[image]

Крейсеры "АВРОРА", "ПАЛЛАДА", "ДИАНА"

чертежи, фото, описание
 
1 14 15 16 17 18 19 20
IL Khram #12.07.2023 22:55  @Алексей Логинов#12.07.2023 09:35
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
А.Л. ... неоптимальной КМУ?
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 00:46
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

medik_

опытный

Khram>>> Рад представиться: Vasily Khramushin
m.> Khram>> :)
m.>> А что же на латинице? Есть причина свою фамилию и имя коверкать латиницей?
m.> Вам задан вопрос
Чтобы гения поставить в тупик, надо задать неудобный вопрос всего-то.
Так что случилось с ответом на вопрос?
   114.0.0.0114.0.0.0
RU Алексей Логинов #13.07.2023 10:14  @K#12.07.2023 22:55
+
+6
-
edit
 
Khram> А.Л. ... неоптимальной КМУ?

В чем суть вопроса? Расшифровать аббревиатуру КМУ или пояснить в чем оказалась ее не оптимальность?
Про второе, написано в десятках книг. Достаточно открыть любую и прочитать об этом.
Или посмотреть фотографии, если читать не хотите, и, например, задаться вопросом, почему Аврора так странно сидит свиньей, с дифферентом на нос. Или другими забавными вопросами.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU BigLoM 1 #13.07.2023 10:31  @Алексей Логинов#13.07.2023 10:14
+
+1
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

А.Л.> В чем суть вопроса? Расшифровать аббревиатуру КМУ или пояснить в чем оказалась ее не оптимальность?

Извините, но теперь и у меня пару вопросов появилось.

1. КМУ -что это? Если машинно-котельная установка, то МКУ. Если что-то другое, то хотелось бы узнать что?

А.Л.> Про второе, написано в десятках книг. Достаточно открыть любую и прочитать об этом.
А.Л.> Или посмотреть фотографии, если читать не хотите, и, например, задаться вопросом, почему Аврора так странно сидит свиньей, с дифферентом на нос. Или другими забавными вопросами.

2. Почему Аврора сидит свиньёй, и как японцам удалось эту свинью у Паллады ликвидировать и развить 20 уз и более, и причём тогда здесь "ЯКОБЫ плохие" обводы корпуса?

3. И можно перечислить тот десяток книг, где указаны причины посадки свиньёй?
.........................................................................

У Поленова читаем: "...первый выход в 1903 году... при снятии с якоря ...осадка "Авроры" составляла 6.5 м (6.2 м носом и 6.8 м кормой)". Где тут "свинья"? И далее по тексту ничего про это нет.

У Скворцова вообще про дифферент на нос ничего.

А вот кто это установил, так это Новиков и Сергеев в своей книге. Но бумага всё стерпит, аргументы (осадка носом и кормой), потверждающие "посадку свиньёй" не приведены.

Да, японцы может и провели ряд экспериментов по разгрузке носовой части, но это не означает что они привели к посадке на ровный киль, а скорее может был (судя по фото Тсугару) был дифферент на корму при облегченном носе. Может и винты подбирали. Опять же ничего не потверждено доками.
   99
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 11:26

Kronma

опытный

Khram> Верно ли, что у Скворцова показано положение бортовых килей (выделил красным). Помогите с решением этой проблемы, пожалуйста.
Это не у Скворцова.
Под рисунком написано, что его "подготовил к публикации М.А.Богданов", вот у него и надо спросить.
На подлинных теоретических чертежах боковые (скуловые) кили не показаны.
Протяжённость боковых килей - от 44 1/2 шп до 87 1/2 шп.

Khram> У Поленова на проекции корпус показан киль, у Скворцова - нет. Он есть на самом деле, или был, но отрезан при последнем капитальном ремонте.
Наружный деревянный киль был, разумеется.
Прикреплённые файлы:
 
   99
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 11:48
RU Алексей Логинов #13.07.2023 11:18  @BigLoM 1#13.07.2023 10:31
+
+2
-
edit
 
RU BigLoM 1 #13.07.2023 11:25  @Алексей Логинов#13.07.2023 11:18
+
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

B.1.>> 1. КМУ -что это? Если машинно-котельная установка, то МКУ. Если что-то другое, то хотелось бы узнать что?
А.Л.> Могу и вам расшифровать. МКУ: Машинно-котельная установка.

Вас поправили с вашим КМУ. Вы этого не видите?

А.Л.> А почему вы не хотите самостоятельно найти ответы?
А.Л.> Про эти крейсера столько написано и исписано, что вопросы просто странные. Неужели надо все разжевать и в рот положить?

Я выше вам перечислил тех авторов, которые мне доступны были.

Хотелось бы узнать по каким параметрам вы определили "посадку свиньёй" на фото и в какой лит-ре это утверждается?
   99
RU Алексей Логинов #13.07.2023 11:27  @Алексей Логинов#13.07.2023 11:18
+
+2
-
edit
 
Похоже придется давать развернутый ответ. Не хотелось вписываться, в надежде самостоятельного изучения.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU BigLoM 1 #13.07.2023 11:29  @Алексей Логинов#13.07.2023 11:27
+
+2
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

А.Л.> Похоже придется давать развернутый ответ.

Ну так я не спорю. Хотелось бы знать больше :) И если вас не затруднит...
   99
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 11:45
RU Алексей Логинов #13.07.2023 11:57  @BigLoM 1#13.07.2023 11:29
+
+2
-
edit
 
А.Л.>> Похоже придется давать развернутый ответ.
B.1.> Ну так я не спорю. Хотелось бы знать больше :) И если вас не затруднит...
Хорошо. Может быть даже есть смысл написать, раз такое дело. Надо подумать.
   111.0.0.0111.0.0.0
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
Kronma> Протяжённость боковых килей - от 44 1/2 шп до 87 1/2 шп.
Kronma> Наружный деревянный киль был, разумеется.

Благодарю!, это, возможно, необходимый минимум для начала работы. Точность в любом случае условна.
   114.0.0.0114.0.0.0
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
B.1.> 3. И можно перечислить тот десяток книг, где указаны причины посадки свиньёй?
B.1.> .........................................................................


На море всяко бывает. :) ...типа устранения дифферента перегрузкой бочек с солью из кормовых в носовые трюма.
   114.0.0.0114.0.0.0
IL Khram #13.07.2023 13:24  @Алексей Логинов#13.07.2023 10:14
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
Khram>> А.Л. ... неоптимальной КМУ?
А.Л.> В чем суть вопроса? Расшифровать аббревиатуру КМУ или пояснить в чем оказалась ее не оптимальность?

Боже мой. Смогли построить три океанских корабля из того что было, слава корабелам! А дале всякое словоблудие, то ломать не строить - то ж душа не болит.

Аврора - просто красавица!
Прикреплённые файлы:
 
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 14:32
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
И к слову о гидродинамической сбалансированности обводов крейсера Аврора.

У нее практически всё, включая подводные бортовые и Костенковские "надводные кили" работают на умерение внешних волновых воздействий. И как же жаль, что у обновлённого Варяга, всё то же - на ухудшение, включая и подводные бортовые кили с надводной верхней палубой.

И еще, можно обратить внимание на "Алымовские изыски" по носовой скуле у Грозного-Варяга, что в дополнение к сильнотранцевой корме способствовало усилению килевой качки и значительной потере штормовой ходкости.

Однако, да, были Инженеры в те давнишние времена. Были и Учителя, в той же КМУ (Калининградской мореходке), которым повезло получать корабельное образование с морским делом от доцусимских офицеров...
Прикреплённые файлы:
 
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 14:17
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
Как бы вот так, "чисто по англицки", заостренные V-образные скуловые шпангоуты, по носу и корме, способствуют трансформации килевой качки в вертикальную. Это естественно означает поддержание приличной штормовой ходкости (сохранности грузов и боеготовности артиллерии). К Авроре, похоже, еще не удалось привить уполнённые скулы по Касатковски, однако позже эта проблема расползлась по всему нашему Совейскому Флоту.
Прикреплённые файлы:
 
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 14:48

Kronma

опытный

Khram> Благодарю!... Точность в любом случае условна.
Забыл сказать: высота боковых килей 2 фута, ширина у основания 9 дюймов.
Они установлены под необычным углом, но полагаю, это несущественно в данном случае.
   99
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
Khram>> Благодарю!... Точность в любом случае условна.
Kronma> Забыл сказать: высота боковых килей 2 фута, ширина у основания 9 дюймов.
Kronma> Они установлены под необычным углом, но полагаю, это несущественно в данном случае.

Спасибо. У меня есть пара схем, по которым бортовой киль имеет объемную трапециидальную форму [получается 61х23 см], возможно?. Если в целом плоскость бортового киля ориентирована к центру тяжести корабля (к центру бортовой качки или бокового сопротивления), то плечо создаваемого момента с квадратичной ошибкой по sin(~п/2)-1 невелико, если не очень в ЦВ - то влияние на длину плеча и величину создаваемой пары сил может стать немалым.

То есть, пока получается направить действие внешних сил строго по нормали к плоскости киля-крыла, до турбулентного усреднения всё еще бесконечно далеко...

Хотя, судя по предыдущему сравнению с Пр-58, сногсшибательных проблем для Авроры в целом ожидать не приходится. Но интересно...
Прикреплённые файлы:
Аврора-20.png (скачать) [2181x2042, 52 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 15:30

Kronma

опытный

Kronma>> Они установлены под необычным углом...
Khram> Но интересно...
Я ошибся. Кили установлены как обычно.

