Штормовая мореходность корабля (вычислительный эксперимент)
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Крейсер «Аврора» без днищевого и бортовых килей
эксперимент, в записях регистрация всех экстремальных событий:
ходкость, рыскание; вертикальная, бортовая и килевая качка; ускорения в корме, на миделе и по носу
акватория: { 800×720 м }[232·208]~δS=3.46 м, { δt=0.5"/4.2 }
⇒ Крейсер «Аврора» без днищевого и бортовых килей
⇒ { L=123.7, B=16.8, T=6.4, Ψ= 00'\δd=0см }0 №〈а.44<шп[139]>133.ф〉
⇒ { δ=0.51, W=6765.9 m³, S=2373.5 m², F=1428.5 m² }
⇒ С{ x=0.3, z=-2.66 }, zG=0.83, r=2.66, h=0.00 [м]
⇒ Демпфирование: μV{ ξ=0.10, η=0.80, ζ=0.60 }; μω{ θ=0.20, ψ=0.60, χ=0.80 }, Kv=0.5
⇒ Гидромеханика[4]: Давление с волновыми и ходовыми потоками воды
Волна: λ=124 м, τ= 8.9", ζ=8.86 м, α=0.60, C=13.9 м/с, A=180°, δS=6.9 м [116·104]
Зыбь: 216 м, 11.8", 7.75 м, =0.30, 18.4 м/с, 214°, 9.2 м [88·80]
Вал: 309 м, 14.1", 7.38 м, =0.20, 22.0 м/с, 146°, 11.0 м [74·66]
⇒ моделирование гидродинамики на теоретическом волнении (трохоидальный процесс)
На курсе вразрез ветровой волне с высотой почти 9 метров, навстречу свежей 8-метровой зыби и под действием океанских валов с высотой 7,4 м, при нулевой остойчивости (h=0) получается бортовая качка порядка 7,5 градусов с килевой - 11,5 градусов.
При этом собственный период бортовой нелинейной качки крейсера получается около 1 минуты.
Абсолютно невероятного высокого и неповторимого качества обводы и корпус «Авроры» - прекрасен для всепогодного и штормового плавания (если сделать метацентрическую высоту немного положительной, то бортовая качка будет усиливаться).