Позволю себе "растектись по древу" (а кто мне запретит? только моя совесть!
и можно подумать я до этого был лаконичен?
) по поводу аналогии, мол ЖРД - это парусники, а вот Атом (какой, надо еще выяснить, не бомболёты ли? Дразню!) это как бы пароходы, которые дали некое НОВОЕ КАЧЕСТВО всей транспортной системе!
Аналогия есть аналогия. И разные аналогии имеют разную силу "сродства".
Но данная аналогия, на мой взгляд, ИСКАЖЕНА. Она притянута за уши (чуть-чуть недопонята).
И на самом деле наводит тень на плетень.
Конечно, доказывать неуместность аналогии глупое занятие. Как спорить о качестве стихов.
Но можно же построить свою версию подобной аналогии и положить обе рядом (написать свои стихи на ту же тему). Что я и сделаю.
Парусник использовал явления природы для "шарового" путешествия. И расплатой за это были малая скорость, длительные простои в ожидании ветра, прокладывание путей не напрямую, а так чтобы были попутные течения и ветра.
Допустим. Это похоже на ЖРД. Но давайте вспомним (кому память совсем не отшибло) это сильно мешало организации мировой морской торговли? Созданию всемирных морских империй? Нет.
Аналогия? Так аналогия!
Но нам то, судя по нашим капризам ЖРД - МЕШАЕТ!
Вот где аналогия рушится.
С треском!
Мы то тут все (кроме меня) уверены что именно потому что у нас ЖРД (паруса) мы не можем из своей немытой, занюханной Европы (Земля) дотянуться и обосноваться ни в Африке (на Луне) ни в Америках (Марс) и тем более дотянуться до Титана (Австрания).
А как люди прошлого на парусах "открыли всю Землю"? А мы не можем открыть для себя даже Ближний космос (Луна, не говоря о Марсе)?
Да, ЖРД-транспортная система будет вынуждена как парусники использовать "попутные силы природы". Манёвр Обера (благо Луна тут под боком), гравманёвр, аэробрекинг, просто ожидать окна. Очень похоже на парусники. Правда?
Но почему это плохо? И невозможно использовать? Что мы ждём?
Не оправдываем ли мы так себя? Я уверен что нытьё (уже полувековое!) что у нас пока нет подходящих средств для открытия космоса - ЭТО ТУПОЕ НЫТЬЕ! Самооправдание. Способ ничего не делать. Отложить всё на завтра. А завтра всё отложить на послезавтра... И так - до бесконечности. Почему я готов с вами братцы биться в кровавую южку тут и называть вас всех не просто идиотами, но и кастратами! Умственными кастратами.
Яркий пример (
стадион? так стадион! аналогия? так аналогия!) - средневековый Китай.
Это была тогда величайшая, самая развитая на Земле цивилизация! Они имели все средства "открыть первыми Землю". Куда лучшие чем у занюханной Европы. Плавсредства Европы (их каравеллы и караки) и рядом не лежали с джонками китайцев! Ни по размеру ни по качеству!
Более того! Они имели и опыт. Экспедиции (ни одна) адмирала Дожна Хэ.
Компас тоже изобрели в Китае (как и порох)!
Но политическая конъюнктура (курс на самоизоляцию, самодостаточность китайской цивилизации), страх перемен (совершенно оправданный! все перемены несут сразу несчастья!) и привёл к тому что очевидная возможность была упущена. Ею воспользовались другие. Куда менее развитые и слабые. Зато жадные и ... мускулинные (самцы! а Китаем правили трансвиститы по-современном, то есть евнухи).
Я утверждаю (даже не предполагаю, а именно утверждаю) что наша земная цивилизация попала в
Китайскую Ловушку вообще и с космосом в частности последние 50 лет. Поэтому нас не устраивают ЖРД ракеты и мы ждём некого чудо-средства! Миром правят кастраты. Умственные кастраты. Не зря все эти "парады гордости". Мы взяли курс на глобализацию и по-сути на самоизоляцию от... развития (как бы мы не кричали об обратном). Я утверждал и продолжаю утверждать что развитие и жирное, безбедное существование (которое для нас теперь идол, смысл жизни) - вещи не совместимые. Это противоречит законам эволюции. То есть природы.
Пока Европа была голой, босой, жадной, голодной она развивалась. Но став сытой она попыталась как тот кадавр-сверхпотребитель Выбегалы "свернуть вселенную вокруг себя". Замкнуться. Умиротвориться. Как это сделал жирный, высокоразвитый средневековый Китай.
То есть.
Виной тому что мы не освоили даже систему Земля-Луна за последние 50 лет является не отсутствие средств, а наша философия жизни. Мирное сосуществование, сотрудничество (отказ от соревнования наций в космосе), глобализация и конвергенция (лишь бы не было войны!). Наша совершенно КИТАЙСКАЯ, кастрированная система ценностей. Которая прямо на наших глазах теперь дошла "до ручки" и рушится.
В этом объяснение.
Не средств нам не хватает. Нам не хватает яиц, которые мы себе отрезали.
А что со средствами?
Средства давно у нас в руках!
И КОНТРреволюция Зубрина-Маска в чём (на самом деле эти имена только крайние и даже несправедливые имена, как на лазерном паруснике имена Хоккингла-Мильнера)? В том что она нас макает мордой в уже имеющиеся средства и говорит: хватит ждать чего-то там несбыточного!
И таки да!
Я бы развивая аналогию парус-пар и сравнил именно предложение Зубрина-Маска с появлением первой паровой тяги на море.
Хилой, половинной, недоразвитой...
Почему?
А давайте БЕЗ ДУРАКОВ вспомним как выглядели на самом деле морские пароходы почти весь XIX век (даже дожившие до эпохи фотографии):
Это были парусники с
дополнительным паровым двигателем. То есть паровой двигатель по-началу только ДОПОЛНЯЛ привычные "улавливатели ветра". На большее он был не способен. Тупо не способен! Потом по мере совершенства системы тяги поменялись местами (но обе сохранились). Паровая тяга стала основной, но на всякую оказию (ну кончился уголь! вспоминаем как в путешествии Вилли Фога пароход ломали и бросали в топку, корабль-автофаг известная концепция) были и мачты с парусной оснасткой.
Почему?
Да потому что именно что первые пароходы были чудовищно неэффективны (как и ЖРД ракета, ее ~10% эффективности при выходе на орбиту). Угля на долго не хватало. Его по-началу вообще использовали в крайних случаях, когда нет попутного ветра, а надо! Или попали в штиль и надо выгребаться отсюда. И это то как раз (чисто подспорье!) и была - РЕВОЛЮЦИЯ.
То есть. Никакого резкого перехода от паруса к пару не было.
Это всё упрощённые сказки для дураков.
Пар не сменил парус. Пар убрал недостатки паруса. Подстраховал парус. И это было революционно! Морская торговля забегала именно тогда на порядок быстрей. Еще в основном под парусами!
Ну а теперь подумаем. Что такое переход ЖРД ракеты на подножный корм (добытое на месте топливо) с помощью, кстати, в основном стационарных ядерных реакторов?
Это и есть предложенная нам "революция пара"! Один в один! То есть ЖРД (паруса) подстрахованные топливом, добываемым на месте из атомной энергии (ваш пар)!
Будет ли потом полный переход и на атомную тягу (отказ от
парусов, пардон, ЖРД?)
Нет!
Никогда этого не случится! И всякий с этим согласится.
Нельзя эксплуатировать аналогию до бесконечности, иначе мы придём к абсурду.
И эта ведёт нас в тупик детализации.
Ничто не повторяется в точности.
Да, на море в итоге тепловые моторы стали буквально на всём. От надувной лодки до гигантского лайнера и супертанкеров (и только они! не считая спорта и всякой экзотики). Но это потому что тепловые машины прекрасно масштабируються по размерам и мощности. С атомом такое не получится. Всем ясно что никто никогда не будет высаживаться и взлетать на/с небесного тела (даже не с Земли) на атомной тяге. Значит ЖРД всё равно навсегда останется на всех типо-размерах кроме самых больших и редких случаев.
Ну посмотрите.
Атом. Атомная тяга как именно ТЯГА на море прижилась, но где и как? Только в очень специфических местах. Ледоколы, атомные подводные ракетоносцы. Очень НИШЕВОЕ применение. Не повсеместное. И ясно почему. Не бороздят просторы мирового океана тысячи и тысячи атомоходов всех типоразмеров. Верно? И никогда не будут. Это же ясно всем?
А как вы в космосе себе представляете тысячи атомных рейдеров самых разных назначений и размеров?
Братцы! Вы в своём уме?!
Даже я, будучи АПОЛОГЕТОМ взрыволётов и в страшном сне не могу представить что космос заполнят тысячи взрыволётов! Это - БЕЗУМИЕ! Взрыволёт если и появится, то появится в очень крупном (как ледокол?) исполнении (первые будут может быть под 4000 тонн, но далее это будут 100 000 тонн, 1000 000 тонн) и его полёт будет очень разовым событием, раз в 10 лет, может в 5 лет... Больше и не понадобится. Да и не соберут чаще для такой дуры полезную нагрузку самому развитому человечеству!
Основной транспорт (самых разных размеров и районов действия) был есть и будет - ЖРД ракеты, заправляемые в портах назначения (где да, революционный мирный атом нарабатывает химическое топливо из местных ресурсов! ясный пень!)
Да. Еще...
Почему я против паровой ракеты Anthony C. Zuppero?
Идея красивая. Безумная красота в ней есть. Экономим энергию но не материю...
Но в массовом применение это - ВАРВАРСТВО!
Именно что космическую транспортную систему на этом не построить! Материя (вода, углекислота) куда дороже энергии в длительной перспективе (стационарный атом, термояд).
Так расточать (превращать в пар) такие массы запасов воды в космосе- это безумие. Это космо-экологическое преступление. Хотя для отдельных, редких транспортных операций (допустим доставить комету куда-нибудь), то почему бы и нет?
Вот таким путём.
Я тоже провёл аналогию космоса с кораблями.
И у кого лучше?