info>> "мелочами"... работали юристы пароходства. При крупной аварии ,по большим убыткам, работали юристы ММФ или Ингосстраха
Вованыч> А где проходил "водораздел" между "крупняком" и "мелочью"? Сейчас - так же?
Как представляется, граница такой ответственности определялась кодексом торгового мореплавания СССР.
Как и сейчас (Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации).
Плюс договор страхования, который ясным образом разделяет ответственность страхователя и страховщика (типовые правила на примере СПАО Ингосстрах -
тут).
Относительно упомянутого
Кодекса торгового мореплавания СССР:
Пределы ответственности судовладельца
Статья 273. Судовладелец отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству Союза ССР и союзных республик может быть обращено взыскание.
Статья 274. Ответственность судовладельца ограничена пределами, предусмотренными в статье 276 настоящего Кодекса, по требованиям:
1) о возмещении ущерба, причиненного капитаном судна, прочими лицами судового экипажа, лоцманом и всяким другим лицом, обслуживающим судно, при исполнении ими своих обязанностей, в частности ущерба, причиненного неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, принятых на себя судовладельцем;
2) о вознаграждении за спасение;
3) об уплате возмещения в порядке распределения общей аварии;
4) возникшим из действий, совершенных капитаном в силу предоставленных ему законом прав (статьи 50, 55 и 58 настоящего Кодекса) с целью сохранения судна или продолжения рейса.
Статья 275. Ограничение ответственности судовладельца по требованиям, указанным в статье 274 настоящего Кодекса, не применяется:
1) в отношении требований о возмещении вреда, вызванного причинением смерти или повреждением здоровья;
2) в отношении требований, вытекающих из трудовых правоотношений, и требований по социальному страхованию;
3) в тех случаях, когда судовладелец исполнял на своем судне обязанности капитана;
4) по сделкам, заключенным капитаном с целью сохранения судна или продолжения рейса, если эти сделки вызваны недостаточным или неправильным снаряжением или снабжением судна либо укомплектованием экипажа.
Статья 276. В случаях, предусмотренных статьей 274 настоящего Кодекса, судовладелец отвечает лишь в пределах суммы, образуемой из стоимости судна (статья 277 настоящего Кодекса), причитающихся владельцу по этому судну взносов по общей аварии и возмещения за причиненные судну после начала рейса и еще не восстановленные повреждения, а также платы за перевозку грузов, пассажиров и их багажа, находившихся на судне в момент возникновения основания требования. Однако в отношении требований, указанных в пункте 1 статьи 274 настоящего Кодекса, ответственность судовладельца не должна превышать суммы, равной произведению двадцати рублей на число регистровых тонн валовой вместимости судна.
Вместо уплаты стоимости судна судовладелец может предоставить последнее в распоряжение кредиторов. Суда могут быть предоставлены в распоряжение кредиторов с соблюдением правил статьи 21 настоящего Кодекса.