[image]

Классификация кораблей

 
1 2 3 4 5 6 7 47
UA Вельможко Александр #30.05.2002 23:08
+
-
edit
 

Вельможко Александр
Вельможко Алекс

новичок
Сообщение было перенесено из темы Проблемы классификации кораблей.
Никто не думал над тем, куда отнести, скажем, "ДЕрфлингера"?

Вроде бы линейный крейсер. У немцев официально - "больной крейсер" - у них крейсера по водоизмещению делились. Если посмотреть на его ТТХ, то получается быстроходный линкор. Модернизации "Дерфлингера" вроде "Макензена" и "эрзац-Йорка" язык не повернётся линейными крейсерами назвать...

Или английские броненосцы "Трайомф" и "Свифтшур" 1904 года постройки. Броненосец однако - 10=дюймовки, скорость 19 узлов и 7 дюймов брони. Чем не большой броненосный крейсер? Как раз для борьбы с крейсерами (аргентинские "Гарибальди") и создавался...

"Шарнхорст" (1938). У немцев - линкор (Linienschiff). То же мамое в советских источниках. А если посмотреть на калибр - больше, чем на линеёный крейсер не тянет. Даже линейным крейсером назвать тяжко, так как классический линейный крейсер имеет, как правило, тот же калибр, что и у линкора.

А кто с большим успехом может крейсером называться - "Тикондерога" или ровесник "Спрюэнс"?

И за кого считать "Рбрик" (1895), если по он мог "...не уклоняться и от встречи с броненосцем." (Мельников Р.М. "Рюрик был первым"). Больше всего подходит линейный рейдер. Более поздний аналог этого класса - "Бисмарк".
   
UA Black Sea #26.01.2006 13:25
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

флот
Столкнулся с крайне разнообразным трактованием классов наших кораблей в английских источниках. Так, броненосцы у них и предредноуты и баттлшипы одновременно, линкоры - дредноуты и баттлшипы, МПК-шки - то фрегаты, то большие корветы, БПК - вообще черт ногу сломит, ну и так далее.
Посему сформулирую интересующие меня проекты и прошу высокочтимую публику запостить "истинные" английские наименования классов.

Большой противолодочный корабль (пр.1134Б)
Большой противолодочный корабль (пр.61)
Большой ракетный корабль (пр.56/57)
Малый противолодочный корабль (
Малый ракетный корабль (пр.1234)
Большой ракетный катер (пр.12411)
Ракетный катер (пр.206МР)
Судно размагничивания
Плавучий кран
Рейдовый буксир
Рейдовый катер
Нефтемусоросборщик

Заранее благодарю.

   

MIKLE

старожил

трактовка от задач.
поэтому "истинных" перводов нету.
БПК-либо фрегат(корабль ПЛО) либо ЭМ если навороченый(1155, хотя он вроде и у нас ЭМ).
Большой ракетный корабль (пр.56/57) скорее ЭМ
МПК-скорее фрегат, пограничные варианты без ГАС и торпед-корветы
малые ракетные корабли и большие катера-корветы
вроде так.
а однозначности небудет. слишком всё усложнилось с тех пор когда основой деления было водоизмещение и число пушек, по тому как ни в чём другом разницы небыло.
   
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Можно Джейн взять и посмотреть в качестве точки привязки

"Керчь" - cruiser CG
"Сметливый" - destroyer DDG
"Гневный" - destroyer DDG
"Светлый" - чистый 56 - destroyer DD
МПК - frigate
МРК - corvette
РК - corvette
206 - fast attack craft
130, 1799 - degaussing ship YDG
Рейдовый катер - Harbour craft
Рейдовый буксир - Harbour tug YTM
Морской буксир 733 - Ocean going salvage and rescue tugs ARS/ATA
Плавучий кран - особо не заморачиваются floating docks/cranes
Нефтемусоросборщик - не видел никогда - наверное garbage collector :)

В зависимости от года классификация немного плавает
- в 1982 году "Современный" числился крейсером
все СКР (полтинники в частности были frigate)
   
UA Black Sea #26.01.2006 15:07
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

По поводу 1134Б - более распространен термин "Large ASW Destroyer", и по тому, что 61-е тоже числятся в данных рядах, а так же по составу вооружения, Джейн затулил Керчь в крейсера скорее по размерениям, имхо.

По рейдовым катерам (РК) Джейн тоже дает другое - "Workboat".

Так что же было первее - курица или яйцо?...
   
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Large ASW Destroyer это дословный перевод БПК

Есть узкая классификация
крейсер-эсминец-фрегат-корвет
Джейн использует ее для простоты
Действительно больше по водоизмещению
- пихают все что есть в узкую схему
Корабли 1 ранга - крейсера
2 - эсминцы 3- фрегаты и корветы
(поэтому и 956 в крейсера записали поначалу - потом осознали что путаница выходит)

Есть более широкая по вооружению и назначению
(аналог нашей - все эти БРК и БПК)
Пример достаточно авторитетного места

Haze Gray & Underway Photo Feature: Soviet & Russian Navy

Photos are separated by ship types, and arranged in general chronological order by ship design within each category. Most photos are approximate 800-900 pixels in size (50-80 Kb). Larger versions of some photos (1200-1500 pixels, 120+ kb) are available by clicking on the "Jumbo Image" links. Each ship is identified by name (if known), Soviet project number & project name, NATO class name, and Soviet type designation. Ship names are in italics, Soviet project names are in "double quotes and italics", and NATO class names are in single quotes and 'CAPITALS'. // Дальше — www.hazegray.org
 

Причем в разных местах 1134A это ASW cruiser а 1134B ASW destroyer :)

Если вам надо что-то по английски наваять - передерите Джейн и не мучайтесь
- явные неточности только поправить и все.


   
UA Black Sea #26.01.2006 16:39
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

В том то и дело, что не хочется изначально городить ошибки. Потом лопатить мегатоны страниц.
Не мучался бы - не спрашивал.

Во! Совсем забыл: как правильнЕе перевести "Морское Базовое Судно Снабжения"? :)
   
+
-
edit
 

murzik

опытный

Ну..., наступили на любимую мозоль :D В нашем флоте есть куча т-а-аких классов и подклассов :blink:

Класссификация в советском флоте - это вообще вещь в себе.
Всё это определялось соответствующими бумагами, кои и по сию пору B)
Разумеется за бугор их не сообщали :P , поэтому "перевод" классов делался в зарубежных справочниках АБСОЛЮТНО произвольно...

Ну и вообще, что касается Джейнов... :)
В любом Джейне 60-70-х гг видно - как "гуляли" по классификации корабли ОДНОГО ТИПА, переданные например по амеровской послевоенной помощи в разные страны - буксир становился корветом, а то и фрегатом. Сторожевик - эсминцем, фрегатом, корветом и т.д. и т.п. :)

Поэтому - переводите как Вам нравится. :P
Ежели, кто-то будет хаять за неточность - требуйте обоснования -не личного мнения, а по документам :rolleyes:
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
В том то и дело, что не хочется изначально городить ошибки. Потом лопатить мегатоны страниц.
Не мучался бы - не спрашивал.

Во! Совсем забыл: как правильнЕе перевести "Морское Базовое Судно Снабжения"? :)
 


Правильнее будет переводить морская самоходная сухогрузная баржа (МБСС)
А то "морское базовое" - получается бессмыслица
   
UA Black Sea #27.01.2006 10:32
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

В том то и дело, что не хочется изначально городить ошибки. Потом лопатить мегатоны страниц.
Не мучался бы - не спрашивал.

Во! Совсем забыл: как правильнЕе перевести "Морское Базовое Судно Снабжения"? :)
 


Правильнее будет переводить морская самоходная сухогрузная баржа (МБСС)
А то "морское базовое" - получается бессмыслица
 


Не согласен.
Посмотрите Протокол раздела корабельного состава ЧФ в 1997 году.
Увидите там МБСС-142150 - "морское базовое судно снабжения".
Так что вопросы не ко мне, а к мэстным классификаторам :)
   
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Ой - а у меня такого нету МБСС-142150 - выложите пожалуйста свой документ.

Проект говорите - проще будет искать
В моем урезанном как оказалось документе
МБСС есть двух проектов 152б и 106к
"Морские баржи сухогрузные"
вторая видимо "старые" ибо поновее МБСН называются :)
(на самом деле "Морские самоходные сухогрузные баржи")
В новом джейне их нет а 1982 года у меня не полный
Грузинские и болгарские 106К идут по первоначальному назначению
- LCU (landing craft)


Вот этот документ у кого-нибудь есть
- давно пора его утечкуу в интернет организовать:


Перечень кораблей, судов и плавсредств, исключенных из состава Черноморского флота с 3 августа 1992 года,
в количестве 263 единиц, средства от реализации которых подлежат разделу между Российской Федерацией и Украиной
в соотношении 50 на 50 процентов, приведен в Протоколе рабочей встречи экспертов Российской Федерации и Украины
по вопросам раздела Черноморского флота от 4 ноября 1996 года, являющемся неотъемлемой частью настоящего Приложения.
   
RU Сергей_1 #27.01.2006 11:16
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

Вот этот документ у кого-нибудь есть
- давно пора его утечкуу в интернет организовать:


Перечень кораблей, судов и плавсредств, исключенных из состава Черноморского флота с 3 августа 1992 года,
в количестве 263 единиц, средства от реализации которых подлежат разделу между Российской Федерацией и Украиной
в соотношении 50 на 50 процентов, приведен в Протоколе рабочей встречи экспертов Российской Федерации и Украины
по вопросам раздела Черноморского флота от 4 ноября 1996 года, являющемся неотъемлемой частью настоящего Приложения.

[/quote]


Да, было-бы очень интересно взглянуть на этот документ
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Правильнее будет переводить морская самоходная сухогрузная баржа (МБСС)
А то "морское базовое" - получается бессмыслица
 


Не согласен.
Посмотрите Протокол раздела корабельного состава ЧФ в 1997 году.
Увидите там МБСС-142150 - "морское базовое судно снабжения".
Так что вопросы не ко мне, а к мэстным классификаторам :)

[/quote]

В протоколе они как раз значатся как баржи:

legion.wplus.net

Could not resolve host: legion.wplus.net // legion.wplus.net
 

|Морские | | | | | | | |
|баржи: | | | | | | | |
|- артилле-|411б |1 |"МАБ-50250"|1951|"МАБ- | | |
|рийские | | | | |50250" | | |
| | | | | | | | |
|- сухогру-|152б |2 |"МБСС-5200"|1959|"МБСС- | |"МБСС- |
|зные | | |"МБСС-9200"|1959|9200" | |5200" |
| |106к |1 |"МБСС- |1965| | |"МБСС- |
| | | |233200" | | | |233200" |
| |411б |6 |"МБСН-1250"|1952|"МБСН- | | |
| | | | | |1250" | | |
| | | |"МБСН- |1951|"МБСН- | | |
| | | |372250" | |372250" | | |
| | | |"МБСН- |1952|"МБСН- | | |
| | | |394250" | |394250 | | |
| | | | | | | | |
| | | |"МБСН- |1952| | |"МБСН- |
| | | |405250" | | | |405250" |
| | | | | | | | |
| | | |"МБСН- |1952| |"МБСН- | |
| | | |421250" | | |421250" | |
| | | |"МБСН- |1952| |"МБСН- | |
| | | |373250" | | |373250" | |
| | | | | | | | |
| |411д |2 |"МБСН- |1952|"МБСН- | | |
| | | |430250" | |430250" | | |
| | | |"МБСН- |1954| |"МБСН- | |
| | | |462250" | | |462250" | |
| | | | | | | | |
|- наливные|5 |1 |"MHC-25250"|1969|"MHC- | | |
| | | | | |25250" | | |
| | | | | | | | |
| |431 |1 |"MHC-30150"|1956| |"MHC- | |
| | | | | | |30150" | |
| | | | | | | | |
| |445 |1 |"MHC-16500"|1957|"MHC- | | |
| | | | | |16500" | | |

Кстати что-то не нашел МБСС-142150 в протоколе. Это какой проект?

а вот расшифровка подклассов барж:
МБСС - морские самоходные сухогрузные баржи
МБСН - морские несамоходные сухогрузные баржи
МНС - морские самоходные наливные баржи
МНН - морские несамоходные наливные баржи
МАБ - морские (самоходные или несамохдные) артиллерийские баржи
МТБ - морские (самоходные или несамохдные) торпедные баржи
БСС - рейдовые самоходные сухогрузные баржи
БСН - рейдовые несамоходные сухогрузные баржи
БНС - рейдовые самоходные наливные баржи
БНН - рейдовые несамоходные наливные баржи
БМР - рейдовые (самоходные или несамоходные) мусоровозные баржи
БАМТ - рейдовые (самоходные или несамоходные) артиллерийско-минно-торпедные баржи
вот почему-то у специализированных барж самоходность в индексе не указывается
   
+
-
edit
 

Odzava

втянувшийся

Хотел продолжит ету тему, но с другого ugla. A знает ли кто-нибудь как обозначались на тактические карты корабли разних класов. Вот например ети знаки мен ничего не говорят. Да и в Нет-е ничего о морских тактических знаков нет. Помогите, пожалуйста.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Итак - я все об том же, наболевшем :).
Классификация кораблей:
Корвет - малый корабль, не расчитанный на автономное плаванье в открытом море (Во времена РЯВ - эсминцы, во времена ВМВ - большие торпедные катера, морские охотники и тральщики).
Фрегат - малый корабль автономного плаванья (во времена РЯВ - крейсера-разведчики, во времена ВМВ - эсминцы).
Крейсера - корабли открытого моря автономного плаванья, способные самостоятельно вести боевые действия.
Линкоры - корабли, способные уничтожить любого противника :) , по ТТЗ на момент своего создания.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Вот ведь неймется! :)
Классификация по дальности действия бортового ЗРК лучше всех других! ;)
(Линкор – корабль без ЗРК) :)
   
14.06.2007 15:03, Savage: +1: Просто потому, что классный сайт. так держать!
+
-
edit
 

davex

старожил

Полл> Итак - я все об том же, наболевшем :).
Я правильно понял, имеется ввиду современная классификация?
А куда отнести современные эсминцы?
   
+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
Авианосец потерялся....
   
+
+1
-
edit
 

davex

старожил

Savage> Авианосец потерялся....
Ну, впринципе, его через дробь с линкором писать можно, как максимально мощные корабли, того или иного времени...
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
О, народ, я рад, что эта тема не умерла! :)
paralay
2007-06-14 08:16:07 Вот ведь неймется!
Классификация по дальности действия бортового ЗРК лучше всех других!
(Линкор – корабль без ЗРК)
_____________________________________________
Почему именно линкор - это корабль без ЗРК? Объясни, плиз?

davex
2007-06-14 11:32:35 Полл> Итак - я все об том же, наболевшем .
Я правильно понял, имеется ввиду современная классификация?
А куда отнести современные эсминцы?
_______________________________________________________
Да, имеется в виду современная классификация. А "современные эсминцы" по ней у меня уплывают в класс крейсеров. К слову сказать, наши РКРы, как самые мощные корабли флота - в класс линкоров.

davex
2007-06-14 15:21:59 Savage> Авианосец потерялся....
Ну, впринципе, его через дробь с линкором писать можно, как максимально мощные корабли, того или иного времени...
______________________________________________________________
Да, Дэйвекс прав - авианосец, особенно ударный - это явно линкор нашего времени. Впрочем, "батон" - тоже. Такой вот подводный ракетоносный линкор, только дохловатый против своего заокеанского авианосного "одноклассника", но что поделать - трудное детство, недостаток витаминов... :(
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Продолжим флейм.
Функциональная классификация: корабль повышается из класса в класс, пока отвечает требованиям.
Третий класс (нижний) - корвет. Требований: никаких.
Второй класс (средний) - фрегат. Требования: дальность хода не менее 4000 миль и мореходность не менее 8 баллов.
Первый класс (верхний) - крейсер. Требования: одновременно корабль должен иметь вооружение ПЛО-АПТЗ, противокорабельное - противобереговое и ПВО-ПРО не менее, чем указанное.
1)ПЛО-АПТЗ:
а) ГАК ближнего действия, средство АПТЗ (у нас - не менее РБУ-12000 или "Пакет-НК") и вертолет ПЛО.
Или:
б) ГАК дальнего действия и торпедные аппараты калибра не менее 533 мм.
Или:
в) Не менее 3 вертолетов ПЛО.
2)Противокорабельное - противобереговое:
а) 4 готовых к бою ПКР.
Или:
б) АУ с дальностью стрельбы не менее 60 км.
Или:
в) 3 ударных самолета.
3)ПВО-ПРО:
а) ЗРК средней дальности (у нас - "Бук").
Или:
б) 2 самолета ПВО.
   
+
-
edit
 

Rewoller

новичок
МТБ-минно-торпедная баржа. Так правильно.
   
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

2Odzava - версия:
1 = вооруженный транспорт
2 = транспорт
   
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Посмотрел в Правилах разработки и оформления боевых докуметов, сокращенные обозначения и условные знаки (Приложеник к НСШ ВМФ-90) - именно такого (№1) обозначения нет.
№2 - просто транспортное судно, с неатомной ЭУ.
Такая стрела - общее обозначение балл.ракеты.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
бпп> Посмотрел в Правилах разработки и оформления боевых докуметов, сокращенные обозначения и условные знаки (Приложеник к НСШ ВМФ-90) - именно такого (№1) обозначения нет.
бпп> №2 - просто транспортное судно, с неатомной ЭУ.
бпп> Такая стрела - общее обозначение балл.ракеты.
возможно обозначение "судно(транспорт) для перевозки БР"...
   
1 2 3 4 5 6 7 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru