[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 54 55 56 57 58 59 60

info

аксакал
★☆
8 августа спецпредставитель «Росатома» по Арктике Владимир Панов сообщил, что в 2024 г. грузопоток по Севморпути должен побить рекорд и дойти до 40 млн т. «Рекорд Советского Союза – 6,8 млн т в 1987 г.», – напомнил он.

Предыдущий рекорд – 2023 г. – составляет 36,25 млн т, на транзит пришлось 2,15 млн т.
   127.0.0.0127.0.0.0

info

аксакал
★☆
Китайское судно прошло по СМП

Первое судно доставило 440 контейнеров с деталями, которые поедут на тульский завод для сборки автомобилей китайского бренда.


Обратно в Китай судно повезёт пиломатериалы, произведенные предприятиями Архангельской области: бумагу, картон, целлюлозу и пиломатериалы.

В Архангельск впервые за 30 лет прибыл груз с импортной продукцией

В торжественной церемонии встречи судна из КНР приняли участие председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев и представители Китайской Народной Республики. //  region29.ru
 
   127.0.0.0127.0.0.0

KBA$

втянувшийся

info> 8 августа спецпредставитель «Росатома» по Арктике Владимир Панов сообщил, что в 2024 г. грузопоток по Севморпути должен побить рекорд и дойти до 40 млн т. «Рекорд Советского Союза – 6,8 млн т в 1987 г.», – напомнил он.
info> Предыдущий рекорд – 2023 г. – составляет 36,25 млн т, на транзит пришлось 2,15 млн т.

СССР работал по всей длине СМП с востока на запад и наоборот, СССР завозил, а не вывозил. Назвать вывоз газа на коротком плече Ямал - Мурманск рекордом рука не поднимается. Убрать транзит балкеров с рудой в летнюю навигацию и от этих псевдорекордов ничего не останется. Жонглирование цифрами, не более, но люди далёкие от реалий конечно будут восхищаться.
   127.0.0.0127.0.0.0

info

аксакал
★☆
KBA$> СССР работал по всей длине СМП с востока на запад и наоборот, СССР завозил, а не вывозил. Назвать вывоз газа на коротком плече Ямал - Мурманск рекордом рука не поднимается. Убрать транзит балкеров с рудой в летнюю навигацию и от этих псевдорекордов ничего не останется. Жонглирование цифрами, не более, но люди далёкие от реалий конечно будут восхищаться.

Да.это так.
   127.0.0.0127.0.0.0

info

аксакал
★☆
МУРМАНСК, 19 августа. /ТАСС/. Строительство атомных ледоколов для обеспечения проводки судов по Северному морскому пути требует значительных затрат, поэтому необходим точный прогноз объемов перевозимых грузов, заявил помощник президента России Николай Патрушев, курирующий вопросы национальной морской политики.

Патрушев: строительство ледоколов для СМП требует больших затрат

По словам помощника президента, нужен точный прогноз объемов перевозимых грузов. //  finance.mail.ru
 
   127.0.0.0127.0.0.0

info

аксакал
★☆
Китайский премьер и китайский транзит


Сегодня – последний день визита правительственной делегации китайских товарищей в Москву.



Что по Арктике?

В совместном коммюнике ей уделен целый абзац, который заслуживает цитаты:

Стороны будут предпринимать усилия, направленные на дальнейшее эффективное продвижение двустороннего экономического сотрудничества, поддержание динамики торговли, углубление многоплановой кооперации и расширение ее масштабов. Для этого они договорились <…> наращивать взаимовыгодное взаимодействие в Арктике, осуществлять практический диалог в рамках созданной Подкомиссии по сотрудничеству по Северному морскому пути российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. Укреплять сотрудничество в области развития морских перевозок, безопасности мореплавания, строительства и технологий полярных судов. Продвигать использование Северного морского пути для организации международных морских перевозок, повышать возможности по предоставлению услуг по ледокольной проводке судов, с учетом рыночных принципов поощрять предприятия двух стран к активному развитию сотрудничества в сфере перевозок по Северному морскому пути, уделяя особое внимание сохранению и сбережению экологической системы Арктического региона.

Основной момент – стороны формально согласовали межведомственную структуру по СМП, о грядущем создании которой с большой помпой у нас говорилось в мае. Статус органа – подкомиссия при межправкомиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств (кстати, его понизили с комиссии, как хотели бы наши, до подкомиссии; впрочем, об этом было известно еще в мае). С нашей стороны там Росатом, с китайской – тамошний минтранс. Первое заседание планировалось на октябрь, вот и посмотрим, что за результаты у них будут.

Но в остальном никаких революций не произошло.

Реально ангажироваться в работу Севморпути в Пекине по-прежнему особо не хотят. «Ну вы же говорите о значимости СМП, вот и налаживайте ваш СМП, а мы подождем-посмотрим», – такая вот примерно позиция.

Как иллюстрация, с китайской стороны в пресловутом развитии СМП участвует достаточно специфическая компания – ничего криминального, конечно, но вся значимость этой конторы является результатом ее «надувания» со стороны Росатома. Фактически же за этой компанией стоят китайские энтузиасты, располагающие небольшим по тоннажу флотом, основным преимуществом которых является, собственно, готовность нашего структурного оператора СМП работать хоть с какими-то китайцами.

А вот серьезные люди из КНР пока держат дистанцию. И когда мы увидим от них какие-то деньги, и увидим ли вообще – хороший вопрос.

Капитан Арктика ©
   127.0.0.0127.0.0.0

info

аксакал
★☆
NewNew Star – самое большое (3534 TEU) судно NewNew Shipping Line отправилось в путь по СМП в сторону Петербурга

На маршруте порты Шанхай, Рижао, Тянцзын, Нанша и Санкт-Петербург.

Серьезные намерения по развитию СМП подтверждаются серьезными размерами судов.
Прикреплённые файлы:
 
   127.0.0.0127.0.0.0

  • YAV [02.09.2024 08:04]: Перенос сообщений в ...del

info

аксакал
★☆
А что на трассе СМП делает корейский ледокол Araon?
   128.0.0.0128.0.0.0
RU Вованыч #06.09.2024 11:49  @info#06.09.2024 11:44
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
info> А что на трассе СМП делает корейский ледокол Araon?

Наверное, в очередную экспедицию в интересах Корейского институте полярных исследований. Как минимум, до этого он бывал в этих краях в 2022 г.
   128.0.0.0128.0.0.0
LT info #06.09.2024 11:56  @Вованыч#06.09.2024 11:49
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Вованыч> Наверное, в очередную экспедицию в интересах Корейского институте полярных исследований. Как минимум, до этого он бывал в этих краях в 2022 г.

китайский Xue Long 2 в Арктике. Пока не на трассе
   128.0.0.0128.0.0.0

info

аксакал
★☆
«Росатом» разработал два сценария развития Севморпути: оба отличаются по грузопотоку от утвержденного ранее правительством плана развития артерии. Эксперты считают, что расчет требует корректировок — он не учитывал фактор санкций

«Росатом» допустил отклонение объема грузопотока Севморпути от плана

«Росатом» разработал два сценария развития Севморпути: оба отличаются по грузопотоку от утвержденного ранее правительством плана развития артерии. Эксперты считают, что расчет требует корректировок — он не учитывал фактор санкций //  www.rbc.ru
 

.............

Капитан Арктика©

Прощание с показателями


Ревизия целевых показателей по грузопотоку Северного морского пути, о неизбежности которой мы так долго говорили, состоялась. Ни один из двух сценариев развития СМП до 2040 года, которые подготовил Росатом, не повторяет прежних оптимистичных оценок.

Былые планы и прогнозы порезаны достаточно серьезно.

Как мы помним, в соответствии с приложением к Плану развития СМП (Распоряжение правительства от 01.08.2022 № 2115-р), в 2031 году по СМП ожидалась перевозка почти 225 млн тонн, а в 2035-м – 238,11 млн тонн грузов. Теперь же по базовому («плохому») сценарию Росатома эти показатели должны составить 117 и 150 млн тонн соответственно, по перспективному («хорошему») – 150 и 192 млн тонн соответственно. Цифры не бьются и с целевыми показателями – и 150, и 192 не дотягивают до значения в 220 млн тонн к 2035 году, установленного тем же Планом.

Как мы неоднократно писали, в этом году чудес на СМП тоже не будет.

Цели майского указа (80 млн тонн к 2024 году) практически официально отправлены в утиль: Росатом заявил порядка 36 млн тонн в перспективном (!) сценарии. Это, кстати, очень неплохо бьется с результатами опроса, который мы проводили в декабре прошлого года – тогда относительное большинство наших читателей поддержало ту точку зрения, что по итогам 2024-го по СМП пройдет больше 30, но меньше 40 млн тонн (да, у нас информированные читатели).

Подытоживая, хотелось бы процитировать собственный прошлогодний пост:

Реальность, о которой в отрасли было давно говорено-переговорено, стучится в двери.

Ревизия волюнтаристски задранных целевых показателей, заложенных майским указом, была весьма вероятна и при нормальном течении дел, но после начала СВО и обвала складывавшихся ранее отношений с Западом она стала неизбежной. «Благо», теперь у нас есть режим санкций и удобоваримый предлог для признания того, что в части грузооборота этот указ невыполним.

Единственное, что хотелось бы добавить к сказанному выше, так это то, что все-таки реальный объем перевозок по СМП в нынешнем году будет больше, чем показывает Росатом. Насколько – широкая публика не узнает или узнает не сразу, так как трафик с «Арктик СПГ-2» в официальных публикациях учитываться не будет. Но газ с проекта будет исправно идти зарубежным потребителям в обход АИС и открытой статистики.
   128.0.0.0128.0.0.0

info

аксакал
★☆
Чтобы максимально наполнить это маршрут экономической активностью и сделать прибыльным, государство должно выступить якорным инвестором

Финансовый и инвестиционный сценарии развития Севморпути до конца непонятны – SeaNews

России необходима финансово-экономическая модель развития Северного морского пути, при этом как финансовый, так и инвестиционный сценарии до конца непонятны, заявил глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, выступая на сессии «Северный морской путь и его логистические возможности» в рамках Восточного экономического форума, который прошел в начале сентября во Владивостоке. «Когда нам передали ледокольный флот, он был убыточен, пришлось провести санацию, — пвчсказал А.Лихачев. — Сейчас это прибыльное подразделение компании, но все инвестиции, вложенные в строительство ледоколов, однажды надо будет возвращать. //  Дальше — seanews.ru
 
   128.0.0.0128.0.0.0

info

аксакал
★☆
Шанхай, 26 сен - ИА Neftegaz.RU. Первый арктический транзит очередного крупного судна - контейнеровоза успешно завершен.
294-метровое судно типоразмера Panamax Flying Fish 1, прошло путь от г. Санкт-Петербурга по Балтийскому морю до Китая чуть более чем за 3 недели, сократив примерно на 2 недели время по традиционному маршруту через Суэцкий канал.

Судно - контейнеровоз типоразмера Panamax впервые прошло по СМП в Китай, причем за 3 недели

Подробнее. Китайцы, не торопясь, осваивают СМП по нарастающей ... //  neftegaz.ru
 
   128.0.0.0128.0.0.0

info

аксакал
★☆
В развитие Большого Северного морского пути за три года вложат более 150 млрд рублей
Бюджетные ассигнования в развитие Большого Северного морского пути составят 55,3 млрд рублей в 2025 году, почти 51,6 млрд рублей — в 2026 году и 49,2 млрд рублей — в 2027 году. Об этом по данным ТАСС говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета.

Бюджетные ассигнования на федеральный проект «Развитие Большого Северного морского пути»: в 2025 году — 55 277 584,8 тысяч рублей, в 2026 году — 51 636 121,0 тысяч рублей, в 2027 году — 49 232 529,0 тысяч рублей, — говорится в документе.
   129.0.0.0129.0.0.0

3X

аксакал
★☆
Контейнеровозы ставят рекорды..

Colonelcassad

Зафиксировали исторический момент! Рейс контейнеровоза Flying Fish 1 по Северному морскому пути стал первым в истории для судов типа Panamax. Если простыми словами, это очень большие грузовые суда. Контейнеровоз преодолел путь из Санкт-Петербурга в Шанхай всего за 21 день со средней скоростью 16 узлов или около 30 км/час. Значимым для всего мира это событие делает также и тот факт, что теперь задокументировано официально — маршрут через Суэцкий канал по времени занял бы на две недели больше. Данные о классе судна, его местоположении, скорости, флаге и месте назначения зафиксированы нашей спутниковой группировкой SITRO-AIS и переданы в российский облачный сервис для отслеживания морского трафика SiAIS, разработанный нашими коллегами также из Sitronics Group. Сейчас в нём содержится информация о 10 тысячах морских портов по всему миру и 570 тыс. судов разных классов и предназначений. Каждый из космических аппаратов, созданных «СПУТНИКС», принимает несколько миллионов сообщений в сутки. Отметим, что до конца 2024 года группировка SITRO-AIS пополнится ещё несколькими десятками аппаратов, которые мы сейчас активно готовим к запуску. @sputnixru //  t.me
 
   

info

аксакал
★☆
Россия и Индия планируют перейти к детализации проектов арктического судостроения для СМП

10 октября в Нью-Дели состоялось первое заседание рабочей группы по сотрудничеству по Северному морскому пути (СМП).
Как сообщает Интерфакс, с российской стороны рабочую группу возглавил спецпредставитель "Росатома" по вопросам развития Арктики Владимир Панов, с индийской - заместитель министра портов, судоходства и водных путей Раджеш Кумар Синха.

 

Стороны обсудили целевые показатели транзитного российско-индийского грузопотока по Севморпути и возможность обучения индийских моряков полярной навигации. Также они обсуждали проект межправительственного меморандума о взаимопонимании в области развития сотрудничества по морским перевозкам в акватории СМП.

 

В октябре в Петербурге пройдет первое заседание российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству по Северному морскому пути. Россия и Китай в августе подписали протокол об учреждении подкомиссии по сотрудничеству по СМП. Председателем подкомиссии с российской стороны утвержден гендиректор госкорпорации "Росатом", с китайской - министр транспорта КНР.
   129.0.0.0129.0.0.0

info

аксакал
★☆
В ледовом бассейне впервые в мире предложена методика проведения таких экспериментов

Исследования КГНЦ подтвердили невозможность буксировки по СМП крупнотоннажных судов ледоколом вплотную

В ледовом бассейне впервые в мире предложена методика проведения таких экспериментов //  portnews.ru
 
   129.0.0.0129.0.0.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Контейнеровозы, деньги и безопасность


Росатом тут на весь интернет рассказывает о планах поучаствовать в строительстве контейнеровозов ледового класса Arc7. Эти контейнеровозы, по задумке, будут бегать по Большому Севморпути (т.н. БСМП) между Питером и китайскими портами.

Тут есть сразу два момента, на которые хотелось бы обратить внимание.

Момент первый.

Суда ледового класса – штука более дорогая, чем «обычные» суда аналогичного назначения, притом и в постройке, и в эксплуатации. Газовики недаром всеми силами стремятся ограничить район эксплуатации своих СПГ-танкеров класса Arc7 маршрутами, замкнутыми на комплексы регазификации, где СПГ перегружают с газовозов с усиленным корпусом на обычные. Логика такая: чем короче плечо до терминала, тем меньше придется идти танкеру Arc7, тем меньше эксплуатационных расходов, тем ниже амортизация. Построить два дорогущих терминала один раз дешевле, чем на постоянной основе гонять эти дорогие и штучные газовозы.

А тут товарищи из Росатома намереваются наклепать контейнеровозов с усиленным корпусом и гонять их даже не до Роттердама, как Новатэк свои газовозы в базовом варианте, а до Питера. Ну и на востоке тоже хорошее плечо получается.

Это все говорит о том, что денег тут считать не намерены – дело с арктическим извозом у нас геополитическое, поэтому вся эта затея будет плотно сидеть на госсубсидиях, притом весьма значительное время. Это если их дадут, конечно.

Момент второй, посерьезнее.

Росатом продолжает раскручивать свою «новую старую» тему БСМП. Притом не просто исходя из очень оптимистичных представлений о том, что все это найдет свои грузы и будет работать «на Европу» (а Европа-то в курсе?), а еще и радужно надеясь на то, что порты Питера и ЛО будут функционировать совершенно невозбранно.

А вот это может быть большой ошибкой. Фактически, Балтика уже сейчас является натовским внутренним морем, где нас могут в любой момент заблокировать. Какой они повод найдут – неважно, факт в том, что это возможно.

В начале XX века Россия уже совершила серьезнейшую ошибку, впоследствии дорого обошедшуюся в годы Первой мировой войны, – разместила основную флотскую базу Северо-Запада не в будущем Мурманске, а в Либаве (и это несмотря на принятое при жизни Александра III верное решение ориентироваться именно на Мурман).

Нельзя снова наступать на эти грабли. Надеяться следует на лучшее, а готовиться к худшему. Поэтому: не Питер, а Мурманск (и, в перспективе, Архангельск) с мощным железнодорожным узлом!

Капитан Арктика©
   129.0.0.0129.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆
Восточный сектор:



Для судов без ледового класса период плавания до 15.10.2024;
для всех судов с ледовым классом Ice1-Ice3 период плавания до 20.10.2024;
для судов с бульбом и ледовым классом Arc4-Arc5 до 31.10.2024.

ФГБУ Главсевморпуть

23.09.2024 ЛЕДОВАЯ ОБСТАНОВКА В АКВАТОРИИ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ Уважаемые коллеги! Ледовая обстановка в акватории Северного морского пути в текущем году характеризуется ранним началом льдообразования в связи с большим количеством остаточного льда, особенно в восточном секторе Арктики (море Лаптевых, Восточно - Сибирское море, Чукотское море). По этой причине окончание летне-осенней навигации в районах 12-28 акватории СМП будет обусловлено более ранними датами выхода судов из акватории СМП для следующих типов: для судов без ледового класса период плавания до 15.10.2024; для всех судов с ледовым классом Ice1-Ice3 период плавания до 20.10.2024; для судов с бульбом и ледовым классом Arc4-Arc5 до 31.10.2024. //  Дальше — nsr.rosatom.ru
 
   122.0.0.0122.0.0.0
Последние действия над темой
1 54 55 56 57 58 59 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru