Реклама Google — средство выживания форумов :)
Принятые меры по повышению безопасности полетов
В ответ на рекомендации комиссии по расследованию, содержавшиеся в
последующем донесении, в дополнение к соблюдению требований РЭ при замене датчиков
углов атаки и выполнению требований, изложенных в информационном письме ПАО
«Яковлев» от 14.07.2024 № IL-RRJ95-34-00053 в качестве срочных профилактических
мероприятий, разработчик ВС также уведомил о следующих корректирующих мерах:
1. Будет инициирован процесс разработки сервисного бюллетеня (СБ) в
дополнение к требованиям РЭ, по однозначному закреплению накладки крепления датчика
угла атаки (ДУА) за конкретным местом (отсек Ф1 или Ф2, борт левый или правый) и
самолетом (номер ВС) с помощью нанесения соответствующей несмываемой маркировки
на поверхность накладки.
2. Работы РЭ RRJ-A-34-11-25-01A01-920A-A и RRJ-A-34-11-25-02A01-920AA по
демонтажу и монтажу ДУА будут дополнены рисунками, поясняющими принцип
нанесения контрольной риски, а также процедура демонтажа датчика будет дополнена в
части технологической операции обязательного возврата накладки на свое место (фюзеляж)
даже после демонтажа и неустановки датчика.
3. Рассматривается целесообразность введения в РЭ, при перестановке двух и более
ДУА, работы по контролю угла установки ДУА в отсеке Ф2 (каналы ADS1 и ADS2).
4. Разрабатывается бюллетень для лётного экипажа о работе системы ограничения
по углу атаки при некорректных данных от двух и более каналов ADS.
Смешная работа
Местные СМИ публикуют смишную подборку вакансий:
Травильщик на зарплату от 49 494 ₽. Кандидату предстоит выполнять обезжиривание, травление, химическую обработку деталей в гальванических ваннах. (То есть, на вредное производство)
Также ищут затяжчика обуви, которому готовы платить от 40 000 до 60 000 ₽. Работать предстоит вручную, по индивидуальным заказам. (То есть, не просто обувщик, а ещё и на ручную работу).
Оклейщику лодок предлагают зарплату от 50 000 до 100 000 ₽ на руки за оклейку плавсредств.
А вот детской автоняне планируют платить от 20 000 до 50 000 ₽. За эти деньги нужно осуществлять поездки с ребёнком на постоянной основе — забирать из школы, отвозить на тренировку и так далее.
Долбежник на зарплату от 69 600 ₽ на руки. Ему предстоит рaботать нa свеpлильнoм, пpoтяжном и долбежном станках.
©
Не трудно заметить, что все зарплаты занижены минимум в два раза. В каком месте смеяться, не понятно.
Кстати, уровень наших СМИ. Все дружно перепечатали подборку вакансий со смешными названиями, которые дал HH. Но ни у кого не хватило тяму добавить от себя хоть пару слов. А ещё лучше посмотреть сами вакансии.
Я не поленился и нашёл эти вакансии. Травильщик требуется на ПАО "Гранит". Выпускает радары для ПВО. Зарплата не дотягивает до 50 тысяч. На Вертолётном заводе, который выпускает знаменитые "Ночные охотники" травильшику обещают намного больше. Аж на 500 рублей больше. На "Граните" есть ещё много вакансий со смешными названиями: оксидировщик, заготовщик вакуумных поглотителей, заварщик электровакуумных приборов. Зарплаты 40 тысяч с небольшим хвостиком. Все работы связаны с вредным производством.
Естественно, инженерам по советской привычке платят намного меньше. Скажем, Автоваз ищет инженеров конструкторов на 36 700. Но в нашем славном городе таких крайностей нет.
На том же "Граните" инженеров 3 категории ищут за 48 тысяч. (Всё-таки, оборонное предприятие, в отличии от Автоваза - завалено заказами, продукция идёт в Китай и Индию).
На Роствертоле не могут найти бухгалтера за 70 тысяч. Горничную за 50. Столько же, 50 тысяч, обещают токарю. (Профессия токаря вымирает, найти человека, способного выточить простейшую деталь - огромная проблема). И ещё на Роствертоле очень надеются найти мастера производственного участка за 55 тысяч. На 5 тысяч больше, чем у горничной. Не знаю, как "Гранит", а "Роствертол" сейчас не справляется с резко выросшими заказами. Приходиться постоянно перерабатывать.
То есть, человек должен учиться 12 лет в школе, потом вуз. И ты сможешь получать 55 тысяч. Ну, или сто в доставке. Знакомый учился на наладчика станков ЧПУ в ПТУ при Роствертоле. На заводе ему платили 35 тысяч. Ушёл в доставку, потом в сушисты. Сейчас мой сын учится на наладчика станков ЧПУ. Ему даже дают каждый день бесплатную котлету и гречку с компотом, чтобы стимулировать.
При этом Набиулина говорит, что в экономике слишком много денег. Это обусловлено тем, что работникам оборонных предприятий уж слишком повысили зарплату. Деньги хлынули в экономику и для борьбы с этим безобразием пришлось повысить ставку рефинансирования.Вот такие вот смешные новости.
Заместитель директора по научной работе Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) Дмитрий Смирнов сообщил о том, что статические испытания импортзамещённого пассажирского авиалайнера SSJ New, проводимые на базе вуза, должны завершиться в мае следующего года.
Предложение о «каботаже» встречает критику, при этом указывается на альтернативные возможности решения проблемы, не отбирающие рынок у отечественных авиакомпаний. Но судя по всему, положение с авиапарком у них весьма сложное, а перед тем, как оно начнет улучшаться, будет еще более трудный период.
Как следует из слов министра транспорта России Романа Старовойта, которые приводит портал «Авиатранспортное обозрение» (ato.ru), российское правительство ведет переговоры с дружественными странами о приглашении иностранных перевозчиков для выполнения, так называемых каботажных внутрироссийских рейсов.
Как поясняется, эта мера предпринимается для обеспечения роста авиаперевозок в условиях нехватки авиапарка у отечественных авиакомпаний не хватает.
«Например, мы с Казахстаном ведем переговоры», приводит авиационный портал со ссылкой на агентство «Интерфакс» слова Старовойта из разговора с журналистами в кулуарах XI Международной специализированной выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге 16 октября.
Казахстан пока только рассматривает это предложение, поскольку также сталкивается с нехваткой мощностей из-за резкого роста собственного пассажиропотока.
...главный эксперт «Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации» (ГосНИИ ГА) Федор Борисов...
...
Борисов, как сообщается, предложил также, чтобы российское правительство помогло решить проблему авиапарка, создав специальное агентство или лизинговую компанию для покупки иностранных самолетов на вторичном рынке.
«У нас нет на ближайшее время альтернативы, кроме закупки воздушных судов иностранного производства», — считает этот эксперт.
Москва. 16 октября. INTERFAX.RU - Минтранс РФ ведет переговоры с дружественными странами, в том числе Казахстаном, о возможности разрешить своим авиакомпаниям совершать каботажные перевозки, сообщил глава ведомства Роман Старовойт.
"Да, мы с дружественными странами ведем переговоры. (...) Например, мы с Казахстаном ведем переговоры: у них в этом году больше чем на 35% рост авиационной подвижности, поэтому коллеги думают", - сказал он журналистам, отвечая на соответствующий вопрос "Интерфакса" в кулуарах XI Международной специализированной выставки "Дорога 2024" в Екатеринбурге.
Каботажные перевозки дают возможность иностранной авиакомпании выполнять полеты между пунктами внутри другой страны. Во многих государствах, включая РФ, такое право есть только у местных авиакомпаний.
Возможность разрешения каботажных перевозок рассматривается на фоне дефицита авиапарка, который наблюдается во всем мире, пояснил Старовойт.
"Дело в том, что сейчас нехватка самолетов во всем мире. Вы знаете, какие существенные проблемы есть у Airbus с двигателями Pratt & Whitney, и сотни самолетов стоят на приколе в зарубежных авиакомпаниях, ждут замены этих двигателей в Airbus neo. Вы знаете, какие проблемы у Boeing с качеством новых судов, поэтому существует нехватка воздушных судов", - сказал он.
Москва. 14 октября. INTERFAX.RU - Снизить риски дефицита авиапарка в России в условиях санкций и сдвига поставок отечественных самолетов могло бы создание или привлечение существующей госструктуры для закупок иностранной авиатехники, считают в подведомственном Росавиации ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" (ГосНИИ ГА).
"У нас, к сожалению, нет на ближайшее время альтернативы, кроме закупки воздушных судов иностранного производства. При этом у нас в перспективе план выпуска отечественных воздушных судов. Здесь нужно очень сбалансированно, аккуратно подойти к этому вопросу. В идеале нам нужен некий элемент планирования в части закупок иностранных воздушных судов, чтобы мы понимали, что покупаем их достаточно для того, чтобы просто заткнуть ту временную дыру, которая возникла. И здесь возможно участие государства так или иначе", - заявил главный эксперт ГосНИИ ГА Федор Борисов на авиационно-туристическом форуме Air travel Sochi 2024.
"Если авиакомпании боятся, а иногда им просто не хватает ресурсов покупать новую технику за рубежом, вопрос лежит на поверхности - создайте агентство или используйте те ресурсы, которые есть сейчас - может быть, это ГТЛК или другие лессоры - которые бы решали вопрос о закупке на вторичном рынке иностранной воздушной техники. Это шаг, который институциональный, ключевой и он может очень сильно помочь решить массу вопросов", - сказал Борисов.
Комментируя другие меры поддержки отрасли, он напомнил про принятый недавно закон о "мокром" лизинге, который дает авиакомпаниям право передавать друг другу самолеты в аренду вместе с экипажем. По мнению Борисова, это позитивная мера, но она "точно так же остается под санкционным риском" и глобально не справится с дефицитом парка.
Наихудшим же способом решить эту проблему он назвал обсуждаемое властями предоставление права иностранным авиакомпаниям совершать каботажные перевозки по России (сейчас внутри страны могут летать только российские компании).
"Мокрый" лизинг и вообще операционный лизинг как мера - мы берем воздушное судно, да, мы за него платим, но все равно прибыль остается у нас. (...) Каботаж - худший из способов работы, потому что из национальной экономики вымывается все. Да, вы затыкаете дыру, но вы теряете деньги", - заявил Борисов.
Аудиторы заявили о провале импортозамещения российской авиаотрасли
Проведенный по поручению (Telegram: Join Group Chat аудит на заводах Объединенной авиастроительной корпорации показал, что спроса на 1000 российских самолетов, которые должны быть выпущены до 2030 года, нет — столько бортов авиакомпаниям не нужно.
При этом себестоимость их растет, денег от государства требуется все больше, а сроки выпуска сдвигаются. В частности, себестоимость импортозамещенного МС-21 к 2027 году составит 9 млрд рублей. Однако цена поставок для «Аэрофлота» составляет 3,6 млрд рублей, эту разницу производителя покрывает бюджет.
При этом летные качества импортозамещенного МС-21 стали хуже. Его масса без нагрузки по сравнению с МС-21–300, на котором использованы иностранные компоненты и двигатели, увеличилась почти на 6 т.
Иностранные авиакомпании занимают долю в 40% на российском рынке заграничных перелетов, это почти новый антирекорд, заявил (Иностранные авиакомпании заняли 40% российского рынка перевозок за рубеж — РБК) замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.
«Российский рынок теперь занимает большую долю в перевозках у всех российских авиакомпаний. При этом перевозки в июле этого года российскими авиакомпаниями на заграничных рейсах составили 2,7 млн пассажиров, а иностранцы перевезли уже 1,9 млн».
Если считать с января по июль 2024 года, то число перевезенных за границу пассажиров российскими перевозчиками составило 15,1 млн. При этом иностранные перевезли за рубеж 10,3 млн человек.
Такая доля у иностранцев на российском рынке является повышенной по сравнению с историческими уровнями, отметил директор по связям с инвесторами и рынкам капитала «Аэрофлота» Андрей Напольнов. По его словам, в 2019 году иностранные авиакомпании занимали 25,7% в сегменте международных перевозок, в 2022 – 42%. В 2024 фиксируется разворот.
«По семи месяцам доля иностранцев - около 40%. При этом группа «Аэрофлот» смогла частично восстановить свою рыночную долю на международных линиях, увеличив ее год к году на 5 процентных пунктов, до 28%».
3 октября 2024 г., AEX.RU – Самолеты, эксплуатирующиеся российскими авиакомпании, безопасны, они обслуживаются по всем мировым стандартам, заявил министр транспорта РФ Роман Старовойт в кулуарах саммита БРИКС. Об этом сообщает ТАСС.
"Несмотря на прогнозы наших оппонентов, мы летаем, уже не первый год в этих сложных условиях. Да, растут затраты на поддержание летной годности. Но у нас вся техника сертифицирована, эксплуатируется, и все самолеты, которые находятся на линии, они безопасны, в соответствии со всеми мировыми стандартами обслуживаются"
"Потому что сегодня у нас не без проблем, но запасные части, комплектующие, двигатели мы получаем, они устанавливаются со всеми регламентными сроками.
Поддержка летной годности обеспечивается"