[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 

aw

втянувшийся

aw> ...никак не могу понять. Но есть сильное подозрение, что тоже американский пароход примерно с такой же родословной. Кто именно - загадка.

 

 


Пароход другой, но очень похожая схема грузовых стрел (мне на фото довоенных лет не часто встречалась), вероятно одного периода... Хотя ВП пишет, что затонул в 1941-м, а искомое фото 1948-го года.

P.S. Сорри за оффтоп, но очень хочется посудину опознать.
   128.0.0.0128.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.09.2024 в 11:39
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

vedmedj> Кстати, что касается «гансов», так называемого типа «В».
vedmedj> В 45-ом году в Швеции был взят п/х «Haussa»

Несколько лет назад на одном из немецких сайтов были изложены некоторые сведения по данному пароходу:

0639.) ss HAUSSA DKJZ-DHDX (Hansa B Einheitsschiff)
30.10./30.12.1943 Bremer Vulkan, Vegesack (763)
2819/1572 7985/4454 5460
101,S2 15,56 5,64 9,25 m
2x2fE und A 2x420 und 2x900/900 1800 (90) 3 16,0 450
Wumag, Görlitz Werft etwa 33
(BB 29.11.1943/29.12.1943) "Haussa" Deutsche Afrika Linien GmbH (John T. Essberger & Co.), Hamburg (DEU). 29.4.1945 in Karlskrona interniert, 19.7.1945 in Ystad an Schweden übergeben, 29.7. in Landskrona durch die Amerikaner beschlagnahmt, 21.10.1946 an England übergeben. Ministry of Transport, London (GBR), 17.12.1946 Prisenverhandlung in London. Von 1947 bis 1950 nicht im Register (befindet sich am 15.1.1946 unter russischer Flagge auf der Fahrt von Lübeck nach Stettin). 1951 Atid Navigation Co., Haifa (ISR). 1951 "Daniela Borchard" (Barnett Bros. & Borchard Ltd.). Ankauf August 1957, Übernahme Oktober "Louise Lattmann" Reederei Lattmann KG (W. Lattmann Reederei), Hamburg (DEU). September 1959 "Louise Bock" Reederei E. Bock KG, Hamburg. 1.1.1960 (Bernhard Schulte). Februar 1962 auf Versteigerung an die Schiffshypothekenbank in Lübeck und weiter März 1962 "Max Schnell" H. P. Vith KRfPR, Hamburg. April 1962 Heimathafen Flensburg. 1969 "Sophia" Nikledia Cia. Naviera SA, Piraeus (GRC). 1972 Abbruch in Griechenland.

Принадлежность СССР упомянута как-то вскользь. Между тем, из Карлскрона п/х «Хаусса» вышел 25 ноября 45-го года на Виндаву, имея на борту 7 плавсредств, из числа бывших советских судов, возвращаемых из Швеции в Союз.
Обстоятельства его передачи в состав Латвийского Госморпароходства пока не установлены. Приказом ММФ, экипаж судна был отмечен Второй премией по итогам Всесоюзного соцсоревнования работников морского флота за март 1946 года.
Очевидно, по результатам раздела германского флота п/х «Хаусса» отошел союзникам. Материалы по данному вопросу пока не исследованы
Прикреплённые файлы:
Max Schnell.jpg (скачать) [1732x1155, 171 кБ]
 
 
   128.0.0.0128.0.0.0

aw

втянувшийся

п/х "Пятигорск", ДВМП. На рейде в Находке.
И вариант обкромсанного фото с ВТ (на сайте её уже нет, почему-то)
Прикреплённые файлы:
 
   129.0.0.0129.0.0.0

info

аксакал
★☆
aw> п/х "Пятигорск", ДВМП. На рейде в Находке.

Лесовоз типа Хасан
   128.0.0.0128.0.0.0

aw

втянувшийся

aw>> п/х "Пятигорск", ДВМП. На рейде в Находке.
info> Лесовоз типа Хасан
Причем нижняя (с пейзажем) была подписана как "Прикумск" (однотипный), хотя очевидно что фото одно и тоже, просто кадрировано по разному.

P.S. Случайно не знаете что за беда с ВТ приключилась - добрая половина (а то и больше) фоток пропали с сайта, искать и опознавать фотки стало гораздо сложнее.
   129.0.0.0129.0.0.0

info

аксакал
★☆
aw> Причем нижняя (с пейзажем) была подписана как "Прикумск" (однотипный), хотя очевидно что фото одно и тоже, просто кадрировано по разному.

Там очень много ошибок
aw> [i]P.S. Случайно не знаете

Нет
   128.0.0.0128.0.0.0

vedmedj

втянувшийся

aw>> п/х "Пятигорск", ДВМП. На рейде в Находке.
info> Лесовоз типа Хасан

На момент выхода из постройки «Пятигорск» относился Минморфлотом к типу «Бобруйск».
   128.0.0.0128.0.0.0
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

aw> P.S. Случайно не знаете что за беда с ВТ приключилась - добрая половина (а то и больше) фоток пропали с сайта, искать и опознавать фотки стало гораздо сложнее.
Здесь же на А-базе 20 апреля этого года прочитал сообщение про ВТ: "Исторические фоты видны у тех, кто опубликовал не менее определённого количества фото. Как сказал админ - ему есть, чем в жизни заняться помимо судов"
   128.0.0.0128.0.0.0

info

аксакал
★☆
пх Мста
Прикреплённые файлы:
 
   128.0.0.0128.0.0.0

aw

втянувшийся

m.> "Исторические фоты видны у тех, кто опубликовал не менее определённого количества фото."
Спасибо за инфу. Ладно бы там уникальные авторские снимки выкладывали, так нет, то же, что и везде - тащили всё отовсюду. Ну, семь футов им НАД килем, как говорится.
"Нормальный был бордель, теперь в притон низкосортный превратился" ©
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Грузовой пароход «Uranus».
Построен в 13-ом году на верфи Aktien-Gesellschaft «Weser» - Gröpelingen-Bremen (Bau-Nr. 195) для судоходной компании Dampfschifffahrts-Gesellschaft «Neptun», Bremen. С 37-го - «Aequator» (Versuchsges. für Haifisch-und Hochseefang G.m.b.H., Hamburg), с 39-го - «Inge» (J.A. Reinecke, Hamburg).
По результатам раздела германского торгового флота достался СССР. В июне 46-го, приказом ММФ, п/х «Инге» был переименован в «Печора» и передан на баланс Каспийского сухогрузного Госморпароходства (Каспфлот). На Каспий переведен из Ленинграда по Мариинской системе.

Длина (по мерит. свид-ву): 56,6 м.
Ширина: 8,6 м.
Высота борта: 4,15 м.
Осадка в полн. грузу: 3,90 м.
Валовая вместимость: 762,0 рег. тонн
Материал корпуса: сталь
Набор: поперечный
Три пар. лебедки: 2 х 3 тн.; 1 х 1,5 тн.
Три груз. стрелы: грузоподъемность не указана
Два якоря Холла по 950 кг.
Двигатель: 1 паровая машина 3-кратного расширения (330х535х875/600) мм.
Мощность: 350 EHP
1 цилиндрический, оборотный котел
Поверх. нагрева: 130 м²
Рабочее давление пара: 12 кг/см²
Движитель: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость хода: 7,6 уз.

Порт приписки: Баку
Регистровый №: М-6724
Радиопозывные: UULP
Прикреплённые файлы:
 
   129.0.0.0129.0.0.0
+
-
edit
 

sailorwood

втянувшийся

info> пх Подольск ЛитМП

Вы ветеран ЛитМП ?
   128.0.0.0128.0.0.0
+
-
edit
 

sailorwood

втянувшийся

info> пх Подольск ЛитМП

Вы ветеран Лит МП ?
   128.0.0.0128.0.0.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> пх Подольск ЛитМП
sailorwood> Вы ветеран Лит МП ?
Да )
   128.0.0.0128.0.0.0
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Грузовой пароход «Ida Blumenthal»
Построен в 1921 г. на верфи Lübecker Maschinenbau-Gesellschaft в Любеке (Bau-Nr. 153) для судоходной компании Johann M.K. Blumenthal, порт приписки Гамбург (Hamburg).
В конце войны интернирован в Швеции. Передан Советской Правительственной Комиссии в 45-ом году в порту Карлскрона, откуда 27 сентября вышел на Таллин. С пароходом было отправлено в Союз 15 единиц плавсредств, из них 12 единиц на буксире.
Обстоятельства передачи п/х «Ida Blumenthal» в Эстонское Госморпароходство пока не установлены. Скорее всего, судно было передано в оперативное подчинение. Из отчета ЭГМП по производственно-хозяйственной деятельности за 45-ый год следует, что пароход «Ида Блюменталь» в ноябре находился в текущем ремонте (5 суток) и вступил в эксплуатацию 2-го декабря.
В феврале 46-го вышел приказ Наркома Морфлота СССР о приемке немецкого трофейного флота и его временном распределении по пароходствам. Этим приказом п/х «Ида Блюменталь» был распределен в Эстонское пароходство. В июне того же года, приказом ММФ, пароходу было присвоено новое наименование «Крымов», а Начальнику ЭГМП предписывалось принять судно на баланс пароходства. После ликвидации Эстонского пароходства в марте 53-го года п/х «Крымов» был передан на баланс Балтийского ГМП.

18 марта 1956 г. п/х «Крымов» Балтийского пароходства под командованием капитана Бирюлева Б.К., следуя из порта Вентспилс в Абердин (Англия) с грузом 890 тонн льна, в 20 час. 53 мин. при подходе к порту назначения был посажен на береговую отмель на расстоянии 150 м. от берега и в 4 милях к северу от порта Абердин.
В результате аварии судно получило значительные повреждения, а груз был частично испорчен.
Произведенным Комиссией Министерства морского флота расследованием установлено, что причинами аварии п/х «Крымов» явились неправильные действия капитана судна Бирюлева, выразившиеся в том, что он:
1. Идя первый раз в порт Абердин, не изучил условий подхода к порту и совершенно не учитывал действия течений при плавании в Северном море.
2. В условиях темного времени суток и свежей погоды принял решение заходить в порт, не будучи уверенным в получении лоцмана.
3. Не учел течения и значительного дрейфа в сторону берега при большой парусности судна и тем самым допустил приближение судна к опасности.
4. Принял неправильное решение разворачиваться в сторону берега, после обнаружения по носу судна бурунов, продолжал начатый маневр разворота вправо, не принимая во внимание предупреждения помощников об опасности маневра и даже изменил правильно данный вахтенным помощником задний ход машине на полный вперед, что и привело к посадке судна на мель.
Попытка самостоятельно сняться с мели при ветре 6-7 баллов и большом накате привела к смещению судна с песчаного грунта на каменистую гряду и повреждению корпуса с последующим затоплением трюмов и машинно-котельного отделения.
Несвоевременное сообщение капитаном Бирюлевым об аварии лишили пароходство возможности дать своевременные рекомендации капитану по спасению судна.
Капитан Бирюлев, находясь после посадки судна на мель в нетрезвом состоянии, не мог осуществлять правильное руководство спасательными работами.
По результатам расследования, приказом Министра, капитан п/х «Крымов» Бирюлев Б.К. был отстранен от должности, а дело об аварии передано прокуратуре для привлечения виновных к уголовной ответственности.
С приказом о списании самого судна пока не знаком.

Длина (наиб.): 83,76 м.
Длина (по мерит. свид-ву): 79,74 м.
Ширина: 11,49 м.
Высота борта: 5,00 м.
Осадка без груза: 1,76 м.
Осадка в полн. грузу: 4,81 м.
Валовая вместимость: 1550,79 рег. тонн
Дедвейт: 2475 тонн
Материал корпуса: сталь
Набор: поперечный
6 паровых лебедок грузоподъемностью по 3 тонны
6 груз. стрел грузоподъемностью по 3 тонны
Два якоря Холла по 2800 кг.
1 паровая машина 3-кратного расширения
Кол-во цилиндров: 3
Диаметр цилиндров: 550×870×1406 (мм.)
Ход поршней: 900 мм.
Мощность: 950 EHP
2 цилиндрических, оборотных котла
Поверх. нагрева: 2×141,2 м²
Рабочее давление пара: 13 кг/см²
Движитель: 1 гребной винт фиксированного шага
Скорость хода: 10 уз.

Порт приписки: Таллин/Ленинград
Регистровый №: М-1532
Радиопозывные: UKEN
Прикреплённые файлы:
Крымов.jpg (скачать) [1994x1299, 1,16 МБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru