Управляемое оружие самолетов ИБА (было-Х-31)

 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU Конструктор #18.11.2005 14:38
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
А.Л.> Вспомнил 88г., ты б еще 98й вспонил.

Нет, а что не так? 88 не 80-е? Как-то получается "здесь играть, здесь не играть, а здесь я рыбу заворачивал.."

А.Л.> Может тогда вспомнишь какой к тому времени в стране бардак был.

Дык, а что вы думаете, противник нападает как раз в то время, когда бардака нет?

А.Л.> Нафига, хватило ло бы пары ракетный крейсеров.

Только вот тогда на ЧФ был всего один, и тот в ремонт собирался
Да и больно жирно-пары ракетный крейсеров, хватило бы 1 эскадрильи в тех условиях- амы то были всего в 10 милях от нашего берега (гористого)

 
RU Конструктор #18.11.2005 14:52
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Надо попросит Майкла или еще кого-то из модеров отрезать последний "хвост" из "ИБА умерло..." и снести сюда.
А в дальнейшем продолжить (если есть желание, конечно) по технике разговор здесь

Вопрос к Ламму
Сброшу описание одной атаки на ЛТУ. но там фенечка в том, что в плотном строю шли группы Су-24 и Су-25, видели их как 2 большие отметки. А они взяли, да рассыпались перед целью.

А цель чем смотрела? (в смысле, тип РЛС)
На какой высоте шли и за сколько до цели рассыпались?
Вообще, с разных сторон шли (когда 2 группы в плотном)?
 

MIKLE

старожил
★☆
Чтоб не терялась нить дискусси переносить буду с задержкой. здесь типа архив :)

лётчики и заинтерисованые лица пусть обсуждают там. так проще всем, ну или лётчикам по крайней мере. они так сказали. :)

перенёс всё. чат отдельно, техника отдельно...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 18.11.2005 в 15:34
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

то Фланкер
Паша, речь не о морской программе, а о морских полках...
А морскую программу я проходил ежегодно в 642 апиб..
А к вопросу, что тонет, а что нет...дык это ж каждый знает, ЧТО не тонет.. гы...

то конструктор
По х-29т разговоров было уж достаточно, я её лично пускал...дальность пуска 8-10км без сопровождения...пустил-и можно отваливать...
Ещё УРы: х-23, х-25, х-27пс, х-29л и т ну и ты сам говорил х-31..разве мало?

Первый м-4 появился на вооружении в ВВС в 84 году...первые МИГ-27(М,Д,и К) на 5-6 лет раньше...так с чем ещё сравнивать?
И всё равно м-4 до "Кайры" как до Шанхая раком...

А по поводу эффективности "Кайры" Слон кидал на старых ветках ссылку...если придет, кинет ещё раз...если нет, я сам готов поискать...если интересует?
 
RU Конструктор #18.11.2005 15:27
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Зеро> По х-29т разговоров было уж достаточно, я её лично пускал...дальность пуска 8-10км без сопровождения...пустил-и можно отваливать...

А теперь сравни с дальность Х-31А- 70 км.
На 10км тебя уже даже "Си Спарроу" (дальность 20) доставать будет
А Х-29 "Вулкан-Фаланкс" собьет на ура-здоровая, летит медленно и профиль полета..не над гребнями волн

Зеро> Ещё УРы: х-23, х-25, х-27пс, х-29л и т ну и ты сам говорил х-31..разве мало?

И что из этого ассортимента не мог таскать Су-17М4?
Даже М3 мог нести почти все из этого-только вместо Х-29 -Х-58

Зеро> Первый м-4 появился на вооружении в ВВС в 84 году...первые МИГ-27(М,Д,и К) на 5-6 лет раньше...так с чем ещё сравнивать?

Ну-ну... на 5-6 лет раньше...
Начнем сравнивать:
МиГ-27Д- первый полет-1982 (в ВВС он, начал поступать в 83-по мере доработки Иркутском)
МиГ-27М
в Улан-Удэ начался его серийный выпуск, продолжавшийся с 1978 по 1983 год. Всего было изготовлено 162 машины.
Тут можно говорить о 6 годах, но качество завода в Улан-Удэ..
мИг-27к
была запущена в серию в 1976-м году на Иркутском авиационном заводе. До 1982 было выпущено 197 экземпляров "32-26", получивших после принятия на вооружение в 1980 году наименование МиГ-27К.
То есть разница не в 5-6 лет (насчет Д)-а в 1 год
А М, К -по номенклатуре УР были не лучше даже М3

Зеро> А по поводу эффективности "Кайры" Слон кидал на старых ветках ссылку...если придет, кинет ещё раз...если нет, я сам готов поискать...если интересует?

Интересно, конечно.
вообще интересно сравнить "Кайру", "прогресс" и "Фантасмагорию"-как они позиционировались со стороны летного состава
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Это, чтобы немного внести ясность. Конструктор — он настоящий конструктор, как я понимаю, один из разработчиков Х-31. А может, Конструктор, Вы сами представитесь? А то не все знают Вас и могут подумать, что Вы за американцев воюете. :P
 
RU Конструктор #18.11.2005 17:37
+
+1
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Mishka> Это, чтобы немного внести ясность. Конструктор — он настоящий конструктор... А то не все знают Вас и могут подумать, что Вы за американцев воюете.

Я работал с 1985 по 1997 в КБ "Звезда" (потом ГНПЦ "Звезда-Стрела", сейчас это "Тактическое ракетное вооружение") конструктором, потом начальником бригады общих видов.
А за американцев пусть Аналитик или Бяка воюет, я в России живу
 
A2 Александр Леонов #18.11.2005 17:42
+
-
edit
 
Конструктор
А никто не думает, что ты на американцев работаешь, просто люди разные и подходы к проблемам тоже разные, тем более что профессия еще и накладывает свою специфику, но уважаемый не все техника решает, вернее зачастую все решает не техника:-)))
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
CA Mishka #18.11.2005 17:44  @Конструктор#18.11.2005 17:37
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Конструктор> А за американцев пусть Аналитик или Бяка воюет, я в России живу [»]

Это не в обиду... Просто в момент спора про атаки американских кораблей, мне показалось, что ребята восприняли Вас немного не так. :D
 
A2 Александр Леонов #18.11.2005 18:01
+
-
edit
 
Mishka
Это ты про то что я сказал ваш Пэтриот и т.п., так это я имел в виду "ваш аргУмент"
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

Serega

новичок
Странная дискуссия тут у вас.

Какая нахрен Х-31 на миг-27? Ну провели испытания через пень-колоду, вот и всё. Никакого "Прогресса" в строю не было. Довести его не смогли/не успели.

ПРо улан удинские самоли. Сколько я на эту тему не спрашивал лётчиков/техников - все говорили одно, что разницы там колоссальной не было.

И ваще - странный тон какой-то у Конструктора к лётчикам. То это, то то, то дальность, то что ваша Х-29.... Какие ракеты лётчику дадут - такими он и шарахнет. Летчик ведь в смысле военного применения - тот же солдат, тока с самолем вместо ружья.

Потому вопрос конструктору - какого хрена не была доведена Х-31 до серии. Какого хрена мурыжили тему? что - промышленности провода спаять западло? Припою не хватает? Забыли где минус да плюс? Ах не выходит? ну так и имеем то что имеем.

А лётчикам респект за то, что верят в самоль, какой бы он ни был. Это действительно важно.

если кто со мной не соласен - знач показуем фоты с доказательствами. :)
камуфл должен быть.  
A2 Александр Леонов #18.11.2005 20:45
+
-
edit
 
ТО Конструктор
Странный парень:)
В преферанс случайно не играешь?

>Дык, а что вы думаете, противник нападает как раз в то время, когда бардака нет?
Яж тебе говорю, про бардак не к тому что в этом бардаке мы летать не могли, а к тому что приказ отдать было не кому, под подпустили эти лоханки на 10 миль.
По твоему получается что если Руст на красную площадь сел, значит самолеты у нас было фуфло, а летчики гавнюки - обижаешь начальник :D


>Да и больно жирно-пары ракетный крейсеров, хватило бы 1 эскадрильи в тех условиях- амы то были всего в 10 милях от нашего берега (гористого)

