[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
RU off-topic-off #20.11.2023 13:10  @sam7#25.07.2023 12:38
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Вот это явно ж судно

Mitry>> Вероятно имеется в виду антенна радиопеленгатора. Она обычно выполняется в виде кольца.
sam7> Ага, типа такого :)
sam7> Только не разгляжу на фото.
   106.0.0.0106.0.0.0
RU bugor337 #21.11.2023 23:08  @off-topic-off#20.11.2023 13:10
+
-
edit
 

bugor337

опытный

off-topic-off> Вот это явно ж судно

В общем-то, по большому счету, не смотря на то, что тема действительно о судовых и корабельных радиолокационных станциях, мы ведь, в свое время, всем кагалом, обсуждали системы опознавания не только советских и российских кораблей, но и - германских кораблей, так же. А как, народ?
   2121
RU bugor337 #22.11.2023 11:11  @bugor337#21.11.2023 23:08
+
-
edit
 

bugor337

опытный

На одном из сайтов наткнулся на такую информацию:
Продается корабельный радар. ТИП SC 043-2, произведенный в Японии в сентябре 1979 г. Вес 34 кг. Старая редкая корабельная радиолокационная антенна Sperry Rand TYPE SC 043 – 2. Производитель -TOKYO KEIKI CO LDT in Japan. Продается в качестве украшения. Он по-прежнему вращается без проблем. Состояние, смотрите по фото. (Фото №1).
Меня, заинтересовало в этой антенне то, что блок вращения этой РЛС, на первый взгляд, очень сильно напоминает блок вращения РЛС Decca 101 (Фото №2), что и подвигло меня скопировать эту информацию. Однако потом, присмотревшись, я увидел очень серьёзные отличия.
 
   2121
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
bugor337> На одном из сайтов наткнулся на такую информацию:
bugor337> Продается корабельный радар. ТИП SC 043-2, произведенный в Японии в сентябре 1979 г. Вес 34 кг. Старая редкая корабельная радиолокационная антенна Sperry Rand TYPE SC 043 – 2. Производитель -TOKYO KEIKI CO LDT in Japan. Продается в качестве украшения. Он по-прежнему вращается без проблем. Состояние, смотрите по фото. (Фото №1).

Из имеющихся источников эта весьма известная американская корпорация под названием Sperry Rand существовала в 1955—1978 гг. (раньше и позже у нее другие названия). Филиалов в Японии не имела, но есть упоминание о контактах в 1956 г. с Tokyo Keiki Seizosho Co., Ltd. касательно гидравлики...
   120.0120.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Mitry> Из имеющихся источников эта весьма известная американская корпорация под названием Sperry Rand существовала в 1955—1978 гг. (раньше и позже у нее другие названия). Филиалов в Японии не имела, но есть упоминание о контактах в 1956 г. с Tokyo Keiki Seizosho Co., Ltd. касательно гидравлики...

Уважаемый Mitry, я ни на минуту не сомневаюсь в Вашей информированности относительно связей компаний Sperry Rand и Tokyo Keiki Seizosho Co., Ltd. касательно гидравлики. Однако, согласно истории компании TOKYO KEIKI CO. LDT, контакты, данной компании и компании SPERRY, по производству гирокомпасов, начались еще в 1918 году. А в 1952 году, согласно этой же истории, TOKYO KEIKI CO. LDT, разработала первую в Японии морскую радиолокационную систему. И только в 1954 году началось производство гидравлического оборудования. Я согласен с Вами, что у Sperry Rand, за период её существования (1955—1978 гг.) были разные названия, но, я не зря выложил фото шильдика, на котором все нарисовано: И кто производитель, и год выпуска. А шильдик – это аргумент железобетонный, как лом, против которого нет приема.

Примечание:
Зря я не выложил второй шильдик прикрепленный к блоку вращения, нижний. Там, как раз, и говорится о том, что изделие
ИЗГОТОВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ СО СПЕЦИФИКАЦИЯМИ SPERRY MARINE SYSTEMS КОМПАНИЕЙ TOKIO KEIKI CO, LTD В ЯПОНИИ
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #26.11.2023 16:33  @bugor337#22.11.2023 17:41
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Интересная штука получается. Просматривая темы на форуме Авиабаза, в теме «ВМС Ирана», на стр. 60, увидел пост уважаемого
Hufden от 27.11.2022 17:38, в котором, на одном из фото, с удивлением, обнаружил новый, неизвестный мне доселе, радар (Фото №1). Фото было подписано: «ЗРК Sayyad-3». Ну, ладно, ЗРК, так ЗРК. ЗРК меня сильно не волновал. А вот радар (антенный пост), заинтересовал своею, пусть хоть и отдаленной, но схожестью с нашим: советским, российским радаром ЗРК «Кинжал», (Фото №2). Вот это да! Такого Тамбов ещё не видел. И начались поиски. В конце концов, удалось выйти на два иранских мобильных ЗРК: «15-й Хордад», и «Талаш», на которых применяется, упомянутая, в посте от Hufden, ракета Sayyad-3. Через название радара УО этих ЗРК, я надеялся выйти на название нового радара, установленного на фрегате IRINS Sahand (74).

Для начала, хочу привести ссылку на перечень военной техники произведенной в Иране. И в этом перечне, перечне военной техники, в разделе «Радиолокационные системы», я нахожу радар с названием Ofogh.
Чтобы не создалось впечатление, что найденная в Википедии информация единственная, предлагаю несколько выборок из сайтов, в которых шла речь о РЛС УО, в составе выше упомянутых ЗРК:

Major Iranian Air Defense Missile Systems, 2023
Талаш-4 (САМ), Средне-Высокий, Сайяд-3С, Июль 2017
Вероятно, доработан до Khordad-15. Заявленная способность поражать баллистические и полубаллистические ракеты. Включает радар управления огнем Ofogh, способный поражать цели с низким радиолокационным сечением (RCS). Может заменить С-200. Сообщается, что "Сайяд-3" имеет полуактивный и активный режимы самонаведения.

Iran tests Talash air defence system – IFMAT
28 декабря 2016 года, командование противовоздушной обороны Ирана провело то, что было объявлено как первый испытательный пуск системы противовоздушной обороны "Талаш" собственной разработки. Командование противовоздушной обороны Ирана пригласило журналистов осветить это мероприятие, которое проходило на базе ПВО недалеко от прибрежного города Бушер и включало запуск ракеты "Сайяд-2" в рамках более масштабных учений по противовоздушной обороне. Информационное агентство Fars сообщило, что система Talash использует радар управления огнем Ofogh (или Ofoq), но неясно, фигурировало ли это в освещении иранских СМИ. Сообщается, что радар Ofogh появился на параде, проходившем в портовом городе Бандар-Аббас 21 сентября 2016 года.

Iran tests Talash air defence system

Iran's air defence command conducted what was billed as the first test launch of the indigenously developed Talash air defence system on 28 December. Iran's air defence command invited journalists to cover the event, which was held at an air defence base just outside the coastal city of Bushehr a //  www.ifmat.org
 
The Oryx Handbook of Iranian Fighting Vehicles (Справочник Oryx по иранским боевым машинам)
Ofogh-3 - Fire-control radar for the 15th of Khordad and Talash.

The Oryx Handbook of Iranian Fighting Vehicles

Defense News,Geopolitics, War, Conflict middle east information and analysis.information on defense News, geopolitics,and Defense industries. //  defensenews-alert.blogspot.com
 

В последнем (третьем) примере, говорится о радаре Ofogh-3. Данное, название указывает, что этот радар не только применяется в комплектовании тех или иных ЗРК, но и в его развитии. Вот уже третье обновление.
Ну, да ладно, хватит о лирике. Скажу об основном, из-за чего и пишу этот пост. Как я сказал выше: «И начались поиски».
Много просмотрел, много прочитал пока не нашел один сайт
«Radar (stands for Radio Detection and Ranging)has been...», в котором
шло перечисление радаров иранского производства. И вот на стр. 17, я, наконец-то, вижу так долго искомое наименования - Ofogh radar.

То, что я увидел – описать, невозможно. На фото, прилагаемом к тексту, я увидел обыкновенную, волноводно-щелевую антенну (Фото №3 и №4).
Перевод текста:
«Семейства радаров Ofogh (что означает горизонт) были разработаны для Мониторинга моря в качестве берегового радара. Радар обладает важными функциями, такими как возможность взаимодействия с радарами и системами обороны и подключения к системам помощи навигации, таким как журнал скорости и GPS. Он способен отслеживать 100 морских целей».

И еще немного на эту тему:
Семейство радаров расширяет возможности мониторинга морской среды по мере усиления радиолокационного развития прибрежных районов. Это радар, способный взаимодействовать с системами, радарами и принимать решения, а также подключение к системам, навигационное средство, включая журнал регистрации скорости и GPS, и обладающий способностью определять 100 морских целей, включая важные характеристики горизонта для радаров этой категории
Один из образцов радиолокационной станции horizon в X-диапазоне works, некоторые функциональные характеристики которой он содержит, может передавать мощность 25 кВт, скорость вращения антенны 24 и 42 об/мин на 360 градусов и радиус действия номинальных 96 морских миль, что эквивалентно 177,6 км.
Примеры военно-морских радиостанций, установленных на буях, обладают и способностью верхнего обнаружения цели с большим номером. особенности кораблей, ведущих боевые действия в стране, в уведомлении о местоположении вокруг, значительно возросли.

مشکلی پیش آمد!

در صورتی که از درست بودن آدرس وارد شده اطمینان دارید، مجدداً تلاش کنید. در صورت تکرار خطا، بامدیر سامانه تماس بگیرید. موفق باشید. //  www.mashreghnews.ir
 

И, что в итоге? Полная непонятка. Что есть такое радар Ofogh: обыкновенная навигационная РЛС, или серьёзная машина управления оружием?
 
   2121
Это сообщение редактировалось 26.11.2023 в 17:05
RU bugor337 #27.11.2023 22:22  @bugor337#26.11.2023 16:33
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Сегодня, 27 ноября 2023 года, в боевой состав ВМС Исламской Республики Иран был введён новый фрегат, получивший название DEYLAMAN, и бортовой номер 78. На корабле, установлены навигационные радары модели HALO-6 (Open Scanner type X06 с длинной антенны 6ft), от производителя SIMRAD. Антенны радара размещены побортно, на выносных балках, для освещения обстановки вокруг корабля, на 360 градусов.
 
   2121
RU bugor337 #28.11.2023 16:19  @bugor337#27.11.2023 22:22
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Нашел видео на YouTube c IRINS FFGH 78 Daylaman, с вращающейся антенной навигационной РЛС, хотел увидеть логотип, и облом. Антенна, в кадре, начинает вращаться с того места, когда логотип уже не виден. И сделав четверть оборота, и повернувшись тыльной стороной, кадр сменяется. А на снятом издали, логотип расплывается, не прочесть. А так, по внешнему виду, SIMRAD HALO-06.
Прикреплённые файлы:
Simrad HALO-06.png (скачать) [745x457, 382 кБ]
 
Simrad HALO.png (скачать) [605x384, 253 кБ]
 
 
   2121

Mitry

опытный
★★
Вот в коллекцию..)) Но как я понял, это их, иранского производства...

آسمان امن ایران با رادارهای بومی از البرز تا چشم عقاب

صنایع دفاعی کشورمان توانسته‌اند رادار‌های مختلفی را در حوزه پدافند بومی طراحی و تولید کنند. //  www.yjc.ir
 
Прикреплённые файлы:
14647193_812.png (скачать) [600x365, 405 кБ]
 
 
   11.011.0
RU bugor337 #29.11.2023 11:32  @bugor337#08.06.2022 11:26
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> для меня, самое главное то, что на наших глазах начинает разворачиваться настоящая интрига – будут ли турки менять: хорошую, уже стоящую на корабле, итальянскую, с режимом пониженной заметности РЛС, на свою, турецкую, и с таким же режимом пониженной заметности РЛС - ASEALAN ALPER?

Не помню где нашел это фото, но вроде не фотошоп. И если это так, то интрига – будут ли турки менять: хорошую, уже стоящую на корабле, итальянскую, с режимом пониженной заметности РЛС, на свою, турецкую, и с таким же режимом пониженной заметности РЛС - ASEALAN ALPER, разрешилась в пользу итальянской РЛС SPN-730, что хорошо видно на фото, особенно в белом круге.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 29.11.2023 в 16:43
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Mitry> Вот в коллекцию..)) Но как я понял, это их, иранского производства...

Новая иранская радиолокационная станция "Чешм Огаб” ("Орлиный глаз") установлена легком фрегате "Дайламан" ВМС Ирана (строился для замены фрегата "Дамаванд", который в начале 2018 года во время шторма разбился на волнорезе в Бендер-Анзели). Модель этого радара с активной фазированной антенной решеткой (AFAR), была впервые продемонстрирована на выставке перспективных разработок для ВМС Ирана в декабре 2018 года.
3D система "Чешм Огаб”, с четырьмя фиксированными полотнами антенн, расположенных в интегрированной мачте, предназначена для обнаружения воздушных и надводных целей, а так же управлением оружием. Система способна к перехвату более 100 надводных и воздушных целей и передачи информации о них ракетным и артиллерийским системам, установленным на корабле. Система Eagle Eye находится на экспериментальной стадии. И в ближайшем будущем появится в массовом производстве.
Дальность обнаружения РЛС составляет около 200 км, а высота -около 30 км. Этот радар имеет 1211 элементов на каждой панели, и каждая панель способна перехватывать 3 цели одновременно. Это означает, что радар Eagle Eye может отслеживать 12 целей одновременно. Общее количество элементов в "Eagle Eye" составляет 4844 элементов, и каждый из этих элементов играет важную и эффективную роль в обнаружении и идентификации цели.
Eagle Eye имеет возможность обновлять информацию о целях менее чем за 1 секунду за ход, быстро изменять частоту сигнала, и анализировать сигналы, которые являются частью электронных контрмер или ECCM. По сравнению со старыми моделями этот радар требует меньшего обслуживания, а площадь поперечного сечения корпуса радара и его структура намного меньше, чем у предыдущих моделей из-за его структуры и конструкции. Этот радар может обнаруживать и отслеживать множество различных целей, таких как корабли, самолеты, вертолеты, дроны и крылатые ракеты
Форма и дизайн этого иранского радара также похожи на один из успешных и известных проектов в мире, проект APAR компании Thales, которая является многонациональной компанией со штаб-квартирой во Франции. Иранская РЛС "Орлиный глаз" выше знаменитой европейской модели, и это связано с важностью обнаружения целей и управления огнем.
Стремительный рост использования РЛС с фазированной решеткой в системах обороны, теперь и на кораблях, показывает, что одна из важнейших и стратегических радиолокационных технологий в мире стала родной и широко распространенной в Иране, и вскоре глаза многих Орлов появятся и на море

Примечание:
Фото №1 - если учитывать, что рост человека на фото равен 1,8 м, то можно предположить и реальную высоту полотна антенна РЛС Eagle Eye. Получается немногим более 2-х метров, что в какой-то мере, соответствует 8-футовой, в диаметре (2,438 м), антенне РЛС AN/SPY-1F, с её 1856 элементами на сторону, уменьшенной версии РЛС AN/SPY-1D, и дальностью действия 54% от неё.

Фото №2 Общий вид на зеркало антенны РЛС Eagle Eye с её 1211 элементами на сторону, и дальностью действия до 200 км.
 
   2121
RU bugor337 #10.12.2023 10:20  @bugor337#29.11.2023 11:32
+
-
edit
 

bugor337

опытный

На одном из форумов, нашел пост, в котором говорилось, о давно искомом мною, названии РЛС, которая установлена на китайском ДКУ тип 075. Фразу, привожу дословно: «Установлен радар неизвестного типа. По слухам, это AESA X-диапазона type 383, похожий на SPQ-9B». Конечно, данная антенна похожа на антенну РЛС SPQ-9B, как запорожец на мерседес, но это не важно. Главное зацепиться название.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
+
+2
-
edit
 

bugor337

опытный

sam7> Корабль «Удзи», пришвартованный на реке Бунд в Шанхае примерно в 1945 г., хорошо видна антенна обнаружения «воздух-воздух» «13», установленная на задней мачте.

Корабельный радиолокатор «Type 21», японское обозначение: Mark 2 Модель 1 Тип 0-2, предназначался для обнаружения воздушных и надводных целей, и являл собой модернизированную версию радара «Type 12». Устанавливался на кораблях императорского флота, и работал на единственной частоте 200 МГц. При мощности в 5 КВт, радар имел возможность обнаружить группу самолетов на расстоянии 100 км, одиночный самолет – 70 км, и крупный корабль - 20км. Первые РЛС были установлены в апреле 1942 года на линкоры Ise и Hyūga. Всего было выпущено около 40 радаров, которые устанавливались на крейсера Aoba, Myōkō, Nachi, Haguro, Ashigara, Takao, Atago, Chōkai, Maya, Tone, Chikuma, Noshiro, Yahagi и Sakawa, а также на эсминцы типа Tachibana и авианосец Zuikaku.
Антенна – дипольная решетка с двумя горизонтальными наборами из четырех диполей (для передачи) и двумя горизонтальными наборами из трех диполей (для приема). На местном жаргоне именовалась «Матрац».
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU Slava2014 #18.12.2023 12:04  @bugor337#18.12.2023 09:55
+
-
edit
 

Slava2014

опытный

bugor337> Антенна – дипольная решетка с двумя горизонтальными наборами ... На местном жаргоне именовалась «Матрац».
Позволь ржануть по поводу - в японском быту матрасов не существовало от слова "совсем". Это европейский атрибут, ну и штатовский конечно. На американских кораблях они так и назывались ;)
   115.0115.0
RU bugor337 #19.12.2023 16:17  @Slava2014#18.12.2023 12:04
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Антенна – дипольная решетка с двумя горизонтальными наборами ... На местном жаргоне именовалась «Матрац».
Slava2014> Позволь ржануть по поводу –

П-О-З-В-О-Л-Я-Ю!!!

Slava2014> в японском быту матрасов не существовало от слова "совсем".

Уважаемый Slava2014, благодарю Вас за сделанное замечание. Мне приятно, что тему посещают, читают, высказывают замечания: иногда конструктивные, иногда, не очень. Я могу согласиться с Вами относительно отсутствия в быту у японцев слова «Матрас», скорее всего он, там, у них, называется по-другому. Однако, в данном случае, мне не важно, существовало ли на Императорском флоте, выражение «Матрац», или его придумал кто-то, по аналогии с этим, бытовавшим, как Вы утверждаете, на европейских, и штатовском флотах, выражением.
Скорее всего, полагаю, что при переводе текста с японского языка на английский, слово Футон, представляющий собой тонкий матрас – традиционная японская постель, на которой спят на полу, и был переведен как «Матрас». Меня, как бы помягче сказать. это не интересовало, от слова «совсем»! Я, в своем посте, выложил фото неизвестной мне ранее антенны РЛС. До этого я считал, что японский антенны РЛС это диполи на «палках», или нечто, в виде «дудки», а тут увидев антенну, по форме напоминающую немецкую (тип FuMO 23), был удивлен, что она оказалась японской.
Я нашел о ней кое-какую информацию, и добавил к фото, как пояснительную записку. По сути, как говорится, за что купил, за то и продал! А то, что в текстах говорилось про матрас, то я, привыкший к тому, что в Европе и в штатах такая антенна называлась «Матрас», даже внимания не обратил, что речь шла о японской РЛС. А вот Вы, уважаемый Slava214, внимание обратили. Ну, что ж, слава Вам!

Примечание:
The Japanese Type 21 radar (also known as Mark 2 Model 1 Type 2) was installed on surface ships beginning in August 1943 and was nicknamed the Ship Mattress. Though nominally an air search radar, it was used for surface search also. Some officers at the Bureau of Naval Construction went so far as to recommend that production of all other types be canceled. A land-based version also existed, known as the Type 1 Model 2, which was known to the Japanese as the Mobile Mattress. Examples of the latter were captured at Roi-Namur and Kwajalein
Японский радар Type 21 (также известный как Mark 2 Model 1 Type 2) был установлен на надводных кораблях начиная с августа 1943 года и получил прозвище "Корабельный матрас". Хотя номинально это был радар воздушного поиска, он использовался и для наземного поиска. Некоторые офицеры Бюро военно-морского строительства зашли так далеко, что рекомендовали прекратить производство всех других типов. Также существовала наземная версия, известная как Type 1 Model 2, которая была известна японцам как мобильный матрас. Примеры последних были запечатлены в Руа-Намюре и Кваджалейне.

The Pacific War Online Encyclopedia: Type 21 General Purpose Radar

Yomiuri Shimbun. Fair use may apply. Specifications: The Japanese Type 21 radar (also known as Mark 2 Model 1 Type 2) was installed on surface ships beginning in August 1943 and was nicknamed the Ship Mattress. Though nominally an air search radar, it was used for  surface search also. Some officers at the Bureau of Naval Construction went so far as to recommend that production of all other types be canceled. A land-based version also existed, known as the Type 1 Model 2, which was known to the Japanese as the Mobile Mattress. //  Дальше — pwencycl.kgbudge.com
 
   2121
Это сообщение редактировалось 19.12.2023 в 16:27
19.12.2023 19:40, Slava2014: +1
RU Slava2014 #19.12.2023 19:43  @bugor337#19.12.2023 16:17
+
-
edit
 

Slava2014

опытный

bugor337> П-О-З-В-О-Л-Я-Ю!!!
Кроме того что поржал ещё и получил развёрнутый ответ. Спасибо!
   115.0115.0
RU bugor337 #22.12.2023 20:09  @bugor337#03.11.2023 10:41
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> SR-2 - комплект, для воздушного поиска, с длиной волны 50 см.

Еще немного, из той поры.
Mark 3 радиолокатор обнаружения воздушных и надводных целей, предназначен для управления огнем орудий калибра 6 дюймов и выше. Радар работал в диапазоне ультравысоких волн – UHF (300 – 1000 MHz - дециметровые волны), и выдавал данные о дальности и пеленге на цель, наводчикам орудий. Вот какую информацию, об этой РЛС, выдает сайт Radartutorial
«Радар комплектовался двумя типами антенн размером 3х12, или - 6х6 футов. Антенна, представляла собой параболический отражатель с одним изгибом, питаемый группой из 12 (Mk. 3 Mod 0 и Mod 1) или 6 диполей (Mk. 3 Mod 2 и Mod 3). Шести дипольные антенны были легче и имели возможности стабилизации по крену».
Антенны радара Mark 3, как с антенной 3 x 12 футов, так и с антенной 6 x 6 футов устанавливались на директоре Mark 34 или Mark 38 (без разницы). В директорах были установлены контрольно-индикаторный прибор, блоки дальности и индикатор для проведения тренировок.
Надежная максимальная дальность обнаружения цели составляла 16.000 ярдов. Минимальная дальность обнаружения - 1000 ярдов;
Точность определения дальности до цели равнялась ±40 ярдов.
Точность определения пеленга составляла:
±4 мили для антенны 6x6 футов;
±2 мили для антенны 3x12 футов.
До средней дистанции обстрела, радар имеет возможность фиксировать всплески от разрывов падающих снарядов.

Примечание:
Необходимо отметить тот факт, что найти фото антенны с двенадцатью или шестью диполями, о чем пишут в Википедиях, мне, не удалось. Однако, имеются фото антенн с восемью (Фото №1, размер антенны 3х12 футов), и четырьмя диполями (Фото №3, размер антенны 6х6 футов), что представляет собою довольно-таки интересный факт.
 
   2121
RU bugor337 #27.12.2023 10:04  @bugor337#18.06.2014 17:36
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Curious>> Ну и Кельвин-Хьюз заодно:

В теме «ВМС Израиля» нашел фото катера, о типе сказать ничего не могу, подписано - Ayah-class. Меня, это фото заинтересовало тем, что на катере стоит весьма редкая антенна РЛС Kelvin Hughes Type 2C. Катер, по всей вероятности, пограничный (береговой охраны), на это указывает флаг «Lima», однако флаг не поднят «До места», это указывает, что катер на патрулировании, а не на преследовании нарушителя.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 27.12.2023 в 20:59
+
+2
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Всех с Новым Годом!

Вот наткнулся на фото с атенной (может было?) с подписью:
"...РТ-310; РТ-30 "Уссуриец" (ДК-30 до 1940; "Заря" до 1947) рыболовный траулер. 1931-1960 г.г. Постройка - "Cantieri Partenopei", Неаполь, Италия...."

Фото 919149177072 из альбома Рыболовные траулеры бортового траления (РТ). Смотрите в группе ОАО МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ в ОК

В альбоме Рыболовные траулеры бортового траления (РТ) группы ОАО МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ размещено фото 919149177072. Смотреть эту и 426 других фото в фотоальбоме в ОК //  ok.ru
 

В войну траулер был мобилизован, на Севере...
Прикреплённые файлы:
i.jpg (скачать) [1006x655, 139 кБ]
 
 
   11.011.0

Mitry

опытный
★★
Mitry> Вот наткнулся на фото с атенной (может было?)
вот еще он с подробностями

Заря — Фото

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 
   11.011.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Mitry> Всех с Новым Годом!
Mitry> Вот наткнулся на фото с атенной (может было?) с подписью:

Уважаемый Mitry, спасибо, что не забываете тему, спасибо за поздравление с Новым годом, однако, извините за тупизну, но мне не удалось обнаружить на предъявленном фото, ничего похожего на антенну РЛС. Вы, хотя бы стрелкой обозначили это место.
   2121
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Mitry> вот еще он с подробностями

Здесь, то же самое. Тот же траулер (1942 и 1946 гг.)
Уважаемый Mitry, полагаю, что самое лучшее место для этой информации это, например, две темы:
«Суда типа СРТ» и
«СРТ и прочие рыбаки» .
   2121
+
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Mitry>> Вот наткнулся на фото с атенной (может было?) с подписью:
bugor337> Уважаемый Mitry, спасибо, что не забываете тему, спасибо за поздравление с Новым годом, однако, извините за тупизну, но мне не удалось обнаружить на предъявленном фото, ничего похожего на антенну РЛС. Вы, хотя бы стрелкой обозначили это место.

Возможно я ошибаюсь, но сооружение на верхней части дымовой трубы мне показалось похожим на антенну. Тем более, на фото мобилизованный траулер (примерно 1939-1941 гг.) выступает в роли ДК - дозорного корабля ВМФ.
   11.011.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Mitry> Возможно я ошибаюсь, но сооружение на верхней части дымовой трубы мне показалось похожим на антенну. Тем более, на фото мобилизованный траулер (примерно 1939-1941 гг.) выступает в роли ДК - дозорного корабля ВМФ.

Уважаемый Mitry, устройство, которое Вы назвали антенной неизвестного радара, действительно вызывает огромный интерес, по крайней мере, у меня. Жаль, что я не досмотрелся до него самостоятельно. Решетка, по краям которой расположены некие штуковины, похожие на диполи, наводит именно на мысль, что это антенна РЛС. Жаль, что среднюю часть решетки закрывает труба, а так, получилось бы четыре горизонтальных ряда диполей, как у низкочастотных радиолокационных антенн того времени.
Даже не смотря на то, что решетка закреплена на трубе жестко.
Я читал где-то, что у англичан, в начале периода применения РЛС, практиковался способ наблюдения за обстановкой неподвижной антенной. Смущает, правда, пара моментов. Уж больно по современному, применительно к тому времени, выглядит полотно антенны. Как мне казалось, все советские РЛС комплектовались директорными антеннами, или как их называли антеннами типа Яги.
Значит это – иномарка. А тут новый вопрос. Первый (Московский) протокол, о военный поставках на период с 1 октября 1941 года по 30 июня 1942 года был подписан1-го октября 1941 года. Но не думаю, что одна, из тех нескольких РЛС, которые были (возможно, тут конечно большой вопрос) поставлены в СССР к этому времени, была сразу установлена на сторожевом корабле, что на фото.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Mitry>> Возможно я ошибаюсь,
bugor337> Уважаемый Mitry, устройство, которое Вы назвали антенной неизвестного радара, действительно вызывает огромный интерес, по крайней мере, у меня.
Ну вот еще, правда ужасного качества, но по крайней мере ясно, что это не одиночная конструкция, похожая на антенну...

Минные тральщики: история и современность.

Морские тральщики пр. 266 - 41 ед Основные тактико-технические элементы Водоизмещение, т: Стандартное 519 Полное 560 Главные размерения, м: Наибольшая (по KBJI) 52,1 (49,0) Ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) 9,4 (9,4) Осадка средняя 2,65 Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров) 56 (5) Автономность по запасам провизии, сут 7 Главная энергетическая установка: Тип дизельная Количество х тип ДЦ - суммарная мощность, л. с 2 х М-503 - 5000 Количество х тип движителей 2 х ВРШ Количество х тип - мощность источников тока ЭЭС, кВт 2 х ДГ - по 200 + 1 ДГ - 100 Скорость хода, уз: Наибольшая 16 Экономическая 12 Дальность плавания ходом 12 уз, мили: 1500 Вооружение: Противоминное: Количество х тип контактных тралов 1 х БКТ или ПСТ-1 или МТ-1Д Количество х тип акустических тралов 1 х АТ-3 Количество х тип электромагнитных тралов 1 х ТЭМ-2 Аппаратура управления тралами «Микрон» Шнуровые заряды ШЗ-1 или ШЗ-2 (длиной до 2200 м) Противолодочное: Количество кормовых бомбосбрасывателей 2 Количество стандартных тележек 6 Боезапас 36 ГБ… //  Дальше — nt-csm.ru
 
Прикреплённые файлы:
а1.jpg (скачать) [889x549, 141 кБ]
 
а2.jpg (скачать) [825x514, 91 кБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 06.01.2024 в 16:43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru