PSS>> Потом этот столбик перетянул Маск. И в целом это хорошо. Лучше бы, как с Китаем, это раньше произошло бы. Быстрее стали бы работать
Fakir> Хорошего тут мало. У нас не Китай - госфинансирование сильно не то, и вообще.
Fakir> Если бы это произошло раньше - в нулевые и начале 10-х в Роскосмосе всё было бы еще гораздо грустнее. Нафиг-нафиг.
Деньги за запуск копеечные (по сравнению со всем рынком). Более того ушли они не в Роскосмос, а в Хруничев. Просто когда в 90х делили наследство было решено, что готовые носители переходят в собственность предприятий которые их собирают и они могут попробовать заработать на них деньги.
Более того, Хруничев получил не все деньги. Так как контракты заключала американская компания IlS. В которой до как раз 2006 года 51% акций был у компании "Локхид".
Как известно, учредителями ILS являются “Lockheed Martin” (51% акций), ГКНПЦ имени М.В.Хруничева (32%) и РКК “Энергия” (17%). ILS является проводником Центра Хруничева на рынке коммерческих запусков.
...
Заместитель Генерального директора ГКНПЦ по внешнеэкономическим связям Александр Лебедев сообщил, что его фирма выделяет для запусков в интересах ILS только что произведенные “Протоны”. РКЗ имеет возможность выпускать их в количестве 10-12 в год, из этого количества на коммерческие проекты приходится 4-5 штук в год.
И деньги за прибыль распределялись тогда так
По информации LMGT, стоимость изготовления спутника составила 100 млн $, запуска тоже 100 млн $ и еще 50 млн $ ушло на страховку. На долю российской стороны пришлось порядка 70% от стоимости запуска. Причем из этих 70 млн $ примерно по 15 млн $ ушло на оплату носителя (Центр Хруничева) и разгонного блока (РКК «Энергия»).
При этом в 2003 году
(По заявлению Ю.Н.Коптева, себестоимость изготовления «Протона-К» и оплата пусковых услуг составляют 23.6 млн $.)
"Роскосмос" в 90е пытался зарабатывать снимания рекламные ролики на "Мире". Но явно ничего путного не вышло. А потом туристов возить. Это получилось чуть лучше.
P.S
Кстати с тем же пуском LMI оказалась связана совершенно фееричная история
В декабре 1997 г. у LMI начались проблемы, связанные с точкой стояния для LMI-1. В 1994 г. АО «Газком» зарегистрировало точку 75°в.д. для размещения своих КА «Ямал», вещающих в диапазоне C. «Интерспутник» тогда не возражал против этого. Однако, создав международное СП с перспективой запуска собственных спутников, «Интерспутник» решил вернуть себе права на точку 75°в.д.
«Газком» возражал против размещения LMI-1 в 75°в.д. Эта точка была крайне выгодна для работы КА, используемого в России. Поэтому президент РКК «Энергия» Юрий Семенов (эта корпорация изготавливает КА «Ямал») отказался в декабре 1997 г. предоставить для запуска LMI-1 разгонный блок ДМ3. «Кто первым выйдет в эту точку, тот ее и получит», – говорили тогда независимые эксперты о сложившейся ситуации. Пикантность этой ситуации придавало то, что «Энергия» входит в компанию ILS и имеет прибыль от каждого коммерческого запуска «Протона» с блоком серии ДМ.
Чтобы разрешить ситуацию с разгонным блоком, ГКНПЦ имени М.В.Хруничева предложил провести запуск спутника на новом разгонном блоке собственного производства «Бриз М». После этого работы по «Бризу» в Центре Хруничева были срочно форсированы.
...
При детальном планировании в декабре 1997 г. запуск LMI-1 был назначен на 18 декабря 1998 г. До первого коммерческого пуска «Бриза М» заказчик требовал провести три испытательных; первый – в июле-августе 1998 г. Поэтому старт на «Бризе М» в декабре 1998 г. был уже тогда маловероятен. Чтобы иметь запасной вариант, в Центре Хруничева стали прорабатывать вариант запуска LMI-1 не только на «Бризе М», но и на РБ ДМ3.
Тем временем 19 февраля 1999 г. «Газком», РКК «Энергия» и LMI уладили вопрос с точками. Позиция 75°в.д. осталась за LMI, а для «Ямалов» была выделена новая точка. Конфликт между «Энергией» и LMI был улажен. Тогда «Энергия» оповестила ILS и LMI, что готова предоставить блок ДМ3 для запуска LMI-1. В связи с этим работы по запасному варианту запуска на блоке ДМ3 получили новую поддержку.