Г.М.> Увы, и мне ничего толком не попадалось. Вот перевод общеобзорной статьи:
Г.М.> Ядерные тепловые ракеты / Хабр
Там выше была вроде ссылка на аглицкий оригинал, вода водой.
Впрочем, кажется, вру. На другую - ну или я ту до конца дочитывать не стал?
Тут действительно хоть что-то любопытное проскакивает, хотя и не о ДРАКО, да и вообще фиг поймёшь в чём суть:
Госс и его команда решили, что они могут решить некоторые из этих проблем, оснастив NTR нагнетателями.
Идея Госса основывалась на использовании волнового ротора. «В автомобилях это называется компрессором или нагнетателем», - пояснил Госс. В его концепции NTR волновой ротор устанавливается между выходом активной зоны реактора и выхлопным соплом для дальнейшего повышения температуры выхлопных газов.
«Ограничивающим фактором для NTR является температура активной зоны реактора. Сегодня она составляет примерно 3000 К, что дает вам около 900 секунд удельного импульса», - сказал Госс. Волновой ротор, по его расчетам, должен увеличить это время до 1400 секунд - вдвое больше, чем DRACO. Госс и его команда предложили эту концепцию NIAC, программе NASA, финансирующей инновационные идеи на ранней стадии, и в 2023 году получили финансирование для проведения детальной оценки осуществимости.
Но волновой ротор - не единственная уникальная вещь в космическом корабле Госса. Настоящее волшебство начинается, когда двигатель NTR завершает работу. Корабль развернется, полетев соплом вперед. Затем он переключит реактор в режим электростанции, перенаправив свой нагретый водород от сопла в замкнутый контур с турбинами, вырабатывающими электроэнергию, и будет использовать электричество для питания особой формы ионного двигателя, который прикреплен на противоположном конце космического корабля. Они увеличат удельный импульс с 1400 до более чем 10 000 секунд.
Но даже в оригинале невозможно понять, что имеется в виду.
Gosse’s idea was based on using a wave rotor. “In cars, it’s called a compressor or a supercharger,” explained Gosse. In his NTR concept, a wave rotor is fitted between the reactor core outlet and the exhaust nozzle to further increase the exhaust gas temperature.
“The limiting factor for the NTR is the temperature of the reactor core. Today, this is roughly 3,000 K, which gives you around 900 seconds of specific impulse,” Gosse said. A wave rotor, according to his calculations, should bump this up to 1,400 seconds—twice as much as DRACO.
Г.М.> Автору бы ЧСВ и фантазию отключить - может, вышел бы приличный обозреватель.
Не, едва ли. Ну кому нужен обозреватель, не являющийся серьёзным специалистом или хотя бы крепким любителем в том, что обозревает? Это в лучшем случае коллекционирование марок. В лучшем. Или профанация и чистый вред, "нас же дети читать могут".