Novice1975> Почему во время боевых действий сдавал плановые задачи и стоял на якоре - это правильный вопрос. Идет СВО больше года, корабль больше года участвует в боевых действиях. Он точно не боеготов, и надо сдавать как в мирное время по заранее утвержденному плану?
Вопрос риторический. Да, СВО идет уже полтора года, но бюрократическая система нашего МО - это органичная часть всей бюрократической системы управления. Есть план, и ниипет, что СВО, и пох, что БЭКи, главное - вовремя проведенное "мероприятие" и отчет, посланный наверх.
Novice1975> И фундамент под пипец заложил точно не командир корабля. Никто не хочет напрягаться, проявлять гибкость и профессионализм в решениях, и брать на себя ответственность. Командир, на котором, кмк, только часть вины- отгребет по полной.
Не согласен! За все происходящее на борту, в конечном итоге, отвечает командир. Если бы выставленная вахта ППДО промахнулась при попытке поражения БЭК штатным вооружением - это совершенно другой случай. Тут же вахты просто не было! Командир что, не понимающий обстановки дурачок? Не верю. Значит он сознательно нарушил существующие уставы - следовательно его вину нельзя замазать.
Novice1975> Это строго неправильно. Давно нужен СМЕРШ, ротации, перестановки. Фундамент неприятностей- это организационные прогребы.
Даже спорить не буду. Нужен! И давно!!! Но вины с конкретного ответственного за свой участок, если хотите, фронта, никто не снимает.
Novice1975> Нельзя ставить БДК на якорь, когда ГВМБ отбивает БЭКи через день, и Крымский мост рядышком тоже в постоянном напряге.
Ну так же, как нельзя посылать БДК на паромные перевозки, так же, как нельзя посылать БДК на сдачу задач по планам мирного времени и т.д. То есть никто даже не пытается оправдать действия командования флотом, конкретно НВМБ, но это все не снимает вины командира корабля за его персональные косяки.
Novice1975> Вытолкайте его в какой-нибудь номерной район до утра, а не ставьте его как подсвеченную мишень на якорь, и все, справились, в базу заводить буксирами затемно опасно, спланировать выход, чтоб он по свету зашел- напрягаться надо, план изменить, если видно, что не успевает- напрягаться надо, а под БЭКи на якорь- это просто отличная идея, ответственность там командира, и пусть командир сам гребется, становится к пулемету и отвечает в финале.
Никто даже и не спорит, но смотри все сказанное выше. У ребят с широкими погонами своя ответственность, а у командира корабля - своя. Он отвечает за вверенную матчасть, экипаж, и этой ответственности с него не снимет никакое раздолбайство вышестоящих начальников, вплоть до командующего флотом.