[image]

Крейсеры "АВРОРА", "ПАЛЛАДА", "ДИАНА"

чертежи, фото, описание
 
1 14 15 16 17 18 19 20

Kronma

опытный

Khram> Аппликата центра тяжести всегда жестко связана с чисто геометрической величиной метацентрической высоты. Чтоб увеличить метацентрическую высоту, надо снизить аппликату центра тяжести
Это понятно и очевидно.
Удивляет другое: зачем строить графики и выносить по ним суждение о мореходности корабля при какой-то абстрактной МЦВ = 1 м, когда реальная МЦВ "Авроры" была совсем другой, и следовательно другой была и её реальная мореходность?
Не лучше ли использовать настоящие данные?
   99

Kronma

опытный

Khram> это эксплуатационная характеристика, и в походе она может устанавливаться какой-угодно.
Это также понятно.
Но, если оценивать проект корабля, как конструкторское решение, надо брать фактическое значение МЦВ при проектных параметрах на испытании (креновании).
   99
+
+3
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Khram> Аппликата центра тяжести всегда жестко связана с чисто геометрической величиной метацентрической высоты.

Очередной бред.
Аппиката ЦТ определяется распределением нагрузки по высоте. Это чисто конструкторская, "железячная" величина, связанная с массами, а не с геометрией корпуса. Да, положение ЦТ корпуса зависит от его геометрии, но в большей степени зависит от распределения металла внутри этой геометрии.
Соответственно, и метацентрическая высота - это никакая не "чисто геометрическая величина".
Чисто геометрическая величина одна - это положение центра величины. Она определяется только геометрией корпуса. И только она.
И, хотя положение ЦТ и метацентрическая высота связаны, но вовсе не так как подает аффтар. Метацентрическая высота зависит от положения ЦТ, а не наоборот.

Это всё я пишу не аффтару - он безнадежен - а тем, кто пытается найти смысл в его бреде.
   115.0115.0
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
Khram>> Аппликата центра тяжести всегда жестко связана с чисто геометрической величиной метацентрической высоты. Чтоб увеличить метацентрическую высоту, надо снизить аппликату центра тяжести
Kronma> Это понятно и очевидно.
Kronma> Удивляет другое: зачем строить графики и выносить по ним суждение о мореходности корабля при какой-то абстрактной МЦВ = 1 м, когда реальная МЦВ "Авроры" была совсем другой, и следовательно другой была и её реальная мореходность?
Kronma> Не лучше ли использовать настоящие данные?

Нет. Надо подстраиваться под всевозможные эксплуатационные случаи, и особо отмечать наиболее опасные. В корабельной/судовой документации также рассматриваются все варианты в составе "информации об остойчивости".

И не удержался, ладно.

Пусть у Авроры метацентрическая высота обнуляется. Zg=7,28m при h=0 на осадке по конструктивной ватерлинии. Угол заката - это когда корпус будет "положен на борт". Собственный период бортовой качки - бесконечность секунд, то есть остаётся только исключительно вызванная нелинейная компонента, да и та - у корпуса похожего на простое круглое бревно - минимальна (если не исключена вовсе).

Волны проходят через корпус без искажения (и без отражения от борта). И, это более чем устойчивое положение!!!. Вот только бортовой ветер может накренить градусов так на двадцать, но если будет приличная волна, то такое положение исправится. Это всё классно смотрится в реальном эксперименте на воде.

shipdesign.ru

Failed writing body (0 != 16384) // shipdesign.ru
 

Гидродинамическая компенсация бортовой качки корабля на крупном волнении. Корабль маневрирует малыми ходами или штормует без хода в моменты приведения на новый курс относительно регулярного волнения в опытовом бассейне (совершенно неожиданное достижение полной компенсации бортовой качки для всех режимов плавания в условиях предельно крупного волнения, включая перехлест гребней волн через палубу и рубки). 46 Мб.
Прикреплённые файлы:
Аврора_h-0м.png (скачать) [547x786, 362 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 18:02
+
+3
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Khram> Угол заката - это когда корпус будет "положен на борт".

Бред.
Угол заката - это когда восстанавливающий момент равен нулю.

Если метацентрическая высота равна нулю, то и восстанавливающий момент равен нулю. Т.е. судно неостойчиво.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 18:00

Kronma

опытный

Khram> Надо подстраиваться под всевозможные эксплуатационные случаи, и особо отмечать наиболее опасные.
Для практического применения результатов расчётов - да.
Но для оценки проекта, как инженерного решения, надо использовать только проектные значения.
Ибо кривая эксплуатация может испортить любой достойный проект.
   99
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
Kronma> Для практического применения результатов расчётов - да.
Kronma> Но для оценки проекта, как инженерного решения, надо использовать только проектные значения.
Kronma> Ибо кривая эксплуатация может испортить любой достойный проект.

Теперь согласен. И именно за это на палубе нашенских корабелов обзывают яйцеголовыми.

С буржуями на море лучше не общаться, на ихних пароходах как-то всё слишком поприличнее... :(

У судомоделистов в прежние времена все эксплуатационные вопросы назывались морской грамотностью, да и правили тем балом отставные палубные офицеры.

Вы будете крайне расстроены (как и я) обучившись на кафедре проектирования судов по Ашику проектированию "от образца". И это беда. Мореманы, которые по жизни знают теорию и мореходные качества корабля, должны сами строить для себя пароходы - и только такое может называться хорошей морской практикой.
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 18:11
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

medik_

опытный

Khram>> это эксплуатационная характеристика, и в походе она может устанавливаться какой-угодно.
Kronma> Это также понятно.
Kronma> Но, если оценивать проект корабля, как конструкторское решение, надо брать фактическое значение МЦВ при проектных параметрах на испытании (креновании).
Вадим, это Альтернатива, она не лечится
   114.0.0.0114.0.0.0
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Kronma

опытный

Khram> на палубе нашенских корабелов обзывают
Это извечный антагонизм между теми, кто создаёт технику, и теми, кто её эксплуатирует.
И не только на флоте.
   99
RU GOLF_stream #13.07.2023 18:11  @medik_#13.07.2023 18:07
+
+4
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
m.> это Альтернатива, она не лечится

Типа как "альтернативная история"? Только "альтернативная теория корабля". Хорошее название :)
   115.0115.0
RU GOLF_stream #13.07.2023 18:12  @Kronma#13.07.2023 18:11
+
+3
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Kronma> Это извечный антагонизм между теми, кто создаёт технику, и теми, кто её эксплуатирует.

Сомневаюсь чтобы аффтар хоть что-то создал. Он же теоретик. Альтернативный теоретик.
   115.0115.0
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Kronma

опытный

m.> это Альтернатива
Хотелось в этом убедиться.
Убедился. :)
   99
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

medik_

опытный

m.>> это Альтернатива
Kronma> Хотелось в этом убедиться.
Kronma> Убедился. :)
Мне только одно непонятно, зачем издеваться над русским проектом? Взял бы Ноев ковчег, накрайняк эсминец "Эйлат", и мучил бы эти проекты себе на радость.
   114.0.0.0114.0.0.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

medik_

опытный

m.>>> это Альтернатива
Kronma>> Хотелось в этом убедиться.
Kronma>> Убедился. :)
m.> Мне только одно непонятно, зачем издеваться над русским проектом? Взял бы Ноев ковчег, накрайняк эсминец "Эйлат", и мучил бы эти проекты себе на радость.
Русскоязычный геничка по-странному как-то отвечает на дискуссионные вопросы - минусАми
   114.0.0.0114.0.0.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

m.> Мне только одно непонятно, зачем издеваться над русским проектом? ...

Капитан Юхман в машину: Эй, на зохэнвэе! Я сказал отход!... "Одесский пагохот" :D
Прикреплённые файлы:
кадры.jpg (скачать) [1200x800, 302 кБ]
 
 
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

Korner

новичок

Kronma> Не лучше ли использовать настоящие данные? Но, если оценивать проект корабля, как конструкторское решение, надо брать фактическое значение МЦВ при проектных параметрах на испытании (креновании).

Согласен,только так и надо: использовать фактические исходные данные, а не мнимые с потолка.

Но для этого надо изучать первоисточники. Архивные материалы, судовую документацию, возможно материалы по ремонтам Авроры 1984, 1914 годов и т.д.Добыть реальные, действительные значения Zc, Zg или метацентрической высоты для допустим стандартного/полного водоизмещения. Использовать именно эти, задокументированные значения элеменов статики в качестве исходных данных для оценки и анализа показателей мореходности (например остойчивости) мирового исторического корабля с использованием современных средств компьютерного моделирования.

Вот в этом случае, данные моделирования представляли бы собой несомненную ценность и большой интерес, им можно было бы доверять. Но это уже научный,а не дилетанский подход к делу, требующий большой целенаправленной работы.
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 20:12
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
Вообще то во Дворцах пионеров юным судомоделистам ранее объясняли основы теории корабля с мореходными качествами, включая меры по устойчивости на курсе под действием ветра и волн. Так доходчиво в бошки вколачивали. Иначе соревнований не выиграть... Сложно, и жаль, что ныне приходится общаться не с простыми судомоделистами, а лишь с какими-то невежественными торговыми базарками (кто пишет не по теме - пусть сам отметит свой позор).

Простой вопрос, и если "корабел" не понимает на него ответа, от меня будет полный игнор. К Авроре это также относится, напрямую.

Итак: ваши действия?! при приёме снабжения на палубу возникает отрицательная остойчивость (подскажу: Zg>Zm). Как это проявляется, и какое первое действие вахтенного штурмана. Возврат груза на пирс - не ответ).

И всем пока. Как-то здесь без формул скучно..
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.07.2023 в 00:24
BY Уманский #14.07.2023 00:01  @K#13.07.2023 22:14
+
+5
-
edit
 

Уманский

втянувшийся

Khram> во Дворцах пионеров юным судомоделистам ранее объясняли основы теории ....Так доходчиво в бошки вколачивали. Иначе соревнований не выиграть... ныне приходится общаться не с простыми судомоделистами, а лишь с какими-то невежественными торговыми базарками...

Что это было?, по планете в дур домах амнистия случилась? :D
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.07.2023 в 00:10
+
+4
-
edit
 

richie

втянувшийся

Что-то заметил, примерно раз в пол года, появляется некто с очень похожим стилем написания, вот таких "научных" статей. Может это всё от одного и того же человека, но с разными никами?
   114.0.0.0114.0.0.0
BY Уманский #14.07.2023 00:27  @richie#14.07.2023 00:12
+
+3
-
edit
 

Уманский

втянувшийся

richie> Что-то заметил, примерно раз в пол года, появляется некто

тут похоже другой случай.

Храмушин В.Н. - Общая информация

Кандидат технических наук //  www.ras.ru
 

из серии "давайте поучим судомоделистов", а то у них "мореходность" страдает :D :D :D
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.07.2023 в 00:33
RU medik_ #14.07.2023 07:35  @Уманский#14.07.2023 00:27
+
+3
-
edit
 

medik_

опытный

richie>> Что-то заметил, примерно раз в пол года, появляется некто
Уманский> тут похоже другой случай.
Уманский> https://www.ras.ru/win/DB/show_per.asp?P=.id-58235.ln-ru
Уманский> из серии "давайте поучим судомоделистов", а то у них "мореходность" страдает :D :D :D
Очевидно, последствия нереализованных идей в детстве. Застревание на Дворцах Пионеров. На внешние раздражители реакция неадекватная.
В общим, в чужой монастырь со своим уставом дурдома
   80.0.3987.9980.0.3987.99
RU Aлексей #14.07.2023 08:37
+
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

☠☠
Дураков всегда хватает :D
   106.0.0.0106.0.0.0
UA kkg1960 #14.07.2023 19:03  @Aлексей#14.07.2023 08:37
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Aлексей> Дураков всегда хватает :D

Не, от таки злые вы. :D Не любите людей. :D А сегодня ТАКОЙ праздник!
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

medik_

опытный

Aлексей>> Дураков всегда хватает :D
kkg1960> Не, от таки злые вы. :D Не любите людей. :D А сегодня ТАКОЙ праздник!
Ага, День водителя
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960>> ... А сегодня ТАКОЙ праздник!
m.> Ага, День водителя

Не, не угадали. :D Или забыли? :D
Прикреплённые файлы:
 
   115.0115.0
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru