TaskForce82> С 903 и 904, извиняюсь, в штангу вдарил, на ЭМ типа «Каунти» 2-й серии артиллерийский директор с 903-м радаром расположен на носовой надстройке, а два директора GWS-22 c 904-м радаром побортно на крыльях кормовой надстройки.
Уважаемый TaskForce82, я, так понял, что Вы не согласны со мною в том, что я сказал, цитата: «Такой РЛС как тип 903/904 не было. Была РЛС тип 903, и тип 904.». Да, такой РЛС не было, но я так высказался, в связи с подачей Вами такого названия как тип 903/904. Еще раз повторяю, что такой РЛС не было. Были две разные РЛС: тип 903, и тип 904, и стояли они, на эм тип Каунти, там, где Вы указали.
TaskForce82> 993 и 994 — это тоже разные станции, но с одинаковой антенной. Например, на ФР «Плимут» и «Ярмут» (типа «Ротсей») в ходе ремонта 1981 года 993-й радар заменили на 994, оставив прежнюю антенну.
Я, не хочу дискутировать с Вами, относительно радаров тип 993 и 994. Расскажу, что помню про этот радар, сам. Впервые, столкнулся с этим названием в 1983 году, и название типа было в связке одного с другим – тип 993/994. Не помню, откуда оно взялось, но то, что тип запомнил именно таким, так это точно. РЛС тип 993 была создана в 1965году на базе РЛС тип 293. РЛС тип 994, это то же самое, что и РЛС тип 993. Разница между ними была в том, что РЛС тип 994, была создана позже, в 1978 году, и отличалась от типа 993, только твердотельным передатчиком. Все остальное, оставалось таким же как и было, в том числе, и более продвинутая сегментно-параболическая антенна с рупорным облучателем.
Да, к слову будет сказано. В Royal Navy наименование тип 994 использовалось, так же и для обозначения РЛС SWA-4 AWS-4, которая устанавливалась на двух их кораблях. Но там, у этой РЛС, антенна была чисто усеченный параболический отражатель облучаемый рупором.
TaskForce82> В общем, как я понимаю, 993–994 и 992-я серия — это две параллельные ветви развития 293-го радара, первая попроще и устанавливалась на фрегатах.
Для меня, определение «серия» режет ухо. Я привык оперировать другим определением – «тип».
Для начала немного окунемся в историю вопроса.
РЛС тип 992 было три типа: тип 992, тип 992Q, и тип 992R.
Тип 992
РЛС S-диапазона, являлась дальнейшим развитием Type 293Q, и использовала, в некоторых источниках пишут, очень похожую антенну, однако если сравнивать антенны этих двух РЛС то можно сказать, что похожесть в них только в том, что обе они сегментно-параболические. Однако на этом похожесть и заканчивается. Их сегментно-параболичность, если можно так выразиться, довольно-таки разная. (См. Фото №1 и №2). Разработка началась в 1948 году и была завершена в 1952 году. РЛС устанавливалась на крейсере «Tiger».
Тип 992Q
Дальнейшее развитие типа 992. РЛС принята на вооружение в 1965 году, имеет полностью стабилизированную антенну в волноводно-щелевом исполнении, Устанавливалась кораблях, таких как Country class и эсминцы Type 42 и 82. Это основной радиолокатор воздушного поиска на фрегатах Type 21.
Тип 992R.
Дальнейшее развитие типа 992Q, принята на вооружение в 1978 году, имеет твердотельный передатчик (на транзисторах) антенна та же, что и Тип 992R, т.е. в волноводно-щелевом исполнении.
TaskForce82> Попытки ряда авторов и веб-сайтов в той или иной форме приписать 993-й радар типу «Каунти» — это заведомо ошибка.
Согласен, это не просто ошибка, это, просто глупость.
TaskForce82> Да, с одной стороны, в номенклатуре 966-й радар не значится, только 965, но, с другой стороны, в британском флоте его так реально называли. И не какие-нибудь незадачливые описатели, а, например, целый командир ЭМ «Шеффилд» кэптен Солт в его рапорте о событиях 04.05.1982.
О том как называл РЛС тип 965 целый командир ЭМ «Шеффилд» кэптен Солт в его рапорте, не знаю, не слыхал. В мое время, во время, когда этот снимок (Фото №3) был размещен в электрической джейне, а джейн этот, издания 1983-1984 годов, время недалекое, от времени написания рапорта, вашим кэптен Солт, то эту РЛС называли тип 965. При этом, не взирая на двойную, ни на одинарную антенны. И когда мне, в 1986 году, пришлось поработать по этой РЛС, то в куче справочной литературы лежавшей передо мной, не было ни слова о том, что она 966-я. В любом случае, Вам принимать решение как её называть.
TaskForce82> А вот на этом довольно приличном сайте отдельная страничка по Типу 966. При этом характеристики идентичны Типу 965, а на фото антенны и с одинарной, и с двойной решеткой…
На этом сайте столько ляпов, что я пользуюсь им только тогда, когда, чтобы не придумывать текст беру его из текста изложенного на этом сайте, и то только тогда, когда я знаю, что это именно так
TaskForce82> И все же версия, что в реальности британские моряки так неофициально называли поздние модификации 965-го радара, представляется наиболее логичной.
Если Вы так считаете, то это Ваше право.
TaskForce82> Возможно, равно также у них было принято называть всех «наследников» 293-го радара (и 993, и 992) — Типом 993, отсюда пошли выше означенные ошибки.
Я повторяю, это Ваше право так считать. В моей картотеке первый английский радар начинается с тип 72. В таком случае его можно считать прародителем радара тип 997. Ведь все развивалось по восходящей.
Это сообщение редактировалось 10.09.2023 в 10:27