Реклама Google — средство выживания форумов :)
Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔
Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»
прошел первый этап подготовки производства подкилевого отсека (ПКО) гражданского самолета МС-21 ✈️
Решение об открытии на предприятии дублирующего участка по производству ПКО было принято в 2022 году в связи с большой загрузкой других авиапредприятий.
За прошедшее время нижегородский авиазавод решил ряд важных задач по подготовке участка для сборки отсека, а также техническому перевооружению предприятия.
Параллельно с этим технической службой велись работы по созданию оснастки для производства ПКО.
Специалисты завода детально изучили и проанализировали оснастку, используемые материалы, а также процессы сборки и клепки, после чего было принято решение разделить ход освоения темы на два этапа.
▪️На первом этапе запланирована стыковка гермоднища шпангоута 60 с ободом, окончательная сборка отсека из верхней и нижней секций, получаемых со смежного предприятия, вне стапельные работы – установка систем, досборка, доклепка швов и последующая передача отсека по цепочке кооперации.
▪️Второй этап – это переход на полный цикл сборки подкилевого отсека, который требует наличия на предприятии специального оборудования для автоматической клепки, необходимость которого заложена в конструкторской документации.
В связи с этим с ЦАГИ ведется очень плотная совместная работа по созданию этого оборудования.
Следует отметить, что комплекс для автоматической клепки – это первый комплекс для авиационной отрасли, создаваемый в России при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.
Важной задачей при подготовке производства было обеспечение высокой технологичности, автоматизации, точности сборочной оснастки. В ее проектировании и производстве принимали активное участие различные службы и подразделения завода, чья слаженная работа позволила успешно реализовать подготовку участка сборки подкилевого отсека самолета МС-21 в цехе агрегатной сборки в запланированные сроки. Участок готов к работе и ожидает поставок элементов ПКО для сборки от кооперантов в рамках первого этапа.
В настоящее время на Нижегородском авиастроительном заводе ведутся работы по второму этапу освоения темы – спроектирована и запущена в производство оснастка для сборки панелей, верхней и нижней секций, запущено в производство изготовление дублеров стапелей для обеспечения большого объема выпуска самолетов. Впереди еще значительный объем работ, в которых будут задействованы специалисты различных цехов и отделов НАЗ «Сокол».
https://t.me/uac_ru/2690
В цехе 246 агрегатно-сборочного производства Иркутского авиационного завода (ИАЗ)завершается освоение нового продольно-фрезерного обрабатывающего центра, предназначенного для разделки отверстий в узлах навески киля на подкилевом отсеке (ПКО) и узлах киля самолёта МС-21. Об этом рассказал неофициальный ТГ-канал ПАО «Яковлев» «Заметки авиастроителей».
«Цех 246 ИАЗ играет ключевую роль в производственной цепочке сборки самолёта МС-21. Здесь осуществляется стыковка отсеков МС-21, заднего и переднего полуфюзеляжей, а также стыковка полуфюзеляжей в фюзеляж. Внедрение нового станка позволит значительно упростить и ускорить процесс подготовки отверстий узлов навески киля, что важно для обеспечения высоких темпов серийного производства», – говорится в сообщении.
Ранее операции по обработке отверстий в узлах навески киля выполнялись по кооперации на ульяновском заводе «Авиастар». Однако, с учётом изменений в производственной логистике, когда часть производственных мощностей была передана в Казань и Нижний Новгород, транспортировка могла усложниться. ПКО и киль после изготовления необходимо было бы отправлять в Ульяновск на выполнение работ по разделке отверстий и только затем в Иркутск на окончательную сборку. «Это затратно и по финансам, и по времени, что в условиях грядущей серийной сборки МС-21 неприемлемо», – отмечают на ИАЗ.
В этой связи было принято решение о доставке агрегатов в Иркутск сразу после их изготовления, а также о передаче из Ульяновска на ИАЗ высокоточного обрабатывающего центра. Это решение позволит выполнять все необходимые операции непосредственно на месте сборки лайнера, что значительно сократит время на его производство и снизит затраты.
«Перед тем как новый станок был отправлен в Иркутск, группа работников ИАЗ прошла обучение в Ульяновске, включая не только ознакомление с управлением станком, но и практические занятия. Обучение продолжилось и во время пусконаладочных работ в Иркутске, что позволило оперативно решить возникающие вопросы и наладить производственный процесс», – сообщают «Заметки авиастроителей».
Сотрудники цеха 246 уверены в своей готовности к новому этапу работы. Они ожидают поступления подкилевого отсека и киля очередного самолётокомплекта МС-21, чтобы начать обработку узлов навески «по-боевому».
"В начале следующего года у нас, собственно, уже начнутся сертификационные полеты на нашем полностью отечественном ПД-14.
И в конце марта - в начале апреля начнутся полеты уже в полностью импортозамещенном облике МС-21"
"Конечно, такой огромной стране, как Россия, необходим (широкофюзеляжный самолет - ред.). Первая задача - это среднемагистральные самолеты - это Суперджет и МС-21. Но, конечно, в перспективе, сейчас обсуждается, будут ли это новые доработанные МС, просто более удлиненные версии, или какие-то другие самолеты. Но для таких самолетов нужны будут новые двигатели с гораздо более серьезной тягой. Это как раз ПД-35"
"Еще раз повторю, экономики на широком фюзеляже исключительно на внутрироссийском рынке мы никогда не создадим, это объективная реальность, но нам нужен широкий фюзеляж, чтобы летать за рубеж. Хотелось бы, чтобы любые российские авиакомпании на широком фюзеляже летали на нашем, российском. Но и это не обеспечит нам экономики, нам все равно нужен международный рынок. Конечно, помимо гражданского исполнения нужно иметь в виду и потребности гособоронзаказа, транспортной авиации... Здесь унификация должна иметь место, чтобы мы экономили. Это за 2030 годом, так скажу, точнее не буду говорить"
"Что касается ПД-35, - это перспективный двигатель, тяжелый, с большой тягой. Здесь целый ряд научных работ, которые в первую очередь связаны с материалами... Это длинная работа, мы ее несомненно будем продолжать, средства на это частично уже заложены в проекте бюджета. Мы идем поэтапно, будем создавать целую линейку двигателей одного семейства ПД-35"
"У нас задача за 5 лет пробежать дистанцию, которую обычно во всем мире, по всем примерам историческим, бегут 10 минимум. Было много разных сложных историй с отдельными узлами. Они все решены на данный момент времени. И мы очень надеемся, что вот в ближайшее время, буквально в следующем месяце, мы выйдем уже на летающую лабораторию и перестанем испытывать это все на земле, а уже перейдем к испытаниям в воздухе"
Иркутский авиазавод
04:57
Цех 255: в работе серийный отсек Ф3
В цехе 255 недавно приступили к сборке отсека Ф3 для очередного комплекта самолета МС-21. Благодаря новым производственным мощностям, слаженности и опыту коллектива, работы идут ритмично и согласно срокам производственного графика.
– Отсек Ф3 является одним из сложных составляющих фюзеляжа МС-21, – отмечает заместитель начальника цеха 255 Алексей Зимин. – Изготовление агрегата производится не только на ИАЗ, но и ведется совместная работа по кооперации с заводами-поставщиками филиала АО «АэроКомпозит» в городе Ульяновск и филиала ПАО «Ил-Авиастар», которые изготавливают центроплан и панели фюзеляжа.
В цехе 255 отсек Ф3 собирается в единое целое из десяти агрегатов: на станции S30.2 между собой стыкуются центральная балка, центроплан, ниша основной опоры шасси, система отсека СКВ, каркас пассажирского пола, боковые панели и верхняя секция.
Продолжение – в материале Ирины Пахалуевой в газете #ИркутскийАвиастроитель от 28 ноября 2024
#ИАЗ #АСПпоГАТ #МС21
https://t.me/iazlife/1354
В России создали уникальное черное крыло для новейшего отечественного пассажирского узкофюзеляжного самолета МС-21. Его сделали по эксклюзивной российской технологии с использованием отечественных композитных материалов. Такое крыло, уверяют разработчики, в разы надежнее "предшественников". В чем еще состоит уникальность черного крыла - рассказал главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов.
Эффективность подтверждена испытаниями
Разработкой черного крыла специалисты ульяновского предприятия ОАК "АэроКомпозит" начали заниматься несколько лет назад. "Черным" его называют не просто так: это связанно с особенностью материала, из которого оно "выпекается" по не имеющей аналогов в мире российской технологии, - композит имеет черный цвет. Первые масштабные испытания разработки проводили в 2022 году. Сейчас же, в 2024-м, технологи представили заключительный вариант крыла, который полностью готов к установке на МС-21 и серийному производству.
- Испытания нового черного крыла, завершившиеся в этом году, показали, что мы имеем такой высокий запас прочности, которого на металлическом крыле никогда не удавалось получить, - подчеркнул Дмитрий Дьяконов.
Специалист заострил внимание на особенности строения крыла, которая и позволяет быть уверенным в его надежности: конструкторы отказались от классических стапельных сборок, от швов и клее-клепанных конструкций. Вся консоль черного крыла исполняется как единое целое.
Главный конструктор КБ-602 МАИ указал и на экономическую выгоду для пассажиров. Дмитрий Дьяконов отметил, что крыло, выполненное из композита, получается очень легким по сравнению с имеющимися аналогами, а это значит, лайнер в полете будет потреблять меньше топлива. Соответственно, чем ниже расходы на перелет - тем дешевле билеты.
Еще один позитивный момент: за счет снижения нагрузки на самолет с облегченным черным крылом в салоне можно будет разместить больше пассажиров.
А что, если…
Очевидно, у черного крыла для МС-21 достаточно плюсов. Но при анализе любой новой разработки все же нельзя исключать нештатных ситуаций. Например, поломки при каких-либо неоднократных запредельных перегрузках. Говоря об этом, Дмитрий Дьяконов отметил, что вернуть самолет в строй будет возможно в максимально быстрые сроки.
- Преимущество таких - черных - крыльев, в том, что они выпекаются, как пирожки, или, точнее - как пластиковые стаканчики: быстро. Крыло достаточно дешево стоит, чтобы при повреждении конструкции его можно было просто снять и поставить другое, - заключил Дмитрий Дьяконов.
Композитные материалы, из которых созданы элементы крыла новых отечественных самолетов МС-21-300, МС-21-310 и Superjet 100 Aurus, прошли огневые испытания, подтвердив соответствие международным требованиям. Об этом в субботу ТАСС сообщили в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).
Углеволоконные и стекловолоконные материалы, из которых созданы конструкции самолетов, были произведены отечественными компаниями Umatex и "Инумит".
Ученые испытывали их в сертифицированной лаборатории, анализировали состояние образцов при воздействии на них открытого огня.
"Центр компетенций НТИ "Моделирование и разработка новых функциональных материалов с заданными свойствами" на базе Новосибирского государственного университета (НГУ) завершил огневые испытания композиционных материалов для элементов крыла и агрегатов механизации российских самолетов МС-21-300, МС-21-310 и Superjet 100 Aurus. Результаты испытаний показали соответствие конструкций и материалов международным авиационными правилам в части пожаробезопасности"
"Образцы выдержали воздействие стандартным пламенем в течение пяти минут без прогаров с внешней стороны, что соответствует международным нормам"
Испытания нового черного крыла, завершившиеся в этом году, показали, что мы имеем такой высокий запас прочности, которого на металлическом крыле никогда не удавалось получить,