Khram> Если в целом плоскость бортового киля ориентирована к центру тяжести корабля (к центру бортовой качки или бокового сопротивления).
Плоскости боковых килей пересекаются гораздо выше ЦТ корабля.
Прикреплённые файлы:
 
   99
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
Kronma>>> Они установлены под необычным углом...
Khram>> Но интересно...
Kronma> Я ошибся. Кили установлены как обычно.
Kronma> Плоскости боковых килей пересекаются гораздо выше ЦТ корабля.

Отлично, благодарю! ЦТ при h=1м немного ниже носового торпедного аппарата.

Зелёненький кружочек - центр величины, красноватый - центр тяжести. Кружочки поменьше для других осадок.
Прикреплённые файлы:
Аврора_h-1м.png (скачать) [797x1170, 789 кБ]
 
 
   114.0.0.0114.0.0.0

Kronma

опытный

Khram> красноватый - центр тяжести.
Центр тяжести модели корпуса, или настоящего корабля?
   99
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
Khram>> красноватый - центр тяжести.
Kronma> Центр тяжести модели корпуса, или настоящего корабля?

Это геометрия, она едина :) , и законы в ней статичны, как и всё в гидростатике (в отличие от гидромеханики). Здесь уже давно все расчеты ведутся исключительно в реальных масштабах, чтоб и в механике оставалось помене формульных наворотов.
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 16:29

Kronma

опытный

Khram> Это геометрия, она едина :)
Я не понял ответ.
Центр тяжести трёхмерной модели может посчитать программа.
Чтобы определить центр тяжести реального корабля надо знать центры тяжести всех отдельных статей его нагрузки.
В данном случае, красноватым кружком показан ЦТ модели или корабля?
   99
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
Khram>> Это геометрия, она едина :)
Kronma> Я не понял ответ.
Kronma> Центр тяжести трёхмерной модели может посчитать программа.
Kronma> Чтобы определить центр тяжести реального корабля надо знать центры тяжести всех отдельных статей его нагрузки.
Kronma> В данном случае, красноватым кружком показан ЦТ модели или корабля?

Чуть-чуть неверно. Статьи нагрузки корабля приводятся к этому теоретическому или гидростатическому центру тяжести, а не наоборот. Zм=Zc+r - аппликата метацентра возвышается над центром величины на величину метацентрического радиуса. r=J/W - метацентрический радиус вычисляется делением момента инерции площади действующей ватерлинии на водоизмещение. А вот центр тяжести как Zg=Zm-h, где метацентрическая высота h - регулируется, и моряки всегда с риском её минимизируют, чтоб пассажиров на борту не сильно укачивало (да и пушки не по облакам палили).

В любом случае и всегда механики ВМФ или второй помощник парохода повышая аппликату Zg будут сводить эту h к нулю или предельному минимуму. А потому отсутствие хорошо выраженной S-образности диаграммы Рида является ошибкой (что, как говорится, хуже преступления)

ПС. S-образность диаграммы начальной остойчивости может быть следствием широченной и нависающей над водой транцевой кормы. Это хорошо для отстоев и грузовых операций в тихой заводи - порту, и губительно даже для умеренно штормового плавания.
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 16:57

Kronma

опытный

Khram> А вот центр тяжести как Zg=Zm-h, где метацентрическая высота h
Я опять не получил прямого ответа на свой вопрос о красном кружке.
Я правильно понимаю, что на данном рисунке красным кружком показано положение ЦТ при конкретной h=1,00 метр?
Т.е. это всего лишь абстрактный частный случай, ибо реальная МЦВ "Авроры" не равнялась одному метру.
   99
+
-1
-
edit
 

Khram

новичок
Khram>> А вот центр тяжести как Zg=Zm-h, где метацентрическая высота h
Kronma> Я опять не получил прямого ответа на свой вопрос о красном кружке.
Kronma> Я правильно понимаю, что на данном рисунке красным кружком показано положение ЦТ при конкретной h=1,00 метр?
Kronma> Т.е. это всего лишь абстрактный частный случай, ибо реальная МЦВ "Авроры" не равнялась одному метру.

Да, это и есть прямой ответ.

Аппликата центра тяжести всегда жестко связана с чисто геометрической величиной метацентрической высоты. Чтоб увеличить метацентрическую высоту, надо снизить аппликату центра тяжести, например перекачав топливо из бортовых в днищевые танки, и наоборот.

Можно еще бочки с солью перетаскивать вверх-вниз по твиндекам, это чтоб матросам жисть мёдом не казалось :).

Если не ошибаюсь, то Костенко отмечал метацентрическую высоту Авроры в Индийском океане как 80 см, и размах качки на 11-метровой волне в 20 градусов. Неважно, это эксплуатационная характеристика, и в походе она может устанавливаться какой-угодно.
   114.0.0.0114.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 17:18
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru