D.M.> Мурены, оставшиеся на заводе, были спасены в 2004 от копра Алексеем Васильевичем Тимчуком (зам генерального ХСЗ по экономике и финансам) специально под корейский контракт. На них тренировались корейцы: одна (зав.N317) была ходовая, другая (зав.N314) использовалась как тренировочный объект для обслуживания.
К теме. Напомню, что ещё в 2009 был заключен контракт на 2 "Мурены" с Кувейтом (!) Так, в июле 2009 директор ХСЗ Геннадий Кошкарев говорил корр.: «Они уже дважды были у нас на заводе, дважды мы им устраивали показательные выступления «Мурены». В свою очередь, мы также летали к ним. Из самолета облетели все зону действия, где планируется задействовать катер».
Тогда же на Хабаровском судостроительном заводе побывал секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев. Вместе с руководством завода он осмотрел производственные цеха. Патрушев также осмотрел пришвартованную к пирсу «Мурену», которая используется для обучения персонала.
Контракт реализован не был.
Внимание: в Сети есть немало неверных сообщений, что Кувейт их (построенные) получил в счёт погашения советского ещё долга.
Фото: одна из "Мурен-Э" ХСЗ Республики Корея