ИБА ни по крейсерам ни по эсминцам работать не должно, у него другие задачи а именно недопустить высадки десанта противника, а если высадился то раздолбать прямо на берегу, это я тебе как доктор - доктору грю :D
А на чем десант высажевается - праильно на эсминцах ГЫ ГЫ
сли высадку будут прикрывать эти чертовы эсминцы, то с ними должен разбираться надфодные и подводные корабели, каждый должен есть свой хлебушек :ph34r:





Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

То конструктор

<<А теперь сравни с дальность Х-31А- 70 км.
На 10км тебя уже даже "Си Спарроу" (дальность 20) доставать будет
А Х-29 "Вулкан-Фаланкс" собьет на ура-здоровая, летит медленно и профиль полета..не над гребнями волн>>

Нет, уважаемый, давайте всёж отделим мух от котлет, как щас модно выражаться... :)
Ну во-первых, ты сам сказал, что МИГ-27 может применять х-27пс и х-31...я же говорил, что дело это далеко не обыденное и сложное...даже для двух пилотов Су-24-го.. :angry:

Во-вторых х-29т ракета для визуального прицеливания, а для такого класса ракет-10км очень даже прилично...тем более не требует сопровождения, а это очень немаловажно..

В третьих, не требует, что бы на цели работала(или не работала)РЛС...

В четвёртых, так можно договориться до того, что все Б\П, кроме х-31 неэффективны(бомбы, НУРСы, пушка) и бесполезны, т.к применяются из зоны досягаемости ПВО противника...
Лётчики ИБА не боятся ПВО противника... :P как раз наоборот, одной из основных задач ИБА является как раз уничтожение средств ПВО...

Ну и в пятых..никто х-29т не собъёт...т.к полёт составляет всего несколько секунд...и как раз, по очень замысловатой траектории(делает горку), если пускать с малых высот..

Теперь по срокам выпуска МИГ-27 и Су-17м-4....
Во-первых, никто из лётчиков принципиально не различал Миг-27м и МИГ-27д...последний появился тогда, когда начали отрезать нововую часть от простого МИГ-27 и дорабатывать...от "М" он отличался наличием РСДН и ещё какой-то мелочью, поэтому считаем год поступления их в ВВС-1978....(Сам забирал первые М-ки для своего полка из УЛАН-Удэ в 79-м году...претензий к качеству не было)
"Кайры поступили ещё раньше(76год)..
Теперь сравниваем с СУ-17 м-4- 84год....притом, что очень многое было "слизано" с МИГ-27(М,Д)... :angry:

Вот и видим, что говоря о 5-6 годах я даже несколько занизил цифры...реально они составляют 6-8-лет..правильно?

Ну и смотри сам...самолёт(м-4) созданный через 8(!!!)лет(Кайра)
не превосходил последний, а наоборот, очень значтительно отставал от него по оборудованию и вооружению (взять хотя бы КАБ-500)
Ну это ли не позор для уважаемой фирмы??!!! :lol:

Ну что, ответил я на твои вопросы? Я старался... :)

А ссылку про "Кайру" или саму статью я найду и приведу здесь(?),
пороюсь в архивах...

Ну вот, а кто-то говорил, что наша банда полотна не умеет писать... :P

 
Это сообщение редактировалось 18.11.2005 в 21:04
A2 Александр Леонов #18.11.2005 21:02
+
-
edit
 
То Зеро
Все правильно, только стрелочку в начале строки ставь наоборот >, тада ссылка будет другим шрифтом, а в конце можно не ставить
Если перенос строки интером то опять стрелку надо ставить:)
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Никольский #18.11.2005 21:18
+
-
edit
 

Никольский

новичок
Кстати, на днях инозаказчик впервые пульнул Х-31 по морской мишени. Йеменцы стрельнули в какое-то деревянное корыто, которое они смастерили, но из-за недостаточной ЭПР ракета якобы промахнулась на четыре метра. Впрочем, якобы, все довольны
 
BY firebar #18.11.2005 21:21  @ИГ0РЬ#18.11.2005 11:10
+
-
edit
 

firebar

опытный

Зеро>> Во-первых, что такое Х-31?-не знаю (подозреваю, что-то наподобие Х-27пс)
ИГ0РЬ> Это противокорабельная или противорадиолокационная ракета, вообще про неё здесь подробно описано:
ИГ0РЬ> 404 - Ошибка: 404 [»]



извиняюся но на картинке х41 а не х31


вот миг 27 с х 31.
Прикреплённые файлы:
mig27.jpg (скачать) [16,5 кБ]
 
 
112-292 "Удалой"  
A2 Александр Леонов #18.11.2005 21:22
+
-
edit
 
Никольский
С какого типа самоля стреляли?
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Слон ИБА #18.11.2005 22:00
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Фланкер:
Евгенич! 18 гв. АПИБ (МиГ-27К, Д) - постоянно летал по морской программе.

Конструктор:
Вообще не вижу связи Су-17 и море. ИБАшные полки ВСЕ летали по морской программе.
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
RU Слон ИБА #18.11.2005 22:15
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
МиГ-27К.
Самолет был оснащен новым ПрНК-23К на базе БЦВМ нового поколения ""Орбита-20-23К". Она обеспечила ряд новых режимов, одним из которых стало корреляционное (распознавательное) слежение за целью с автоматическим переходом на программно-корректируемое слежение. Кроме того, ряд устаревших систем был заменен на новые. Так, на МиГ-27К устанавливалась РСБН "Коралл-И" (А-321), а позднее и система дальней навигации (РСДН), радиостанции Р-862 и Р-864, радиокомпас АРК-19 и радиовысотомер РВ-15 (А-031). Ответчик СРО-2М в ходе серийного выпуска уступил место новому изделию 62-01 общевойсковой системы опознавания "Пароль". Бортовой регистратор параметров полета САРПП-12Г заменили на более совершенный "Тестер".
Но главным было не это. В расширенной носовой части фюзеляжа установили лазерно-телевизионную прицельную систему (ЛТПС) "Кайра-1". Она была создана специально для этого самолета в ЦКБ "Геофизика" под руководством Д.Хорола. Телевизионный канал "Кайры" имел систему подчеркивания контраста, что обеспечило рост дальности обнаружения целей за пределами визуальной видимости в плохих погодных условиях. Изображение с камеры - видеокона или телевизионных головок ракет и бомб выводилось на монохромный индикатор ИТ-23Т в кабине летчика.
Большие углы визирования лазерного канала и сблокированного с ним второго видеокона, составляющие в вертикальной плоскости от +6 до -140 град, и в горизонтальной ±35 град, позволили применять с самолета корректируемые бомбы (КЛБ) с лазерными головками самонаведения. При этом подсветка цели могла вестись с горизонтального полета назад, вследствие того, что КАБы после сброса "отстают" от носителя.
Летчик, обнаружив цель и подсветив ее лазерным целеуказателем из комплекта "Кайры", после сброса управляемых средств поражения имел но сравнению с другими машинами с ЛДЦ большую свободу маневра - луч удерживался на объекте атаки автоматически с помощью БЦВМ. "Кайра" позволяла сопровождать п невидимую неподвижную цель, координаты которой были заранее известны и внесены в память вычислительной машины. Подсветка осуществлялась в программном режиме, когда луч лазера автоматически отклонялся на определенный угол в зависимости от скорости полета и постоянно держался на объекте атаки.
Возможность наносить удары с большей дистанции, оставаясь за пределами досягаемости стрелкового оружия и ПЗРК, позволили отказаться от бронеплит прикрывающих кабину летчика с бортов. Массивная аппаратура настолько перегружала нос машины, что даже закатка на стоянку и ручное управление передней стойкой требовали от техников значительных усилий. Однако боевой опыт применения МиГ-27К на Ближнем Востоке и в Афганистане вынудил пересмотреть вопрос о защите летчика. В ходе модернизации и ремонта некоторые машины вновь получили боковую броню кабины.
На МиГ-27К установили новые модификации помеховой станции "Сирень", упразднив для экономии веса и места неэффективный "Барьер", а СПО-10 уступила место более совершенной СПО-15Л "Береза-Л" Омского ЦКБ автоматики, не только обнаруживающей излучение, но и фиксирующей тип РЛС, запоминая до шести их вариантов, и определяющей степень их опасности.
Первоначально две широкополосные антенны, принимающие сигналы в передней полусфере, предполагали установить в обтекателях на нижней поверхности воздухозаборников возле их передних кромок. Но Главного конструктора это не устроило. Поиск новых вариантов привел к установке антенн в удлиненных наплывах, ставших продолжением НЧК. Такое их расположение практически не портило аэродинамику самолета. Сами наплывы, появившиеся в ходе доработок и на других модификациях МиГ-27, улучшали поведение самолета на больших углах атаки, в первую очередь, - на взлете и посадке.
Исходя из опыта войны в Афганистане некоторые машины были доработаны установкой на НЧК двух блоков выброса помех БВП-50-60, до этого широко используемых на МиГ-23МЛД.
Повое оборудование и прицельная система, в состав которой входил и индикатор на фоне лобового стекла (ИЛС), позволило значительно расширить номенклатуру и типы применяемого вооружения. Кроме бомбового вооружения, доставшегося от МиГ-27, "32-26" мог нести контейнеры малогабаритных грузов КМГУ, а к ранее применяемым НАР со временем добавились и ракеты С-13 в различных модификациях, применяемые из пятизарядных блоков Б-13Л.
Значительно пополнилось и управляемое вооружение, для которого, в принципе, и создавалась эта модификация самолета (при этом многие типы боеприпасов, в свою очередь, сами разрабатывались "под самолет"). После долгого перерыва с середины 50-х годов, когда в связи с "ракетным бумом" все работы над управляемыми бомбами были свернуты, в Государственном научно-производственном предприятии "Регион" под руководством Н.Привалова возобновилась разработка корректируемых авиабомб. Первой "ласточкой" стала КАБ-500Л, изначально предназначенная для вооружения МиГ-23БК. Она имела мощную проникающую фугасную боевую часть (БЧ) и снабжалась лазерной полуактивной флюгерной головкой самонаведения типа 27Н1. Работы, начавшиеся в 1972 году, завершились передачей изделия в серийное производство, и с 1975 года КАБ-500Л стала поступать на вооружение.
Позднее арсенал машины пополнили КАБ-500Кр и КАБ-500ОД оснащенные телевизионно-корреляционной ГСП и бетонобойной или термобарической (объемно-детонирующей, с жидким ВВ) БЧ. Созданные в "Регионе" под руководством Б.Мерцалова, бомбы имеют круговое вероятное отклонение равное 3 метрам (по данным разработчика) и наводятся на цель по эталонному изображению местности, что позволяет использовать их против малоконтрастных и замаскированных объектов. После обнаружения цели включается ГСН бомбы и изображение, получаемое с ее телевизионной камеры, выводится на экран ИТ-23. После накладывания на объект атаки прицельной метки головка самонаведения запоминает изображение цели, "цепляясь" к хорошо заметным ориентирам, и после сброса идет к цели без дальнейшего управления с носителя, реализуя принцип "выстрелил и забыл".
Управляемое ракетное вооружение самолета было представлено несколькими типами ракет. Х-23М имели теперь аппаратуру управления "Дельта-НГ (НГ2)" в подвесном контейнере, что высвободило некоторую часть объема планера и без того плотно укомпонованной машины и позволило более гибко использовать ее вооружение.
Благодаря новому ПрНК и "Кайре" появилась возможность применять с самолета управляемые ракеты Х-25 с АПУ-68УМ, а начала 80-х годов и тяжелые Х-29Л с полуактивной лазерной ГСН, а также Х-29Т с телевизионной головкой, работающей аналогично "голове" бомб КАБ-500Кр. Их пуск был возможен только с катапультных устройств АКУ-58, подвешиваемых под НЧК и выводящих ракету на безопасное расстояние от машины во избежания помпажа двигателя и повреждения самолета факелом мощного ракетного двигателя. Для самообороны могли применятся ракеты Р-60М с тепловой ГСН, подвешиваемые на сдвоенных АПУ-60-ПМ.
В 1978 году на МиГ-27К испытывалась и позднее была принят противорадиолокацнонная ракета Х-27ПС с двумя сменными пассивными ГСП. Аппаратура целеуказания и управления "Вьюга" размещалась в подвесном контейнере.
В середине 80-х на испытания вышла новая ракета "воздух-РЛС" Х-31П с повышенной боевой эффективностью и превосходными характеристиками. Отрабатывали се и на МиГ-27К. При этом под самолет на АКУ-58 подвешивалось две ракеты, и устанавливался контейнер с КЗА. Поиск работающих РЛС и программирование ГСН ракет перед пуском осуществлялось с помощью аппаратуры "Прогресс", размещаемой в съемном контейнере.
Кроме трудностей с доводкой ракет, было много проблем с "Прогрессами". По этой теме было огромное число различных решений, предложений и строгих приказов. Несколько раз "срезалось" финансирование работ. Наконец после больших затрат времени и средств, огромной работы проделанной разработчиками и испытателями, система полностью прошла испытания и была одобрена. На Иркутском авиазаводе были готовы к доработке машин под новую ракету, но развал СССР поставил крест на этой перспективной работе. Не довели до конца и испытания на МиГ-27К ракеты с телевизионным наведением Х-59 "Овод" с аппаратурой управления АПК-8.
Была улучшена аэродинамика подфюзеляжной пушечной установки и уставлен щиток дефлектора на казенную часть орудия, что значительно уменьшило попадания пороховых газов при стрельбе в воздухозаборники двигателя.
Как видно из вышесказанного, возможности "32-26" были большими. До конца 70-х ему не было равных во фронтовой авиации СССР, да и после начала в 1979-м году выпуска Су-24М он практически не уступал ему по номенклатуре применяемых средств поражения.
За достоинства пришлось и платить, как в прямом, так и переносном смысле. Прежде всего, большая стоимость нового оборудования не позволили сделать МиГ-27К массовым. Многочисленные неполадки с "Кайрой", несмотря на постоянный контроль программы со стороны правительства, долгое время препятствовали принятию самолета на вооружение. В то время на Иркутском авиазаводе можно было видеть десятки не принятых МиГов, стоящих в очереди на доработку и доведение до кондиции. Как всегда, летающая лаборатория на базе Ан-24 для отработки "Кайры" появилась только в конце испытаний. Но когда все отладили, и самолет успешно прошел программу испытаний стало ясно, что трудились не зря. Боевая эффективность МиГ-27К увеличилась многократно - для выполнения задания, для которого требуются семь МиГ-27, достаточно всего четырех "Кайр".
В 1976-1977 гг. был разработан проект фронтового самолета-разведчика на базе МиГ-23БК (МиГ-27К), получившего обозначение МиГ-27Р (32-35). Самолет представлял собой развитие проекта МиГ-23Р с аналогичной компоновкой разведывательного оборудованием, но дополнительной станцией радиолокационной разведки (РЛС бокового обзора) в подфюзеляжном контейнере. Реализован не был.
В 1989-м году в связи с решением Советского правительства сократить тактические ядерные силы, на большинстве оставшихся в строю "двадцать седьмых" была демонтирована система специального бомбового вооружения. На практике это оказалось не простым делом, поскольку самолет очень плотно закомпоновап и в итоге ограничились снятием соответствующих пультов управления и заглушиванием электроразьемов. В 1993 году командование ВВС решило сохранить на вооружении только современные машины с несколькими двигателями и в свете этого решения МиГ-27 стали постепенно передавать на базы хранения, а затем и на разделку. 1 апреля того же года на базе Лесная западные эксперты могли наблюдать разделку первых 10 белорусских МиГов. Не отставали в уничтожении еще не устаревшей военной техники и Россия с Украиной. На заводе в Иркутске случилась даже забастовка рабочих, которые не хотели участвовать в ликвидации машин созданных своими же руками. Негативно отнеслись к этому и работники ОКБ Микояна, понимавшие, что далеко не все возможности МиГ-27 исчерпаны и они еще могут послужить Родине. Пример Индии только подкреплял эти выводы. Но "вверху" уже решили иначе.
Первая Чеченская война неожиданно вновь возбудила интерес к покинутому всеми самолету. Для точечных ударов по боевикам очень бы пригодились "Кайры" с их мощным прицельно-навигационным оборудованием и вооружением, да и МиГ-27М/Д не остались бы без дела.
В этой обстановке ведущий конструктор машины А.А.Попов несколько раз лично выезжал на базы хранения для определения возможности "реанимации" МиГ-27К. Но время было уже упущено.

Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
А.Л.>По твоему получается что если Руст на красную площадь сел, значит самолеты у нас было фуфло, а летчики гавнюки - обижаешь начальник :D

Если бы у Руста было спенцизделие под задницей, и если бы он его активировал на Красной Площади, а амы бы этим грамотно воспользовались, то было бы совершенно пох., какие у нас замечательные самолеты и вундерлетчики на них. ;)
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
RU Слон ИБА #18.11.2005 22:21
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Из того же источника.

Су-17М4
Последним вариантом Су-17, внедренным в серийное производство, стал С-54. Разработка его велась в ОКБ Сухого с марта 1977-го. Первая опытная машина появилась на аэродроме в 1980-м и в этом же году три опытных самолета предъявили на госиспытания, успешно завершенные в ноябре 1982-го. Бригадой специалистов по испытанию С-54 руководил ведущий инженер НИИ ВВС С.В.Назаренко. Ведущий инженер от ОКБ Г.С.Кузнецов.
На самолете установили катапультное кресло К-36ДМ. С учетом основного назначения машины - атака наземных целей, отказались от регулируемого воздухозаборника, зафиксировав конус в оптимальном положении для трансзвукового низковысотного полета. Максимальную скорость на высоте ограничили значением, соответствующим числу М=1,75. На самолете установили современную рацию Р-862. Внешне С-54 отличался от Су-17М3 небольшим воздухозаборником на гаргроте перед килем, но по "начинке" это была совершенно другая машина. На Су-17М3 совместная работа различных бортовых систем обеспечивалась летчиком. В ходе испытаний самолета с прицелом АСП-17Б с аналого-цифровым вычислителем выявилась необходимость включения в состав бортового комплекса БЦВМ. Для С-54 разработали ПНК-54 на основе БЦВМ "Орбита-20-22", САУ-22М2, СУО-54. Применение управляемого оружия с полуактивным лазерным наведением обеспечивалось лазерным дальномером-целеуказателем "Клен-ПС", а с телевизионными - телеиндикатором ИТ-23М. На С-54 при пуске УР накладывание центральной метки прицела на цель производилось кнюппелем, а не маневрированием самолета, как на Су-17М3, у которого метка перемещалась кнюппелем после схода ракеты с направляющей.
В состав вооружения входили ракеты Х-25МЛ, а корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр, требующие больших углов прокачки лазерного луча подсвета цели из-за значительного отставания бомбы от самолета в момент падения, заменялись КАБ-500Т с телевизионной ГСН. Отсутствие автоматического сопровождения цели требовало такого выбора динамических характеристик контура цель - летчик-оператор - станция "Клен-ПС", чтобы при ручной коррекции линии визирования "Клена-ПС" обеспечивалась необходимая точность наведения X-25МЛ. Эту задачу блестяще решили, и Х-25МЛ не потеряла своей эффективности. Вошла в состав вооружения самолета и ракета Х-29Т. Госиспытания успешно завершились в ноябре 1982-го, под обозначением Су-17М4 самолет приняли на вооружение в сентябре 1983-го. Этим же приказом принимался на вооружение Су-17УМ3.
В январе 1983-го группе работников ММЗ им.П.О.Сухого вручили государственные награды в связи с принятием на вооружение Су-17УМ3 и Су-17УМ4. А в феврале от обязанностей главного конструктора Су-17М4 освободили Н.Г.Зырина. Все дальнейшие работы по машине проводились под руководством главного конструктора А.А.Слезева. Использование БЦВМ в составе бортового комплекса Су-17М4 позволило решить еще одну актуальную проблему фронтовой авиации: атакующие самолеты часто входили в зону поражения собственных боеприпасов, имели место и столкновения с землей из-за несвоевременного выхода из пикирования, особенно ведомых.
После принятия самолета на вооружение на нем отработали систему "Увод". Система строилась по принципу прогнозирования опасной зоны и выбора оптимального времени отворота с учетом маневренных возможностей самолета и зоны эффективного применения оружия. Если пилот не реагировал на соответствующую индикацию, система автоматически выводила самолет из опасной зоны.
Служили Су-17 различных модификаций и в государствах, образовавшихся на постсоветском пространстве, до середины 1990-х. В условиях высоких температур и горно-пустынной местности, несмотря на не всегда высокое качество топлива и боевые повреждения, не вызывала нареканий работа двигателя АЛ-21Ф-3, отработанного к тому времени. Не взрывались при попадании пуль и осколков топливные баки с полиуретановой губкой, а после установки в уязвимых местах снизу фюзеляжа бронеплит сократились потери машин от поражения коробки приводов, генератора, топливного насоса и элементов гидросистемы. Установленная в ходе войны система АСО-2В с тепловыми ловушками позволяла во многих случаях успешно решать задачи в условиях использования противником ПЗРК. В Афганистане Су-17М3Р и Су-17М4Р активно использовались не только для контроля результатов бомбо-штурмовых ударов, но и разведки противника при помощи подвесных контейнеров с фото, радиотехнической, ИК и телевизионной аппаратурой. Больше всех в Афганистане пришлось повоевать Су-17М3. В разгар войны в 1985-м Су-17М3 по надежности опережали штурмовики и боевые вертолеты. Имея наработку на отказ 145 ч, они более чем на 11 ч превышали этот показатель по ВВС 40-й армии.
Для решения разведывательных задач часть самолетов, получивших обозначение Су-17М4-Р (Су-17М3-Р), была оборудована подвесными контейнерами ККР-1/54 для ведения комплексной разведки (радиотехнической, фото-, ИК- и телевизионной). Контейнер содержал в себе АФА плановой, панорамной и перспективной съемки, РЛС бокового обзора, ИК-систему и осветительные патроны для съемки в ночных условиях. Кроме того, при ведении разведки эти самолеты дополнительно оснащались контейнерами со станциями активных помех.
Серийное производство Су-17 продолжалось 20 лет. За это время завод в Комсомольске-на-Амуре изготовил 2820 машин различных модификаций, что свидетельствует о правильности направления, выбранного П.О.Сухим весной 1965-го. Свыше тысячи машин служили, а многие из них служат и сейчас в ВВС различных стран.

Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
A2 Александр Леонов #18.11.2005 23:34
+
-
edit
 
AidarM
>Если бы у Руста было спенцизделие под задницей, и если бы он его активировал >на Красной Площади, а амы бы этим грамотно воспользовались, то было бы >совершенно пох., какие у нас замечательные самолеты и вундерлетчики на них. ;)

Мдя тяжелый случай, товаришь не понимает :D
Почитай предедущие посты, ну а если не можешь или не хочешь суть спора уловить обяъсняю, для тех кто с бронепоезда :P
Пролет Рустта это был пример бардака, но не в конкретном повошном полку а в конретной стране, и приводился он на пост конструктора тоже о бардаке, так что твои фентази со спец изделием здесь никаким боком.
Тем более что те кого ты называеш "вундеркинты" вели его от самой граници пока придурок генерал вместо кманды сбить, не дал им каманду свалить им от туда.
Кроме того ты глубоко заблуждаешся, если считаешь взрыв в пределах садового колца, мог мог помешать раздолбать окружающие нас страны нато в дребезги и пополам в течении трех с половиной часов, после команды если бы ее дали, а то что в этом случае нашлось бы кому ее дать я не сомневаюсь.
Вот тогда бы всем уже было по&уй.

П.С. какой вопрос, такой ответ :D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Слон ИБА #18.11.2005 23:49
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Саня правильно, молодец!
А я дополню - если бы у бабушки был х.., то он был бы неплохой дедушка!
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
RU Никольский #19.11.2005 00:46  @Александр Леонов#18.11.2005 21:22
+
-
edit
 

Никольский

новичок
А.Л.> Никольский
А.Л.> С какого типа самоля стреляли? [»]
+++++
C МиГ-29 СМТ. Только две такие охрененно высокоразвитые страны как Йемен и Эритрея, позволили себе иметь самую современную модификацию МиГ-29 :( Наши, говорят, в войсках последние годы вообще Х-31 по морским целям не стреляли

 
A2 Александр Леонов #19.11.2005 00:55
+
-
edit
 
Никольский
>Наши, говорят, в войсках последние годы вообще Х-31 по морским >целям не стреляли
А кому стрелять, по старым временам на пуски х-23 допускали летчиков не ниже 2 класса, а где их сейчас найдешь, если командиры полков с третьим ходят, блин(((((
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru