Дальность обнаружения морских целей типа «эсминец» до радиогоризонта
Як-44Э обеспечивает контроль воздушного,
наземного и надводного пространства, оповещение войск о
действиях противника и наведение авиации на обнаруженные воздушные, наземные и надводные цели.
Вследствие некоторой переразмеренности, явившейся платой за трамплинный взлет, а также многофункциональный РТК (работающий не только по воздушным и надводным, но и по наземным целям), Як-44Э имел
несколько большие габариты, чем
самолет ДРЛО катапультного взлета Е-2С «Хокай»
РТК самолета должен был обнаруживать самолеты
противника в воздухе на расстоянии 150-200 км от корабля и наводить на них корабельные истребители. Дальность обнаружения надводных целей составляла более 300 км.
Следует отметить, что частично задачи корабельного самолета РЛДН мог решать (и в дальнейшем был вынужден это делать) корабельный вертолет Ка-252РЛД (Ка-31), создававшийся на базе корабельного транспортно-боевого
вертолета Ка-252ТБ (Ка-29). Однако, его функциональные возможности были
серьезно ограничены. Хотя он и обеспечивал наблюдение за надводными кораблями, целеуказание корабельному ракетному оружию, обнаружение и сопровождение низколетящих самолетов, вертолетов и крылатых ракет, но не мог решать важнейшую для палубной авиации задачу наведения истребителей на
воздушные цели.
Российский космический ядерный буксир "Зевс" с мегаваттной энергодвигательной установкой можно будет использовать в системе ПВО страны для отслеживания летательных аппаратов и целеуказания средствам поражения, следует из материалов Исследовательского центра им. Келдыша (входит в "Роскосмос"), имеющихся в распоряжении РИА Новости.
Как следует из материалов исследовательского центра, ядерный буксир сможет подсвечивать воздушные цели с орбиты, а информация о засеченных объектах будет передаваться средствам ПВО.
В зависимости от мощности радиолокационной аппаратуры (50 или 200 киловатт) буксир сможет, соответственно, прикрыть зону радиусом 2200 километров или 4300 километров. Во втором случае в зону его действия войдет все воздушное пространство России и часть пространства сопредельных государств.
В январе 2020 года в презентации первого заместителя генерального директора "Роскосмоса" Юрия Урличича, представленной на "Королевских чтениях", говорилось о планах запустить в 2030 году на орбиту космический ядерный буксир для летных испытаний. После этого намечается приступить к его серийному производству и коммерческому использованию. Согласно ранее обнародованному на сайте госзакупок контракту, разработка аванпроекта буксира завершится к июлю 2024 года и обойдётся в 4,2 миллиарда рублей.
"Космический аппарат "Пион-НКС" успешно прошел государственные испытания и принят на опытно-боевое дежурство"
"Аппарат начал отслеживание зарубежной военной деятельности, в том числе перемещения морских сил"