Khram>> Аппликата центра тяжести всегда жестко связана с чисто геометрической величиной метацентрической высоты. Чтоб увеличить метацентрическую высоту, надо снизить аппликату центра тяжести
Kronma> Это понятно и очевидно.
Kronma> Удивляет другое: зачем строить графики и выносить по ним суждение о мореходности корабля при какой-то абстрактной МЦВ = 1 м, когда реальная МЦВ "Авроры" была совсем другой, и следовательно другой была и её реальная мореходность?
Kronma> Не лучше ли использовать настоящие данные?
Нет. Надо подстраиваться под всевозможные эксплуатационные случаи, и особо отмечать наиболее опасные. В корабельной/судовой документации также рассматриваются все варианты в составе "информации об остойчивости".
И не удержался, ладно.
Пусть у Авроры метацентрическая высота обнуляется. Zg=7,28m при h=0 на осадке по конструктивной ватерлинии. Угол заката - это когда корпус будет "положен на борт". Собственный период бортовой качки - бесконечность секунд, то есть остаётся только исключительно вызванная нелинейная компонента, да и та - у корпуса похожего на простое круглое бревно - минимальна (если не исключена вовсе).
Волны проходят через корпус без искажения (и без отражения от борта). И, это более чем устойчивое положение!!!. Вот только бортовой ветер может накренить градусов так на двадцать, но если будет приличная волна, то такое положение исправится. Это всё классно смотрится в реальном эксперименте на воде.
Гидродинамическая компенсация бортовой качки корабля на крупном волнении. Корабль маневрирует малыми ходами или штормует без хода в моменты приведения на новый курс относительно регулярного волнения в опытовом бассейне (совершенно неожиданное достижение полной компенсации бортовой качки для всех режимов плавания в условиях предельно крупного волнения,
включая перехлест гребней волн через палубу и рубки). 46 Мб.