Если по теме:
Я бы всё-таки ввёл требования как к "единичкам" (ЕЭВС).
Там сложность одна : каждый год ты ОБЯЗАН (чтобы летать дальше) показать само ВС, документацию на него и все формы-периодику-журналы-справки специалисту по сертификации. Он это всё реально проверяет, самолёт перетряхивается полностью, включая антикор
После получения "добро" привозишь лётчика-испытателя, который реально облетывает на всех режимах, до сваливания. Естественно, полностью проверяющего все приборы, сигнализацию , БРЭО итд.
Да, хлопотно. Да, небесплатно .
Но ! Мне не нужно переживать за якобы "изменения в конструкции планера и электросхем". Которые караются, будто я тупое дитя или камикадзе. Да и государству не придётся платить зарплаты толпам " специалистов МТУ", которые читают ФАПы и проверяют журнал ведения наличия журналов .
Ну и о ФАПах.... Мля, когда уже фонтан законотворчества иссякнет ? Сколько можно их менять каждый квартал ?
Есть прекрасный документ, называется НТЭРАТ ГА 83. Откорректировать (слегка !!!) с поправкой на реалии - и вперёд ! Нет ведь...
Кстати, эта схема вполне применима и к коммерческим эксплуатантам, почему нет ? Хочется понтов ? Вызови из Ирана сертификатчика с испытателем. Там люди уже давно поднаторели не заглядывать никому в рот.
А у нас с месяц назад родная Росавиация родила очередной "великий указ". Заменить опознавательные знаки, чтоб были на одном крыле !
(Правда, через недельку опомнились и " отпустили вожжи" : разрешили это делать при КВР и на новых ВС). Где они, новые ??