CK> А вот эти знания (навыки), с моей точки зрения, точно лишние с точки зрения подготовки технического специалиста.
Судя по всему, Вы так и не наши ни времени, ни желания, чтобы прочитать всю тему. Печально... ((
Еще раз по пунктам:
1. Предметом обсуждения изначально была корабельная практика курсантов ввмуз ВМФ СССР.
2. В ВМФ СССР в ввмуз, где была предусмотрена корабельная практика, осуществлялась подготовка офицеров ВМФ корабельного состава (корабельной службы). То есть, офицеров для службы на кораблях ВМФ СССР (подготовку офицеров береговой службы здесь не рассматриваем). Одним из требований, предъявляемых к офицерам корабельной службы, являлось наличие у них необходимой подготовки (знаний, умений, навыков и опыта) по командованию (управлению) корабельными катерами и шлюпками, а также - допуска к такому командованию (управлению). Эта подготовка осуществлялась в период обучения в ввмуз.
3. Основным типом шлюпки, которой оснащались корабли ВМФ СССР являлась шлюпка Ял-6, имевшая, в том числе, парусное вооружение.
4. В период своей лейтенантской службы пришлось на двух кораблях различных проектов иметь в непосредственном заведывании корабельную шлюпку Ял-6. Следует, однако, отметить, что командование шлюпкой (как и корабельным катером) для выполнения конкретной задачи могло быть поручено любому корабельному офицеру, имевшему соответствующий допуск (согласно приказу).
ПыСы Для иллюстрации Доступный в Интернете снимок таркр "Петр Великий" пр. 1144. Красной стрелкой на правом шкафуте показан штатный Ял-6.