Реклама Google — средство выживания форумов :)
На весну 2024 года Россия имеет следующие спутники ДЗЗ:
400-500 кг Канопус-В - 5 ед.. Из 5 действующих "Канопусов" 4 оптических (все запущены в 2018 году) и 1 инфракрасный (запуск в 2017 году). Также 2 аппарата были поставлены на экспорт (по одному для Белоруссии и Ирана, также для Ирана планируется запустить ещё 3 спутника данной серии). Максимальное разрешение "Канопусов" - 2,1 метра, срок работы - 5 лет. Вообще "Канопус" можно назвать самой удачной серией российских спутников на с.д.. Производитель "ВНИИЭМ" г. Москва.
- Кондор-ФКА - 1 ед.. Радиолокационный спутник (пока единственный в РФ), максимальное разрешение - 1 метр; срок работы - 5 лет. Запущен весной 2023 года. Производитель "НПО машиностроения" г. Реутов.
Калифорнийская компания Umbra Lab разрабатывает спутниковую группировку радаров с синтезированной апертурой (SAR) Umbra-SAR. Первый спутник, Umbra-SAR 2001, представляет собой спутник весом 65 кг, оснащенный радаром X-диапазона для получения снимков с разрешением 25 сантиметров на площади 16 квадратных километров. Для получения радиолокационных изображений компания Umbra разработала запатентованную антенную технологию, позволяющую работать с относительно низким энергопотреблением для получения высококачественных изображений SAR.
с разрешением 25 сантиметров на площади 16 квадратных километров.
Основной причиной отклонения от цели ракеты, оснащенной инерциальной системой наведения, является неточная модель гравитационного поля Земли, заложенной в память БЦВМ. Поскольку гравитационные аномалии в различных областях Земли неодинаковы, испытательные запуски ракет над своей территорией или даже над океаном (с базы ВВС Ванденберг на полигон Кваджелейн) не дают никакого представления об аномалиях при полетах по полярным траекториям. В принципе только испытательные запуски по траекториям, выбранным для первого удара, могут дать уверенность в том, что удалось исключить ошибки системы наведения.
По утверждению Андерсона, измерение гравитационных полей вдоль траектории с помощью спутников не обеспечивает высокой точности, поскольку неизвестно точное положение самого спутника.
Как отмечает Андерсон, даже при испытательных стрельбах американских МБР с падением на полигоне Кваджелейн повторные запуски с использованием одинаковых систем наведения, а также программ полета (the same guidance configuration) характеризовались не очень высокой точностью стрельбы. «Данные о точности стрельбы, конечно, засекречены, но число боеголовок, упавших не более чем в 150-240 м от цели, было невпечатляющим». Указанные расстояния считают более-менее обеспечивающими поражение ракетной шахты.
«Получив от самолета системы АВАКС координаты цели, я сразу же направился туда. До места было примерно 46 км. Не прошло и пяти минут после того, как спутник засек место пуска ракеты, но все, что я увидел в прицел самолета, это был еще горячий след от двигателя ракеты на дороге. Эти парни были очень быстры! Они успевали спрятаться прямо как тараканы, когда те бегут в разные стороны, как только вы включаете свет на кухне».