Lunar>> ...Но почему-то все добронирование делалось снаружи и сталью. Вес рос конечно эпически.
drsvyat> Потому, что кроме мехвода в БМП-2 еще 9 человек и потому, что наружный лист стали высокой твердости...
Суть то в том, что никакого добронирования на линейных машинах в реальных частях не увидели.
А что делали в реальности: у спешивающихся пехотинцев хотя-бы имелись бронежилеты, а например МВ бронижилета на имел и если имел возможность его добыть нештатно, то укладывал перед приборной доской или вешал с левого борта. Там же и другие не очень хорошие средства - размещение всяких плохо закрепленных металлоизделий в носу машины, которые при подрыве летели в МВ. Борта прикрывались всякого рода деревянными ящиками с щебенкой и т.п. Все эти решения гораздо хуже добронирования алюминиевыми литыми деталями в условиях ремзаводов. Тем более что предприятия владели технологией отливки ребристого листа, могли лить и другие оптимальные по форме бронедетали. Понятно что улучшение бронирования достигалось только с определенных углов.
При капиталке вообще можно было сделать большую модернизацию - убирать штатную выгородку МТО и заменить ее цельноалюминиевой. Можно было бы поставить и термостаты в систему охлаждения и много других решений было, которые привели бы БМП-1 и БМП-2 хотя бы к нормальному техническому уровню начала восьмидесятых. Но пошли по легкому пути - проведению капремонта по документации на 765 изделие.
Что касается десанта - их можно было немного прикрыть, но не сильно, т.к. амбразуры в бортах никто блокировать бы не дал. Это точно не реально.
Военные видимо воевать не планировали, расчет был на разрабатывающуюся БМП-3, но она имела все те-же болезни, обусловленные требованиями авиадесантируемости и плавучести.