Управляемое оружие самолетов ИБА (было-Х-31)

 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU elevon #19.11.2005 01:37  @Александр Леонов#19.11.2005 00:55
+
-
edit
 

elevon

опытный

А.Л.> А кому стрелять, по старым временам на пуски х-23 допускали летчиков не ниже 2 класса, а где их сейчас найдешь, если командиры полков с третьим ходят, блин((((( [»]


??????? :o :o нет слов :(
нету подписи!  
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Не Сань, ну эт ты утрируешь конечна насчёт ком.полков...а вот командиры звеньев-точно!

то AidarM
Добавлю по поводу Руста...не стоит забывать, что всё это происходило на фоне недавно сбитого корейского Боинга...и этого придурка вели от самой границы...а не проморгали...и могли сбить сотню раз, но видели, что это спортивный с-т..и опасности представлять не может. О какой ядерной бомбе ты ведёшь речь? Что он мог нести, кроме хилой задницы этого немецкого студента? или ты так..что б разговор поддержать?
А тебе известно, что далеко не каждый БОЕВОЙ самолёт способен нести ЯБ? и тем более её активировать? Или ты думаешь, что её можно скинуть из багажного отсека кукурузника? Тогда у тебя довольно приблизительные представления об боевой авиации.

А в случае сбития вони было бы на весь мир...так что генералов понять можно...как бы я поступил на месте того генерала-не знаю...наверное так же..
 
A2 Александр Леонов #19.11.2005 10:04
+
-
edit
 
Зеро> Не Сань, ну эт ты утрируешь конечна насчёт ком.полков...а вот командиры звеньев-точно!
Нет, так лет через пять будут:( когда уже и моих однокашников в полках не останется.
Кстати Траянов замкомэска с третьим классом.

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

serbor

опытный

По-моему мнению, Руста не сбили из-за полного безволия (а точнее, боязни принимать самостоятельные решения) в высшем звене военного руководства. Вспомните, что тогда на кухнях офицеры говорили, особенно после первых Горбачевских выкидонцев, но ведь никто ни на одной конференции ничего не говорил. А что твориться стало в войсках после этого пролета Руста?! По крайне мере в западных Округах.
 
+
-
edit
 
По х-29т разговоров было уж достаточно, я её лично пускал...дальность пуска 8-10км без сопровождения...пустил-и можно отваливать...
 

Дальность 8-10 км - это при пуске с какой высоты. Какова минимальная высота пуска и дальность на ней? Если подбираться к ихнему FFG или не дай бог с CG на ПМВ, то уже н дальности 10 км ЗРК Aegis может дать первый залп. А если ещё и выплнить подскок для пуска Х-29 ...
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

firebar

опытный

думаю что в реальности никто не полезет на цель хорошо прикрытую ПВО с х29 ,сначала будут разбираться с ПВО (су24 с х25мп или другими в зависимости от надобности) , ну а потом можно и су17(миг27) с управляемыми ракетами или неуправляемыми даже. в 91 году в Перс. заливе так все и было . Сначала глубокая разведка ,вскрытие системы ПВО ,затем уничтожение самой ПВО а потом обычные БШУ .
112-292 "Удалой"  
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

то sabkka
В качестве ответа приведу статью с наших старых веток,
далее приведу опписание своего пуска оттуда же...может "свежим" людям интересно будет..


В.Н.Кондауров. 'Взлетная полоса длиною в жизнь'

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ИСПЫТАНИЯ НА ВОЛЖСКИХ БЕРЕГАХ

XVIII

Я уже упоминал об истребителе-бомбардировщике МиГ-23Б - первой попытке ОКБ Микояна создать новую для них разновидность боевой машины в отличие от проектируемых до сих пор фронтовых истребителей. Наиболее приятным для лётчика новшеством в нём явилась скошенная вниз носовая часть фюзеляжа, заметно улучшившая обзор местности впереди, что крайне важно при поиске и атаке наземной цели на малых высотах. Конкурирующая фирма Сухого пошла на этот шаг лишь на третьей модификации истребителя-бомбардировщика Су-17 - на Су-17М3. Для поражения наземных целей с МиГ-23Б можно было применять обычное серийное бомбовое, пушечное и неуправляемое ракетное вооружение. Но была новинка - первая управляемая ракета Х-23. Она управлялась лётчиком и по радиокомандам от кнюппеля с помощью радиоаппаратуры "Дельта", расположенной в специальном контейнере, который подвешивался к самолёту. С этой ракетой меня связывает одна, если так можно выразиться, "забавная" история. Я не занимался её испытаниями, но знал, что на одноместном истребителе лётчик, он же оператор, при наведении ракеты на цель встречался с серьёзными затруднениями, заметно снижавшими эффективность её применения. Несмотря на это она была принята на вооружение. И дело было не только в том, что сразу после схода она слишком чувствительно воспринимала подаваемые ей радиокоманды, а по мере удаления самолёта становилась всё более "вялой". И к этому надо было приловчиться, ведь появление ошибки при подлёте ракеты к цели грозило явным промахом. Существовала ещё одна коварная проблема - кнюппель, расположенный на ручке управления рядом с "ползунком" механизма триммерного эффекта. Быстро меняющиеся на истребителе значения скоростей полёта приводят к заметным изменениям усилий на ручке управления, что и вынуждает пилота часто, почти автоматически, двигать "ползунок" вверх-вниз, чтобы облегчить себе управление. Однако данный орган позволял не только убирать усилия, но и переводить летательный аппарат в сторону кабрирования или пикирования. И если я нажимал "ползунок" вверх, то тем самым передвигал ручку управления "от себя", т.е. на пикирование. Управление же ракетой от кнюппеля носило "прямой" характер. Стоп! Лучше по порядку.
В составе вооружения следующего после МиГ-23Б истребителя-бомбардировщика МиГ-27 оставили "по инерции" или "на всякий случай" уже небезызвестную всем Х-23. Её разработчики убедили военных, что специально созданный тренажёр для тренировки лётчика позволит решить задачу эффективного применения этой ракеты. Программа испытаний предусматривала всего один полёт на пуск Х-23 по наземной цели. Ко мне подошёл руководитель бригады и попросил выполнить этот полёт.
- Почему именно я?
- Наши специалисты по ракете решили, что ты - самая подходящая кандидатура для этого. Во-первых, ты ведущий лётчик по МиГ-27, а во-вторых, ни разу не пускал ракету с таким принципом управления.
- Ну и что?
- Представь, что ты - обыкновенный средний лётчик полка, освоивший МиГ-27, и тебе предстоит подготовиться и пустить эту ракету.
- Представил, нужно немного поработать актёром.
- Вот именно, поскольку представители разработчика уверяют, что после необходимой тренировки под их контролем на тренажёре ты попадёшь "в яблочко".
- А вы?
- А мы сомневаемся.
- Тогда будем считать, что предложение принято. Где тренажёр?
Три дня я "гонял" электронную метку ракеты на экране телевизора, имитируя пуск на разных удалениях до цели и различных скоростях полёта. Самописцы скрупулёзно вычерчивали на бумаге кривые, говорившие о том, насколько правильно я подавал радиокоманды с помощью кнюппеля. Когда эти кривые превратились в симметричные синусоиды с быстро падающей амплитудой, переходящие затем в прямые линии до "столкновения" ракеты с целью, меня повели на самолёт. Сидя в кабине и глядя на висевшую под крылом УР с красным носом, я уже понял, что управлять такой "живой" штукой в реальном полёте - это не метку на экране передвигать. "Ну да ладно, бог не выдаст, свинья не съест", - успокоил себя "средний" лётчик. На полигоне, выполнив необходимый манёвр для выхода на боевой курс, я включил электроцепи пуска и с высоты 2000 м перевёл самолёт на снижение в сторону цели, еле просматриваемой через лобовое стекло на удалении 8-10 км. Скорость - около 800 км/ч. Нажимаю боевую кнопку. Ракета рванулась из-под крыла, как щука из засады, оказавшись слева и выше меня. Палец на кнюппель - и начинаю ею управлять. Слегка вправо. Она кинулась туда так резво, что я едва успел остановить её перед собой. Теперь вниз, к цели. Гляжу на ракету и нажимаю кнюппель... вверх (от себя), как если бы управлял самолётом. О чёрт! Она стремительно взметнулась ввысь. Давлю в обратную сторону - она тут же переходит в крутое пикирование. Сейчас скроется под носом самолёта! С отчаянием жму проклятый кнюппель, теперь уже вверх. Успеваю заметить, как "обезумевшая щука", только что исчезнувшая подо мной, свечой уходит вверх, в бездонное Небо... навсегда. На посадку я заходил злой, как чёрт: "Режиссёры, ядрёна вошь! А сам-то, артист паршивый!". Встречавшие на земле по выражению моего лица догадались, что результат попадания не очень высокий, но кто-то всё же полюбопытствовал:
- Ну что, попал?
- Ага, попал. Во-он туда, - и я показал пальцем в небо. Принимая мой жест за шутку, инженер уточнил с сочувствием:
- Я понимаю, далеко от центра цели.
- Какой цели?! - взорвался я. - От центра Земли! А вообще надо признать, здорово вы меня обманули. И в качестве резюме, вывод мой такой: тренажёр ваш передать в "детский сад", а для тренировки выдавать метку имитатора ракеты прямо на лобовое стекло кабины. Вот тогда тот "средний лётчик" будет попадать "в яблочко".
Из двух последующих модификаций самолёта МиГ-27 наибольший интерес представлял МиГ-27К, оснащённый принципиально новым оборудованием и вооружением. Впервые на борту истребителя появилась цифровая вычислительная машина (ЦВМ), ставшая центральной фигурой в прицельном навигационном комплексе (ПРНК), решающим все задачи навигации и боевого применения. Лазерная станция "Клён" выдавала в ПРНК точную дальность до цели. Телевизионная станция "Кайра", благодаря которой и появилась в названии самолёта буква "К", обеспечивала применение управляемого оружия с прицеливанием по экрану телевизора. Её поворотная оптическая призма могла обнаруживать и сопровождать цель под собой и назад по полёту до углов 130 градусов. Правда, дальность обнаружения, во многом зависящая от состояния атмосферы, была сопоставима со зрительными возможностями человека. Но, когда перед глазами лётчика на экране телевизора появлялась всё увеличивающаяся в масштабе и, по мере ухода под самолёт, разворачивающаяся в плане цель, по которой можно было уточнять прицеливание вплоть до одного квадратного метра; когда можно было применять оружие, не выполняя специальных манёвров, на предельной скорости и малой высоте полёта - это был огромный шаг вперёд в тактике ведения боевых действий. Новые управляемые ракеты (УР) с лазерными головками позволяли выводить их на цель по лазерному лучу с высокой точностью. Одно неудобство - удерживать луч лазера на цели до поражения её ракетой - устранялось при пуске других ракет, с телевизионной головкой, которая после захвата цели автономно выводила ракету в заданную точку. В этом случае лётчик "развязывался" с целью и действовал по принципу - "пустил и забыл". Ещё один вид ракет предназначался для уничтожения работающих наземных РЛС с довольно больших дальностей для того времени - 35-40 км. Кроме того, на МиГ-27К впервые прошли испытания новые авиационные бомбы - корректируемые (КАБ), позволявшие корректировать в определённых пределах их баллистическую траекторию, и которыми можно было угодить если не в "яблочко", то хотя бы в "арбуз". Такой мощный кулак боевых возможностей завершался встроенной в фюзеляж 30-мм шестиствольной пушечной установкой АО-18 с вращающимся барабаном и очень высокой скорострельностью.
Прошедшие годы не в силах погасить те впечатления, которые я испытал во время первых стрельб из этой пушки. Стоило мне, наложив центральную марку на воздушную цель, нажать гашеткой на кнопку стрельбы, как раздалось такое "ТР-Р-Р-Р-ЫК", что я невольно отдёрнул руку. От стрельбы самолёт весь затрясся и чуть ли не "остановился" от сильной отдачи пушечной установки. Беспилотная мишень, только что выполнявшая впереди меня вираж, буквально разлетелась на куски. Я едва пришёл в себя от неожиданности и восхищения: "Вот это калибр! Хороша, "зверюга"! Коль попадёшь - мало не будет".
Заканчивался второй год испытаний. Программа подходила к концу. Благодаря совместным усилиям специалистов промышленности и ГК НИИ ВВС опытный ПРНК был доведён до рабочего состояния. Остались завершающие полёты на определение боевой эффективности. В испытательной бригаде был выбран маршрут и профиль полёта с учётом ПВО и средств поражения "противника". Определили и вариант вооружения для уничтожения наиболее "интересных" целей.
В один из хмурых осенних дней я сидел в кабине и, прежде чем приступить к запуску двигателя, ещё раз проверял программы маршрута, заложенные в ЦВМ и в систему ближней навигации. Поочерёдным нажатием кнопки на ручке управления вызываю информацию о расчётных данных каждого участка маршрута. Всё в порядке. По световым сигналам наличия подвесок контролирую состав вооружения. Ну, поехали! Самолёт, загруженный до предела, кажется, прилип к бетону. Передняя центровка увеличилась на столько, что машина почти не разворачивается на рулении. Включаю специальный режим разворота переднего колеса на большие углы. На ВПП увеличиваю обороты и включаю форсаж. Истребитель-бомбардировщик даже не вздрогнул, только нос ещё больше опустился вниз, обжав до предела амортизатор передней стойки. Отпускаю гашетку тормозов, и он плавно, как бы нехотя начинает разбег. Отрываемся, когда скорость перевалила за триста. После взлёта доворотом влево устанавливаю планки положения самолёта относительно линии пути на пилотажном приборе по центру и включаю автоматическую систему управления (САУ) в режим "автомат". Сижу неподвижно, но глазами непрерывно контролирую показания многочисленных приборов. Самолёт летит "сам", выполняя развороты на второй, а затем и на третий поворотный пункт маршрута. Впереди - "линия фронта". Выполняю манёвр со снижением до высоты сто метров, попутно выстрелив серию пассивных помех по сигналам оборонительного комплекса о наличии облучения истребителя наземным радаром. После четвёртого поворотного пункта САУ выводит меня на линию боевого пути. Цель - стоянка самолётов - запрограммирована в ПРНК, на пульте которого вместо сигнала "навигация" загорается сигнал "атака". Работаю обычными фугасными бомбами. Включаю цепи сброса в готовность номер один. Через переднее бронестекло пытаюсь увидеть впереди цель, просто так, для интереса. Я не должен сейчас вмешиваться в работу автоматики. На лобовом стекле появляется электронное кольцо с "надетой" на него сверху "шпагой". Это директорный сигнал боковой ошибки. Счётчик дальности показывает оставшееся до цели расстояние. Цифры едва успевают сменять друг друга: 5... 4... 3 км. Жму на гашетку, не отпуская, а сам наблюдаю. как автомат чуть-чуть доворачивает самолёт вправо, устанавливая "шпагу" строго вертикально - "по нулям". Цель уже была где-то подо мной, когда на переднем стекле появилась "скоба" - крупная электронная буква "С". По лёгкому встряхиванию своего бомбардировщика определяю, что бомбы "ушли". Быстро перевожу его в набор высоты до 500 м, дабы не поймать осколки после взрыва. Увидев, что включился режим повторного захода на цель, перевожу галетник выбора оружия на "УР". САУ выводит меня к цели с другого направления. С большей высоты я легко обнаруживаю командный пункт. Дым от взорвавшихся бомб ещё не рассеялся, но ветер, слава Богу, отнёс его в сторону. Время моего относительного бездействия закончилось. Немедленно нажимаю кнопку "атака", перевожу самолёт на снижение и включаю станцию "Клён" на излучение. Бросаю взгляд на шкалу дальностей. Ого! - текущая дальность до цели подходит к минимальной дальности пуска. Точным движением кнюппеля совмещаю марку прицеливания с целью. "Хорошо, что додумались "развязать" эту марку с продольной осью самолёта, - мелькнула радостная мысль, - иначе бы не успел". Кнюппель нажимать - не самолётом "ворочать". Высота 200 м, скорость 800 - пуск! Две "рыбины", два "судака" друг за другом рванулись к цели. Уточняю прицеливание по экрану, где здание командного пункта растёт на глазах, установив, опять же кнюппелем, маленький электронный крестик под самое основание цели. "Судаки", словно загипнотизированные, мчались, слегка виляя, именно туда, куда я хотел. Не задерживаясь на просмотре изображения взрыва на экране, боевым разворотом набираю 1500 м, и беру курс в сторону железнодорожного моста. Ориентируюсь по дальности от ПРНК, ищу впереди характерную арку моста. Вот она! Продолжая идти в горизонтальном полёте, выполняю необходимые действия и перехожу на прицеливание по телевизионному экрану. Комплекс держит в захвате цель, как породистый боксёр горло своего противника: крестик на середине пролёта стоит, не шелохнётся. Вздрагиваю от звукового сигнала команды "сброс!". После схода двух "пятисоток" немного уточняю положение крестика на разворачивающемся изображении моста и... всё, дело сделано. Но впереди - "покой нам только снится" - предстоит поразить самую сложную цель - капонир, бетонированное укрытие для самолётов. Для этого под крылом висит то, что уже доставило мне не так давно немало хлопот - тяжёлая управляемая ракета с телевизионной головкой.
Весной я получил задачу перегнать МиГ-27К на один из полигонов, расположенный на Украине.
- Там готовится показ для Главнокомандующего ВВС, - ставил мне задачу командир, - нужно показать эффективность нового оружия.
- И с каким же номером я буду выступать?
- У тебя должно быть телешоу при пуске УР с телевизионной головкой. - Понятно, одно беспокоит. Как бы предыдущий участник не устроил мне дымовую завесу, иначе у ракеты голова "ослепнет".
- А вот об этом ты и позаботься на месте, - закончил разговор начальник.
Надо признать, что Главком П.С.Кутахов за длительный период командования ВВС действительно много сделал для технического переоснащения авиации, своевременно используя новые возможности промышленности. По прибытии на полигон я представился заместителю Кутахова, генералу Л.Супрану, с которым был хорошо знаком до этого.
- Весь полигон закамуфлирован, - разъяснил обстановку генерал, - под естественный зелёный цвет. Мы хотим проверить наше оружие в условиях, близких к реальным. Тебе необходимо уничтожить самолёт, находящийся внутри капонира. Эту ракету мы ещё не видели в действии. Как думаешь, в ворота попадёшь?
- Не гарантирую, испытания пока не закончены, надо ознакомиться с полигоном.
Выполнив полёт, я убедился, что мне здесь делать нечего: всё было зелёным, даже ворота моего капонира, который я, кстати, не успевал обнаружить визуально на требуемой дальности до пуска. А моя "голова" гуляла по весенней зелени, упрямо не желая задерживаться там, куда я её направлял. Вернувшись на аэродром, я популярно объяснил генералу:
- Эта "голова", как женщина, не любит однообразия и "воротит нос" от всякой пыли и дыма.
- Что же ты предлагаешь?
- Покрасьте ворота в другой, контрастный, цвет.
- Покрасить не проблема, а как объяснить Главкому? - засомневался Супран.
- Ничего не поделаешь, такой у неё принцип действия. На следующий день генерал отвёл меня в сторону и сообщил заговорщическим тоном:
- Лети спокойно. Ночью всё сделали, как ты хотел, ворота будут жёлтыми.
Начался показ, и я с лёгким сердцем пошёл к самолёту. В точно назначенное время вышел на боевой курс и принялся искать жёлтое пятнышко в левом углу полигона. Влажный майский воздух был таким плотным, что солнечные лучи, рассеиваясь в нём, создавали экранный эффект, сильно уменьшающий видимость. На скорости 800 км/ч дальность таяла на глазах. Наконец заметив светлое пятно, броском "кидаю" на него прицельную марку и нажимаю кнопку "Привязка", а сам лихорадочно ищу на экране это пятнышко. Вот оно! Жму на "Захват" - не держит. Ещё раз. Крестик слегка дёргается на пятнышке, но не "ползёт". Ждать некогда. Пускаю ракету и, отворачивая вправо с набором, продолжаю наблюдать, как увеличивающееся изображение пятна превращается в ворота капонира. И тут вижу - крестик побежал по ним вниз, к земле, затем по земле по какой-то жёлтой дорожке. Мощный взрыв на том месте, где он оказался, закрыл дымом весь целёхонький капонир. До самой посадки летел и недоумевал:
наваждение и только, с этой дорожкой. И откуда она могла взяться? Всё разъяснилось на земле. Встретивший меня у самолёта Супран развёл руками:
- Извини, работники полигона хотели как лучше...
- И что же они сделали?
- Насыпали от ворот целую дорожку песка, чтобы легче было обнаружить капонир. Беспокоились за тебя.
- Ну, тогда передайте им от меня привет, - и я показал, какой именно. Сейчас передо мной опять капонир. После "захвата" отчётливо наблюдаю на экране тёмное пятно его ворот. "Прямо как в сказке", - обрадованно подумал я и произвёл пуск. Железная "тигрица", весом около тонны, с утробным рыком срывается с пилона так, что маленький бомбардировщик "от возмущения" заводил носом. "Тигрица" сделала "свечку" и скрылась из глаз, чтобы потом с огромной скоростью обрушить сверху свой смертоносный груз. Её "голова", не переставая, передавала мне на борт изображение цели так, как она её видела в каждую секунду полёта. На короткий миг, перед самым взрывом, я всё же успел заметить, как она "вошла" в капонир. В это же время на большой скорости и предельно малой высоте я уходил подальше от того места и поближе к тому, где меня ждали.
На земле, как всегда, ждала группа военных и гражданских специалистов. Я смотрел в эти нетерпеливые, ждущие с тревогой и интересом, глаза и... не спешил. Как передать им в нескольких словах то самое главное, что я вынес из полёта? Как объяснить им моё ощущение радости от сделанного и одновременно тревоги за то, что Он становится не столько летательным аппаратом, сколько орудием Смерти. Орудием смерти для кого?



21/07/2005 [14:01:04]



 
RU Слон ИБА #19.11.2005 17:00
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Я вот почитал некоторых (Зеро и Саня не в счет):
Ребята - есть такая наука ТАКТИКА. И не надо однобоко подходить к проблеме. Можно пустить нельзя пустить. В каждом конкретном случае - своя тактика. И в этой науке надо брать не "самолет-цель", а все в комплексе.

Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
A2 Александр Леонов #19.11.2005 17:15
+
-
edit
 
То Слон ИБА
Игорь, пока я наблюдаю что нашим опонетам тактика ваще по барабану, они наверно думают что мы как сирийцы будем переть волнами с интервалами обеспечивающими спокойное прицеливание и уничтожение, всез подлетающих по очереди, канечно нафига нам взаимодействие родов войск и авиаци, када можно шапками закидать ( Х-31) :)
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Всем Слона слушать! Он на кафедре тактики в ВВА полковником работает...для тех, кто не в курсе..
 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Здесь описание моего пуска Х-29Т(пернос со сарой ветки)

zero:

то KAV
Обещание выполняю.
Сначала о ракете, что помню...
Предполагает два режима пуска: с пикир-я и с г.п., для этого был переключатель "торм. горка-без торм. горки"
Разр. дальность пуска 8-3км.
Цель должна быть контрастной, т.к. отличаться от окр.местности. После пуска можно спокойно уходить, т.к активная головка самонаведения, в отличии от х-23 и Х-25,29л, где требовалась "подсветка" цели до взрыва.
С пик-я ракета идет "прямой наводкой", с г.п. с малых высот-выполняет горку на несколько километров и оттуда пикирует ( по типу Першинга, кажись)

Рекомендуемые МУ с пикирования:ниж. край >3000м, видимость>8км, с гор.п-та: миним. высота 50м.


Да, пускали мы не с 27к, а с 27м, годе эдак в 82-м...
Вооще то, скажу я тебе, это удовольствие сомнительное..
Предстояло "вогнать" в континент ракету, стоимостью в 10 ГАЗ-24-х и в случае неудачи предстояли серьёзные разборки. А если учесть, что на пусках на полигоне присутствовали очень большие чины в лампасах, последствия для летчика могли быть очень серьёзными...
прервусь, пока продолжу через полчасика...

Добавлю, что SEVENу была оказана "честь" первым в истории полка запустить эту ракету, пусть поделится своими впечатлениями...но он у нас скромный, в отличии от меня. Слышь, брат, а можь книгу совместную напишем, мемуары т. сказать?

Ну вот, собственно, созрел я для пуска...
Облачность была 1300м, видимость 6км. На предполётных командир сказал: реального пуска не будет по МУ, только тактические пуски...А как же мне они надоели...

Короче, после взлета командир говорит в эфир: если сможешь, пусти, только при твёрдой уверенности...
Тут задумался я, что то у них там изменилось, и стал кумекать, как это сделать при такой погоде?...
Померил ниж. край...1300м...

Поставил крыло 30(это для Фланкера), что бы уменьшить эвол. ск-ть до где то 420км\ч, макс. ск-ть при этом 950к\ч(выскакивают цифирьки на ИПК).

Связался с РП пол-на, он мне дал понять, что на КДП присутсвуют посторонние(как оказалось, генералы слетелись поглазеть).
Сделал пробный заход: высота ввода 1300, пр.ск-ть 450(что бы время было больше).РП спрашивает с мольбой в голосе: пускать будешь? Отвечаю: попробую.
Короче зашёл, с углом 8-10, смотрю, захват устойчивый и на высоте 800м ору: ПУСК!!!!!
Краем глаза вижу: из под крыла срывается что-то огромное с характерным звуком и белым дымом.
Рву ручку на себя, срабатывает СОУА(не успел набрать ск-ть), даю "максимал" и ввожу в разворот. Спрашиваю: пуск подтверждаете? А в ответ гробовая тишина.
Ну, думаю, 3.14здец, приехали.

Развернулся и смотрю на цель. Цели нет, только огромная яма. Приободрился. Говорю: вроде попал, резрешите проход для просмотра? Шаю, грит. Прошёл на высоте 200-цели нема. Ну говорю, пойду я домой. Иди, говорит.

Ну вот, собственно и всё.Получил я за это благодарность, SEVENу повезло больше, ему часы кажись дали...рублёв за 30. Ну он сам,если захочет, расскажет.
На досуге посчитал: дальность пуска была около 4000м, .Вот так.

Ну как, не хуже Кондаурова у меня получилось, а? А то.

Лейтенанту конечно, это дело доверять нельзя, а у опытного лётчика при соответсвующей тренировке проблем особых не возникло. Несколько непривычно смотреть в телевизор на пикировании, т.к. ось с-та и ось телевизора несколько расходятся, но все эти неудобства устраняются тренировкой.

Считаю очень эффективным оружием по морским целям, где цели контрастные.

Фланкеру
Помнишь, ты смеялся надо мной, когда я говорил, что мы на рулении муху передним колесом переехать можем?
Рассказываю. Включаешь ПРНК в реж. "атака", хоть на рулении, хоть на маршруте, кнюппелем наводишь кинокамеру на переднюю стойку..смотришь в телевизор и все дела...Я никогда не вру, Фланкер!!!

Если интересно, могу рассказать, как один лётчик(сын узбекского народа) запустил 29т в небеса и почему.



21/07/2005 [16:50:53]
 
Это сообщение редактировалось 19.11.2005 в 23:59
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

zero:

По заявке:
Был у нас м-р ...хметов, сын узбекского народа...нач. штаба АЭ, летал ведомым у комэски..ПРНК всегда пользовался в ручном режиме...и сбрасывал по команде ведущего...
И вот доверили ему Х-29т.
Полетел, пустил, прилетел. Спрашиваем: ну как ,пустил?
Пустил говорит куда-то, а куда-ХЗ.

А тут уже суета началась, звонки разные, вызывают его на КДП на "штык".
Вобщем, запузырил он её за 15км от цели, слава Аллаху, не убил никого...
Спрашивает меня: Володь, ты ж спец, расскажи, почему так получилось. Я начал у него спрашивать, что он делал.
Как оказалось, он прицеливался по прицельной марке ПРНК, а телевизор даже не включал!!!Он и не знал, зачем он нужен, мож мультики смотреть? Ну ракета захватила облако и ушла, родимая.
А у него полгода вычитали из зарплаты по пол\оклада.
Вот такая смешная-грустная история!
Кстати, у неё только два варианта: прямое попадание или внеполигонное, третьего не дано!

По х-23 и х-25, 29л ничего интересного, проза жизни...
Как я уже говорил, довелось их пускать(ЗГВ)по 6 штук на день.
Лазерные: от лётчика ничего не зависит, всё зависит как держит ЛД "Клён", летели, куда хотели...

С Х-23 интересней, когда сходит, может вообще уйти из поля зрения( и тут мысль-"3.14здец"), а потом выплывает...Главное, проявить выдержку и не раскачать на начальном этапе, а то потом х@Й поймаешь!

Ну вот и всё, благодарю за внимание.

21/07/2005 [18:26:33]
 
A2 Александр Леонов #19.11.2005 22:35
+
-
edit
 
То Зеро
Вот сразу видно, пришел профессионал и всех в рядовые и на восточный фронт:D
А мне так не разу и не по счаcливилось даже х-23 пустить, а может оно и к лучшему, а то бы точно майора никогда не получил:D:D:D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

KAV

опытный

Бывают и такие пуски управляемых ракет:

С П Р А В К А


Нарушение траектории полета
управляемой ракеты

15 июля 2003 года в 17 часов 10 минут из самолета СУ-24 в/ч
20017 6-й Воздушной армии Военно-воздушных сил Министерства обороны
РФ (67-й бап, Сиверский), производившего учебные стрельбы на полигоне "Туганы", расположенного у населенного пункта "Вейман" Кингисеппского района Ленинградской области, произведен пуск управляемой ракеты (Х-25МЛ), которая по не-
установленной причине упала и взорвалась у дачного дома, принадлежащего Коротченко Ю.Л., 1939 года рождения, охраннику ОП "Виккон",
проживающего: Санкт-Петербург, улица Устинова, дом 6, квартира 143,
в поселке Рогулово Волосовского района Ленинградской области, расположенного в 30 км от полигона,
В результате взрыва Коротченко с диагнозом "рваная рана верхней губы" после оказания медицинской помощи отпущен на амбулаторное
лечение.
У дачного дома сорвана крыша, выбиты стекла в окнах.
Образовалась воронка диаметром 5 метров, глубиной 1 метр.
 

Saran

новичок
Хватит народ то пугать конечно очень хорошо зеро рассказал про Х-29т, я с ней познакомился на Западе -81 когда Смуравьевский полк на МиГ-27к, окучивал цели рядом с нами, 67 апиб на Су-17м2, конечно на тренировках все было классно. Как у зеро все понулям вместо целей яма, а нас за БТР то и дело пороли, но пришел день Х.Погода туман и мы пришли раньше чем МиГ-27, ессесно сбросили свои РБК, а одно звено и свои Фаб-500, а затем пришли МиГ-27 туман,пыль и усе приехали Х-29т не захватили цель, потом весь разбор был построен на МиГ-27к, примерно в таком ключе это чего так пускают самолеты 3 поколения? А Вы что не могли или не хотели? Жалко было мужиков.
А сам пускал Х-23,Х-25 и Х-29 причем вот насчет,них Зеро они с пилона не сходили их АКУ сбрасывала вниз потому что тяговый импульс у нее 8 тонн, тыбы самолет не удержал, и поэтому после Сороченко у которого тросик с чеками который двигатель запускает не законтрили, и он ее родную как бомбу сбросил, всегда проверяли. Но вот подсвет цели с носителя это конечно нонсенс, в Афгане прямые привозили ,если посвечивали с земли, а вот с носителя ближе 3 метров не разу не привезли.
 

firebar

опытный

Saran> Хватит народ то пугать конечно очень хорошо зеро рассказал про Х-29т, я с ней познакомился на Западе -81 когда Смуравьевский полк на МиГ-27к, окучивал цели рядом с нами, 67 апиб на Су-17м2, конечно на тренировках все было классно. Как у зеро все понулям вместо целей яма, а нас за БТР то и дело пороли, но пришел день Х.Погода туман и мы пришли раньше чем МиГ-27, ессесно сбросили свои РБК, а одно звено и свои Фаб-500, а затем пришли МиГ-27 туман,пыль и усе приехали Х-29т не захватили цель, потом весь разбор был построен на МиГ-27к, примерно в таком ключе это чего так пускают самолеты 3 поколения? А Вы что не могли или не хотели? Жалко было мужиков.
Saran> А сам пускал Х-23,Х-25 и Х-29 причем вот насчет,них Зеро они с пилона не сходили их АКУ сбрасывала вниз потому что тяговый импульс у нее 8 тонн, тыбы самолет не удержал, и поэтому после Сороченко у которого тросик с чеками который двигатель запускает не законтрили, и он ее родную как бомбу сбросил, всегда проверяли. Но вот подсвет цели с носителя это конечно нонсенс, в Афгане прямые привозили ,если посвечивали с земли, а вот с носителя ближе 3 метров не разу не привезли. [»]


чем светили с земли ?

112-292 "Удалой"  
+
-
edit
 
А какова была баллистическая дальность у Х-29Л и Х-29Т на разных режимах пуска? Укажите также высоты пусков пжлста?
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
+1
-
edit
 

Lamm

аксакал

Июнь 1987, Польша, СГВ, Су-24м. Пуски УР Х-29 С ЛАЗЕРНОЙ гсн 42 Гв. БАП, г. Жагань, полигон "Пшемкув-южный" После пуска ракета уходит резко вправо в деревню Вилькоцин, по-моему.
Далее так: во дворе здоровой усадьбы сидит старый и вредный пан, которому все это принадлежит. Поскольку он из ума выжил и сволочь редкая, третирует всю семью, угрожая, если что не так, отлучить от наследства. Все терпят, поперек не скажи. Сидит возле сарая, брюзжит на своего зятя, который рядом.
ПРЯМОЕ!!! попадание без дураков. Весь удар принял на себя сарай, расщепившись на молекулы. То, что улетело назад (там немного), принял на себя кузов старой "Варшавы", это "Победа" польская. За ней стоял оплеваный зять, который охринел от божьего провидения, но ничего ему не было, только уши заложило. От пана палец нашли, еще рваные сопли какие-то, мало очень.
Скандал, особисты, дипломаты, РАЗБОРКИ. ЧИСТЕЙШИЙ КПН!!! Даже сомнений не осталось. Претензий от населения нет- он всех за..ал.По всей деревне вствили стекла выбитые и те, которых не было никогда, про запас еще дали. Вместо сарая отхреначили такое подворье, что всеи окрестности завидовали. А уж сперли скока при том...
Довольны были ВСЕ. Кроме пана, его не получилось спросить. Мужики, бог есть, я тогда это понял.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
26.03.2011 11:25, Barbarossa: +1: ОЧень красивая истоия... В книгу бы какую нибудь вставить.
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Да не пужаю я никого...рассказываю, как было...мож кому интересно, вроде соответствует теме ветки...да и самому впомнить интересно...
Саран, с тобой согласен...но согласись и ты с тем, что ЛТУ для того и проводились, что бы определять и эффективность применения различных БП в различных условиях, в том числе...
Я вот не раз уж говорил, что применение Х-29Т(и не только) логично по морким объектам, где цели контрастные и нет пыли и гари, а так же по хорошо видным зданиям на суше и т.д.Применять их то одному танку, капониру, РОП и дорого и абсурдно.

Вообще, очень хреново, когда к руководству Авиацией допускают некомпетентных людей.
Никогда не забуду ЛТУ в середине 80-х и особенно их разбор...
В то время на короткий срок Авиацию передали в подчинение Командующего Ставки Фронта
Поставили полку задачу уничтожить артиллерию, РОП и ряд других объектов.
Пришли на полигон..а там сплошное ммолоко..видимость от силы 1.5км...ну никто не стал бомбить-стрелять и привезли всё домой.
После посадки всех прошла команда пересчитать все висящие бомбы. В нашей АЭ(как и в других) у всех всё висело.
Как оказалось, отработал один ком полка...и за 6 км от цели...чуть пехоту не поубивал..
Но самое интересное началось на разборе..
Прилетел Командующий(красный генерал) собрал всех лётчиков и невзирая на чины и нарушая суббурдинацию начал пороть за то что не выполнили задачу.
Орал, что в боевой обстановке он бы нас всех расстрелял..не выполнили его план, сорвали наступление и т.д.
Потытки объяснить, что МУ не позволяли выполнить задачу, не к чему не приводили...он говорит: какая была видимость?
Ему говорят: от силы 1.5км
Он грит: кончайте пиз...ть, я вас видел снизу и вы дожны были видеть...у вас в плановой написано 100х1
Ему говорят: это допуск для посадки
Он орёт: ждите в течении месяца, неожиданно подниму полк, на какой полигон не скажу...если повторится что-либо подобное-расформирую полк нах...й и всех уволю на дембель!!
И он не шутил.
И вот мы в течении месяца пахали на работе по 15-16 часов в день..изучали все полигоны в райне досягаемости и разрабатывали планы и схемы удароов ит д. и молились только, что б погода не подвела...иначе всем звиздец пришёл бы..

Бог услышал наши молтвы..погода оказалась милион на миллион...отраболтали отлично....генерал только крякнул сказал; "прощаю" и улетел восвояси
А командир дал всем два выходных и эти два дня мы безпробудно пили горькую.....
Вот так..

 
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

ТО Ламм
Браво, Андрей...повеселил старика..сипасиб..твой пост надо на ветку историй..а тебе книжки писать..будешь хорошие бабки иметь!
:P:P:P
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

Зеро> ТО Ламм
Зеро> Браво, Андрей...повеселил старика..сипасиб..твой пост надо на ветку историй..а тебе книжки писать..будешь хорошие бабки иметь!
Зеро> :P:P:P [»]


так это в "историях" есть уже, в первой части помоему
нету подписи!  
RU Конструктор #21.11.2005 11:13
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Serega> Странная дискуссия тут у вас.

? я привык. Главное, чтобы без обид и взаимных оскорблений

Serega>Какая нахрен Х-31 на миг-27? Ну провели испытания через пень-колоду, вот и всё. Никакого "Прогресса" в строю не было. Довести его не смогли/не успели.

Не успели. ЛКИ и ГИ провели полностью, глючила сама станция "Прогресс"-но случилась перестройка+новое мЫшление

Serega> ПРо улан удинские самоли.

"Самолеты двух предприятий отличались и качеством сборки: получить МиГ-27М улан-удинского выпуска в частях считалось большим несчастьем - течи баков, плохая подгонка люков, трещины, негерметичность трубопроводов и плохая пайка электрожгутов на "бурятских" машинах были обычным делом. Кроме того, самолеты отличались "индивидуальностью" сборки и отсутствием взаимозаменяемости узлов и деталей, на порядок уступая но "дефектности" сибирским МиГ-27Д."
Из МиГ МиГ-27Д

Serega>И ваще - странный тон какой-то у Конструктора к лётчикам. То это, то то, то дальность, то что ваша Х-29....

? Сказать что Х-29- моя -никак не могу :)
А тон.. А какие претензии по существу? Кроме То это, то то,?


Serega>Потому вопрос конструктору - какого хрена не была доведена Х-31 до серии.

До серии она была доведена: Х-31А -в 1986, Х-31П - в 1987 (сам документацию на литеру О1 переводил) Почему она не выпускалась в серии-вопросы не к конструкторам. Китайцы вон (получив от нас документацию в 1996) по 300 штук в год шлепают

Serega> Какого хрена мурыжили тему? что - промышленности провода спаять западло? Припою не хватает? Забыли где минус да плюс? Ах не выходит? ну так и имеем то что имеем.

Этот перл пропускаю, потому как комментировать его сложно

Serega>А лётчикам респект за то, что верят в самоль, какой бы он ни был. Это действительно важно.

Конечно важно-кто бы сомневался

А.Л.> В преферанс случайно не играешь?

Играю :)

А.Л.> Яж тебе говорю, про бардак не к тому что в этом бардаке мы летать не могли, а к тому что приказ отдать было не кому, под подпустили эти лоханки на 10 миль.
А.Л.> ИБА ни по крейсерам ни по эсминцам работать не должно, у него другие задачи а именно недопустить высадки десанта противника, а если высадился то раздолбать прямо на берегу, это я тебе как доктор - доктору грю

Ну вот вы сами себе противоречите. Потому как если один м..ак приказ не дал, чтобы эти лоханки не подпустили к берегу, найдется (по закону Мерфи) еще один, который вас пошлет на них

А.Л.> сли высадку будут прикрывать эти чертовы эсминцы, то с ними должен разбираться надфодные и подводные корабели, каждый должен есть свой хлебушек

?? Напоминаю тему топика-"Управляемое оружиее самолетов ИБА".
Какие, нафиг надфодные и подводные корабели?
У советской/российской ИБА вообще-то было Управляемое оружие, которое позволяло разбираться с эти чертовы эсминцы.
Почему его не было в конкретном полку-вопрос не ко мне

 
A2 Александр Леонов #21.11.2005 11:51
+
-
edit
 
Конструктор
В конкретном ИБашном полку не тока могло не быть управляемого вооружения, но и ИБашных самолетов тоже могло не быть, и это тоже вопрос не ко мне, если бы было то освоили бы и была бы соответствующая тактика примения отработана, уровень летного состава того времени позволял это зделать без особых проблем. Что вобщем то Зеро подтверждает в своих постах.

Тема темой, а без взаимодествия ни одна задача нормально не решается, сам же говоришь про жутко крутое ЗРК на этих карабелях, поэтому какая бы управляемая ракета не стояла на вооружении ,без серьезного обеспечеия по РЭБ все равно было не обойтись, это значит что одних ИБашный самолей для уничтожения этих корабелей будет надостаточно, еckи конечно на них не повешать крылатые ракеты :D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Конструктор #21.11.2005 12:13
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
А.Л.> ..уровень летного состава того времени позволял это зделать без особых проблем.

Согласен

А.Л.> Тема темой, а без взаимодествия ни одна задача нормально не решается, сам же говоришь про жутко крутое ЗРК на этих карабелях, поэтому какая бы управляемая ракета не стояла на вооружении ,без серьезного обеспечеия по РЭБ все равно было не обойтись, это значит что одних ИБашный самолей для уничтожения этих корабелей будет надостаточно,

А вот здесь с вами не согласятся даже амы :) - после пусков МА-31, когда им ни разу не удалось ни сбить, ни "сРЭБить" эти ракеты

А.Л.>еckи конечно на них не повешать крылатые ракеты

Термин "крылатые ракеты" по моему здесь не совсем уместен-все УР ИБА "крылатые"
А вот в ДА-не все ( Х-15) :)
 
A2 Александр Леонов #21.11.2005 12:24
+
-
edit
 
Конструктор
Говоря крылатые я имео ввиду большой дальности, ну или очень большой :)
>А вот здесь с вами не согласятся даже амы :) - после пусков МА-31, когда им ни разу не удалось ни сбить, ни "сРЭБить" эти ракеты
До поры до времени, а потом у нас же че нить свиснут, доработают, свою лейбу прифигачат и будут сбивать:D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru