Я знаю что на меня сейчас набросятся.
Но мне - пофиг.
И всё-таки Маск совершил революцию
В моей голове - точно.
До презентации ITS я как-то полностью ставил крест на идее ЖРД-корабля, который бы целым взлетал с Земли, куда-то там летел (на Луну, Марс, к астероидам) там бы садился, взлетал оттуда как он есть, летел бы назад на Землю и садился бы на Землю таким бы как взлетал.
Это могли делать чудо-корабли в фантастике (на волшебных атомных двигателях). Но не в жизни.
В жизни (полагал я) это запрещено самими законами природы.
И когда я это увидел в презентации первая моя мысль - а почему до чего-то подобного до сих пор не додумался никто другой?
Лично я с младых ногтей привык думать о ЖРД-ракете как о носителе "капсул". Вечно одноразовых, вечно вынужденных оставлять свои части на любой стадии полёта и экономить буквально на всём. Ярчайший пример - высадка американцев на Луну буквально "в корыте". Сэкономили по-максимому. Ради флага. И по-сути... Сдохли. Выдохлись на флаге.
До сих пор вся наша космонавтика в панической битве за экономию веса всего и вся только тем и занималась что игралась в одноразовые "кубики". И это выходило чертовски дорого! Каждая новая цель требовала разработки всего нового с нуля! Каждый такой кубик-капсула всегда должен был быть заточенный эд хос, только под свою крайне узкую задачу. Под одну единственную задачу, один единственный полёт! Мысль что один ЖРД-корабль может в принципе совершить полёт и на Луну и на Марс и еще куда-то, всякий раз возвращаясь на Землю (как нормальное транспортное средство) казалась совершенно дикой, нереалистичной фанзазией!
Она и сейчас тут большинству покажется совершенно дикой.
Верно?
Но лично я после презентации ITS в этом увидел возможность полного переворота подхода к космонавтике. А действительно. Стоит ли экономить на ТОПЛИВЕ, которые - самое дешёвое и в принципе его можно добыть и по-пути?
При этом я не в восторге от того что КОНКРЕТНО предложил Маск.
Я предпочёл бы другие решения и другие подходы (начиная с массы и загрузки такого универсального корабля, нам непременно надо иметь под 200 тонн, может универсалу хватило бы меньше?)
Так концецию РОК (предложенную любителями до того как Маск опубликовал свою версию решения) я считаю куда более интересной.
Но мне в презентации ITS понравилась именно концепция, а не ее конкретная реализация.
Ставим на один многоразовый универсальный корабль-исследователь, который разрабатываем один раз, доводим его до ума и... пользуемся много раз для самых разных задач. Не многоразовый челнок только до орбиты, а дальше - всё те же уродские "кубики" (уродство запредельное-полурешение), а именно многоразовый космический корабль который летит куда нам надо по-сути по схеме планета-планета (задерживаясь на орбите только для дозаправки). Летит целяком ничего не теряя по пути туда и обратно (заправляясь по-пути).
Когда я попытался прикинуть, а как много (насколько разнообразные задачи) можно было бы выполнить с помощью метанового ЖРД ITS я был удивлён спектром открывающихся возможностей (доставку 100 человек и 100 тонн на Марс я посчитал безумной целью и резервом для дополнительного топлива).
По-сути у нас есть одна только глубочайшая гравитационная яма - это Земля. И из неё подобный универсал должен выталкиваться специальный бустером (первой ступенью).
Да, 7 заправок потом на околоземной орбите - это очень плохо. Это почти спускает в ноль всю идею универсальности (почему я бросился искать "косое решение" то есть к кораблю-универсалу в 100-200 тонн сухой массы вывести гипертяжем одним толчком 1000 тонн топлива к нему. Два пуска и встреча на НОО).
Но, скажем, имея заправку на Луне, ваш корабль получает шикарные возможности для полёта и высадки по-сути где угодно до пояса астероидов.
Вы просто не должны везти с собой топливо на обратный путь. Вы должны его уже иметь там заранее. И почти во всех случаях это можно себе обеспечить (даже при первой высадке). Универсальность (способность садится и в атмосферу и без атмосферы) создает тут уникальные возможности в таком случае.
То есть все предыдущие подходы с узко заточенными кубиками - это был явный тупик. Путь в никуда
Не удивительно что мы на этом пути - застряли.
Вся известная нам космонавтика - это один большой концептуальный тупик. Тупик системный. Тупик в который нас по-сути загнали и фон-Браун и Королёв и все все все политические обстоятельства истории космонавтики (произрастающей из ракет-носителей ядерных боезарядов).
И Маск показал выход из него.
Почти детский выход.
(представляю как теперь "взрослые дяди" ринутся мне объяснять что это всё детские фантазии)