugor337#11.01.2023 17:43
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Все началось с газетной статьи FUGHT International (британский авиакосмический еженедельный журнал) от 25 July 1981 года, где в статье: «Market emerges for lightweight Seawolf» (Фото №1) проскочило упоминание о семействе радаров S800. Перевод вставки, выделенной красной рамкой, прилагаю: «Столкнувшись с отменой проекта GWS25, в котором в настоящее время работает 1500 человек, Маркони выступил с запоздалым предложением относительно облегченной системы слежения Seawolf, основанной на семействе радаров S800 и использующей модифицированный малоугловой датчик слежения DN181 Blindfire». Как видно из фото, статья опубликована в 1981 году, и разговор в ней, о радарах серии S800.
На дворе 1981 год, журналист из FUGHT International пишет о проблеме Маркони с проблемами протолкнуть в производство свои изделия серии S800. А в архивном документе «S 1800 Series - Archived 5/2000», с которого я начинаю свой пост, говорится, что именно в начале 1970-х годов Marconi Radar Systems представила серию S1800 - легких морских радаров наблюдения и управления огнем. Получается расхождение в названиях изделий. Полагаю, что фразу, с которой начинается мой пост следует читать: «В начале 1970-х годов Marconi Radar Systems представила серию S800….», и далее по тексту.

В начале 1970-х годов Marconi Radar Systems представила серию S1800 S800 легких морских радаров наблюдения и управления огнем. В конструкции неявно предусматривалась возможность модернизации до более продвинутых спецификаций в зависимости от обстоятельств. К началу 1980-х годов эта программа запланированного улучшения привела к выпуску нового семейства радаров, группы S1800.

Облегченные радары наблюдения, серии S800 , (Фото №2)
состояли из различных комбинаций двух размеров сканера и двух приемо-передающих устройств.
S810(MTI) S820
Диаметр обтекателя для S810 - 1,7 м, для S820 - 3,3 м
Размер антенны для S810 -1,2 м х 0,42 м для S820 - 2,4 м х 0,9 м
Ширина луча
Вертикальная для S810 -до 25° для S820 - до 30°
Горизонтальный для S810 -2,2° для S810 - 3,0°
Скорость вращения для S810 - 24 об/мин для S820 - 24 об/мин
Частота для S810 -8,6-9,5 ГГц для S820 - 2,7-3,1 ГГц
Пиковая мощность 200 кВт 400 кВт

Marconi тип S810 представлял собой легкий стабилизированный обзорный радар I-диапазона, подходящий для установки на небольшие военные корабли размером с быстроходный патрульный катер, где существуют ограничения по пространству и весу. I-диапазон давал хорошие характеристики для обнаружения надводных целей, что являлось основным требованием для быстрых патрульных кораблей, в то время как сохраняется удовлетворительная возможность для обнаружения воздушных целей за счет использования стабилизированной антенны, в обтекателе, с вертикальной веерной формой луча (косекансквадратная диаграмма направленности). Узкий горизонтальный луч обеспечивал точные данные целеуказания, для захвата цели РЛС сопровождения, для наведения оружия.
Обнаружение надводных целей, таких как быстроходные патрульные катера, было ограничено горизонтом, а ударные самолеты площадью 5 м² могли быть обнаружены на дальности более 25 км.
В радарах серии S810 использовался импульсный передатчик с
перестраиваемым магнетроном, работающий в диапазоне частот от 8,6 до 9,5 ГГц и обеспечивающий типичную пиковую мощность 200 кВт, и той же конструкции, что и в легком поисково-следящем радаре типа ST801, что приводило к сокращению запасных частей на борту, если оба радара были установлены на корабле. Все компоненты были твердотельные, за исключением магнетрона и импульсного модулятора с водородным тиратроном. Были предусмотрены два канала приемника один логарифмический другой линейный.
Во всех версиях приемник обеспечивал: либо логарифмическое/линейное, либо интегрированное видео для рабочего дисплея.
Антенна, заключенная в обтекатель, имела легкую прочную конструкцию, была стабилизирована по крену и тангажу. Могла быть оснащена массивом диполей вторичного радара, работающим в D-диапазоне, для чего, на нижней кромке отражателя первичной антенны, устанавливался ряд диполей для встроенной идентификации «свой-чужой» (IFF). Антенна вращалась со скоростью 20 или 40 об/мин. и были изготовлена из армированного стекловолокна.
Последующей разработкой была версия S810 с низким покрытием, которая имела концентрированный низкоуровневый луч и высокую скорость вращения антенны (40 об / мин), что предназначалось для обнаружения целей, летящих низко над морской поверхностью.

