[image]

SpaceX, частная космонавтика и прочий флейм о космической гонке

 
1 97 98 99 100 101 133
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Naib

аксакал

hsm> И вот от литья ты, как бы незаметно, перешёл к гальванопластике. Совершенно другому процессу с другими возможностями и результатами.

Я знаю и владею многочисленными и разнообразными техническими процессами и умею их применять для достижения цели рациональным и экономичным способом. Ты - нет. Ту твою фигурную хрень я бы сделал литьём. При необходимости - крупным тиражом.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Naib

аксакал

hsm> То есть ты избавился от иллюзии что на первой ступени отсутствует система повторного запуска в невесомости, включая осаждение топлива, и никакой особой разницы со второй ступенью в этом аспекте нет? - Вот и славно, только не забудь об этом, в следующий раз.

Безнадёжен ты, братец. Ты бы хоть циклограмму полёта первой ступени изучил, что-ли...
   89.0.4389.11489.0.4389.114

Naib

аксакал

hsm> У тебя серьёзные проблемы с логикой. Ты меня "не ткнул", ты этот свой тезис:

У меня она есть - у тебя нет. Всё просто.

hsm> привёл в обоснование дороговизны второй ступени, той, где один двигатель. А теперь, не имея сил признать ошибку, пишешь что-то странное.

По откровениям твоего святого Маска - первая ступень стоит 16 лям, а вторая - 9. Притом что вторая меньше по размерам, имеет один двигатель и так далее. Но тебе не дано понять их отличий. Впрочем, если вторую жечь в режиме первой - её можно существенно удешевить.

Naib>> Naib не поленился вычесть массу двигателей из массы сухой ступени. И рассчитал соотношение топлива к сухой массе с этим фактором.
hsm> Не учел при этом другие факторы, обычное дело. Приведи свой расчёт - найдём ошибки (качественные, по крайней мере).

Зачем? Ты же считать не умеешь. Для тебя цифры непостижимы. Так что приводи СВОЙ расчёт, а я тебе укажу на его ошибки.

Naib>> На второй ступени гелий наддува в кислородном баке имеет криогенную температуру, а на первой - нагрет. Разницу осилишь посчитать по Менделееву-Клапейрону? Хотя кого я спрашиваю...
hsm> Таак. То есть от иллюзии номер два:
"Naib>> вторая ступень имеет больше газа наддува в запасе. Но hsm физики не знает."
hsm> ты, кажется, то же избавился, и, уже пор традиции, пытаешься перевести стрелки куда то ещё, в очередную кукурузу.
hsm> Позволь полюбопытствовать - с какого бодуна ты решил что на первой ступени гелий наддува - нагрет? До какой температуры нагрет? На кой? - Чтоб его, при том же давлении, меньше в COPV влезло? :D
hsm> Одинаковые системы наддува что на первой, что на второй ступени.

Видишь ли, голуба, газ наддува ступеней подогревают ещё с первых древних Союзов. Делается это для уменьшения возимого количества газа наддува, так как нагретый газ, чтоб ты знал, имеет больший удельный объём. Имея такую печку как ракетный двигатель - подогреть гелий несложно. Вот только длительный контакт с криогенными компонентами его охлаждает обратно. И (тадам!) давление падает. А в баке ты его уже не нагреешь.

Понял чего? Или ещё проще попытаться изложить?
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Alexandrc #31.05.2021 10:34
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Контакт подъема

​​В ожидании дождя Начиная с 2015 года регулярно натыкаюсь на статьи и экспертные мнения о резком увеличении количества запускаемых космических аппаратов уже в самом ближайшем будущем. Недавно специалисты из американской Astra написали об экспоненциальном росте количества запускаемых коммерческих космических аппаратов и Astra уже готовится к едва ли не ежедневным запускам своих ракет. Придут, мол, скоро молодые стартапы и начнут нести деньги и спутники – только успевай на орбиту пулять. Понять ребят можно – они и сами стартап, нужны инвестиции, надо всеми силами уверять возможных инвесторов, что дождь уже рядом, и они точно знают, как его вызвать. А что в реальности, когда же случится тот самый небывалый рост количества запускаемых космических аппаратов. Помнится его прогнозировал еще Илон Маск, лет пять назад, и пока он не случился, а ситуация все больше напоминает песню про нефть Семена Слепакова «по радио сказали, что опять подорожает нефть, а, что, …ля, если нет, вот так вот раз и нет»? Если рассматривать… //  t.me
 
В ожидании дождя

Начиная с 2015 года регулярно натыкаюсь на статьи и экспертные мнения о резком увеличении количества запускаемых космических аппаратов уже в самом ближайшем будущем. Недавно специалисты из американской Astra написали об экспоненциальном росте количества запускаемых коммерческих космических аппаратов и Astra уже готовится к едва ли не ежедневным запускам своих ракет. Придут, мол, скоро молодые стартапы и начнут нести деньги и спутники – только успевай на орбиту пулять. Понять ребят можно – они и сами стартап, нужны инвестиции, надо всеми силами уверять возможных инвесторов, что дождь уже рядом, и они точно знают, как его вызвать.

А что в реальности, когда же случится тот самый небывалый рост количества запускаемых космических аппаратов. Помнится его прогнозировал еще Илон Маск, лет пять назад, и пока он не случился, а ситуация все больше напоминает песню про нефть Семена Слепакова «по радио сказали, что опять подорожает нефть, а, что, …ля, если нет, вот так вот раз и нет»?

Если рассматривать общее количество запусков по миру, то оно увеличивается, пусть и экспоненциальным ростом совсем не пахнет. Да, SpaceX запускает реально много, но если сесть и посчитать реальную нагрузку, например, за 2020 год, то открывается интересная картина. Основные запуски SpaceX, это Starlink – без дураков гениальное решение компании по загрузке пусковых мощностей внутренним заказом. И уже не важно, взлетит Starlink или не очень, этот проект помог загрузить пусковые мощности компании.

Хорошо, Starlink мы вычитаем, затем вычитаем военные запуски и запуски в пользу NASA, грузовые и пилотируемые на МКС. Штука хорошая, но это не совсем те коммерческие запуски о которых идет речь. И что остается – из 25 запусков, не внутренних и не в интересах государства лишь четыре! И это у компании, которая занимает ведущее место на коммерческом космическом рынке. Если бы не Starlink, SpaceX давно бы скребла по дну коммерческих заказов. У других компаний и стран ситуация с коммерческими заказами еще сложнее.

У других стран ситуация похожая. За вычетом созвездий Starlink и OneWeb, резким, а тем более экспоненциальным увеличением количества запусков пока не даже не пахнет. Почему за вычетом? Есть вероятность, что это единичные проекты, их реализуют, а за ними уже не придет Амазон и еще куча последователей. Но за счет чего тогда ожидается мощный рост? ДЗЗ? Так там уже вряд ли появится что-то требующее тысяч спутников на разных орбитах. Связь? Может, но вряд ли экспоненциальный и требующий такого большого количества запусков? Туризм – увы. Производство на орбите Земли? Пока еще слишком далеко. Может я не вижу чего-то очевидного?

Я бы и сам хотел увидеть тот самый резкий рост количества полезной нагрузки и последовавший бы за ним расцвет космонавтики. Увы, пока ситуация совсем другая, коммерческих заказов не так много и сражаются за них все сильнее. Более того, даже спутники собранные на «бытовой» элементной базе, показывают все большую продолжительность работы, а значит и замена их будет проводиться все реже.

Мы продолжаем жить в ожидании дождя, хотя на небе практически ни облачка.
 
   91.0.4472.7791.0.4472.77
MD Serg Ivanov #31.05.2021 15:57  @Alexandrc#31.05.2021 10:34
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Alexandrc> Telegram: Contact @space78125
А по количеству запускаемых спутников?
А по общей массе выводимой полезной нагрузке?
Ни над кем не капает? ;)
   1717
MD Serg Ivanov #04.06.2021 19:02
+
-
edit
 

Россия обвинила США в сокрытии подлинных функций спутников

Заместитель постпреда РФ при отделении ООН в Женеве Андрей Белоусов отметил, что "сейчас запуски американских спутников поставлены на поток, что все больше и больше похоже на ползучую экспансию в космосе" //  tass.ru
 

"сейчас запуски американских спутников поставлены на поток, что все больше и больше похоже на ползучую экспансию в космосе"
ЖЕНЕВА, 3 июня. /ТАСС/. США регистрируют все свои спутники, в том числе военного назначения, как спутники связи или метеорологические, скрывая их настоящие функции. Это ведет к снижению предсказуемости космической деятельности, заявил в четверг на Конференции по разоружению (КР) заместитель постоянного представителя России при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Андрей Белоусов.

"Соединенные Штаты продолжают регистрировать все свои спутники (как научного, так и военного предназначения - прим. ТАСС) исключительно как спутники связи или метеорологические, скрывая таким образом их настоящие функции. Тем самым снижается предсказуемость и транспарентность космической деятельности", - констатировал российский дипломат.
 

"сейчас запуски американских спутников поставлены на поток, что все больше и больше похоже на ползучую экспансию в космосе в целях застолбить за собой максимально обширные участки околоземного пространства". В скором времени американская спутниковая группировка "будет достигать порядка полутора тысяч объектов", что значительно превышает космическую собственность остальных стран вместе взятых, предупредил дипломат.

Он привлек внимание участников КР также к активно развивающемуся на протяжении последних лет в США государственно-коммерческому партнерству в космической сфере, в том числе в интересах министерства обороны. Ярким примером такого сотрудничества он назвал создание корпорацией Boeing по заказу Пентагона беспилотного многоразового космического челнока X-37B. "Можно предположить его самое широкое применение, в том числе для ведения боевых операций и поражения космических объектов", - констатировал Белоусов.
 
   91.0.4472.7791.0.4472.77
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Какие однако любопытные подробности всплыли всвязи с пуском TacRL-2 на Пегасусе сегодня

"NASA paid $56.3 million to launch a research satellite on the previous Pegasus rocket flight before TacRL-2.

That mission was delayed more than two years due to technical problems with the Pegasus. NASA decided in 2019 to launch a future scientific satellite aboard a SpaceX Falcon 9 rocket, a much larger launcher than the Pegasus.

The Imaging X-ray Polarimetry Explorer, or IXPE, was originally designed to launch on a Pegasus rocket. SpaceX’s Falcon 9 is vastly oversized for the IXPE satellite, but it has the ability to launch the small payload into a unique equatorial orbit from Cape Canaveral.

And SpaceX can do the launch for $50.3 million, undercutting the previous publicly-available price for a Pegasus. The $28 million contract for the TacRL-2 mission is half the price NASA paid for the most recent Pegasus mission in 2019."

Цену на Пегас удалось сбить потому, что эти ракеты были проплачены Стратоланчем, и Нортроп купил их обратно за бесценок. Но это всё фигня. Мне больше понравилось, что пуск IXPE обойдётся NASA всего в 50 миллионов. А ведь кто-то недавно говорил, что цена миссии на F9 перевалила за 80 миллионов. Кому вообще верить?
   88.088.0

Naib

аксакал

zaitcev> Цену на Пегас удалось сбить потому, что эти ракеты были проплачены Стратоланчем, и Нортроп купил их обратно за бесценок. Но это всё фигня. Мне больше понравилось, что пуск IXPE обойдётся NASA всего в 50 миллионов. А ведь кто-то недавно говорил, что цена миссии на F9 перевалила за 80 миллионов. Кому вообще верить?

"Никому верить нельзя. Мне - можно" ©.

Если у ф-9 старая первая ступень, то вторая плюс обтекатели обходятся не более 15 млн. Плюс миллион на всякие пусковые и прочие мероприятия. Даже если ракета новая целиком - её цена пусть 30 млн. Короче, маржа имеется в любом раскладе. Так почему бы не лететь?

А про 80 млн - ну "какой капиталист откажется от 300% прибыли"? В США у спайсов вменяемых ценовых конкурентов нет.
   91.0.4472.10191.0.4472.101
MD Serg Ivanov #21.06.2021 21:53
+
-
edit
 

Starship, наконец, научился садиться без взрыва: что это значит и что будет дальше?

SpaceX после затяжной серии аварий нормально посадила прототип Starship SN15. Огромная стальная ракета поднялась в воздух на десять километров, выполнила там сложные кульбиты, которые не могла сделать ни одна ракета ранее, а затем плавно опустилась вниз. Одни говорят, что это революция, другие — что «СССР так умел полвека назад». Кто прав и что будет дальше? Попробуем разобраться. //  naked-science.ru
 
Что можно сказать совершенно точно: каждое успешное испытание Starship существенно меняет ситуацию в космической индустрии. На сегодня она — за пределами SpaceX — разделена на две половины. Первая, как отдельные китайские игроки, нацелена на копирование Starship (просто взгляните на фото выше). Вторая еще надеется, что у Маска с этим проектом ничего не выйдет, поэтому копировать пока не начали.

Как только планы по космическим полетам нового корабля воплотятся в жизнь, на Земле начнется гонка копирования Starship. От того, кто первым преуспеет в ней, зависит, кто займет в космосе вторую позицию, сразу за SpaceX, — мы или Китай. На этой неделе мы стали на шаг ближе к началу этой, без преувеличения, исторической гонки.
 
   91.0.4472.10691.0.4472.106
US zaitcev #21.06.2021 23:37  @Serg Ivanov#21.06.2021 21:53
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

S.I.> Starship, наконец, научился садиться без взрыва: что это значит и что будет дальше? — Naked Science

Мне статья в целом не понравилась, хотя я и согласен с выводами. Слишком много воды, мало данных. Например: "Огромная часть стоимости ракеты приходится на вторую ступень." Причём этот рассчёт только ленивый не делал. И Илон приводи несколько значений. Могли бы написать "составляет 25% по заявлениям Маска в Твиттере такого-то числа".
   88.088.0
MD Serg Ivanov #27.06.2021 19:46
+
-
edit
 

Ракетный маневр: как русские покорят космос

В стремлении подтвердить звание «Русской SpaceX» компания S7 Space форсирует создание собственных космических ракет-носителей и корабля нового поколения. //  www.popmech.ru
 
На разработку ракеты Роскосмос отводит восемь лет, и по плану коммерческая эксплуатация ракеты начнется в 2024 году. Но S7 Space такие сроки не подходят: компании столь долгое ожидание просто не по карману, и пуски с «Морского старта» должны начаться уже в 2022-м. Не слишком устраивает и сам «Союз-5» – считается, что уже к моменту старта заложенный Роскосмосом носитель морально устареет и вряд ли станет серьезным соперником основных игроков на рынке коммерческой космонавтики. Поэтому в S7 Space совершили необычный маневр, договорившись о получении эскизного проекта «Союза-5», на основе которого компания создаст свою «ракету последнего поколения».

Комментируя этот шаг для «ПМ», генеральный директор S7 Space Сергей Сопов добавляет: «Чтобы ракету можно было назвать последним поколением, она должна отвечать как минимум двум требованиям – это многоразовость и автоматизированный запуск». Решить данную задачу для S7 Space взялся один из лучших конструкторов в России Игорь Радугин. Выходец из РКК «Энергия», он занял в компании должность генерального конструктора средств выведения, сменив «Союз-5» сразу на «Союз-7».
На основе «Союза-5» в S7 Space будут созданы две ракеты последнего поколения: «Союз-7» для наземных стартов и «Союз-7 SL», модернизированная для запусков с «Морского старта». Однако главным дополнением эскизного проекта станет внедрение элементов многоразового использования – и задача эта в нашем случае совсем не так проста. Так, многоразовая первая ступень SpaceX Falcon 9 приземляется, подтормаживая и управляясь несколькими двигателями Merlin.

Но разрабатываемый для первых ступеней «Союза-5» и «Союза-7» РД-171МВ – потомок мощнейшего из жидкостных двигателей РД-170 – отличается куда более высокой тягой. Его сила облегчает взлет, но не позволяет действовать плавно при торможении. По словам разработчиков S7, «резкое включение такого мощного двигателя при попытке затормозить с гиперзвуковой скорости неизбежно приведет к деформации корпуса».
 

В случае «Морского старта» этих проблем нет: ступень в любом случае будет приземляться в воду. Поэтому разработчики «Союза-7 SL» делают ставку на торможение парашютами при дополнительной поддержке твердотопливных ракетных двигателей, которые будут срабатывать в самый последний момент, на высоте 30–50 м, обеспечивая мягкую посадку.
Такую схему собирались использовать для мягкой посадки многоразового блока А ракеты советской системы «Энергия – Буран», над которой еще в 1980-х работал нынешний конструктор S7 Игорь Радугин. Скорее всего, основные технические идеи будут взяты именно оттуда. В самом деле, такая система мягкой посадки должна занять не более 20% массы первой ступени. У Falcon 9 на нее приходится 30%, что дает надежду на то, что «Союз-7 SL» сможет брать больше полезной нагрузки, а запуски станут дешевле. На подготовку возвращаемой ступени к повторному запуску в S7 Space отводят две недели. Это больше, чем у SpaceX, но в настоящее время и этот срок кажется для российской космонавтики чем-то невероятным.
 

Чтобы стать «российским Илоном Маском», мало работать с коммерческими заказами, нужны еще и контракты на грузовое снабжение МКС. А получить их можно, лишь имея действующий космический корабль, желательно возвращаемый, которого у Роскосмоса нет до сих пор. Все, предназначенное к спуску на Землю, космонавтам сегодня приходится «утрамбовывать» в тесный спускаемый модуль пилотируемого корабля «Союз» или передавать для отправки многоразовыми «грузовиками» SpaceX Dragon того же Илона Маска.
В S7 Space этим направлением занимается еще один выходец из РКК «Энергия» Николай Брюханов, назначенный главным конструктором по орбитальным космическим средствам. Создатель проекта космического корабля «Клипер» (см. «ПМ» за июль 2006 года) оставил работу в Роскосмосе
 
http://f25.ifotki.info/org/f0ad43d195b4de88b6e9b90fa0a23cf1b29b05338243402.jpg [zero size or time out]
   91.0.4472.12491.0.4472.124
Это сообщение редактировалось 27.06.2021 в 20:02
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Naib

аксакал

S.I.> Ракетный маневр

А чо, ПН уже появилась? Может пуски зафрахтованы?
Экономика пусков/производства ракет такая, что и Маску свои ракеты спасать особого смысла нет.
   91.0.4472.11491.0.4472.114
RU Дем #29.06.2021 07:41  @Serg Ivanov#27.06.2021 19:46
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

S.I.> Ракетный маневр
За пять лет даже макет из фанеры не осилили, о чём тут можно говорить?
   89.089.0
NL Serg Ivanov #09.07.2021 11:32
+
-
edit
 

В России разработают парашютную систему для возвращаемых ступеней космических ракет

Разработкой системы займется холдинг "Технодинамика" госкорпорации "Ростех" //  tass.ru
 
МОСКВА, 9 июля. /ТАСС/. Госкорпорация "Роскосмос" планирует заказать научно-исследовательскую работу по созданию парашютной системы для возвращаемых ступеней космических ракет. Разработкой системы займется холдинг "Технодинамика" госкорпорации "Ростех", сообщил журналистам гендиректор холдинга Игорь Насенков.
"Буквально месяц назад мы от Роскосмоса получили предварительный заказ на разработку технических требований к подобным парашютным системам, которые могут возвращать многоразовые ступени. Мы начнем научно-исследовательскую работу в этом году", - сказал он.

По словам Насенкова, пока никаких точных сроков создания парашютной системы нет.

В России разрабатывается метановая ракета "Амур" с многоразовой возвращаемой ступенью. Роскосмос и РКЦ "Прогресс" в октябре прошлого года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса. "Амур" с многоразовой возвращаемой первой ступенью будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонны полезного груза против 8,5 тонны у ракет серии "Союз-2".
Многоразовые ступени космических ракет сегодня являются одним из основных трендов ракетостроения. В США в настоящее время возвращаемые ступени есть в ракетах Falcon компании SpaceX, в ракете New Shepard компании Blue Origin. Многоразовые ракеты также разрабатываются в Китае и Европе.
 
   1717
MD Serg Ivanov #11.07.2021 10:19
+
-
edit
 

Деревянный спутник WISA Woodsat успешно прошел испытания в Европейском космическом агентстве

UPM, UPM Plywood, производство фанеры, Финляндия, инновации, новые продукты, космические технологии, космос, исследования, наука //  lesprominform.ru
 

09.07.2021 15:32
На этой неделе спутник WISA Woodsat прошел тщательные испытания в ESTEC, техническом центре Европейского космического агентства, расположенном в Нидерландах. Первый в мире деревянный спутник теперь сертифицирован для полета на ракете, что станет началом заключительного этапа подготовки к запуску.

Модель, использованная в испытаниях, была точной копией реального спутника, который будет запущен в космос. Спутник был подвергнут строгому тестированию на вибрацию, имитирующему полет в космос на вершине ракеты, сотрясаемой двигателями. Спутник также сталкивается с сильным акустическим шумом от двигателей, усиленным аэродинамическими силами вокруг обтекателя.

По словам менеджера миссии WISA Woodsat Яри Мякинена, конструкция и фанерные панели спутника, как и ожидалось, хорошо выдержали нагрузки и могут выдержать космический полет с точки зрения вибрации. Возникла лишь небольшая механическая проблема, когда два винта выдвижной штанги камеры ослабли во время сильного встряхивания.
 
   91.0.4472.12491.0.4472.124
RU Тыдым Быдым #17.07.2021 16:22  @Дем#10.04.2021 03:02
+
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

Дем> А она ни килограмма ПН так и не вывела...
Дем> Первый старт - с макетом неизвестной массы
Неизвестной, но нулевой или даже отрицательной, судя по логике. Где такой Упоротин берешь, отсыпь немного, пока выходные?
   91.0.4472.7791.0.4472.77

RU Alexandrc #27.07.2021 06:30
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Что нужно знать инвестору о результатах Tesla :: РБК Pro

Производитель электрокаров Tesla представил отчетность за второй квартал: прибыль и рентабельность оказались лучше прогнозов, а продажи электрокаров превысили отметку в 200 тыс. Но у компании остаются проблемы с конкурентами и поставками комплектующих - РБК Pro //  pro.rbc.ru
 
   91.0.4472.16491.0.4472.164
RU Kirill_Greznov #17.08.2021 22:16
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Kirill_Greznov

новичок
Сообщение было перенесено из темы МБР Сармат?.
Фактически, SpaceX «вспахала» поляну коммерческого космоса, не оставив «Роскосмосу» даже крошки. Единственным действующим контрактом российской госкорпорации остался договор на пуски спутников OneWeb, компании, обанкротившейся буквально за пару месяцев.

Спасать безденежную OneWeb будет не российский РФПИ, не какой-нибудь венчурный фонд, а серьёзная структура со штаб-квартирой в штате Вирджиния, неподалеку от Вашингтона. Называется она — Пентагон.
   66

MD Serg Ivanov #09.03.2022 15:16
+
-
edit
 

Триумф SpaceX, туризм будущего и новая посадка на Марс: главные итоги 2021 года в мировой космонавтике

Уходящий 2021 год закрепил за SpaceX, возможности которой по ракетно-космическим технологиям сопоставимы с целыми странами, мировое лидерство. В настоящее время практически любые инновации, касающиеся космонавтики, так или иначе связаны с американской компанией. Подробнее — в материале «Ленты.ру». //  lenta.ru
 
Уходящий 2021 год закрепил за SpaceX, возможности которой по ракетно-космическим технологиям сопоставимы с целыми странами, мировое лидерство. В настоящее время практически любые инновации, касающиеся космонавтики, так или иначе связаны с этой американской компанией.
Мировым лидером 2021 года по числу космических запусков стал Китай, который по состоянию на 26 декабря провел 54 старта ракет (32 процента от общего числа всех пусков в мире). На втором месте идут США с 45 запусками (26 процентов). Третье место занимает Россия с 22 запусками (13 процентов).

Любопытно, что в 2021 году тяжелая ракета Falcon 9 компании SpaceX стартовала 31 раз, что намного больше, чем число пусков, проведенных Россией за указанный период. В уходящем году SpaceX удалось в сотый раз посадить на Землю первую ступень Falcon 9. Одна из первых ступеней данной ракеты использовалась уже более десяти раз. Сегодня компания первостепенное внимание уделяет обслуживанию использованных ступеней Falcon 9, а не производству новых.

В 2021 году SpaceX продолжила испытания элементов многоразовой транспортной системы Starship. В частности, в феврале компании удалось поднять на высоту десять километров прототип системы, получивший название Starship SN9. В ходе теста изделие сманеврировало в горизонтальное положение, после чего совершило жесткую посадку на наземную платформу. К сожалению, один из двух двигателей Raptor, использующихся для спуска, не сработал, и изделие взорвалось.
В многоразовом режиме Starship должен выводить на низкую околоземную орбиту до 150 тонн полезной нагрузки, а в одноразовом — до 250. Работу системы обеспечивают десятки ракетных двигателей Raptor, работающих на метане и кислороде, в связи с чем в SpaceX активно занимаются наращиванием их производства. В июле SpaceX сообщила о завершении постройки сотого агрегата Raptor. В октябре — провела огневые испытания его модификации, частично адаптированной для работы в условиях космического вакуума.
 

В 2021 году SpaceX продолжила развертывание глобальной спутниковой системы высокоскоростного широкополосного доступа в интернет Starlink. В настоящее время из запланированных 12 тысяч космических аппаратов запущено около 1,9 тысячи. Данные спутники позволяют выходить в интернет более 150 тысячам пользователей из десяти стран мира. В большинстве регионов скорость скачивания и загрузки из сети у Starlink больше, чем у провайдеров, использующих оптоволоконные кабели.
 
   52.052.0
RU Alexandrc #17.08.2022 16:02
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Немного накину по поводу Starlink :D
Пересказ зарубежной прессы
SpaceX теряет 900 миллионов долларов субсидий на широкополосную связь в сельской местности.
Джейсон Рейнбоу —10 августа 2022 г.
Первоисточник:
ЛОГАН, Юта — SpaceX лишилась контракта на получение субсидий на широкополосную связь в сельской местности почти на 900 миллионов долларов для своего широкополосного сервиса Starlink.

Federal Communications Commission заявила 10 августа, что SpaceX не смогла реально продемонстрировать, что может выполнить требования для получения средств, которые направлены на стимулирование расширения услуг широкополосной связи в необслуживаемых районах по всей территории Соединенных Штатов.

«Мы должны наилучшим образом использовать скудный бюджет за универсальные услуги по мере того, как мы движемся в цифровое будущее, которое требует более мощных и быстрых сетей», — заявила председатель FCC Jessica Rosenworcel (Джессика Розенворсел).

«Мы не можем позволить себе субсидировать предприятия, которые не обеспечивают обещанную скорость или не будут соответствовать требованиям программы».

SpaceX предварительно получила субсидии в декабре 2020 года после участия в аукционе в рамках первого этапа FCC’s Rural Digital Opportunity Fund (RDOF).

Доля победителей SpaceX была одной из крупнейших среди 180 победителей аукциона и охватила почти 643 000 домов и предприятий в 35 штатах.

Победители аукциона должны были предоставить документы в FCC, чтобы показать, как они планируют развертывание услуг, соответствующих условиям RDOF, для получения средств в течение 10 лет.

Для Starlink требование включало обеспечение скорости загрузки download 100 мегабит в секунду (Мбит/с) и скорости выгрузки upload 20 Мбит/с.

Наземная телекоммуникационная компания LTD Broadband, которая предварительно получила субсидии в размере 1,3 миллиарда долларов в рамках программы, также не смогла продемонстрировать, что она может «предоставлять обещанные услуги», сказал Розенворсель.

«У технологии Starlink есть реальные перспективы, — добавил Розенворсель.

«Но вопрос, стоявший перед нами, заключался в том, следует ли публично субсидировать все еще разрабатываемую технологию потребительского широкополосного доступа, которая требует, чтобы пользователи покупали антенну за 600 долларов, из фондов универсального обслуживания почти в 900 миллионов долларов до 2032 года».

Тесты скорости Ookla показали, что средняя скорость download для спутниковой широкополосной сети SpaceX Starlink увеличилась на 38% до 90,55 Мбит/с в первом квартале 2022 года по сравнению с соответствующим кварталом прошлого года.

Однако Ookla заявила, что скорость upload упала с 16,29 Мбит/с до 9,33 Мбит/с.

SpaceX запустила более 2700 спутников Starlink на низкую околоземную орбиту (НОО) для улучшения обслуживания и покрытия.

По словам конкурента спутниковой широкополосной связи Viasat, ограничения в сетевой архитектуре Starlink не позволяют ему выполнять обязательства RDOF даже с большим количеством спутников.

«По мере увеличения числа подписчиков Starlink пропускная способность системы будет еще более ограничена, что, вероятно, ухудшит производительность сети и ограничит скорость для конечных пользователей», — сообщил Viasat в письме FCC от 13 июля.

В письме от 29 июля в FCC SpaceX заявила, что Viasat «прозрачно пытается заставить Комиссию препятствовать конкуренции любой ценой, чтобы защитить свои устаревшие технологии».

SpaceX и Viasat имеют долгую историю споров по вопросам регулирования через документы FCC.

Компании Viasat, которая управляет широкополосными спутниками на геостационарной орбите, было отказано в попытке получить субсидии на аукционе RDOF с предлагаемой группировкой LEO.

Решение Розенворсель было принято после того, как в прошлом году она заявила, что FCC предпринимает шаги для «устранения проблем программы, возникших после ее принятия в 2020 году», после жалоб на то, как некоторые из субсидий будут финансировать широкополосную связь на парковках и в хорошо обслуживаемых городских сетях.

Эти шаги включали в себя письма SpaceX и другим победителям торгов RDOF с просьбой отозвать запросы на финансирование для областей, которые уже обслуживаются, или где «были подняты серьезные вопросы об отходах».

SpaceX продолжает собирать миллиарды долларов для поддержки планов по расширению Starlink и ракеты нового поколения Starship. В июле компания привлекла 250 миллионов долларов в ходе раунда акций от неизвестных инвесторов, в результате чего общий объем привлеченных средств в этом году достиг 2 миллиардов долларов.

Эта статья была отредактирована 10 августа, чтобы исправить опечатку в цифрах скорости загрузки Ookla для Starlink.

Первоисточник:
 
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Alexandrc #18.08.2023 14:48
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

🚀SpaceX сократила чистый убыток в 1,7 раза в 2022 году
Чистый убыток компании в прошлом году составил $559 млн против $968 млн годом ранее, при этом выручка за указанный период увеличилась вдвое, до $4,6 млрд.

В 2023 году выручка за первые три месяца достигла отметки в $1,5 млрд.

Резкий рост выручки в текущем году позволил SpaceX получить $55 млн прибыли в первом квартале. На протяжении двух лет до этого компания фиксировала значительные, но постепенно сокращавшиеся убытки.

Позитивным результатам первого квартала, вероятно, способствовало повышение цен на запуск ракет-носителей Falcon в условиях, когда конкуренты пока не смогли осуществить пуски собственных новых космических аппаратов из-за различных задержек, отмечает WSJ.

@interfaxonline
 
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> 🚀SpaceX сократила чистый убыток в 1,7 раза в 2022 году
Naib> И где апологеты прибыльности спайсов?! :D :D :D

"Это другое" :D

ЕМНИП, у них еще и кресло "туриста" стоит порядка $100млн. Только точно не помню, это напрямую или через прокладку Axiom. Роскосмос, опять же: ЕМНИП, предлагал за $20млн. В любом случае, тут так же "это другое" © :D

Upd: Ага, это венгров через Axiom на стольник подписали:

Hungary to spend $100 million on private astronaut mission to ISS

The Hungarian government plans to spend $100 million to send an astronaut to the International Space Station in two years through a deal with Axiom Space. //  spacenews.com
 

С поляками, которые решили зайти через ESA, всё ещё забавней, с них европейцы выклянчили подписку на $320 млн, в которую входит полёт когда-нибудь 🤷

Interest grows for human spaceflight in Europe

As ESA continues to develop proposals for human space exploration efforts, more European countries are showing an interest in launching astronauts. //  spacenews.com
 

Швед тоже летит по линии ESA, но через Axiom. Имхо, цена скорее всего близка для всех трёх к $100 млн.
Axiom, не помню точно, но вроде около половины отдаёт SpaceX, но это не точно.
   116.0.0.0116.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.08.2023 в 19:24
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

SpaceX взял за полет на МКС с каждого своего туриста по $55 000 000;
Цена за участие в миссии Axiom Mission 1, запущенной НАСА на МКС, была $55 000 000.
Полет в декабре 2021 года на МКС, организованный «Роскосмосом» и Space Adventures, обошелся двум туристам в $88 000 000;
   116.0116.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
И еще раз к вопросу о том, как Маск "революционно удешевил выведение"(ТМ).
На примерно 2005-2006 (не позднее 2007) себестоимость (т.е. именно себестоимость, а не продажная цена будь то на мировом рынке или внутри страны, для военных например) РН "Союз" составляла ~ 300 млн. руб., "Протона" - ~ 750 млн. руб. 2006, бакс грубо по 30, ну 28.
   56.056.0

  • Fakir [16.11.2023 22:57]: Перенос сообщений в SpaceX
1 97 98 99 100 101 133

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru