archibas>> «Несколько месяцев назад немногие верили, что это возможно. И сейчас фактически экспорт зерна из Украины происходит даже без соглашения с Россией, так что это свидетельствует о навыках и компетенции Вооруженных сил Украины. Это, прежде всего, результат того, что они делают сами – они это сделали, это их навыки и их смелость. И, конечно, помощь и поддержка от союзников НАТО тоже важна», – считает Столтенберг.»
anovikov> Это конечно, преувеличение. Способность Украины поддерживать в действительно, больших объёмах торговое судоходство связана скорее с их способностью создать угрозу судоходству российскому, таким образом РФ не атакует их торговлю, а они не атакуют российскую.
ну во-1х, укры просто исполнители - а организатора-плановщики-поставщики БЭК, КР, БЛА, оружия и онлайн разведывательной инфы - пиндосы+мелкобриты ----> так что не фиг тут столтенбергу заливать, все операции хохлы проводят не самостоятельно! - могли бы они сами, без британских БЭК и спецов, без постоянного разведмониторинга с БЛА-пепелацев НАТО, без военного JPS, без Старлинка (в том числе для мобильных платформ) проводить такие успешные атаки?! - неа, они бы даже местоположение кораблей у берегов Крыма не смогли бы определить, нет у них таких возможностей!!
> Потому что при атаках торговых кораблей РФ придётся вводить систему конвоев, и потери среди боевых кораблей станут совсем большими, а симметричную угрозу РФ создать не может тупо потому что у Украины флота нет. Таким образом, варианты:
anovikov> 1) обе стороны торгуют, РФ сохраняет классический fleet in being - действовать он не может, но ресурсы противника на своё сдерживание потребляет и потреблять будет.
anovikov> 2) ни одна сторона не торгует, плюс флота у РФ тоже нет
anovikov> Из чего РФ разумно выбрала первый.
все верно - только самое важное забыли - выбрала она такой вариант не просто ради торговли - а именно
чтобы сохранился чуть ли не единственный открытый транспортный коридор для нашего экспорта-импорта из европейской части РФ на юг-восток через "друга нашего эрдогана" (с которым расплачиваемся зерновой сделкой и турецким помолом муки из этого зерна) ---> можно просто прикинуть сколько млн тн и сколько десятков млрд уе составляет такой грузооборот через черноморье (!) - и как не цинично это не звучит - это важнее локальных просеров и потерь...
хотя и потерь можно было бы избежать - если было бы иное руководство КЧФ и оно хоть что-то бы предпринимало, а не занимало позицию пассивного терпилы!