Реклама Google — средство выживания форумов :)
Приезжает на предприятие комиссия. Проверяют все 3 дня - все в порядке, придраться не к чему, на четвертый день инженер по ГОиЧС видит - главный проверяющий что-то радостно пишет около пожарного щита. Подходит и видит: список недостатков из 28 пунктов:
1. Лопата на пожарном щите висит неправильно, с юга на север а не наоборот
2. Черенок лопаты на 2 см короче установленной длины
3. Окраска лопаты по оттенку не совпадает с основным тоном щита
4. На лопате имеются царапины и сколы
и т.д.
Инженер говорит проверяющему - Погоди минуту.
Снимает лопату со щита и выкидывает.
- Пиши - нет лопаты!
Такие подсчёты, по слухам, провели производители — корпорация «Иркут» и Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК). По их данным, в 2030 году будет летать всего 28 SSJ-100 более чем из 150 на данный момент — при условии, что не удастся освоить ремонт горячей части установленных на SSJ-100 российско-французских двигателей SaM146. Источники в отрасли говорят, что SSJ могут начать массово «вставать» уже через год. Вместе с тем Минтранс в составленной летом 2022 года стратегии развития авиаотрасли предполагал, что все 170 ближнемагистральных самолётов (в том числе SSJ, Як-42 и Embraer) будут летать к 2030 году.
Напомним, ещё в феврале глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал, почему Sukhoi Superjet-100 не будут оснащать двигателями ПД-8, предназначенными для SSJ New. По его словам, технически это возможно, но невыгодно экономически, так как стоимость ремоторизации (помимо двигателей, также нужно заменить мотогондолы, доработать пилоны и кессоны крыла, бортовую кабельную сеть и системы вспомогательной силовой установки) едва ли не больше остаточной стоимости самолёта. Поэтому авиаперевозчики не рассчитывают всерьёз на ремоторизацию (для всего парка она может обойтись в 200–500 млрд рублей), и надеются наладить ремонт двигателей в Иране.
Телеграм-канал Ростех
⚡️ Ростех опроверг резкое сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году.
В госкорпорации сообщили, что это старые расчеты, которые делались в 2022 году, чтобы предусмотреть в том числе самые негативные сценарии.
«Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, "Иркут" с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать. Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты. Возможность ремоторозации на ПД-8 обсуждается, но надо смотреть, насколько это экономически целесоообразно», – прокомментировали в Ростехе.
Также в Госкорпорации напомнили, что двигатели SaM-146 еще долго смогут летать – весь необходимый сервис этих моторов Ростех и ОАК намерены осуществлять самостоятельно.
«Справимся сами, без Запада», – подытожили в Ростехе.
@rostecru
https://t.me/rostecru/5681