[image]

Канонерская лодка "Храбрый". Масштаб 1/200

 
1 7 8 9 10 11 33
RU Fedot_Mandjur #17.01.2024 00:48  @shhturman#16.01.2024 22:28
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

shhturman> Но весь сыр бор разгорелся отсюда... Моделист утверждает, что по имеемому чертежу среза полубака не может быть...

Нет, я такого не утверждал. Вы не так все поняли. Я сказал, что у меня совсем на получилось изгиба (видимо из-за толщины обшивки), а когда стал корректировать, что он получается не так как на фото. С этого момента для меня пошел "сыр-бор".
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #17.01.2024 00:51  @medik_#16.01.2024 17:41
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

m.> ...наклон среза по красному вроде похож будет

Так я про что? Именно за наклон среза я и доказываю.
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.01.2024 в 01:07
?? DM1967 #17.01.2024 01:21  @Fedot_Mandjur#17.01.2024 00:51
+
+2
-
edit
 

DM1967

опытный

m.>> ...наклон среза по красному вроде похож будет
F.M.> Так я про что? Именно за наклон среза я и доказываю.

Сыр-бор начался когда вы срезали 2 мм, получили нужное ребро и начали доказывать свою правоту насчет 2 мм, несколько в неуважительной к авторам чертежа манере. А в реальности вот что мы имеем, анализируя вашу картинку:
Заштрихованная поверхность должна быть плоскостью. Поскольку ее высота постоянна, то нижнее ребро (тонкая красная линия) должно быть параллельно верхней границе (синяя линия). У вас напрашивается то изменение, которое я обозначил голубым цветом - продлить стенку вперед и чуть добавить развал борта перед изломом. Но, голубая и красные линии - не параллельны. Т.е. это - неверно. В итоге достаточно было подрезать борт по черной линии и откорректировать вертикальную стенку. Только не забывать, что она должна быть параллельна продольной оси. Судя по всему - так бы и получилось.
Соответствовало бы это "правильному" чертежу или нет - не могу сказать по анализу такой картинки. Но искомое ребро бы нашлось, 2 мм срезать бы не пришлось, а стенка бы стала вертикальной, т.е. - правильной.
Прикреплённые файлы:
9881.jpg (скачать) [2362x1653, 1,39 МБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 17.01.2024 в 01:50
+
+2
-
edit
 

medik_

опытный

DM1967> Заштрихованная поверхность должна быть плоскостью. Поскольку ее высота постоянна, то нижнее ребро (тонкая красная линия) должно быть параллельно верхней границе (синяя линия). У вас напрашивается
Там просто срез борта, а стык собственно среза к борту он завалил. Почему? Другой вопрос. Наверное параболическая конфигурация полубака так подсказала.
На фото стык читается, чётко, т.е. не надо было заваливать

Да, и срез строго под 90 град, что у Фёдора - непонятно
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #17.01.2024 12:48  @DM1967#17.01.2024 01:21
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

DM1967>... У вас напрашивается то изменение, которое я обозначил голубым цветом - продлить стенку вперед и чуть добавить развал борта перед изломом. ... В итоге достаточно было подрезать борт по черной линии и откорректировать вертикальную стенку...

И тогда бы эта стенка вышла далеко за границы прежнего контура палубы полубака (разница между голубой и синей линиями у Вас). Поэтому, считая архивную теорию корпуса непогрешимой (я не говорил, что это ошибка Артура или Алексея), я посчитал, что эта стенка должна быть ближе к линии ДП.
Получается, что теорию корпуса в части полубака изменили, или в процессе постройки, или даже еще при проектировании, но до нас дошел первоначальный вариант теории корпуса. Может в "залежах" архивов есть и другой вариант, но не факт, что он когда-нибудь найдется.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #17.01.2024 16:16  @Fedot_Mandjur#16.01.2024 00:46
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

shhturman>> И никаких загибов борта, как в вашем первом варианте... а чертежи одни и те же... :) делайте выводы... ;)
F.M.> ... По чертежам теории корпуса использованных в работе Алексея Логинова правильного загиба получить невозможно. Вы, видимо, просто забыли уже, как и что делали и что исправляли, т.к. это было давно...

Уважаемый shhturman! Только сейчас посмотрев еще раз Вашу тему по "Храброму". Увидел, что Вы ни чего не исправляли, корпус делали строго по чертежу, не обратив внимание на положение перегиба на фото. А мне почему-то казалось, что он у Вас исправлен и соответствует фото. Видимо, поэтому мы не могли понять друг друга.
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.01.2024 в 16:21
?? DM1967 #17.01.2024 18:15  @Fedot_Mandjur#17.01.2024 12:48
+
+2
-
edit
 

DM1967

опытный

F.M.> Получается, что теорию корпуса в части полубака изменили, или в процессе постройки, или даже еще при проектировании, но до нас дошел первоначальный вариант теории корпуса. Может в "залежах" архивов есть и другой вариант, но не факт, что он когда-нибудь найдется.

Еще раз пишу - учитесь видеть то, что дается на чертеже. Смотрите - никакого колдовства. Я взял теорию и построил участок надводного борта в районе полубака. По теории. Общая картинка, что б вы в этом убедились.
Синяя стенка, как я уже писал, - вертикальная и плоская. Параллельная продольной оси. Хорошо видно, как появляется тот самый "изгиб" - пересечение этой стенки и борта (голубым).

НО!
Прикреплённые файлы:
997.jpg (скачать) [2362x1653, 629 кБ]
 
996.jpg (скачать) [2362x1653, 473 кБ]
 
 
   11
+
+2
-
edit
 

DM1967

опытный

DM1967> НО!

Но, по фото и чертежам видно, что РЕЗКОГО ребра нет - борт "сглажен". Геометрически это сделано за счет небольшого сопрягающего участка (зеленым).
А вся хитрость такого сопряжения в том, что под разными углами освещения наклон этого самого изгиба будет казаться разным.
Прикреплённые файлы:
995.jpg (скачать) [2362x1653, 428 кБ]
 
994.jpg (скачать) [2362x1653, 433 кБ]
 
993.jpg (скачать) [2362x1653, 522 кБ]
 
 
   11
RU Evgen #17.01.2024 21:00  @Fedot_Mandjur#17.01.2024 00:43
+
-
edit
 
Evgen>> Скажите пожалуйста, у вас палуба плоская, или соответствующая масштабу погибь имеет место быть?
F.M.> Погибь проигнорирована, т.к. в моем масштабе она настолько не велика, что делать ее нет смысла. Ее просто будет не заметно.

Вы ошибаетесь, что она не велика! Дело конечно Ваше, но как по мне, такие игнорирования сильно обесценивают модель.
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Kronma

опытный

DM1967> ...по фото и чертежам видно, что РЕЗКОГО ребра нет - борт "сглажен".

Именно так.
На этих фото прекрасно видно, что никакого резкого ребра нет, переход обшивки выполнен закруглённым, и чем выше, тем радиус этого закругления больше (максимальный радиус - у верхней палубы).
Также на фото видно, что корабль был построен точно по чертежам из Альбома: основная часть закругления обшивки и верхней палубы приходится между первой и второй леерными стойками (считая от якорной полки), а вторая и третья стойки уже находятся практически на одной прямой линии.

DM1967> А вся хитрость такого сопряжения в том, что под разными углами освещения наклон этого самого изгиба будет казаться разным.

Я бы ещё добавил, что цвет окраски борта сильно влияет на видимость этого ребра.
На белом - его практически не видно, на сером - тоже, на чёрном - читается чётко.
 
   99
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Kronma> На этих фото прекрасно видно, что никакого резкого ребра нет, переход обшивки выполнен закруглённым, и чем выше, тем радиус этого закругления больше (максимальный радиус - у верхней палубы).
Видимо, именно по этой причине на оригинальных чертежах теории и общего вида слом не показан... :)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 
shhturman> Видимо, именно по этой причине на оригинальных чертежах теории и общего вида слом не показан... :)

Так вот где собака порылась зарыта :)
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #18.01.2024 00:48  @Kronma#17.01.2024 21:38
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Kronma> На этих фото прекрасно видно, что никакого резкого ребра нет, переход обшивки выполнен закруглённым, ...

Дело не в наличии резкого ребра или его отсутствии, а в положении верхней точки перегиба. Если делать по имеющейся теории корпуса, то она оказывается между вторым и третьим иллюминаторами от спонсона (А1), а на фото она находится между третьим и четвертым иллюминаторами от спонсона (А2).
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 18.01.2024 в 01:02
?? DM1967 #18.01.2024 01:28  @Fedot_Mandjur#18.01.2024 00:48
+
+1
-
edit
 

DM1967

опытный

F.M.> Дело не в наличии резкого ребра или его отсутствии, а в положении верхней точки перегиба. Если делать по имеющейся теории корпуса, то она оказывается между вторым и третьим иллюминаторами от спонсона (А1), а на фото она находится между третьим и четвертым иллюминаторами от спонсона (А2).

А вы уверены, что точку А1 поставили верно? Я вот, например, считаю, что она там, где моя синяя стрелка. А еще, присмотритесь к некоему артефакту на фото, которое я указал тремя стрелками. Ничего не доказываю. Просто, "вношу зерно сомнения". Так смело рисовать на таком фото - это сильно.
ЗЫ. Скорее всего, это - тень от троса. Что не отменяет всего написанного ;)
Прикреплённые файлы:
9887.jpg (скачать) [2362x1653, 1,1 МБ]
 
 
   11
Это сообщение редактировалось 18.01.2024 в 01:44
?? DM1967 #18.01.2024 01:44  @Fedot_Mandjur#18.01.2024 00:48
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

DM1967

опытный

F.M.> Дело не в наличии резкого ребра или его отсутствии, а в положении верхней точки перегиба. Если делать по имеющейся теории корпуса, то она оказывается между вторым и третьим иллюминаторами...
И еще. Вы, похоже, до сих пор не осознали, что вам уже несколько человек пишет.
Еще раз: "Стенка" правее вашей линии к А1 - это ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛОСКАЯ поверхность. Т.е. линия, которая ведет к А1 максимум, на что она способна,- стать вертикальной. А вот А2 может быть даже на углу якорной полки. По сути - это ничего не изменит. И уж точно - не по этому фото про это судить. Единственное, что на чертежах и теории указывает на это - линия палубы полубака. И там все строится и получается нормально.
   11
RU Fedot_Mandjur #18.01.2024 12:09  @DM1967#18.01.2024 01:28
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

DM1967> А вы уверены, что точку А1 поставили верно? Я вот, например, считаю, что она там, где моя синяя стрелка.

Так это и не важно, т.к. все равно не верно. Верная искомая точка А2. Между ней и Вашей точкой или моей А1 разница огромна.
Я, честно говоря, думал, что вопрос уже исчерпан.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #18.01.2024 12:18  @DM1967#18.01.2024 01:44
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

DM1967> И еще. Вы, похоже, до сих пор не осознали, что вам уже несколько человек пишет.

Повторюсь еще раз, используя линию полубака из общего чертежа теории корпуса правильного положения линии изгиба вы не получите.
Видимость линии перегиба сильно зависит от угла освещения корабля при фотосъемки. Лучше всего этот перегиб наблюдается на этом фото.
Прикреплённые файлы:
04052004 (2).jpg (скачать) [2000x1244, 155 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
BY vaviloff74 #18.01.2024 12:26  @Fedot_Mandjur#18.01.2024 12:18
+
-
edit
 

vaviloff74

втянувшийся

DM1967>> И еще. Вы, похоже, до сих пор не осознали, что вам уже несколько человек пишет.
F.M.> Повторюсь еще раз, используя линию полубака из общего чертежа теории корпуса правильного положения линии изгиба вы не получите.
F.M.> Видимость линии перегиба сильно зависит от угла освещения корабля при фотосъемки. Лучше всего этот перегиб наблюдается на этом фото.

А вот тут он как наблюдается ?
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #18.01.2024 13:13  @vaviloff74#18.01.2024 12:26
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

vaviloff74> А вот тут он как наблюдается ?

Именно так, как я и говорю: между 3-им и 4-ым иллюминатором от спонсона. 1-ый иллюминатор закрыт от нашего взгляда Щитом орудия.
Прикреплённые файлы:
изгиб.jpg (скачать) [1010x1200, 338 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #18.01.2024 13:18
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Из не запроектированного, появившееся скорее всего уже после окончания строительства, что тоже рождает вопросы.
1. Два небольших дефлектора на полубаке. Здесь вопросов особо нет. Можно определить размер, форму, положение.
Прикреплённые файлы:
дефлектор.jpg (скачать) [1500x936, 337 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #18.01.2024 13:22
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Дефлектор у светового люка над кают-компанией. Из-за господ офицеров не понятно, есть ли у него брат-близнец относительно ДП на другой стороне светового люка.
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #18.01.2024 13:27
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

3. Фото датировано 1904 годом. Под стволом 6" орудия световые люки (на проектном чертеже отсутствуют). А за орудием у самой перегородки два высоких тонких дефлектора с стороны левого борта. И тот же вопрос о наличии или отсутствии их близнецов-братьев со стороны правого борта.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны... :)
Прикреплённые файлы:
В Ливорно1а..png (скачать) [1000x768, 1,03 МБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
BY vaviloff74 #18.01.2024 13:40  @Fedot_Mandjur#18.01.2024 13:13
+
-
edit
 

vaviloff74

втянувшийся

vaviloff74>> А вот тут он как наблюдается ?
F.M.> Именно так, как я и говорю: между 3-им и 4-ым иллюминатором от спонсона. 1-ый иллюминатор закрыт от нашего взгляда Щитом орудия.
Вы даже не поняли на что смотреть ))) Обратите внимание на бортик по краю палубы
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #18.01.2024 14:33  @vaviloff74#18.01.2024 13:40
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

vaviloff74> Вы даже не поняли на что смотреть ))) Обратите внимание на бортик по краю палубы

Не понимаю, какой бортик по краю палубы? Что Вы хотите, чтобы я увидел? Нарисуйте стрелку, если не трудно.
   120.0.0.0120.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU AndreySe #18.01.2024 14:54  @Fedot_Mandjur#18.01.2024 13:22
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
там под ухом одного офицера черточка как раз на высоте кромки.И ее не "прилепить" к белому фону.
   120.0.0.0120.0.0.0
1 7 8 9 10 11 33

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru