Реклама Google — средство выживания форумов :)
За находящимися в этом районе Мирового океана военными кораблями, обладающими всеми четырьмя ранее упомянутыми международно-правовыми признаками, признается право совершать в отношении иностранных судов, не обладающих иммунитетом, следующие действия.
Право на осмотр. В соответствии с п. 1 ст. 110 ЮНКЛОС военный корабль может осмотреть (а в ряде случаев и задержать) судно, если имеется достаточно оснований предполагать, что:
1) это судно занимается пиратством;
2) это судно занимается работорговлей;
3) это судно занимается несанкционированным вещанием, а государство флага военного корабля имеет юрисдикцию в соответствии со ст.109 ЮНКЛОС;
4) это судно не имеет национальности; или
5) хотя на нем поднят иностранный флаг или оно отказывается поднять флаг, это судно в действительности имеет ту же национальность, что и данный военный корабль.
Для разрешения возникших подозрений военный корабль может осуществить проверку права судна на его флаг. С этой целью он может послать одно из корабельных плавсредств под командой офицера к подозреваемому судну. Если и после проверки документов подозрения остаются, он может произвести дальнейший досмотр на борту судна со всей возможной осмотрительностью. При подтверждении подозрений о противоправной деятельности могут быть приняты меры, направленные на ее пресечение. В случае ошибочности подозрений государство флага корабля, производящего проверку, обязано возместить судну любые понесенные им убытки или ущерб (п. 3 ст. 110 ЮНКЛОС).
Определение мер, необходимых для остановки иностранного судна с целью его осмотра и задержания, когда есть достаточные для этого основания, является компетенцией государства, под флагом которого плавает военный корабль. Обычно такие меры указываются в соответствующих инструкциях, в числе прочего предусматривающих, например, подачу военным кораблем зрительных и звуковых сигналов, предписывающих иностранному судну остановиться. В случае невыполнения судном этого требования и когда есть уверенность в том, что сигналы об остановке им приняты, военный корабль может принудить судно к остановке, предприняв действия, разрешенные государством, под флагом которого плавает военный корабль.
Что касается документального оформления осмотра или задержания иностранного судна в открытом море, то Конвенция ООН об открытом море и ЮНКЛОС не содержат каких-либо указаний в этом отношении. Вместе с тем некоторые специальные международные соглашения (например, Международная конвенция по охране подводных телеграфных кабелей 1884 года) наделяют командиров военных кораблей правом на проверку официальных документов, удостоверяющих национальность судна-нарушителя, при условии, если эти корабли плавают под флагами государств - участников Конвенции.