Marconi тип S820
Для цели FPB используется радар Type S820 работающий в E/F-диапазоне. В нем используется стабилизированная антенна длиной 2,4 м, заключенная в обтекатель, что давал общий вес мачты 550 кг. Передатчик имеет пиковую выходную мощность 400 кВт и настраивается в одном из двух частотных диапазонов. Приемник использовал параметрический усилитель и имел линейную/логарифмическую обработку и поставлялся с СДЦ или без него. Обнаружение надводных целей, таких как быстроходные патрульные катера, было ограничено горизонтом, а ударные самолеты площадью 5 м² могли быть обнаружены на дальности более 40 км.
Status:
Радары серии S800 находились в производстве для Минобороны Великобритании и других неустановленных заказчиков. Радары S810 и S820 установлены на быстроходных ракетных кораблях класса Ramadan ВМС Египта, (Фото №2)
 
   2121
Это сообщение редактировалось 18.01.2023 в 11:37
RU bugor337 #18.01.2023 11:42  @bugor337#18.01.2023 11:27
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Часть 2
Примерно в 1978 году, Marconi анонсировала еще одну новую серию коммерческих военно-морских радаров, серию S1800
Производство серии S 1800 началось в 1986 году, когда было получено несколько респектабельных экспортных заказов, в основном из Южной Кореи на корветы класса Po Hang. Однако радар так и не прижился на экспортном рынке. Одной из существенных причин этого был отказ Королевского флота Великобритании принять эту систему для своих кораблей. S1810 и S1820 находятся в эксплуатации, но сняты с производства. По оценкам, до 1998 г. было закуплено 28 единиц. Серия S1800 считается следующим поколением серии S800.

S1810 (Фото №3) это радар с быстрой перестройкой частоты I-диапазона, использующий самые современные технологии для увеличения дальности обнаружения и точного указания цели. Он обладает высокой устойчивостью к самым суровым условиям радиоэлектронной борьбы. Радар работает в диапазоне частот от 8,6 до 9,5 ГГц (3 сантиметра) и обеспечивает перестройку частоты от импульса к импульсу в широкой полосе частот. Цифровой СДЦ обеспечивает улучшенное обнаружение и сопровождение маловысотных воздушных целей в условиях помех и работает с перестройкой частоты импульсов или с фиксированной частотой. РЛС обеспечивает обнаружение целей на дальности до 55 километров. Ракеты, летящие над поверхностью моря, могут быть обнаружены далеко за пределами дальности поражения системами вооружения.
Антенна, от Marconi Radar Ltd, использует облучаемый рупором отражатель двойной кривизны из стеклопластика (GRP), покрытый металлизированным покрытием. Отражатель антенны установлен на стабилизированной платформе, состоящей из двух взаимно перпендикулярных вращающихся шарниров обеспечивающих стабилизацию тангажа и крена. Антенна заключена в стеклопластиковый обтекатель, который является важным фактором снижения веса, критически важным для монтажа на небольших судах. Антенна сконструирована таким образом, чтобы обеспечивать высокое усиление и поддерживать низкий уровень боковых лепестков (это необходимо для предотвращения помех через боковые лепестки).
Интегрированный IFF является необязательным, предусмотрено включение антенны IFF в основную антенную решетку, которая
изначально оснащается массивом диполей D-диапазона для встроенной идентификации «свой-чужой» (IFF).
Были доступны две модели антенных устройств:
Антенна типа S1810 (A) является стандартной и включает в себя отражатель 2,4 метра установленный в обтекателе. Скорость вращения 24 об/ мин.
Антенна типа S1810 © - это модель меньшего размера, предназначенная для применения там, где необходима легкая компактный установка и включает в себя отражатель 1,2 метра установленный в обтекателе. Скорость вращения 24 об/ мин.
Особенности бортового оборудования включают в себя:
- полностью стабилизированную антенну, позволяющую работать на небольших судах в условиях бурного моря;
- облегченную антенну для уменьшения веса верхней части судна;
- автоматическую компенсацию скорости для устранения влияния скорости собственного судна.

S1820 (Фото №4) - это легкий военно-морской радар наблюдения, разработанный совместно с канадской компанией «Marconi Co». Он имеет низкие требования к оснащению корабля и работает в диапазоне E/F (10 сантиметров) с использованием полностью стабилизированной антенны, обеспечивающей вертикальное покрытие, равное косекансквадрату 30 градусов. Скорость вращения антенны 24 об/мин. Радар использует когерентный передатчик с ЛБВ, с перестройкой частоты и сжатием ипульса. Минимальная дальность действия радара составляет 200 метров. Радар имеет цифровой процессор СДЦ, автоматическую адаптивную компенсацию скорости, режимы пакетных импульсов и фиксированной частоты с СДЦ, режим перестройки частоты от импульса к импульсу без СДЦ и процессор с жестким ограничением без СДЦ (Dicke-fix). Dicke-fix – это схема обработки радиолокационных сигналов для улучшения отношения сигнал/шум. Использовался в старых системах (мое прим.).
Производство серии S1800 началось в 1986 году, когда было получено несколько респектабельных экспортных заказов, в основном из Южной Кореи на корветы класса Po Hang. Южнокорейский заказ предусматривал поставку 24 радиолокационных систем S 1800, однако, похоже, что система так и не прижилась на экспортном рынке. Одной из существенных причин этого можег быть отказ Королевского флота Великобритании принять эту систему для своих кораблей.
Семейство обзорно-навигационных радаров S1800 представляет собой радар с перестройкой частоты, который обеспечивает повышенную дальность обнаружения и данные о наведении для систем вооружения. Он был разработан для обнаружения ракет, летящих над морем, за пределами дальности действия системы защиты корабля. Радар также чрезвычайно устойчив к тяжелым средам ECM. Базовой системе, получившей обозначение S 800, уже более 20 лет, а серия, производная от S1800, находится в эксплуатации более 12 лет. (Данные по состоянию, где-то, на середину 90-х Последний известный заказ был доставлен в 1993 году).
Первый заказ на серию 1800 для ROKS - май 1986 г.
Второй заказ на серию 1800 для ROKS - сентябрь 1987 г.
Третий заказ на серию 1800 для ROKS - октябрь 1987 г.
По оценкам, до 1998 года было закуплено 28 единиц.

Радар S1820 для маломерного корабля, (установлен на FAC тип Рамадан ВМС Египта (Фото№5) как и его предшественники, был стабилизирован и закрыт обтекателем. Считается, что подходит для кораблей водоизмещением от 300 тонн и выше. Маркони утверждал, что конструкция обтекателя снижает вес, а стабилизация обеспечивает быструю реакцию, предоставляя точные данные о пеленге цели даже с заваливающегося в качке корабля.
Впервые в серии в данном радаре был использован метод сжатие импульсов.
Сама антенна похожа на антенну S820, и можно предположить, что серия S1800 состоит из радаров серии S800, с той лишь разницей, что последние модифицированы для использования в них схемы сжатия импульсов.
 
   2121
RU bugor337 #18.01.2023 11:48  @bugor337#18.01.2023 11:42
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Часть 3
Другие радары Маркони из серии S1800.
S1812: Первоначально созданный на основе предложенной 3D-версии Sea Giraffe, которая будет разработана совместно с Ericsson. S1812 оснащен новой фазированной антенной решеткой с пятью лучами , охватывающими 25 градусов по высоте. Режим максимального охвата использует восемь лучей с общим углом наклона 57 градусов. Вес фазированной антенной решетки составляет 250 кг, вес подпалубных элементов - 670 кг. Антенна - пачка в составе шести элементов, каждый из которых состоит из трех плат. Они заменяли волноводы с прорезями, использовавшиеся в более ранних планарных массивах.

S1821 и S1822: Варианты S1820 с использованием 4,7-метровой нестабилизированной и стабилизированной антенн соответственно.

S1830 новый когерентный радар E/F-диапазона (от 2,8 до 3,1 ГГц, перестройка частоты более 300 МГц), созданный на основе S1810. Он оснащен полностью цифровым СДЦ. выходной импульс длительностью 18 мкс при приеме сжимается до 0,4 мкс. Приборная дальность составляет 200 км, низколетящие самолеты и надводные ракеты могут быть обнаружены на расстоянии до 20 км. Блок передатчика использует 38 твердотельных модуляторов параллельно. S1830 может использовать либо 4,7-метровую антенну с высоким коэффициентом усиления, сканирующую со скоростью 10 или 20 об/мин (S1831), либо 2,4-метровую антенну, сканирующую со скоростью 20 или 60 об/мин (S1832).

S1834 версия S1830, в которой используется увеличенная 12-лучевая версия новой плоской антенной решетки, разработанной для S1812. Антенна состоит из 44 уложенных друг на друга плат, а не 24 как у S1812, и сканирует со скоростью 10 или 20 об/мин. Максимальная дальность составляет 187 км при использовании пятилучевой схемы передачи или 120 км при использовании 12 лучей.

SPS-503 — канадское обозначение Marconi для S1820 (Фото №6 и фото №7). Это оборудование указано как устанавливаемое на корветы и более крупные суда канадских вооруженных сил. Единственные известные установки SPS-503 - шесть фрегатов, переоборудованных по программе Delex (продление срока службы эсминца): два фрегата класса Annapolis, и четыре фрегата класса Restigouche. SPS-503 мог быть установлен на ледоколах береговой охраны Канады
Радар S1820 (SPS-503): разработан совместным предприятием: канадской - Marconi Co, и британской - Marconi Radar Systems, причем Marconi Radar Systems предоставляла только антенну, а Marconi Co все остальное.

S820 являлся совместным производством Marconi Radar Ltd (Великобритания), и Marconi Co (Канада). При этом, Marconi Radar Ltd поставлял только параболический отражатель антенны, а остальное оборудование разрабатывалось и производилось в Канаде. Ввиду важной роли, которую Marconi Co сыграла в программе S1820 (SPS-503), она во многих отношениях являлась ведущим производителем, а Marconi Radar Ltd выступала в качестве поставщика подсистем.

Примечание.
К великому сожалению, фото радаров, которые названы в этом посте, найти не удалось. Исключение составляет антенна канадской РЛС SPS-503, она же S1820. Не люблю выкладывать тексты, внешний вид которых не подтвержден фото, но пришлось, так как наличие этих РЛС, а возможно просто их разработок, для меня стало новостью. Делюсь этой новостью и с другими. А может это только для меня они были, если можно так сказать, инкогнито.
 
   2121
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
bugor337> Часть 3
На морском,в суда ММФ выложено фото,где хорошо видна РЛС Нептун
   109.0.0.0109.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Павел35 #31.01.2023 16:11
+
-
edit
 

Павел35

опытный

Прошу помощи. Помогите определить рлс на пр.912В, строю модель.
Прикреплённые файлы:
рлс_5.png (скачать) [290x337, 186 кБ]
 
рлс_6.png (скачать) [279x208, 130 кБ]
 
рлс_7.png (скачать) [211x385, 180 кБ]
 
36902вел.у..jpg (скачать) [1204x903, 158 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.01.2023 в 17:17
1 113 114 115 116 117 136

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru