[image]

Парусный флот

 
UA kkg1960 #12.10.2024 23:03  @АМГ1963#12.10.2024 19:37
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> По факту, в Регистровой книге 1964-1965 присутствует шхуна "Профессор Рудовиц", ...

Саша, спасибо за сообщения. Да, с датами плохо. Пишут всё, что угодно.
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

«Мынту» с новостроя.

В августе 51-го, приказом ММФ, Начальнику Эстонского Госморпароходства было предписано передать шхуну Мурманскому пароходству, с баланса на баланс, с целью улучшения работы последнего. Передачу требовалось произвести до 15 августа. В соответствии с этим же приказом, Начальнику БГМП надлежало отбуксировать шхуну из порта Таллин в порт Мурманск, укомплектовав ее на время перехода минимально необходимым штатом – в срок до 25 августа. Однако, подтверждения о том, что передача состоялась – нет. Очевидно, это решение было аннулировано. Во всяком случае, на декабрь следующего года пм/ш «Мынту» продолжала числиться в составе Эстонского пароходства.
При ликвидации ЭГМП флот пароходства был передан в Ленинград, а при его реинкарнации в 56-ом шхуна была возращена.
О дате списания сведений пока нет.
Прикреплённые файлы:
IMG_3962.jpg (скачать) [1000x824, 150 кБ]
 
Мынту.jpg (скачать) [1021x1868, 0,98 МБ]
 
 
   129.0.0.0129.0.0.0
RU АМГ1963 #13.10.2024 12:16  @kkg1960#12.10.2024 23:03
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Саша, спасибо за сообщения. Да, с датами плохо. Пишут всё, что угодно.
Костя, пока нашел газетную полосу 1993 г. на эстонском, где есть упоминание этой шхуны, в связи с Олимпийской регатой 1980 года. Может, там есть незнакомые факты истории других шхун. Юра подскажет
Прикреплённые файлы:
htmlimage.png (скачать) [1641x2282, 3,9 МБ]
 
 
   2424
UA kkg1960 #13.10.2024 13:16  @АМГ1963#12.10.2024 19:37
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> По факту, ... присутствует шхуна "Профессор Рудовиц"... На фото из музея с датой 22.08.1968 уже "Kihnu Jõnn" ...

Ну вот тоже, не Йынн который Кину, но всё же... Шхуна Taara. Начало 20-х. Где, не знаю. Там справа, под пароходом надпись ...snyders... и еще что-то, не разобрать.
Интересно, если Т. ушла в Советскую Россию в 17-м, то когда её переименовали в Вегу?

Можно сличать с Вегой, кот. таки Вега, справа.
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
EE Bornholmer #13.10.2024 14:37  @АМГ1963#13.10.2024 12:16
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> Юра подскажет

А что Юра? Нашли карахо мегаспециалиста в местном наречии... он эстов-то видит не каждый день (это же Таллин), а говорит с ними и того реже, и, чаще всего, сразу на аглицком, чтоб отвалили.

Тем не менее. Написано, что "Рудовица" увели перед Олимпиадой в Пальясарскую бухту... это здесь же в городе, но подальше от глаз... и он там вскоре затонул. И где он тогда? Вроде там ничего в воде не лежит :s_head: А вместо "Рудовица" в 1980 в Пиритуху поставили "Вегу", ее я помню.

Под мол в устье речки легли "Кыпу", "Мынту", "Луч", "Сайра" и "Альбатрос". Напротив электростанции, то есть в Старом Рыбном порту положили "Ристна" (а не "Мынту"), а "Чайка" (а не "Ракета") лежит на берегу у Локса... вот я фотки выложил выше.
   129.0.0.0129.0.0.0
EE Bornholmer #13.10.2024 15:02  @vedmedj#13.10.2024 01:37
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
vedmedj>

Я-то думал, что "Кыпу" так прозвали из-за маяка, всё-таки один из самых старых в мире, с 16-ого века. А нет, от полуострова.

Кстати, они путаются а объяснениях, откуда такое слово "кыпу". Там была фазенда, называлась Keppoby. By - это на шведском "деревня", а шведов в Моонзунде было полно, вся топонимика исходно их. Кеппо, как одни думают, имя или фамилия первого владельца хутора. Другие считают, что это от какого-то эстонско-диалектального koppo, то есть "полудурок". Учитывая, что поселений Кыпу в Эстонии несколько, актуальность таких топонимов наводит на грустные размышления :ne_nau:
   129.0.0.0129.0.0.0
RU АМГ1963 #13.10.2024 19:18  @Bornholmer#13.10.2024 14:37
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Bornholmer> А что Юра? Написано, что "Рудовица" увели перед Олимпиадой в Пальясарскую бухту... это здесь же в городе, но подальше от глаз... и он там вскоре затонул. И где он тогда? Вроде там ничего в воде не лежит :s_head: А вместо "Рудовица" в 1980 в Пиритуху поставили "Вегу"
Вот видишь, какое уточнение!
В книге-рукописи НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СУДА РОССИИ океанографа М.А. Данченко шхуна "Профессор Рудовиц" упомянута пару раз. "Недолго поработали парусные научные суда и на Балтике. Например, шхуна ЛоГОИН "Профессор Рудовиц" (626 т, 39.4 м, 22+6 э. 3лаб., его фотография есть в ЭСМ) была списана уже через семь лет после постройки".
В справочнике 1966 г. "Экспедиционные суда мира" указан 1952 г. постройки. На самом деле - тогда шхуна стала экспедиционным судном Ленинградского отделения Государственного океанографического института (ЛО ГОИН). Ученый пропустил запись об этом судне в РК-1964 под №2293: там указан 1950 г. постройки.
В финском списке репарационных шхун имеется грузовая гафельная шхуна 1950 г. постройки TDY-112, которую наши электронные справочники именуют "Океанограф" (Н-112), затем "Профессор Рудовиц". В 1952 г. в Ленинграде проводилось опытное определение положения центра тяжести шхуны "Океанограф". Осенью судно совершило рейс по Балтийскому морю. В 1954 г. судно "Океанограф" совершило 5-й рейс, и в том же году 7-й рейс как "Профессор Рудовиц" (ЦГАНТД СПб. Ф. Р-50. Оп. 21. Дд. 79, 80). До конца 1958 г. шхуна совершила 20 рейсов. В 1959 г. был выполнен 23-й рейс. Дальше в описях на сайте питерских архивов - документов судна нет.
В книге К.К. Дерюгина "Советские океанографические экспедиции" 1968 г. указано, что в 1959 г. вместе со шхуной "Профессор Рудовиц" на Балтике работало экспедиционное судно "Океанограф" (бывший СРТ 1956 г. постройки ГДР). Это был его 5-й рейс.
В то же время, К.К. Дерюгин отметил, что в 1958 г. экспедиционное судно "Океанограф" (бывший СРТ) также было в числе судов Гидрометеорологической обсерватории Черного и Азовского морей.
Прикреплённые файлы:
 
   2424
UA kkg1960 #13.10.2024 19:18  @Bornholmer#13.10.2024 14:37
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> ... "Рудовица" увели перед Олимпиадой в Пальясарскую бухту... А вместо "Рудовица" в 1980 в Пиритуху поставили "Вегу", ее я помню. ...

Олимпиада. Пирита. Вега. Золотое время. :D
Прикреплённые файлы:
olimpia-1980-vega.jpg (скачать) [1200x919, 505 кБ]
 
 
   115.0115.0
RU АМГ1963 #13.10.2024 19:51  @kkg1960#13.10.2024 13:16
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Интересно, если Т. ушла в Советскую Россию в 17-м, то когда её переименовали в Вегу?
Судовладелец, зафрахтовавший судно прогорел и с декабря 1925 г. «Таара» и другое похожее на нее судно «Маац» были поставлены на прикол в Ленинграде. Совторгфлот в 1927 г. продал баркентину «Таара» Цутранпросу за 4 000 рублей. Баркентину передали Ростовскому морскому техникуму. Реконструированное судно было переименовано в «Вегу». В августе 1928 г. «Вега» под командованием капитана Г. Коновалова вышла из Ленинграда в Черное море в порт приписки Ростов-на-Дону.
   2424
EE Bornholmer #13.10.2024 20:08  @АМГ1963#13.10.2024 19:18
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> "Недолго поработали парусные научные суда и на Балтике.

В статье пишут, типа, в ЭССР после войны осталось мало специалистов, умеющих в парусные суда, а в СССР их было и того меньше. В экипажах стало много русских, незнакомых со спецификой. В качестве типичного примера приводят инцидент с "Волной" у Северо-Курильска в 1964 :ne_nau:
   129.0.0.0129.0.0.0
UA kkg1960 #13.10.2024 20:17  @АМГ1963#13.10.2024 19:51
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> ... с декабря 1925 г. «Таара» ... на прикол в Ленинграде. ... Баркентину передали Ростовскому морскому техникуму. ...

+ Спасибо.
Значитца, по датам похоже на фото таки Таара, где-то в Голландии. Возможно, п. Миддельбург. Вот теперь теплее... :D

«Таара». Порт Миддельбург, 1925г. Перелопатили конечно пароход. Вон, на «Веге», стало уже пять прямых парусов на фок-мачте. А здесь четыре. И с ватер- и бак-штагами накрутили чего-то, наверно цепи поставили.
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 13.10.2024 в 20:26
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Нормальных фото во Владивостоке не завезли
Валится что-то из недр индонезийских

KRI Bima Suci
Даты нет
Автора нет

+ пришел в Манилу
15 октября 2024 года
Автор: Aaron Favila



Indonesian Navy Training Ship KRI Bima Suci - 945 prepares to dock for a goodwill visit in Manila, Philippines on Tuesday, Oct. 15, 2024. (AP Photo/Aaron Favila)
Прикреплённые файлы:
 
   129.0.0.0129.0.0.0
DE Korner #18.10.2024 21:09  @АМГ1963#13.10.2024 19:18
+
+2
-
edit
 

Korner

втянувшийся

АМГ1963> В 1952 г. в Ленинграде проводилось опытное определение положения центра тяжести шхуны "Океанограф".

В сравнении с обилием фотографий и иных сведений о финских парусных шхунах, несколько специфические вопросы их остойчивости отражены понятное дело в гораздо меньшей степени.Хотя этим вопросам придавалось важное значение. Так в 1951 году в Ленинграде, усилиями ЦНИИМФ под рук-вом С.Н.Благовещенского (автор известных справочиков по статике и динамике корабля) был разработан специальный «Проект временных норм остойчивости для гражданских морских и рейдовых парусных судов (кроме спортивных)». Проверяли опасность опрокидывания парусных судов под действием внезапного шквала при разных нагрузках без учёта качки и угла заливания.Считали, что судно находится в положении лагом к ветру,паруса расправлены в диаметральной плоскости, а все люки и проч. отверстия закрыты.

По этим временным нормам была проверена остойчивость многочисленных малых моторно-парусных промысловых судов 50-х годов (сейнер-дрифтер, малый дрифтер для Каспия, зверобойное судно для Каспия,дрифтер-бот для Мурмана, зверобойная шхуна пр. 503 и др.) , а также больших парусных шхун типа Планета, Капелла,Мидия, немагнитная шхуна Заря, Академик Шокальский и др.

На базе опыта плаваний учебных парусников Капелла и Сириус Л.К.Шарбароновым была разработана «Практическая диаграмма для определения углов крена парусного судна» Л,1954, позволяющая решать задачи остойчивости баркентин в условиях разных ветровых нагрузок.

В качестве иллюстрации приведём некоторые элементы остойчивости шхуны Океанограф по арх.данным. Как известно, в начале 50-х грузовая трёхмачтовая парусно-моторная шхуна Океанограф была переоборудована под экспедиционное судно и передана Ленинградскому отделению Государственного океанографического института (ГОИ), получив новое название Профессор Рудовиц. Имя же «Океанограф» было отдано другому экспедиционному суду на базе среднего рыболовного траулера (СРТ).

Расчёты остойчивости при переоборудовании шхуны Океанограф (37,5 х 8,75 х 3,90 м) под экспедиционное судно для гидрографической службы по тематике ГОИ выполняла лаборатория Теории корабля ЛКИ. Опыт кренования был проведён 27 сентября 1952 года в акватории Ленинградского торгового порта у стенки Судоремонтного завода в условиях безветренной погоды (штиль) и моросящего дождя, при температуре воздуха 14 градусов.

Было установлено, что при водоизмещении в порожнем 439т элементы плавучести и начальной остойчивости следующие, м :

-осадка средняя 2,61
-возвышение центра величины 1,58
-метацентрический радиус 2,88
-метацентр 4,46
-возвышение центра тяжести 3,08
-метацентрическая высота 1,38.

Наряду с этим, были осуществлёны расчёты плеч диаграмм статической (ДСО) и динамической (ДДО) остойчивости судна Океанограф в разных случаях нагрузки и парусности, например:

1 порожнем, паруса спущены, 439 т
2 дедвейт 57 т, паруса спущены, 496 т
3 обледенение, паруса спущены, 523 т
4 генгруз в трюме, паруса спущены, 596 т
5 дедвейт 57 т, паруса стоят, 496 т
6 порожнем, паруса стоят, 439 т

При проверке остойчивости шхуны Океанограф полагали, что если судно без парусов выдерживает расчётное давление ветра при шквале 274 кгс/м2 (пост. ветер 12 баллов) не опрокидываясь, его можно отнести к 1 категории плавания, если 179 кгс/м2 (10 баллов) ко 2 категории. Кроме того, судно с поднятыми парусами должно выдерживать давление ветра при шквале 21 кгс/м2 (4 балла).

Так было показано, что например в случае нагрузки №2 без парусов (корпус и рангоут 204 м2) судно выдерживает давление ветра 179 кгс/м2, поскольку кренящий момент (167 тм) оказывается меньше опрокидывающего (197 тм). Аналогично, в случае нагрузки №5 при полной парусности (680 м2) судно выдерживает давление ветра 21 кгс/м2 , когда кренящий момент (188 тм) также меньше опрокидывающего.

В целом, по результатам всех расчётов переоборудованному судну Океанограф была присвоена 3 категория ( не более 20 миль от берега) при арктическом плавании по обледенению и 2 категория ( не более 100 миль от берега) в отсутствии возможности обледенения.
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 19.10.2024 в 22:48
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
ARA Libertad.
Аргентинский парусный военный учебный корабль в порту Амстердама 1 августа 1985 ...
Прикреплённые файлы:
ARA Libertad.jpg (скачать) [2500x2463, 1,55 МБ]
 
 
   131.0131.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
"Gorch Fock", в порту Den Helder, март 1937
Прикреплённые файлы:
Gorch Fock 03 1937.jpg (скачать) [4000x3006, 1,51 МБ]
 
 
   131.0131.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
От голландцев.
Учебный корабль NRP Sagres ВМС Португалии ...
Прикреплённые файлы:
 
   131.0131.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru