[image]

Атомные ледоколы проекта 10510

Лидер
 
1 8 9 10 11 12 13 14
+
-
edit
 

RalF !

опытный

A.1.> «Коммерсантъ» узнал о возможном удорожании ледокола «Россия» на 60% — РБК

А он вообще нужен за такие огромные деньги, тем более сейчас, и тем более вообще аж 3? Это цена 3-х 22220....
   2323

info

аксакал
★☆
A.1.>> «Коммерсантъ» узнал о возможном удорожании ледокола «Россия» на 60% — РБК
R.!> А он вообще нужен за такие огромные деньги, тем более сейчас, и тем более вообще аж 3? Это цена 3-х 22220....
22220 не может делать канал и таскать большие танкера. Ледокол должен быть шире проводимого судна во льдах

Ледокол мощный,лед будет ломать хорошо,а большие льдины будут бить проводимое судно,в таких случаях за мощным ледоколом идет ледокол поменьше.


Ледокол можно построить.но нужно иметь суда УЛ,чтобы ходить зимой по СМП
   111.0.0.0111.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.03.2023 в 21:36

RalF !

опытный

info> 22220 не может делать канал и таскать большие танкера. Ледокол должен быть шире проводимого судна во льдах
info> Ледокол мощный,лед будет ломать хорошо,а большие льдины будут бить проводимое судно,в таких случаях за мощным ледоколом идет ледокол поменьше.
info> Ледокол можно построить.но нужно иметь суда УЛ,чтобы ходить зимой по СМП

Без малого 200 млрд и это лишь на 1. 200 карл! При том что на войне полная *опа мягко говоря и эти деньги есть куда потратить....За такой ценник, и в наше время сомнительно откровенно говоря...По крайней мере на мой взгляд....
   2323
RU Черномор™ #29.03.2023 10:40
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Как на ССК "Звезда" строят атомный ледокол "Россия" проекта 10510, шифр "Лидер" (ЛК-120Я)

Динамика корпусных работ:
Фото раз — октябрь 2022 года.
Фото два — март 2023 года.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Тилле #29.03.2023 13:01
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Если у кого есть желание своими глазами наблюдать, как продвигается ход работ над ледоколом, то ниже ссылки на две веб-камеры, установленные с разных ракурсов.

   109.0.0.0109.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

KBA$

втянувшийся

Ледокол "Лидер", он же "Россия", конкретно планировался под 15 газовозов, которые собирались построить в Корее до 2025 года. Три притащили на Звезду, двум приварили нос с баком, третий ждёт своего часа, остальные контракты разорваны.
Нет флота для ледокола, а значит и ледокол можно под сукно положить. В прошлом году Мантуров сказал что без серийности строить Лидер нет смысла, проще заказать 5-6-7-8 ледоколы типа Арктика, по стоимости все 4 будут равны одному 10510. Так же этот господин отметил что сроки сдачи данного проекта уйдут далеко за 2030 год, часть оборудования попала под санкции, в частности навигация и прочие вспомогательные механизмы.
   111.0.0.0111.0.0.0

info

аксакал
★☆
ССК "Звезда" подготовит документы для расчета цены ледокола "Россия".
Об этом, как передает ТАСС, сообщил замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. Он также прокомментировал информацию по поводу увеличения стоимости ледокола "Россия". На днях СМИ сообщили, что стоимость судна может вырасти на 40-60%.

К маю станет известна стоимость ледокола проекта Лидер

ССК Звезда подготовит документы для расчета цены ледокола Россия. //  www.korabel.ru
 
   111.0.0.0111.0.0.0

info

аксакал
★☆
В изменении сроков и стоимости строительства головного атомного ледокола проекта 10510 "Россия" нет ничего трагичного.

Сроки и стоимость строительства ледокола Россия изначально были ориентировочными - Мантуров

В изменении сроков и стоимости строительства головного атомного ледокола проекта 10510 Россия нет ничего трагичного. //  www.korabel.ru
 
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-
edit
 

Тилле

опытный

info> В изменении сроков и стоимости строительства головного атомного ледокола проекта 10510 "Россия" нет ничего трагичного.
Года два назад кем-то на форуме писалось о порочной и многолетней практике устанавливать заведомо нереальные сроки строительства или выполнения каких-либо работ или заказов, а потом стыдливо раз за разом переносить их вправо. Я не помню, в какой теме это было, но тот человек правильно вопрошал, что неужели чинуши не могут устанавливать более реалистичные сроки, а не заниматься фантазированием.
Это что, нормально, что я, полный дилетант в области кораблестроения, ещё в прошлом году понимал, что эти сроки в отношении головного 10510 выдержаны не будут, и прямо написал выше об этом?
   109.0.0.0109.0.0.0
RU RalF ! #14.06.2023 15:05  @Тилле#14.06.2023 12:18
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Тилле> Года два назад кем-то на форуме писалось о порочной и многолетней практике устанавливать заведомо нереальные сроки строительства или выполнения каких-либо работ или заказов, а потом стыдливо раз за разом переносить их вправо. Я не помню, в какой теме это было, но тот человек правильно вопрошал, что неужели чинуши не могут устанавливать более реалистичные сроки, а не заниматься фантазированием.
Тилле> Это что, нормально, что я, полный дилетант в области кораблестроения, ещё в прошлом году понимал, что эти сроки в отношении головного 10510 выдержаны не будут, и прямо написал выше об этом?

Вполне возможно, есть иное объяснение-все понимают заведомую нереальность сроков, и изначальной стоимости. Но "правильная" оценка данная с самого начала может отпугнуть ЛПР от одобрения крупных проектов, и тогда мол не будет вообще ничего. А так, развернули проект, дошли до какого-то уровня, деньги кончились, сроки вышли, но энная часть дела сделана, деньги и нормочасы потрачены, останавливаться на пол пути тоже нельзя, и выход получается лишь идти вперёд.

Сюда ещё добавим особенности РФ, по крайней мере на текущий момент-деградация наказания, и несения ответственности. За такие "пробелы" публично или более-менее зримо никого не наказали никак, так что шо не запрещено, то разрешено.
   2323

+
+3
-
edit
 

KBA$

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Судостроительный комплекс "Звезда", ДЦСС.
А это легендарный Лидер в начале лета.
Прикреплённые файлы:
Lider2.jpg (скачать) [1680x990, 703 кБ]
 
 
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
вот такая картинка
Прикреплённые файлы:
 
   2323

sam7

администратор
★★★★★
KBA$> Три притащили на Звезду, двум приварили нос с баком, третий ждёт своего часа, остальные контракты разорваны.

Так всё же, три или пять? Мне сказали три, в ветке Звезды Вы не стали возражать против пяти.
   117.0117.0
RU Черномор™ #17.09.2023 20:32  @sam7#17.09.2023 19:41
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
KBA$>> Три притащили на Звезду, двум приварили нос с баком, третий ждёт своего часа, остальные контракты разорваны.
sam7> Так всё же, три или пять? Мне сказали три, в ветке Звезды Вы не стали возражать против пяти.

О пяти речи и не шло.
Когда-то говорили о трех. Со сроками ввода в 2027, 2030 и 2032 гг. соответственно.
Однако в соответствии с подписанным «в новых условиях» в текущем году Указом Президента РФ от 27.02.2023 N 126 «О внесении изменений в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 645», речь <в том же периоде до 2035 года> уже идет исключительно об одном - головном:
г) строительство на российских судостроительных верфях для работы в акватории Северного морского пути не менее семи универсальных атомных ледоколов проекта 22220, головного атомного ледокола проекта "Лидер" и дополнительно четырех неатомных ледоколов, 16 аварийно-спасательных судов различной мощности до 2024 года, 30 аварийно-спасательных судов различной мощности до 2030 года, трех гидрографических и двух лоцмейстерских судов;
 
   
RU sam7 #17.09.2023 20:35  @Черномор™#17.09.2023 20:32
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
KBA$>>> Три притащили на Звезду, двум приварили нос с баком, третий ждёт своего часа, остальные контракты разорваны.
sam7>> Так всё же, три или пять? Мне сказали три, в ветке Звезды Вы не стали возражать против пяти.
Черномор™> О пяти речи и не шло.

Извините, то был оффтоп о газовозах на Звезде, а не ледоколах.
Но, может знаете?
   117.0117.0
RU Черномор™ #17.09.2023 21:47  @sam7#17.09.2023 20:35
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
sam7> Извините, то был оффтоп о газовозах на Звезде, а не ледоколах.
sam7> Но, может знаете?

Пересмотрел фото с посещения весна-начало лета.
Видны с наименованиями на воде Косыгин, Столыпин, Черномырдин.
Еще два - в постройке. Один корпус - в высокой степени готовности, второй - совсем немного.
   

RU Черномор™ #17.09.2023 22:27  @KBA$#16.09.2023 04:18
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
KBA$> А это легендарный Лидер в начале лета.

А это - он же, сегодня.
С видеокамер завода.
Кстати, виден и «Константин Посьет» (если не ошибаюсь) рядом с Черномырдиным, если не ошибаюсь.
Прикреплённые файлы:
IMG_0388.jpeg (скачать) [1284x808, 1,14 МБ]
 
IMG_0389.jpeg (скачать) [1284x951, 877 кБ]
 
 
   

info

аксакал
★☆
финансирование строительства головного атомного ледокола проекта "Лидер" в 2024 году предполагается снизить на 2,089 млрд рублей, в 2025 году - на 2,347 млрд рублей, в 2026 году - на 808 млн рублей.
   117.0.0.0117.0.0.0

info

аксакал
★☆
Атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» будет построен в срок – Росатом



Изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается, заявил ТАСС заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев.

Как подчеркнул представитель Росатома, строительство ледокола проекта «Лидер» проекта 10510 на верфи ССК «Звезда», который будет называться «Россия», планируется завершить в декабре 2027 года, третий и четвертый серийные ледоколы проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка» предполагается сдать в декабре 2024 года и в декабре 2026-го соответственно. Даты сдачи пятого и шестого серийных ледоколов, строительство которых еще не началось, — 2028 и 2030 годы.

Напомним, что атомные ледокол проект 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главная задачи данного судна: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути. За счёт увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов.

23 апреля 2020 года «Атомфлот» и верфь «Звезда» подписали контракт на строительство ледокола проекта 10510 «Лидер». Строительство ледокола началось 6 июля 2020 года — в этот день на ССК «Звезда» в городе Большой Камень состоялась первая резка металла для строительства судна. Атомному ледоколу присвоено название «Россия».
   117.0.0.0117.0.0.0
RU kotlogradskyi #09.12.2023 13:39
+
-
edit
 

kotlogradskyi

опытный

Техническая готовность головного атомного турбоэлектрического ледокола проекта 10510 "Лидер", по состоянию на 4 декабря 2023 года, составляет 11,14%. Такие данные привел 8 декабря в ходе XIII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее" генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.

За три года! Такими темпами успеют ли к 2027-му? Обещают-то все сделать вовремя...
   120.0120.0
RU Тилле #09.12.2023 15:39  @kotlogradskyi#09.12.2023 13:39
+
+2
-
edit
 

Тилле

опытный

kotlogradskyi> Техническая готовность головного атомного турбоэлектрического ледокола проекта 10510 "Лидер", по состоянию на 4 декабря 2023 года, составляет 11,14%. Такие данные привел 8 декабря в ходе XIII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее" генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.
kotlogradskyi> За три года! Такими темпами успеют ли к 2027-му? Обещают-то все сделать вовремя...
Разумеется, нет. И Аптекарев пусть не трындит. Жаль, что с таких чиновников не спрашивают, как говорится, по всей строгости закона, за пустопорожние обещалки и балабольство. Тогда они наконец-то перестали бы заниматься очковтиранием и начали бы следить за своими языками.
Вот ниже для сравнения два скрина. Один уже выше размещался, он за сентябрь этого года. Другой скрин за сегодняшнее число. Визуально изменений немного, почти нет. И это за три месяца! Кто-то верит, что корпус гигантского ледокола подготовят к выводу из дока за пару лет, а потом ещё за пару лет сдадут в эксплуатацию к концу 27 года?? Это было бы смешно, если бы не было грустно от наглого вранья таких горе-чиновников...
При таких вялых темпах строительства дай бог к концу 27 года хотя бы успеть закончить формирование корпуса. О вводе в эксплуатацию, учитывая к тому же, что это головной, а не серийный, и речи быть не может!
Прикреплённые файлы:
17-11746397-img-0389.jpeg (скачать) [1284x951, 877 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0

info

аксакал
★☆
Что по «Лидеру»?


О «Лидере» как-то все позабыли, и, на самом деле, зря. Все-таки, как к нему ни относись, это один из ключевых арктических проектов страны.

Слово тов. Ирлице, гендиру Атомфлота: «По строительству ледокола "Лидер" под названием "Россия", который строится на Дальнем Востоке, техническая готовность 11%. Сейчас мы идем в графике строительства, который у нас подписан со "Звездой". Никаких отклонений пока мы не наблюдаем... Этот график согласован с заводом.»

Да, дела со строительством идут, хотя и не теми темпами, что должны. Со стороны атомщиков все в плановых горизонтах – можно утверждать, что в их части все будет вовремя и в должном объеме.

Слабое звено проекта – «Звезда». Выбор этот был изначально более политическим, чем рациональным. В силу этого очень многое с самого начала закладывалось «на тоненького» и могло сложиться лишь при благоприятных обстоятельствах. Которых, как известно, не случилось.

Сейчас проект испытывает ряд проблем. Дефицит кадров, сформировавшийся на верфи после начала СВО, и проблемы со смежниками, также напрямую связанные с СВО, уже заложили задел на отставание строительства от графика. Корпусные работы идут не тем темпом, который нужен для попадания в сроки. Про рост цены мы уже говорили.

На этом фоне все чаще слышен вопрос: а зачем нам «Лидер» ценой примерно в три УАЛа проекта 22220? Не лучше ли продолжать строить их? Вопрос не праздный.

Согласно высокой государственной логике, в СЛО нам нужны ледоколы, благодаря своим размерениям способные прокладывать канал достаточной ширины для прохождения габаритных транспортных судов. Второй фактор – скорость. «Лидеры» должны обеспечить движение обслуживаемых пароходов в сложном для навигации Восточном секторе СМП с коммерческой скоростью (порядка 10 узлов). Собственно, именно наличие такого мощного инструмента и даст нам возможность заявить СМП как флагманскую транспортную артерию – пусть и непростую во всех отношениях. Поэтому, грубо говоря, ледокол с мощной пропульсивной установкой и широким корпусом нам нужен.

Но, как и всякая другая задумка, тема «большого ледокола» упирается в практическую реализацию. Которая, к сожалению, пока не дает оснований для большого оптимизма (см. выше).

Думается, проект все-таки будет доведен до ума. Но заметно большей, чем изначально считалось, ценой – притом не только в денежном, но и временном измерении.

Отдельный вопрос тут – серия. Впрочем, о ней пока и речи не идет.


Капитан Арктика ©
   119.0.0.0119.0.0.0

info

аксакал
★☆
Всеволожский Крановый Завод провел испытания судового крана для атомного ледокола проекта 10510 «Лидер»
Всеволожский Крановый Завод провел сдаточные испытания РМРС судового крана для головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Проверка проходила в присутствии группы наблюдателей проектанта судна ЦКБ «Айсберг» и ФГУП «Атомфлот».

Грузоподъемность крана — 20,0 тонн, длина пролета – 19,6 м.
   125.0.0.0125.0.0.0

info

аксакал
★☆
«Лидер»: новые сроки


Теперь официально: сдача «Лидера» уходит вправо на три года.

Как сегодня заявил тов. Мантуров в ходе оперативного совещания тов. Мишустина с вице-премьерами, ледокол «Россия» будет построен к 2030 году. В то же время, согласно госконтракту №213/3133-Д на выполнение работ по строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» от 23.04.20, заказчик должен был получить судно к 15 декабря 2027 года.

Причин, обусловивших затягивание проекта, немало.

Мы об этом неоднократно писали, повторяться не будем. Напомним лишь, что в основе такого положения вещей – ряд некоторых характеристик нашей системы, носящих, к сожалению, фундаментальный характер. Говоря максимально нейтрально, это, прежде всего, ее неустойчивость к лоббизму со стороны ряда ключевых персоналий даже в ключевых сферах. Еще одна беда – укоренившаяся с «нулевых» ориентация на импорт готовых решений и отрицание инвестиций во внутреннее развитие страны. Только под воздействием максимально жестких факторов внешнего принуждения эта система начинает меняться. К сожалению, с большим запозданием и очень исподволь.

И да, не надо думать, что 2030 – это крайний срок. Времени, вроде бы, еще много, больше пятилетки, ситуация может повернуться в любую сторону. Но «задел» на отставание сформирован большой.

Капитан Арктика©
   125.0.0.0125.0.0.0
+
-
edit
 

Тилле

опытный

info> «Лидер»: новые сроки
info> Теперь официально: сдача «Лидера» уходит вправо на три года.
info> Как сегодня заявил тов. Мантуров в ходе оперативного совещания тов. Мишустина с вице-премьерами, ледокол «Россия» будет построен к 2030 году.
Ну надо же. А как же это:
Изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается, заявил ТАСС заместитель генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев.
 

Тут бы самое время тем, от кого зависит принятие подобных решений, задуматься о соответствии этого Аптекарева занимаемому месту (если он ещё занимает упоминаемую должность).
Человек, который не способен понять, что сроки строительства не будут выдержаны, и при этом занимающийся откровенным враньём, возможно, сидит в своём административном кресле по недоразумению.
   114.0.0.0114.0.0.0
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru