[image]

Космодром «Восточный»

Дальний Восток, Амурская область
 
1 40 41 42 43 44 45 46
RU Alexandrc #11.03.2024 14:10
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Стартовый комплекс на космодроме Восточный готовят к приему первой летной ракеты «Ангара-А5»
Стартовый комплекс на космодроме Восточный готовят к приему первой летной ракеты космического назначения «Ангара-А5».

Совместный расчет специалистов Космического центра «Восточный» Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры и других предприятий Госкорпорации «Роскосмос» проверил работоспособность систем и агрегатов подвода электрических и заправочных коммуникаций на кабель-заправочной башне, которые будут подсоединяться к третьей ступени ракеты-носителя «Ангара-А5» и разгонному блоку «Орион».

Параллельно в монтажно-испытательном корпусе специалистами Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева (входит в Роскосмос) ведутся работы по сборке космической головной части для ракеты-носителя «Ангара-А5». Головной обтекатель готовится к накатке на связку разгонного блока и полезной нагрузки. На стенде комической головной части работниками Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева (входит в Роскосмос) проводятся заключительные электрические проверки «Ориона».
 


Владимир Путин провел рабочую встречу с Юрием Борисовым
Мы завершаем работу над стартовым комплексом «Ангары» на Восточном, надеемся, что в первой декаде апреля осуществим первый запуск, это очень важное для страны событие, будет укреплена космическая наземная инфраструктура. Вы знаете, что старт у нас уже один есть в Плесецке, а это как дублирующий старт, поэтому для нас это очень важно.
 
Прикреплённые файлы:
3655565487.jpg (скачать) [980x500, 59 кБ]
 
3214531136.jpg (скачать) [980x500, 112 кБ]
 
4402053544.jpg (скачать) [980x500, 113 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Alexandrc #18.03.2024 13:47
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

На Восточном завершена сборка космической головной части для ракеты «Ангара-А5»
В монтажно-испытательном корпусе космических аппаратов специалисты филиала «ЦЭНКИ» — КЦ «Восточный», РКК «Энергия» и Центра Хруничева выполнили кантование сборки, подвод створок головного обтекателя, а затем их накатку на разгонный блок «Орион» и полезную нагрузку.

После сборки космической головной части были проведены совместные пневмо и электропроверки, по результатам которых замечаний не выявлено. Сегодня расчет осуществил отстыковку от стенда сборки и переложил собранную космическую головную часть на транспортировочную телегу. Далее по графику — отправка КГЧ в монтажно-испытательный корпус ракеты-носителя для дальнейшей сборки с третьей ступенью ракеты и собранным «пакетом».

Первый пуск «Ангары-А5» с космодрома Восточный запланирован на первую декаду апреля.
 
Прикреплённые файлы:
5884103767.jpg (скачать) [980x500, 101 кБ]
 
5345657907.jpg (скачать) [980x500, 106 кБ]
 
4529234994.jpg (скачать) [980x500, 100 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Alexandrc #18.03.2024 15:11
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

На космодроме Восточный состоялось установочное совещание о готовности к первому пуску «Ангары»
На стартовом комплексе «Ангара» космодрома Восточный состоялось установочное совещание по подготовке сил и средств филиала к первому пуску лётной ракеты-носителя «Ангара-А5».

Совещание прошло под руководством директора филиала АО «ЦЭНКИ» - КЦ «Восточный» Валинура Агишева. В совещании приняли участие руководители всех подразделений филиала, задействованных в подготовке и проведении пуска. В ходе совещания были рассмотрены вопросы о ходе подготовки ракеты-носителя «Ангара-А5», о готовности стартового комплекса «Ангара» к приему ракеты. Также на совещании уделили особое внимание вопросам организации обеспечения безопасности пуска. Валинур Агишев подчеркнул, что первый пуск «Ангары» с космодрома Восточный ­— это знаменательное событие, к которому необходимо подойти с полной ответственностью.

«Все работы должны быть выполнены в строгом соответствии с графиком и с высоким качеством», — заявил он.

Первый пуск лётной «Ангары» с космодрома Восточный запланирован на первую декаду апреля.
 
Прикреплённые файлы:
5073264867.jpg (скачать) [980x500, 87 кБ]
 
3940043876.jpg (скачать) [980x500, 82 кБ]
 
2864626905.jpg (скачать) [980x500, 120 кБ]
 
4658513713.jpg (скачать) [980x500, 62 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Alexandrc #19.03.2024 10:10
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Космодромы России:
На космодроме Восточный ведется строительство нового наблюдательного пункта для туристов, делегаций и других важных гостей космодрома. С новой смотровой площадки гости смогут наблюдать за пусками ракет-носителей «Ангара» и «Союз».

В настоящий момент на территории установлены два временных помещения, где будет реализована продажа сувенирной продукции, буфет и зона ожидания. На втором этаже сооружения будет оборудован балкон для просмотра пусков.

Специалистами Космического центра уже выровнен участок территории, проложены дороги и начата укладка бетонных плит. Также на площадке будет оборудована парковка для автомобильной техники.

Открытие новой наблюдательной площадки станет важной частью туристической инфраструктуры космодрома Восточный и позволит создать комфортные условия для наблюдения за пусками ракет-носителей.
 
Прикреплённые файлы:
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Alexandrc #20.03.2024 11:17
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Собрана первая летная «Ангара-А5», стартующая в апреле с космодрома Восточный
На космодроме Восточный совместный расчет специалистов Центра Хруничева, филиала АО «ЦЭНКИ» — КЦ «Восточный», РКК «Энергия» провели операции по сборке ракеты космического назначения «Ангара-А5». Этот пуск начнет летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», разрабатываемого ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.

Вчера специалисты ракетно-космической отрасли состыковали космическую головную часть в составе разгонного блока «Орион» и испытательной полезной нагрузки с «пакетом» из трех ступеней ракеты-носителя «Ангара-А5». В настоящее время проводятся электрические проверки общей сборки и подготовка к перегрузке на транспортно-установочный агрегат для вывоза на стартовый комплекс.
 
Прикреплённые файлы:
2722601952.jpg (скачать) [980x500, 81 кБ]
 
 
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Тыдым Быдым #20.03.2024 11:58  @Alexandrc#04.03.2024 16:35
+
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

Alexandrc> На Восточном продолжают подготовку разгонного блока «Орион»
Когда смотрю на фотку с, надо думать, пультом управления заправкой, то в голову разные мысли приходят.
 


Это как надо родину любить, чтобы уже в наше время (2000+ год) породить такое чудо технической мысли, вместо чего-то с простеньким микроконтроллером и управляемыми им клапанами?
А потом происходят удивительные чудеса с неправильной заправкой РБ, потому что повторяемость действий обеспечивается человеческим фактором.
   112.0.0.0112.0.0.0
RU Alexandrc #20.03.2024 13:29  @Тыдым Быдым#20.03.2024 11:58
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Т.Б.> Это как надо родину любить, чтобы уже в наше время (2000+ год) породить такое чудо технической мысли, вместо чего-то с простеньким микроконтроллером и управляемыми им клапанами?

А потом этот простенький микроконтроллер приходится каждую неделю шить, а комп, на котором развернут АРМ, "освежать", накатывая нулёвый образ :D

ИМХО, попытка сделать универсальный стенд по новому приведёт к аналогичному монстру, только на экране. Оператор точно так же будет ошибаться, только теперь: не туда попадая мышкой, нажимая не ту кнопку, вводя не то значение и т.п. У нас как-то на полном серьезе обсуждалась накладка на клавиатуру, чтобы операторы были доступны только конкретные кнопки.

Подход надо менять, действовать более глобально.
   122.0.0.0122.0.0.0
+
+2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Alexandrc> ИМХО, попытка сделать универсальный стенд по новому приведёт к аналогичному монстру, только на экране.

А полностью алгоритмизировать и автоматизировать процесс заправки, чтоб требовалось нажать только одну кнопку "Старт", нельзя?
   2424
+
+1
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Т.Б.>> Это как надо родину любить, чтобы уже в наше время (2000+ год) породить такое чудо технической мысли, вместо чего-то с простеньким микроконтроллером и управляемыми им клапанами?
Alexandrc> А потом этот простенький микроконтроллер приходится каждую неделю шить, а комп, на котором развернут АРМ, "освежать", накатывая нулёвый образ :D

На кой хрен? Если софт на нём не меняется никак. Перезаписывать те же данные поверх себя? Зачем?

Alexandrc> ИМХО, попытка сделать универсальный стенд по новому приведёт к аналогичному монстру, только на экране. Оператор точно так же будет ошибаться, только теперь: не туда попадая мышкой, нажимая не ту кнопку, вводя не то значение и т.п.

В полностью автоматизированной системе оператор вообще не должен этого делать. У него должны быть две кнопки: "НАЧАТЬ ЗАПРАВКУ" и "АВАРИЯ". За остальное отвечают совсем другие люди.

И как софт, так и программа заправки конкретного изделя должны проходить предварительное тестирование. В том числе, результаты программы заправки должны подаваться на симулятор полёта. Независимый от софта, на котором считается заправка. И только если результаты симулятора совпадут с ожидаемыми, то программа заправки передаётся на заправочный пост.
И оператор может её только проверить, но никак не может изменить.

Это если делать, как правильно.

Alexandrc> У нас как-то на полном серьезе обсуждалась накладка на клавиатуру, чтобы операторы были доступны только конкретные кнопки.

В софте нельзя было запретить? Никак?
   52.952.9
RU Тыдым Быдым #21.03.2024 02:19  @Alexandrc#20.03.2024 13:29
+
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

Alexandrc> ИМХО, попытка сделать универсальный стенд по новому приведёт к аналогичному монстру, только на экране. Оператор точно так же будет ошибаться, только теперь: не туда попадая мышкой, нажимая не ту кнопку, вводя не то значение и т.п. У нас как-то на полном серьезе обсуждалась накладка на клавиатуру, чтобы операторы были доступны только конкретные кнопки.
Ну-ну, не жалко сову? ))
Не надо "не туда попадая мышкой, нажимая не ту кнопку, вводя не то значение". Надо "прислали от группы, ответственной за этот пуск, циклограмму заправки в виде подписанного файла. Требуется загрузить его в пульт и нажать большую зеленую кнопку" для заправки аппарата.

Alexandrc> Подход надо менять, действовать более глобально.
Так это и есть смена подхода. Группа товарищей, которая конкретные параметры полета утрясает, подкрутит колесики в своих АРМ в каком-нибудь RocketCAD (KSP на стероидах, или, скорее, на минималочках), где можно хоть сто раз проигрывать сценарий с минимальными отличиями. Согласуют результат. Выгрузят сгенерированные конфиги и программы для каждого стенда, подобного обсуждаемому. Всё.
На местах не должно быть места для самодеятельности, подвига и "я так вижу, у меня большой опыт".
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> А потом этот простенький микроконтроллер приходится каждую неделю шить, а комп, на котором развернут АРМ, "освежать", накатывая нулёвый образ :D
Sandro> На кой хрен? Если софт на нём не меняется никак. Перезаписывать те же данные поверх себя? Зачем?

А это собственно вопрос к разработчиками того чудо устройства и АРМа. Поскольку то были поляки и 20 лет назад, то спрашивать уже бесполезно.

Sandro> В полностью автоматизированной системе...
Это когда у вас изделия идут не просто серийные, а одинаковые ака близнецы. Что будем делать когда "возможны варианты", да еще и каждый раз "уникальные"?

Alexandrc>> У нас как-то на полном серьезе обсуждалась накладка на клавиатуру, чтобы операторы были доступны только конкретные кнопки.
Sandro> В софте нельзя было запретить? Никак?

Весь прикол в том, что отдельно запрещать было не надо, ибо работающая программа и так фильтровала сканкоды 🤦‍♂️
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Alexandrc #21.03.2024 08:48  @Тыдым Быдым#21.03.2024 02:19
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Т.Б.> Ну-ну, не жалко сову? ))
Главное чтобы глобус выдержал :D
Т.Б.> ... и нажать большую зеленую кнопку" для заправки аппарата.
Это мечта всех от генерального до распоследнего бухгалтера - сделайте мне кнопку, чтобы нажать и всё 😂
Т.Б.> ... На местах не должно быть места для самодеятельности, подвига и "я так вижу, у меня большой опыт".
Это будет отлично работать когда изделия будут серийные и одинаковые, а пока остаётся место для хендмейда.
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Тыдым Быдым #21.03.2024 11:50  @Alexandrc#21.03.2024 08:48
+
+2
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

Alexandrc> Это мечта всех от генерального до распоследнего бухгалтера - сделайте мне кнопку, чтобы нажать и всё 😂
Идеал недостижим, но работать в эту сторону всегда надо, иначе пульты будут шире и шире, вентилей больше и больше...
Со временем придется шестируких мутантов выводить с двухметровой длины конечностями и абсолютной памятью :D

Т.Б.>> ... На местах не должно быть места для самодеятельности, подвига и "я так вижу, у меня большой опыт".
Alexandrc> Это будет отлично работать когда изделия будут серийные и одинаковые, а пока остаётся место для хендмейда.
Ну, если не делать шестигранных в сечении трубопроводов, то не всё так плохо. Впрочем, как раз этот момент использованием проставки решается, железной и индивидуальной под каждый тип заправляемого блока. А для всевозможных датчиков давно придуманы штуки типа Canbus (в авиакосмической отрасли тоже есть что-то аналогичное, насколько я слышал), надо только их использовать, а не каждому производителю лепить датчики из того что под рукой.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Alexandrc #26.03.2024 06:36
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Госкорпорация «Роскосмос»

На Восточном проводили первую «Ангару-А5» к стартовой площадке! Этот пуск начнет летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами «Ангара» для будущей эксплуатация тяжелых ракетных комплексов на космодроме. По результатам контрольных испытаний на старте принято решение о первом пуске. Пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и полезной нагрузкой — с 6 по 10 апреля. «Ангара-А5» — это экологически чистая ракета, которая не использует токсичное топливо, в отличие от «Протона-М». Именно Ангара полностью заменит «Протоны» в ближайшей перспективе. Фото: космический центр «Восточный» //  t.me
 
На Восточном проводили первую «Ангару-А5» к стартовой площадке!

Этот пуск начнет летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур» с ракетами «Ангара» для будущей эксплуатация тяжелых ракетных комплексов на космодроме.

По результатам контрольных испытаний на старте принято решение о первом пуске.

Пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и полезной нагрузкой — с 6 по 10 апреля.

«Ангара-А5» — это экологически чистая ракета, которая не использует токсичное топливо, в отличие от «Протона-М». Именно Ангара полностью заменит «Протоны» в ближайшей перспективе.

Фото: космический центр «Восточный»
 


Upd Еще пара снимков+короткое видео.
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.6099.323120.0.6099.323
Это сообщение редактировалось 26.03.2024 в 10:13
RU Alexandrc #26.03.2024 11:57
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Видео вывоза

Космодромы России

Context Embed View In Channel Copy Context Embed View In Channel Copy Context Embed View In Channel… //  Дальше — t.me
 
   123.0.0.0123.0.0.0
MD Serg Ivanov #29.03.2024 14:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
В настоящее время существует только один вид транспорта, не имеющий ограничений на габариты перевозимых грузов, — это водный. Основные промышленные центры по производству ракетной техники исторически располагаются рядом с водными транспортными магистралями (внутренними реками или на побережье), и только водным транспортом можно беспрепятственно доставить готовые ракетные сборки больших габаритов на космодром, который для этого тоже должен быть на берегу крупной реки, а еще лучше — на морском побережье. Именно последний фактор является ключевым помимо географической широты при выборе местоположения будущего космодрома...

Комиссия Роскосмоса подробно исследовала район Советской Гавани и порта Ванино и, признав его несомненную привлекательность для размещения будущего космодрома, отказалась от него из повышенной сейсмичности.

Заметим, что два основных космодрома Японии — космические центры Танегасима и Утинуора, как и южнокорейский космодром Наро, размещены на островах Тихого океана и находятся в куда более сейсмоопасных районах. Кстати, северокорейский космодром Тонхэ тоже находится в сейсмоопасном и прибрежном районе.

Как бы то ни было, все прибрежные варианты размещения нового российского космодрома по указанным причинам были отвергнуты, и 6 ноября 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ «О создании в Амурской области нового космодрома Восточный»...

При этом нужно особо отметить, что, в отличие от Байконура, районы падения которого располагаются преимущественно в необжитых степях, районы падения Восточного накрывают области активной хозяйственной деятельности человека.

В частности, при запусках на орбиту с наклонением 51,8° в зону падения отделяемых частей попадает судоходная часть нижнего течения Амура на протяжении 350 км с активной речной навигацией, накрывая населенные пункты как вдоль Амура, так и на берегу Татарского пролива. Мало того, в зону падения отделяемых частей попадает и сам Татарский пролив, и часть Курильской гряды, и четверть всего Сахалина...

Весной 2012 года автору этих строк довелось участвовать в одном совещании, проводившемся статс-секретарем Роскосмоса Виталием Давыдовым с приглашением ветеранов нашей космической отрасли. Хорошо запомнились резкие оценки и высказывания бывшего секретаря ЦК КПСС по оборонным вопросам, министра общего машиностроения СССР Олега Бакланова и начальника научно-испытательного управления Байконура Евгения Гудилина: «Вообще непонятно, зачем нужен ТАКОЙ космодром?! Какой м…. выбирал место строительства?!»

Отказавшись от размещения космодрома на побережье или на берегу Амура, т. е. выбрав железнодорожный транспорт как единственный способ доставки ракетных блоков на космодром, мы тем самым законсервировали проблемы железнодорожной транспортировки наших ракет на всю обозримую перспективу...©
И возможность экономически эффективного многоразового использования первой ступени.
   52.052.0
RU Alexandrc #29.03.2024 19:53
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Установите другой браузер

Ваш браузер больше не поддерживается. Чтобы пользоваться всеми функциями YouTube, установите другой. Подробнее... //  youtu.be
 

В видео озвучена планируемая дата старта А-5 - 9 апреля.
   120.0.6099.323120.0.6099.323
RU Тыдым Быдым #30.03.2024 02:35  @Serg Ivanov#29.03.2024 14:32
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

S.I.> должен быть на берегу крупной реки, а еще лучше — на морском побережье.
Таков путь. Мы не можем тупо пулять ракеты в космос, нам нужно преодоление.
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Panda-9 #30.03.2024 10:07  @Serg Ivanov#29.03.2024 14:32
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Panda-9

опытный

S.I.> В настоящее время существует только один вид транспорта, не имеющий ограничений на габариты перевозимых грузов, — это водный. Основные промышленные центры по производству ракетной техники исторически располагаются рядом с водными транспортными магистралями (внутренними реками или на побережье), и только водным транспортом можно беспрепятственно доставить готовые ракетные сборки больших габаритов на космодром, который для этого тоже должен быть на берегу крупной реки, а еще лучше — на морском побережье.
Я что-то упустил? Байконур на берегу крупной реки? или на морском побережье? Много ли техники доставляется на основной космодром по внутренним водным путям?
А вообще, есть у меня предположение, что со временем именно недалеко от Восточного и будет налаживаться сборочное производство.
   123.0.0.0123.0.0.0
MD Serg Ivanov #31.03.2024 19:32  @Panda-9#30.03.2024 10:07
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> В настоящее время существует только один вид транспорта, не имеющий ограничений на габариты перевозимых грузов, — это водный. Основные промышленные центры по производству ракетной техники исторически располагаются рядом с водными транспортными магистралями (внутренними реками или на побережье), и только водным транспортом можно беспрепятственно доставить готовые ракетные сборки больших габаритов на космодром, который для этого тоже должен быть на берегу крупной реки, а еще лучше — на морском побережье.
Panda-9> Я что-то упустил? Байконур на берегу крупной реки? или на морском побережье? Много ли техники доставляется на основной космодром по внутренним водным путям?

Восточный космодром планировали строить недалеко от Владивостока-Путин

Об этом Президент России Владимир Путин рассказал на своей ежегодной большой пресс-конференции. Отвечая на вопрос о перспективах космодрома Восточный в Амурской области, Президент сообщил,что первоначально "восточный" космодром хотели строить на берегу Тихого океана в Приморском крае. //  vestiprim.ru
 

Президент сообщил,что первоначально "восточный" космодром хотели строить на берегу Тихого океана в Приморском крае.
"Даже место выбрали недалеко от Владивостока,но потом эксперты вспомнили неудачный опыт американского космодрома Канаверал,который также находится на берегу океана и очень часто там откладываются запуски из-за капризов погоды.Поэтому решили отказаться от строительства космодрома на берегу Тихого океана и построили его в Амурской области. Я лично выбирал место для космодрома Восточный"
 

«Это больше /хуже, чем преступление, это ошибка».
Panda-9> А вообще, есть у меня предположение, что со временем именно недалеко от Восточного и будет налаживаться сборочное производство.
Ну можно и гланды удалять другим путём..
   123.0.0.0123.0.0.0
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
S.I.> «Это больше /хуже, чем преступление, это ошибка».

Если бы все было бы так просто, то разработчики Шаттла не пытались запихнуть в ТТУ в ЖД габарит.
Да. По воде можно многое негабаритное провести, но ЖД будет куда дешевле.

Та знаменитая байка про связь Шаттла с двумя задницами древнеримской лошади пошла из-за того, что между производителем и мысом Канаверл оказался один неприятный туннель которые нельзя было проехать большим габаритом даже при остановке встречного движения.

В нашем же случае это еще придется их отправлять через северный морской путь.
   99
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> «Это больше /хуже, чем преступление, это ошибка».
PSS> Если бы все было бы так просто, то разработчики Шаттла не пытались запихнуть в ТТУ в ЖД габарит.
Маск не пытался. И где теперь Шатл и где Маск?

В Европе предрекли глобальную монополию SpaceX

Легкие ракеты, предназначенные для запуска небольших космических аппаратов, могут не выдержать конкуренции с многоразовой транспортной космической системой Starship, на которой работает американская компания SpaceX, предрекает старший вице-президент ... //  vfokuse.mail.ru
 
Легкие ракеты, предназначенные для запуска небольших космических аппаратов, могут не выдержать конкуренции с многоразовой транспортной космической системой Starship, на которой работает американская компания SpaceX, предрекает старший вице-президент и глава бизнес-подразделения по легкой ракете Vega в европейской компании Arianespace Марино Фрагнито.
По его словам, пакетный запуск множества спутников на Starship может обойтись заказчику дешевле, чем услуги сравнительно небольших операторов, располагающих значительно менее грузоподъемными носителями. Кроме того, по его мнению, появление Starship может привести к тому, что компании начнут создавать значительно более тяжелые космические аппараты, которые не смогут запускаться легкими ракетами.
 

PSS> Да. По воде можно многое негабаритное провести, но ЖД будет куда дешевле.
С какой стати негабариты будут дешевле по ж-д? Китайцы в основном по морю возят в Европу даже стандартные контейнеры. Несмотря на наличие железных дорог.

Амур-СПГ [Sandro#26.04.21 07:49]

… 3900 уже негабарит. На него тоже нужны особые условия пропуска. В этом смысле он ничем не отличается от 4150 и даже 4500. См. ГОСТ 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений."// Космический
 

Ramank>> Диаметр 4.15? Смысл если в жрд габарит не лезет. Больше нравится как у Зенита 3.9.
Sandro> 3900 уже негабарит. На него тоже нужны особые условия пропуска. В этом смысле он ничем не отличается от 4150 и даже 4500.
Sandro> См. ГОСТ 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений."
 
А возврат многоразовой первой ступени Амур-СПГ вертолётом сколько стоит?
PSS> В нашем же случае это еще придется их отправлять через северный морской путь.
Зачем? По Волге-Дону через Босфор-Суэцкий канал тоже можно.
А как иначе транспортировать ступени отечественного аналога Старшипа? А придётся раньше или позже..
 

   123.0.0.0123.0.0.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2024 в 22:05
+
+3
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
S.I.>>> «Это больше /хуже, чем преступление, это ошибка».
PSS>> Если бы все было бы так просто, то разработчики Шаттла не пытались запихнуть в ТТУ в ЖД габарит.
S.I.> Маск не пытался. И где теперь Шатл и где Маск?

При этом он тот же Фалкон 9 он по автострадам перевозит. От одного побережья до другого. Через все США!Видимо потому, что автострады в США в лучшем состоянии, чем ЖД. И явно дешевле, чем через Панамский канал.
Более того они прямо пишут, что диаметр баков уже при разработке был намеренно ограничен диаметром который обеспечивал свободный проход под любым мостом на всей трассе перевозки. Всего 3.7 метра. Ничего не напоминает?

S.I.> А как иначе транспортировать отечественный аналог Старшипа? А придётся раньше или позже..

Что-то и Старшип он не очень перевозит. Он выбрал вариант до которого в свое время дошел и Королев. Собирая корабль рядом со стартом.
Прикреплённые файлы:
 
   99
CA Fakir #31.03.2024 22:30  @Serg Ivanov#29.03.2024 14:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Заметим, что два основных космодрома Японии — космические центры Танегасима и Утинуора, как и южнокорейский космодром Наро, размещены на островах Тихого океана и находятся в куда более сейсмоопасных районах.

Да ну действительно, японцы ж даже АЭС в сейсмоопасных и цунамиопасных зонах строят - и ничего! [troll face]
   97.0.4692.9997.0.4692.99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> А как иначе транспортировать отечественный аналог Старшипа? А придётся раньше или позже..
PSS> Что-то и Старшип он не очень перевозит. Он выбрал вариант до которого в свое время дошел и Королев. Собирая корабль рядом со стартом.
Он не планирует собирать после каждого пуска новый корабль как Королёв ракету Н-1. Как возвращать на "Восточный" первую ступень диаметром ~10 м?
Да и собирать корабль лучше у Владивостока. Что на ГСО - можно для Морского старта.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 01.04.2024 в 14:07
1 40 41 42 43 44 45 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru