[image]

О парусной практике курсантов

 
1 19 20 21 22 23 24 25

alexkruger

опытный

CK> За чей счет - не знаю. Сами ли купили, или подарил кто... Стоимость яхты МХ700, что на фото в начале темы, порядка 2,5 - 3 млн.рублей. Не так дорого.

Купить несложно. Вот содержать эту лодку недешево.
   112.0.0.0112.0.0.0

CK

втянувшийся

alexkruger> Купить несложно. Вот содержать эту лодку недешево.

Не дороже, чем автомобиль. Тем более, при наличии своей базы на берегу.
   113.0113.0

БН181

старожил
★★☆
CK> Ну, что делать... Я и смартфон себе всего 4 года назад купил.

У меня его до сих пор нет. И не планирую.

CK> А каким боком яхты к движку форума относятся ?

Самым непосредственным ))
Если Вы не нашли время и возможности разобраться с таким простым вопросом, как устранение избыточного цитирования при написании ответов на форуме, то логично предположить, что и в отношении содержания топика у Вас такой же результат. Вы просто не стали вникать в общий ход обсуждения и аргументацию участников.
ПыСы На всякий случай, поясню. Топик возник в связи с обсуждением "парусной практики" курсантов вммуз, как разновидности корабельной практики, и необходимости наличия для такой практики учебных парусных судов. В действительности, такой корабельной "парусной практики" в учебных планах и программах ввмуз ВМФ СССР не существовало. При этом, вполне существовала шлюпочная практика, в рамках которой курсанты ввмуз и проходили парусную практику, включая вопросы управления шлюпкой под парусом (в качестве командира шлюпки).

БН181>> Севастопольское училище - это настолько успешный коммерческий проект, что они могут себе спокойно позволить закупать такие яхты?
CK> За чей счет - не знаю. Сами ли купили, или подарил кто... Стоимость яхты МХ700, что на фото в начале темы, порядка 2,5 - 3 млн.рублей. Не так дорого.

То есть, у руководства Военно-морского училища имеются просто так, в "товарных количествах", свободные "лимоны"? Афигеть! А военная прокуратура в курсе?
   11.011.0

CK

втянувшийся

БН181> То есть, у руководства Военно-морского училища имеются просто так, в "товарных количествах", свободные "лимоны"? Афигеть! А военная прокуратура в курсе?

У Вас есть доказательства ? Или только домыслы ?
Поинтересуйтесь ст. 128.1 УК РФ
   113.0113.0

CK

втянувшийся

БН181> При этом, вполне существовала шлюпочная практика, в рамках которой курсанты ввмуз и проходили парусную практику, включая вопросы управления шлюпкой под парусом (в качестве командира шлюпки).


А вот эти знания (навыки), с моей точки зрения, точно лишние с точки зрения подготовки технического специалиста.
Из полезного - отработка командных навыков, умение работать в команде (с командой), физические нагрузки на свежем воздухе.
На флотах сейчас достаточно большое количество всевозможных быстроходных катеров. А специалистов по управлению ими не слишком много (судя по многочисленным тендерам на ремонты). А уж сколько ремонтов идут мимо тендеров, даже предположить боюсь. Шлюпочная практика там вряд ли пригодится.

Опять в оффтоп ушел...
   113.0113.0

LtRum

аксакал
★★☆

БН181>> То есть, у руководства Военно-морского училища имеются просто так, в "товарных количествах", свободные "лимоны"? Афигеть! А военная прокуратура в курсе?
CK> У Вас есть доказательства ? Или только домыслы ?
CK> Поинтересуйтесь ст. 128.1 УК РФ
Это вы поинтересуйтесь, она к вам больше подходит.
Ув. БН181 никого не оклеветал.
   2323
+
-
edit
 

Помор_63

опытный

БН181>> При этом, вполне существовала шлюпочная практика,
CK> А вот эти знания (навыки), с моей точки зрения, точно лишние с точки зрения подготовки технического специалиста.
Перед выходом на ялах курсанты проходят(ли) теоретическую подготовку по устройству шлюпки. По вашему знание вот этих 6030-ти наименований совсем не нужны моряку на начальной подготовке?
Я думаю на этом и закончим с вами.)
Прикреплённые файлы:
ял.jpg (скачать) [2332x988, 421 кБ]
 
 
   114.0114.0

БН181

старожил
★★☆
CK> А вот эти знания (навыки), с моей точки зрения, точно лишние с точки зрения подготовки технического специалиста.

Судя по всему, Вы так и не наши ни времени, ни желания, чтобы прочитать всю тему. Печально... ((
Еще раз по пунктам:
1. Предметом обсуждения изначально была корабельная практика курсантов ввмуз ВМФ СССР.
2. В ВМФ СССР в ввмуз, где была предусмотрена корабельная практика, осуществлялась подготовка офицеров ВМФ корабельного состава (корабельной службы). То есть, офицеров для службы на кораблях ВМФ СССР (подготовку офицеров береговой службы здесь не рассматриваем). Одним из требований, предъявляемых к офицерам корабельной службы, являлось наличие у них необходимой подготовки (знаний, умений, навыков и опыта) по командованию (управлению) корабельными катерами и шлюпками, а также - допуска к такому командованию (управлению). Эта подготовка осуществлялась в период обучения в ввмуз.
3. Основным типом шлюпки, которой оснащались корабли ВМФ СССР являлась шлюпка Ял-6, имевшая, в том числе, парусное вооружение.
4. В период своей лейтенантской службы пришлось на двух кораблях различных проектов иметь в непосредственном заведывании корабельную шлюпку Ял-6. Следует, однако, отметить, что командование шлюпкой (как и корабельным катером) для выполнения конкретной задачи могло быть поручено любому корабельному офицеру, имевшему соответствующий допуск (согласно приказу).

ПыСы Для иллюстрации Доступный в Интернете снимок таркр "Петр Великий" пр. 1144. Красной стрелкой на правом шкафуте показан штатный Ял-6.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0

БН181

старожил
★★☆
CK> На флотах сейчас достаточно большое количество всевозможных быстроходных катеров. ... Шлюпочная практика там вряд ли пригодится.

Продолжаем:
Если бы Вы потратили время на предварительное прочтение темы, то смогли бы увидеть, что современный аспект здесь также обсуждался. Сошлись на том, что в ограниченном количестве шлюпки остаются на вооружении ВМФ. Например, на некоторых проектах тральщиков. А значит, кто-то должен проходить подготовку в качестве командира шлюпки. Возможно, уже приняты решения по их полной замене? Возможно.
В любом случае, сохранятся ли в новых квалификационных требованиях к офицерам корабельного состава ВМФ соответствующие пункты, касающиеся шлюпок, решать не нам (здесь на форуме), а командованию ВМФ (как заказчику подготовки офицеров и других специалистов для флота). Как решат, так и будет.
ПыСы Фото морского тральщика пр. 12660. Шлюпка Ял-6 на штатном месте.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

boxer

опытный

Уважаемые коллеги!
Давайте отвлечемся от парусников и шлюпок и замахнемся на "Вильяма нашего Шекспира "- тому-ли и так-ли учили раньше и учат сейчас во ВМУЗах , и учебных заведениях морского (и рыболовного )флота . :p
Вот уж поле для флуда . :D
   114.0.0.0114.0.0.0
+
+1
-
edit
 

alexkruger

опытный

CK> На флотах сейчас достаточно большое количество всевозможных быстроходных катеров. А специалистов по управлению ими не слишком много (судя по многочисленным тендерам на ремонты). А уж сколько ремонтов идут мимо тендеров, даже предположить боюсь. Шлюпочная практика там вряд ли пригодится.

Каковы же причины ремонтов этих быстроходных катеров?
МПК 204 и 1124 пр.,к примеру, ходили с достаточной скоростью. Специалисты там были в возрасте лет до 30, закончившие ВВМУ им. Фрунзе. На пути до ГКП этих кораблей, эти парни гребли на ЯЛах, тренировались на ПСК, служили помощниками. И не долбали в причал эти кораблики.
Выигрывание тендеров общеизвестно. Невозможно отремонтировать что-либо дешевле, чем оно стоит.
Надо просто сознательно постараться, чтобы угробить катер.
   112.0.0.0112.0.0.0
+
+2
-
edit
 

kaouri

опытный

boxer> тому-ли и так-ли учили раньше и учат сейчас во ВМУЗах , и учебных заведениях морского (и рыболовного )флота . :p
Раньше пароходы работали, значит учили тому. Сейчас тоже работают, народ востребован, значит учат тому.
Флуд закончен.
   23
RU alexkruger #09.06.2023 20:16  @kaouri#09.06.2023 20:07
+
+1
-
edit
 

alexkruger

опытный

kaouri> Раньше пароходы работали, значит учили тому. Сейчас тоже работают, народ востребован,

Абсолютно верно! Все морские учебные заведения учили своих будущих специалистов для своей отрасли. В Речных училищах о тихоходных двигателях и котлах говорили "постольку-поскольку". Там нет такой техники. Рыбаков учили обслуживать рыбопромысловые суда. В Морских училищах ММФ не говорили о дизелях завода Звезда и траловых лебедках.
   112.0.0.0112.0.0.0

kaouri

опытный

CK> На флотах сейчас достаточно большое количество всевозможных быстроходных катеров. А специалистов по управлению ими не слишком много (судя по многочисленным тендерам на ремонты).
Афанареть выводы.
Какое счастье что с парусами не работал и подобные маразмы в голову не лезут.
   114.0114.0
RU тащторанга-01 #10.06.2023 10:12  @БН181#09.06.2023 17:59
+
-
edit
 
БН181> ПыСы Для иллюстрации Доступный в Интернете снимок таркр "Петр Великий" пр. 1144.
11442 Чьйорт побери!!! 🤣
   77
?? БН181 #10.06.2023 11:00  @тащторанга-01#10.06.2023 10:12
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
тащторанга-01> 11442 Чьйорт побери!!!

Тем более!!
   11.011.0
RU БорПалыч #10.06.2023 19:12  @тащторанга-01#10.06.2023 10:12
+
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

тащторанга-01> 11442 Чьйорт побери!!! 🤣

Ой, да ладно!
Начиная с головного,всё семейство 1144-х были укомплектованы пластиковыми Ял-6
(или,как пишут,Ял-6п).
По прибытию в Сев-к "Кирову" передали одну классическую, т.е. деревянную, шлюпку.
Поставили на левый борт, а пластиковую стал использовать гл.боцман в своих интересах.
Куда делась деревянная в дальнейшем - не знаю.
Прикреплённые файлы:
img003.jpg (скачать) [886x591, 142 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Вованыч #10.06.2023 19:26  @БорПалыч#10.06.2023 19:12
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
БорПалыч> Ял-6п

В док-тах встречал написание ЯЛП-6.
   114.0.0.0114.0.0.0
RU БорПалыч #10.06.2023 19:30  @Вованыч#10.06.2023 19:26
+
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

Вованыч> В док-тах встречал написание ЯЛП-6.

Да я особо и не вникал.
   114.0.0.0114.0.0.0
US koch #10.06.2023 20:43  @БорПалыч#10.06.2023 19:12
+
-
edit
 

koch

опытный

БорПалыч> Начиная с головного,всё семейство 1144-х были укомплектованы пластиковыми Ял-6
БорПалыч> (или,как пишут,Ял-6п).
Видел недавно полностью сосновые ялы.
   99.0.4844.8899.0.4844.88
UA kkg1960 #11.06.2023 02:40  @Вованыч#10.06.2023 19:26
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Вованыч> В док-тах встречал написание ЯЛП-6.

Точно. В прошлой жизни было так.

Корпуса:

ЯЛ - древесина;
ЯЛш - шпон;
ЯЛп - пластик;
ЯЛа - легкий сплав.
   114.0114.0

pas71

втянувшийся

Вованыч>> В док-тах встречал написание ЯЛП-6.
kkg1960> Точно. В прошлой жизни было так.
kkg1960> Корпуса:
kkg1960> ЯЛ - древесина;
kkg1960> ЯЛш - шпон;
kkg1960> ЯЛп - пластик;
kkg1960> ЯЛа - легкий сплав.

По молодости занимался морским многоборьем. Переходил на всех Ялах. Правый баковый. На мне когда парус ставили была задача закрепить фал реи.
   114.0.0.0114.0.0.0
Данное сообщение является официальным предупреждением
RU VAS #11.06.2023 09:01
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Коллеги, тема о парусной практике курсантов.
Прекращаем офтопить
   114.0114.0

  • VAS [11.06.2023 09:01]: Административное предупреждение: VAS63#11.06.23 09:01
+
+1
-
edit
 

Mex

аксакал

kkg1960> ЯЛ - древесина;
kkg1960> ЯЛш - шпон;
kkg1960> ЯЛп - пластик;
kkg1960> ЯЛа - легкий сплав.

Добавлю, что сам видел: на морском тральщике пр.266М был "ЯЛПМ" - пластмассовый маломагнитный
   114.0.0.0114.0.0.0

ARD
Artur

втянувшийся

GREI> Мой брат - мастер спорта по морскому многоборью, рассказывал, что на соревнованиях экипажи ялов, так насобачились переворачиваться, что мочили только ноги по щиколотку - так быстро перебирались на дно яла при оверкиле.

оверкиль на яле сложно сотворить - как правило даже на галсе вся команда на противовес садилась - кливерные и фоковые еще могли внутри быть -румпельный на банке- все остальные на борт или за свешивались за борт ... ял частенько черпал бортом но в принципе это нивелировалось резанием угла к ветру - если надо было свалится к ветру то просто ослаблялся фок -вытянув шкот это снижало крен - ты снижал скорость но ял оставлял устойчивость .. оверкиль крайне редко бывал - тем более если команда мастеров спорта (это уровень чемпионата СССР минимум ) ...

оверкиль это хулиганство было )) ял не каяк он не мог кувырок сделать - там рангоут длинный )) с фоком и кливером - то есть надо положить борт = парус параллельно воде и ял набирает воду боком - опирается рангоутом с парусом об воду - причем парус сразу не тонет - борт боком лежит на воде с и потом уже может рангоут уйти вниз а может команда дать противовес рангоут взлетает и ял опрокидывается в другу сторону на себя )) и команду выравнивающую накрывает парусами - причем ял уже полный воды

транспортировка к берегу утопленого яла велась моторкой - ял парусом на воде - боком ! - ибо даже если выровнять его подняв рангоут вертикально - там устойчивость ноль - парус давал легко крен и болтал полный воды шлюп как соплю роняя на бок за 5 секунд

положенный с парусом ял поднять на плаву шансов ноль!!! - там щиколотками не пахнет ..)) ... на моей памяти у спортивных команд ял делал оверкиль за 10 лет пару раз - деффки раз положили - и раз прям ЧП - жигулевское море - волна под 4 метра ветер боковой - перегруженный ял - под креном щел и совпал крен и волна боковая его накрыла - причем 4ка с юниорами шла ..

в остальном хулиганство команд которым надоела тренировка в крепкий ветер ложили на борт и усе - отдыхай .. или оверкилем мыли ялы у берега - внутри все намыли губками - отвели на 10 м от берега и давай его кувыркать вымывая песок и грязь ... потом к берегу - метр втянули - наклонили - слили воду и опять на метр в берег - опять слили и тд ...
   2424
Это сообщение редактировалось 01.05.2024 в 17:53
1 19 20 21 22 23 24 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru