[image]

Ил-112. Новости

 
1 29 30 31 32 33 34 35
RU liv444.1 #25.11.2023 14:06  @спокойный тип#25.11.2023 13:48
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

с.т.> вот нам выше сообщили , 30ка считает что СВТС не нужен. знающие люди "комплексно посмотрели на проблему" © как это принято, так что всё, расходимся ))).

НЕТ.

Читаем: Ил-112. Новости [liv444.1#20.11.23 09:55]

В ОАК заявили о работе над всей линейкой транспортников на замену самолетам "Антонов"

Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь на авиасалоне Dubai Airshow:

"Планы есть. Я бы не хотел их озвучивать. У нас есть проекты на замену антоновских средних транспортных самолетов. С министерством обороны мы нашли понимание. Как основной заказчик они поддержали наш проект. У нас "Ильюшин" - это дивизион транспортной авиации, который будет закрывать это все. Там будет малый, средний, маленький, тяжелый, сверхтяжелый. Все классы транспортных самолетов и военно-транспортных"
 
 
   11
RU liv444.1 #25.11.2023 14:17  @liv444.1#25.11.2023 14:06
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1> НЕТ.
liv444.1> Читаем: Ил-112. Новости [liv444.1#20.11.23 09:55]

Другое дело, что НЕ раскрывается какова основа этого взаимопонимания.

Если клепать на КАЗе Ту-214 в следующих модификациях, например, в виде Дальнемагистрального узкофюзеляжного. Типа Ил-62.
А над таким, словами товарища Мантурова, уже вполне работают.
Тогда количество выпущенных самолетов Ту-214 в разных модификациях будет продолжаться до посинения.
Вспоминаем, что Казань выпустила Ил-62 числом почти под 300 единиц.

Тогда в Воронеже, вместо Ан-26 и сразу Ан-12, вполне можно, также до посинения, клепать Ил-212.
Это также несколько сотен самолетов. Которые числом перевалят за 500 единиц.
   11
NL Invar #25.11.2023 15:20  @спокойный тип#22.11.2023 22:50
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
с.т.>>> имхо собирать в полете как именно возникают вибрации,..
Aaz>> Предлагаете клеить вибродатчики на лопатки турбин? :)
с.т.> клеить что-то на лопатки турбины точно контрпродуктивно, вибраций только больше станет.

Это вполне возможно ("наклейка" конечно та ещё ;) ), основны проблемы тут будут со съёмом сигнала с вращающихся частей на мелких:

Противоточно-петлевая компоновка бесконтактным не шибко способствует, но есть например, ЭЛУР забытых советских годов с модификациями:

Комплекс для измерения вибраций лопаток

измерение амплитуд срывных колебаний и изменений положения концов лопаток дискретно-фазовым методо //  www.nppmera.ru
 

P.S.

Тут, собственно, больше философии - а зачем? Таже ловушка шо и в нонешней медицине - за кууууучей анализов и новомодных "цыфровых двойникофф" пациент почти не виден :p :p :p
   119.0.0.0119.0.0.0
RU спокойный тип #25.11.2023 22:59  @Invar#25.11.2023 15:20
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Invar> Тут, собственно, больше философии - а зачем? Таже ловушка шо и в нонешней медицине - за кууууучей анализов и новомодных "цыфровых двойникофф" пациент почти не виден :p :p :p

ну что бы знать где вибрации возникают в полете, что бы доработать конструкцию. в этом же смысл.
если межвальный подшипник клинит - где-то значит нерасчетный режим возникает.
   120.0120.0
NL Aaz #25.11.2023 23:16  @спокойный тип#25.11.2023 10:09
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
с.т.> это хорошо )) может и гагаринку с жуковкой переоткроют ?
Те тоже живее всех живых.
Не так давно ЦИАМ усилили - именно за счёт жуковских. Народ тихо хренеет от таких кадровых рокировок.

с.т.> с модернизацией КАПО. ИАЗ же не с неба упал таким,..
А-а-а, в Казань закупят "Бротье" и всё прочее? "Из-за угла", как в советские времена PDP закупали в обход КОКОМа?

с.т.> ...в ульяновске производство ил-76 подняли.
О, да.
Тогда какой-то высокий чин ляпнул, что на "Авиастаре" сборочная линия полностью отечественная - и тут со всех сторон такой радостный визг поднялся. :)
Правда, потом выяснилось, что отечественная она не совсем. И сильно не совсем. В общем, какие-то силовые балки для стендов сделали (кажись, на "Соколе", не помню уже, а искать лень). Остальное оборудование было импортным - ушлые разработчики только шильдики закрыли своими наклейками.

Может, попробуете вернуться в реальность? :)

с.т.> ну кто-то же газогенератор на стенд поставил,
Демонстратор ПД-14 поставили на стенд в 2012-м году. Целиком демонстратор - а не ГГ.
Ну, и каково состояние двигателя спустя 11,5 лет после этого знаменательного события?
А ведь тогда пермяки были посильнее, чем нынче.

с.т.> д-18т капремонтирует без мотор-сича,
Ага - с запчастями, аврально закупленными в Снежнянске в четырнадцатом году. Тогда всё с заводских складов смели.
А кончатся запчасти - и что?

с.т.> нк-32 выпускает.
Представил себе взлёт "Руслана" на форсаже... :)

с.т.> интересно где двигатели берут для ан-2.
Капиталят. А запчасти берут в тумбочке.
Но её объём ограничен.
   120.0120.0
NL Invar #25.11.2023 23:39  @спокойный тип#25.11.2023 22:59
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Тут, собственно, больше философии - а зачем? Таже ловушка шо и в нонешней медицине - за кууууучей анализов и новомодных "цыфровых двойникофф" пациент почти не виден :p :p :p
с.т.> ну что бы знать где вибрации возникают в полете, что бы доработать конструкцию. в этом же смысл.
с.т.> если межвальный подшипник клинит - где-то значит нерасчетный режим возникает.

Скажем...так, вот это как раз то место где лучше таки считать чем пытаться мерить, тем более на постоянку:

Цыфра проявится во всём блеске ;)

По схеме видать предположительное "удобство" препарировки, но в чертежах ни хрена не разберёшь-мелковаты, а опора довольно навороченная:
Прикреплённые файлы:
тв7-117.jpg (скачать) [1287x388, 120 кБ]
 
 
   119.0.0.0119.0.0.0
RU спокойный тип #26.11.2023 08:33  @Invar#25.11.2023 23:39
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Invar> Скажем...так, вот это как раз то место где лучше таки считать чем пытаться мерить, тем более на постоянку:
Invar> Цыфра проявится во всём блеске ;)
Invar> По схеме видать предположительное "удобство" препарировки, но в чертежах ни хрена не разберёшь-мелковаты, а опора довольно навороченная:

так не получается считать, наверное мат модель что-то не учитывает.
   120.0120.0
RU спокойный тип #26.11.2023 08:49  @Aaz#25.11.2023 23:16
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> это хорошо )) может и гагаринку с жуковкой переоткроют ?
Aaz> Те тоже живее всех живых.

ну не может жуковка с гагаринкой быть живее всех живых :D
вывеска уехала в воронеж в 2011 году, RIP

Aaz> Не так давно ЦИАМ усилили - именно за счёт жуковских. Народ тихо хренеет от таких кадровых рокировок.

да ладно, СДшный корпус "И" Жуковки разобрали ещё когда, там дома построили, решительно не понимаю как можно через 12 лет после закрытия кем-то усилить )))

с.т.>> с модернизацией КАПО. ИАЗ же не с неба упал таким,..
Aaz> А-а-а, в Казань закупят "Бротье" и всё прочее? "Из-за угла", как в советские времена PDP закупали в обход КОКОМа?

почему бы и да

с.т.>> ...в ульяновске производство ил-76 подняли.
Aaz> О, да.
Aaz> Тогда какой-то высокий чин ляпнул, что на "Авиастаре" сборочная линия полностью отечественная - и тут со всех сторон такой радостный визг поднялся. :)
Aaz> Правда, потом выяснилось, что отечественная она не совсем. И сильно не совсем. В общем, какие-то силовые балки для стендов сделали (кажись, на "Соколе", не помню уже, а искать лень). Остальное оборудование было импортным - ушлые разработчики только шильдики закрыли своими наклейками.
Aaz> Может, попробуете вернуться в реальность? :)

а проект по модернизации КНААЗ - с ним теперь что ? рапортуют что он успешно идет.

с.т.>> ну кто-то же газогенератор на стенд поставил,
Aaz> Демонстратор ПД-14 поставили на стенд в 2012-м году. Целиком демонстратор - а не ГГ.
Aaz> Ну, и каково состояние двигателя спустя 11,5 лет после этого знаменательного события?
Aaz> А ведь тогда пермяки были посильнее, чем нынче.

не понимаю почему они тогда были сильнее, за время разработки (когда на проекты дали денег) - команда разработки ослабла?
понято что с 90х по 2008 примерно на голодном пайке все сидели

с.т.>> д-18т капремонтирует без мотор-сича,
Aaz> Ага - с запчастями, аврально закупленными в Снежнянске в четырнадцатом году. Тогда всё с заводских складов смели.
Aaz> А кончатся запчасти - и что?

кстати это многое объясняет, если на территории ЛНР завод находится, этот тот который запустили?
запчасти нужно делать

с.т.>> нк-32 выпускает.
Aaz> Представил себе взлёт "Руслана" на форсаже... :)

ну кто-то восстановил производство...



с.т.>> интересно где двигатели берут для ан-2.
Aaz> Капиталят. А запчасти берут в тумбочке.
Aaz> Но её объём ограничен.

ну логично. дальше будут с ми-8 прыгать, видимо.
   120.0120.0
RU liv444.1 #26.11.2023 10:05  @спокойный тип#26.11.2023 08:49
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

с.т.> почему бы и да

Безусловно. Станки и оборудование должны просто быть и работать.

с.т.> а проект по модернизации КНААЗ - с ним теперь что ? рапортуют что он успешно идет.

Так там уже не просто модернизация, а новое строительство и освоение новой продукции.

с.т.> не понимаю почему они тогда были сильнее, за время разработки (когда на проекты дали денег) - команда разработки ослабла?

Вы не понимаете: "Истина в Науке. Не позволяйте Фактам вводить вас в Заблуждения" (ц)

с.т.> понято что с 90х по 2008 примерно на голодном пайке все сидели

Так понятное же дело: "Истина в Науке. Не позволяйте Фактам вводить вас в Заблуждения" (ц)

с.т.> кстати это многое объясняет, если на территории ЛНР завод находится, этот тот который запустили?

Это тоже не помешает. Но в целом все гораздо круче: Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124
Д-18Т это наш "посконный" двигатель, какие есть особые проблемы с организацией воспроизводства запчастей?

Еще пример уже с воспроизводством газогенератор от GE на "Невском заводе": "Невский завод" начал выпуск основного элемента турбины для "Силы Сибири"

с.т.> запчасти нужно делать

Так именно этим Люди и занимаются.
Конкретно под Д-18Т на УЗГА даже новенький испытательный стенд построили.
Идут работы по модернизации этого двигателя при КВР.

Всем вполне хватило аварии и потери самолёта в Новосибирске.

с.т.> ну кто-то восстановил производство...

НК-32-2 который, восстановили производством это несколько другой НК-32-2, который сделали ещё при СССР.
У нынешнего новый компрессор и лопатки турбины.
Восстановили также производством НК-36СТ и НК-14СТ.
Сделали "Изделие РФ".

Люди работают и делают Дело.
   119.0.0.0119.0.0.0
NL Invar #26.11.2023 10:53  @спокойный тип#26.11.2023 08:33
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> По схеме видать предположительное "удобство" препарировки....
с.т.> так не получается считать, наверное мат модель что-то не учитывает.


И опять переходим к философскому вопросу, шо первично :p и шо таки необходимо.

Разместить датчики/аппаратуру быват не так-то просто-вот та же ТВД например

Почти наверняка на работающем не тензометрировали, скорее автономны (вибро)стенды, м.б., но не обязательно с имитацией температур/центробежки. Дальше пересчет и ресурсные
Прикреплённые файлы:
тв7-117 твд.jpg (скачать) [1256x351, 121 кБ]
 
 
   119.0.0.0119.0.0.0
NL Aaz #26.11.2023 11:09  @спокойный тип#26.11.2023 08:49
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
с.т.> ну не может жуковка с гагаринкой быть живее всех живых :D
с.т.> вывеска уехала в воронеж в 2011 году, RIP
За МКАДом жизни нет? :)
Уехали они даже не в Воронеж, а под Воронеж.
Но как-то живы - вон, даже Дни открытых дверей проводят.

с.т.> ...решительно не понимаю как можно через 12 лет после закрытия кем-то усилить )))
Вот и в ЦИАМ этого не понимают - но усилили же. :)

Aaz>> А-а-а, в Казань закупят "Бротье" и всё прочее? "Из-за угла", как в советские времена PDP закупали в обход КОКОМа?
с.т.> почему бы и да
Потому, что у этого оборудования покупателей намного меньше, чем в своё время было их у вычислительной техники. Соответственно, и отслеживается это всё намного проще.

с.т.> а проект по модернизации КНААЗ - с ним теперь что ? рапортуют что он успешно идет.
А что там в этом проекте, вы знаете?

с.т.> не понимаю почему они тогда были сильнее, за время разработки (когда на проекты дали денег) - команда разработки ослабла?
Реально не понимаете?
Народ из КБ (и даже из ОАК) говорит, что уровень подготовки молодых специалистов упал ниже плинтуса. Причём причину этого видят даже не в институтах, а в школе - на том, что там дают по естественнонаучным дисциплинам, подготовить инженера просто невозможно.
И я "почему-то" не думаю, что в Перми дела обстоят лучше, чем в целом по отрасли.

с.т.> понято что с 90х по 2008 примерно на голодном пайке все сидели
А, понятно - вы из тех, кто считает, что "финансирование решает всё". :)
Ещё раз предлагаю вернуться в реальность. Дабы потом не было больно.
"Страусов не пугать - пол бетонный!" :)

с.т.> кстати это многое объясняет, если на территории ЛНР завод находится, этот тот который запустили?
Во-первых, не ЛНР, а ДНР.
Во-вторых, с чего вы взяли, что его запустили?

с.т.> запчасти нужно делать
Попробовать не хотите?

с.т.> ну кто-то восстановил производство...
И что?
То, что восстановили производство НК-32, означает, что можно организовать производство Д-18?
   120.0120.0

Aaz

модератор
★★☆
Invar> ...но не обязательно с имитацией температур/центробежки. Дальше пересчет и ресурсные
А вот у нас на свежей разработке (по которой регулярно рапортуют об успехах) вляпались в резонансные вибрации лопаток - причём лопаток не только турбины, но и компрессора.
И теперь в ЦИАМе чешут репу и говорят (туманно) о "необходимости проведения дополнительных испытаний".
   120.0120.0
RU спокойный тип #26.11.2023 11:19  @Aaz#26.11.2023 11:09
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> ну не может жуковка с гагаринкой быть живее всех живых :D
с.т.>> вывеска уехала в воронеж в 2011 году, RIP
Aaz> За МКАДом жизни нет? :)
Aaz> Уехали они даже не в Воронеж, а под Воронеж.
Aaz> Но как-то живы - вон, даже Дни открытых дверей проводят.

это заведение ничего общего с ВВИА и ВВА не имеет :D

с.т.>> ...решительно не понимаю как можно через 12 лет после закрытия кем-то усилить )))
Aaz> Вот и в ЦИАМ этого не понимают - но усилили же. :)

возьми боже что нам негоже? :D :D

Aaz>>> А-а-а, в Казань закупят "Бротье" и всё прочее? "Из-за угла", как в советские времена PDP закупали в обход КОКОМа?
с.т.>> почему бы и да
Aaz> Потому, что у этого оборудования покупателей намного меньше, чем в своё время было их у вычислительной техники. Соответственно, и отслеживается это всё намного проще.
с.т.>> а проект по модернизации КНААЗ - с ним теперь что ? рапортуют что он успешно идет.
Aaz> А что там в этом проекте, вы знаете?

насколько я понимаю там в два раза расширение производства.

с.т.>> не понимаю почему они тогда были сильнее, за время разработки (когда на проекты дали денег) - команда разработки ослабла?
Aaz> Реально не понимаете?
Aaz> Народ из КБ (и даже из ОАК) говорит, что уровень подготовки молодых специалистов упал ниже плинтуса. Причём причину этого видят даже не в институтах, а в школе - на том, что там дают по естественнонаучным дисциплинам, подготовить инженера просто невозможно.

Aaz> И я "почему-то" не думаю, что в Перми дела обстоят лучше, чем в целом по отрасли.
с.т.>> понято что с 90х по 2008 примерно на голодном пайке все сидели
Aaz> А, понятно - вы из тех, кто считает, что "финансирование решает всё". :)

я из тех кто ушел из авиации в начале 2000х из-за финансирования...из ГСС на Поликарпова в ГИС ЦБ на Сходненской...ну и далее везде...
и собственно это характерно для всего выпуска и моего и более ранних и более поздних.

Aaz> Ещё раз предлагаю вернуться в реальность. Дабы потом не было больно.
Aaz> "Страусов не пугать - пол бетонный!" :)

если не платить нормально - то люди пойдут в другие места, это гигиеническая история - всё начинается с приличной ЗП.

с.т.>> кстати это многое объясняет, если на территории ЛНР завод находится, этот тот который запустили?
Aaz> Во-первых, не ЛНР, а ДНР.
Aaz> Во-вторых, с чего вы взяли, что его запустили?

ролики были в новостях, как они там тв3-117 на стенде крутят.

с.т.>> запчасти нужно делать
Aaz> Попробовать не хотите?

не, мой корабль уже давно уплыл, я в другой области архитектор, импортозамещаю...ну и в целом я не СДшник а АОшник-АСУшник...

с.т.>> ну кто-то восстановил производство...
Aaz> И что?
Aaz> То, что восстановили производство НК-32, означает, что можно организовать производство Д-18?

это означает что квалифицированные кадры есть
   120.0120.0
NL Aaz #26.11.2023 13:16  @спокойный тип#26.11.2023 11:19
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
с.т.> это заведение ничего общего с ВВИА и ВВА не имеет :D
Только в понимании тех, кто помнить, что собой представляли Монино и "жуки".
Для остальных - вполне себе правопреемник и наследователь традиций.

с.т.> возьми боже что нам негоже? :D :D
Я сильно подозреваю, что даже если взяли лучших из лучших, на результат это не сильно повлияет.
Заниматься наукой на полставки в свободное от чтение лекций время - это во все времена было не то, что заниматься наукой.

Aaz>> А что там в этом проекте, вы знаете?
с.т.> насколько я понимаю там в два раза расширение производства.
Это лозунг - а я говорю о планах.
Соответствующее увеличение парка оборудования там прописано?
Или просто расширяют площади и попытаются подтянуть численность до уровня советских времён?

с.т.> я из тех кто ушел из авиации в начале 2000х из-за финансирования...
А я ушёл в начале девяностых - потому что понял, что проектирования больше не будет.
Приятель и коллега (мир праху его) работал - официально - на китайцев, и кое-что из нарисованного им даже летает. Но такого тогда и в страшном сне никто увидеть не мог...

с.т.> и собственно это характерно для всего выпуска и моего и более ранних и более поздних.
Мне порассказали, что представляют собой выпускники пяти последних лет.
Волосы встают дыбом не только на голове.

с.т.> если не платить нормально - то люди пойдут в другие места,..
Ну вот начнут завтра (буквально завтра) платить нормально. И что?
Процесс деградации набрал такую инерцию, что останавливать его и "вертать взад" придется не год, не два, и не пять. Ежели возврат вообще возможен.
Научиться конструировать можно только "из-за плеча старшего товарища" - а там... "Иных уж нет, а те далече.".

с.т.> не, мой корабль уже давно уплыл,..
Я вот тоже понял, что ни на что серьёзное моей головы уже не хватит.
Консультант (чтобы совсем уж детских ошибок не делали) - это потолок. :(

с.т.> в целом я не СДшник а АОшник-АСУшник...
"Образование - это то, что остаётся, когда всё выученное забывается". :)
Я закончил по 303-й каф., что не помешало мне работать в "проектах".

с.т.> это означает что квалифицированные кадры есть
И кто их отдаст с военной тематики на гражданскую?
А избытка оных квалифицированных, как вы знаете, не бывает никогда.
   120.0120.0
RU спокойный тип #26.11.2023 15:40  @Aaz#26.11.2023 13:16
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> это заведение ничего общего с ВВИА и ВВА не имеет :D
Aaz> Только в понимании тех, кто помнить, что собой представляли Монино и "жуки".
Aaz> Для остальных - вполне себе правопреемник и наследователь традиций.

ага, такой что даже архивы дипломов выпускников не сохранили...



Aaz>>> А что там в этом проекте, вы знаете?
с.т.>> насколько я понимаю там в два раза расширение производства.
Aaz> Это лозунг - а я говорю о планах.
Aaz> Соответствующее увеличение парка оборудования там прописано?
Aaz> Или просто расширяют площади и попытаются подтянуть численность до уровня советских времён?

а как можно увеличить производство без увеличения парка оборудования, зачем тогда новые площади.

Aaz> Мне порассказали, что представляют собой выпускники пяти последних лет.
Aaz> Волосы встают дыбом не только на голове.

ну дык, если профессорско-преподавательский состав весь встал и вышел , а материальная база пошла под бульдозер ...одна вывеска людей не научит.

с.т.>> если не платить нормально - то люди пойдут в другие места,..
Aaz> Ну вот начнут завтра (буквально завтра) платить нормально. И что?
Aaz> Процесс деградации набрал такую инерцию, что останавливать его и "вертать взад" придется не год, не два, и не пять. Ежели возврат вообще возможен.

тогда лет через 10 будет результат.

с.т.>> это означает что квалифицированные кадры есть
Aaz> И кто их отдаст с военной тематики на гражданскую?
Aaz> А избытка оных квалифицированных, как вы знаете, не бывает никогда.

ну допустим замена Руслану это военный проект, для гражданских он никогда себя не окупит, для них ил-96-400т это предел мечтаний.
   120.0120.0
NL Aaz #27.11.2023 00:27  @спокойный тип#26.11.2023 15:40
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
с.т.> а как можно увеличить производство без увеличения парка оборудования, зачем тогда новые площади.
Автоматический клепальный стенд и большой набор клепальных молотков. И то, и другое - оборудование.

с.т.> ну дык, если профессорско-преподавательский состав весь встал и вышел , а материальная база пошла под бульдозер ...одна вывеска людей не научит.
Мне рассказывали о выпускниках не из Жуковки.
В МАИ никто не вставал и не выходил. В Бауманке тоже. И тем не менее, факт на лице.
Физтеховцы, вроде бы, получше подготовлены.

с.т.> тогда лет через 10 будет результат.
Сколько времени китайцы пытаются сделать нормальный двигатель? А уж сил на это они тратят куда больше, чем у нас выделяли и выделяют.
Я очень хорошо помню, как на выставке в Дели спросил у человека из Уфы: "Когда индусы выйдут на уровень АЛ-31?" Ответ был "Никогда".
Сопоставьте это с последними достижениями российского двигателестроения.
   120.0120.0

liv444.1

аксакал

Aaz> Автоматический клепальный стенд и большой набор клепальных молотков. И то, и другое - оборудование.

Это в механических цехах.

В цехе окончательной сборки - две поточнее линии сборки вместо стапельных мест.
Причем одна по очная линия сборки для Су-57.
Вторая поточная линия сборки для Су-35С.
Это только из очевидного в КнААЗе.

В комсомольской филиале ПАО "Яковлев" организация сборки дверей для МС-21-310РУС.

В очередной и бессчетный раз, вы бы интересовались темой, а не мутные слухи собирали.

Aaz> Я очень хорошо помню, как на выставке в Дели спросил у человека из Уфы: "Когда индусы выйдут на уровень АЛ-31?" Ответ был "Никогда".
Aaz> Сопоставьте это с последними достижениями российского двигателестроения.

Тем не менее, это нисколько не мешает вам рассказывать "удивительные истории"
то про "климовцев", то про "сатурновцев", то про "люльковца", то про "кузнецовцев"...
А теперь и про "авиадвигателевцев".
   119.0.0.0119.0.0.0

Invar

аксакал
★☆
Invar>> ...но не обязательно с имитацией температур/центробежки. Дальше пересчет и ресурсные
Aaz> А вот у нас на свежей разработке....

При нормальной разработке это планомерно проверяется и отстраивается, начиная с автономных испытаний узлов.

Бывает, шо тензометрией в составе двигателя (обычно маленького и шустрого-базовое число циклов тут быстро накручивается, а препарировать сложно) не заморачиваются и закрываются расчётом/результатами резонансных/ресурсных.

Попытки "оптимизации" ;) с сокращением доводки и переворотом с ног на голову (собрали двигатель-демонстратор, подтвердили характеристики а толькопотом компрессор едет на стенд в ЦИАМ) чреваты вот таки "приятными" сюрпризами.

Или наоборот.....ежели повезёт...должна же быть база для оптимизьму
   119.0.0.0119.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
с.т.>>>> имхо собирать в полете как именно возникают вибрации,..
Invar> Aaz>> Предлагаете клеить вибродатчики на лопатки турбин? :)
с.т.>> клеить что-то на лопатки турбины точно контрпродуктивно, вибраций только больше станет.
Invar> Это вполне возможно ("наклейка" конечно та ещё ;) ), основны проблемы тут будут со съёмом сигнала с вращающихся частей на мелких:

А не проще как-то оптически? Лазером подходящего диапазона на лопатки, ловить отражённый сигнал.
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Это вполне возможно ("наклейка" конечно та ещё ;) ), основны проблемы тут будут со съёмом сигнала с вращающихся частей на мелких:
Fakir> А не проще как-то оптически?

Оптический доступ/электромагнитный/пневматический к турбине компрессора тут лежит через желудок камеру сгорания - см. рис. 2. на странице. Не самое удобное место.

Со свободной попроще, но тоже невесело.
   119.0.0.0119.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
Invar> При нормальной разработке это планомерно проверяется и отстраивается, начиная с автономных испытаний узлов.
В том-то и цимес, что в упомянутой разработке сразу запустили демонстратор в сборе - а поагрегатные испытания оставили на "когда-нибудь потом".
Такое у нас нынеча понятие нормы...

Invar> ...должна же быть база для оптимизьму
Меня тут попросили написать для издания что-нибудь оптимистичное. Долго перебирал происходящее, но так и не нашёл.
   120.0120.0
RU спокойный тип #03.12.2023 15:35  @Aaz#03.12.2023 15:32
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Aaz> В том-то и цимес, что в упомянутой разработке сразу запустили демонстратор в сборе - а поагрегатные испытания оставили на "когда-нибудь потом".
Aaz> Такое у нас нынеча понятие нормы...

кроилово ведёт к попадалову - не стали сразу делать нормально последовательно - ну значт теперь всё будут вдумчиво переделывать :D
   120.0120.0
RU Aaz #03.12.2023 15:48  @спокойный тип#03.12.2023 15:35
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
с.т.> кроилово ведёт к попадалову - не стали сразу делать нормально последовательно - ну значт теперь всё будут вдумчиво переделывать :D
Они до конца года должны СТ получить - это сейчас святое, иначе начальство не сможет себе премии начислить. Всё согласно KPI. Вдумчивость у нас нонеча такова, что только об ентом KPI и размышляют непрестанно.
Впрочем, АР РФ сейчас КДСТ не публикует, так что можно не сомневаться, что сертификат будет выдан.
Что вызовет всеобщее ликование и гневные речи в адрес маловеров и очернителей.
   120.0120.0

Invar

аксакал
★☆
Invar>> При нормальной разработке это планомерно проверяется и отстраивается, начиная с автономных испытаний узлов.
Aaz> В том-то и цимес, что в упомянутой разработке сразу запустили демонстратор в сборе - а поагрегатные испытания оставили на "когда-нибудь потом".

Шо наводит на некоторы грешны мысли.

Впрочем, и без этого хватат.

Вера в "цифру" нонче почти как в магию - двойник на двойнике и двойником погоняет.

Почему эта гадкая шелезяка так нехорошо работает? Модель же отлично работала!

Мыж её по пупертехнологиям изготовили и почти точно по чертежам собрали! :D :D :D

И испытали.

Почему титан в сертифицированной конструкции на нержу меняем? Так эта, надёжность. Вот!
   119.0.0.0119.0.0.0
RU спокойный тип #06.12.2023 12:48  @Invar#05.12.2023 22:02
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Invar> Почему титан в сертифицированной конструкции на нержу меняем? Так эта, надёжность. Вот!

с титаном с учетом титановых пожаров в целом идея понятна.
   120.0120.0
1 29 30 31 32 33 34 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru