А.Л.> В чем суть вопроса? Расшифровать аббревиатуру КМУ или пояснить в чем оказалась ее не оптимальность?
Извините, но теперь и у меня пару вопросов появилось.
1. КМУ -что это? Если машинно-котельная установка, то МКУ. Если что-то другое, то хотелось бы узнать что?
А.Л.> Про второе, написано в десятках книг. Достаточно открыть любую и прочитать об этом.
А.Л.> Или посмотреть фотографии, если читать не хотите, и, например, задаться вопросом, почему Аврора так странно сидит свиньей, с дифферентом на нос. Или другими забавными вопросами.
2. Почему Аврора сидит свиньёй, и как японцам удалось эту свинью у Паллады ликвидировать и развить 20 уз и более, и причём тогда здесь "ЯКОБЫ плохие" обводы корпуса?
3. И можно перечислить тот десяток книг, где указаны причины посадки свиньёй?
.........................................................................
У Поленова читаем: "...первый выход в 1903 году... при снятии с якоря ...осадка "Авроры" составляла 6.5 м (6.2 м носом и 6.8 м кормой)". Где тут "свинья"? И далее по тексту ничего про это нет.
У Скворцова вообще про дифферент на нос ничего.
А вот кто это установил, так это Новиков и Сергеев в своей книге. Но бумага всё стерпит, аргументы (осадка носом и кормой), потверждающие "посадку свиньёй" не приведены.
Да, японцы может и провели ряд экспериментов по разгрузке носовой части, но это не означает что они привели к посадке на ровный киль, а скорее может был (судя по фото Тсугару) был дифферент на корму при облегченном носе. Может и винты подбирали. Опять же ничего не потверждено доками.
Это сообщение редактировалось 13.07.2023 в 11:26