xab> Я вообще не понимаю о чем спор.
Вот смотри, уже много и много месяцев ЧФ испольщует БДК не для высадки десантов, а как военные транспорты. Ты и другие профессиональные выпускники академий говорите, что это ок, а то, что три черноморских БДК уже на дне, причем два точно были потеряны в портах возле причалов, третий в прямой видимости крымского берега- у невыпускников возник вопрос- если флотоволцы используют БДК как военные транспорты, что вы все хором подтверждаете- может стоит использовать мобилизованные гражданские корабли, по типу сирийского экспресса, типа Спарты- ролкера на 5-10 тыщ тонн, которые можно оперативно купить и пусть они работают военными транспортами на плече Крым-Кавказ, а специализированные БДК использовать для десантов. Когда дело дойдет до Измаила, например.
А спор возник о возможности использования ролкеров и даже балкеров вместо нынешних перевозок на БДК, при которых они несут потери.
Может проще потерять было в порту Феодосии мобролкер, которых сотни на рынке на продажу, которые стоят 5-10% от БДК новостроя, и у которых экипаж меньше в три-четыре раза.
А вдоль Крыма и в порту на причал они могут ничуть не хуже БДК.
Вот такой вопрос возник.
xab> США в WW2 имели огромный торговый флот, но построили более тысячи специализированных танкодесантных кораблей.
Герр гросс-адмирал, планируета ли вы высадки на острова Океании? А захват островного государства Япония? А как там с перспективой постройки десантных кораблей, способных хотя бы компенсировать те, что погибли на ЧМ за время СВО?
xab> Можно ли использовать балкеры для перевозки танков? Можно.
Да. Но это и был вопрос, ответа на который пара специалистов не знала. Теперь знают.
xab> БДК приспособлен для этой цели лучше? Лучше.
При использовании с причала на причал БДК лучше балкера, но не лучше ролкера. При этом на рынке сотни ролкеров, которые можно быстрои и недорого (по сравнению с постройкой БДК) купить и привлечь к военным перевозкам. БДК если и терять, то при освобождении Одессы например, а не в Феодосии у причала. Об этом речь. Понятно все вроде...
xab> Нужны ли нам сейчас балкеры-танковозы? В условиях ограничений на проход Черноморских проливов и весьма ограниченных возможностях в строительстве БДК - нужны на ЧФ.
Балкеры танковозы, если чесно, нахрен не нужны в ЧМ, спор был скорее теоретический можно/нельзя и ответ был получен. Все согласились с тем, что ролкер подходит лучше.
Поэтому обсуждение сводится к тому, что МО на Сирию отлично гоняло ролкеры, но после этого видимо поменялось начальство.
Поэтому есть недоумение. МО для транспортных функций использовало закупленные ролкеры. Такой опыт есть. Тогда может не стоит использовать БДК для транспорта с новороссийского причала на феодосийский и не терять при этом боевые корабли у причалов, а поберечь их для освобождения черноморских городов?
Ну и попутно дилетанты просят для защиты от БЭК не сталинскую тумбу, а модуль с приводом и ночным каналом, а профи объясняют, почему в России, делающей Су-57, Циркон и Сармат так сложно поставить на БДК несколько пулеметов с мотором. Предлагают самому сделать. Пример Ивановца и Цезаря Куникова четко показал, что у матроса за тумбой есть пределы эффективности.
xab> Нужно ли продолжать строительство БДК - нужно.
Будут ли заложенные УДК в Керчи достроены за время СВО? Нет. Попадут ли в ЧМ заложенные в Калининграде БДК? Нет. Конечны ли БДК в ЧМ сейчас по ресурсу и количеству? Да. Можно ли купить ролкеры быстро и недорого? Да. Пропустят ли ролкеры в ЧМ? Да. Может ли ролкер типа упомянутой выше Спарты возить технику с причала на причал, сохраняя БДК для десантов? Да. Почему бы за два года не купить десяток ролкеров и не использовать для местных воинских перевозок вдоль Кавказа и Крыма, если КамАЗ для этого по вашему плох и надо обязательно морем? - Слушаюсь! УРААА!