ф.K.> Хорошо.Данные указаны для ракеты СА-511,правильно?
Правильно.
ф.K.> Траектория...,какая там у НАСА была траектория для экспедиции Аполло-16 в 1969г?
А при чем тут "Аполло-16", да еще в 1969 году?
ф.K.> Так в чем проблема?
В том, что Вы не знаете, для каких условий указана приведенная масса.
ф.K.> Да,точно заправка.Ну ладно,пусть будет заправка.Тоже не плохо.
Конечно, неплохо. Но для других заправок будут другие цифры.
ф.K.> Однако я не понимаю зачем вам гарантийные запасы топлива.Допустим вы узнаете эти числа?И?Что вы намерены делать с этой информацией?
Не понимаете? Гарантийный запас можно уменьшить, заменив его дополнительным ПГ. Гарантийный запас можно сжечь, увеличив ПГ.
7-40>> Даже в Вашей таблице они меняются не то, что от ракеты к ракете - даже от траектории к траектории. Скажем, в первом столбце для Baseline к Луне указана макс. перегрузка 4,15 "же", а в последнем на низкую ОИСЗ - 4,41 "же".
ф.K.> А вы не обратили внимание,что на низкую ОИСЗ и синхронную орбиты Сатурн-5 мог использоваться только для беспилотных аппаратов?Поэтому там можно было максимальные перегрузки и увеличить.
4,15 "же" или 4,41 "же" - для пилотируемых аппаратов не имеет абсолютно никакого значения. Космонавты при посадке штатно могут переносить перегрузку порядка 6 "же", а нештатно - еще гораздо выше.
ф.К.> А вот для лунных полётов 4,15g остаётся верхним пределом и даже после замены двигателей на J-2S максимальные перегрузки даже снижаются до 4,14 "же".Что вам ещё не ясно?
Мне ясно абсолютно все. А вот Вам неясно, что изменив условия пуска - в частности, максимальную перегрузку - можно изменить ПГ в бОльшую сторону.
7-40>> Траектория непредсказуема? Заправка непредсказуема? Мдя, тогда ПГ уж точно непредсказуем...
ф.K.> Да,точно непредсказуемы.Для запуска в понедельник это будут одни ,а при переносе запуска на среду другие.
Тогда не надо переносить на среду. Летим в понедельник.
ф.K.> ПГ при этом на ракете остаётся один и тот же.
Вовсе нет. В среду может оказаться, что при поставленных критериях ПГ слишком велик, а в понедельник - слишком мал. В первом случае придется либо изменять критерии, либо вообще не пускать в среду. А во втором увеличится невыработанный остаток топлива.
ф.K.> Так что естественно от абсолютной величины заправки,отклонений тяги двигателей,ветра и соответственно случайного отклонения от запланированной траектории масса ПГ никак не зависит.
Необходимый ПГ не зависит. Но максимальный ПГ, выводимый при заданных критериях, зависит.
ф.K.> ф.K.>> Поэтому при планировании ПН ракеты никто и никогда не будет подстраивать её массу точно под КОНКРЕТНЫЙ СЛУЧАЙ,а использует ту массу,которая будет выведена в любом случае,даже иногда учитывая форсмажорные обстоятельства.
7-40>> При планировании ПГ ракеты ее регулярно, постоянно подстраивают как раз под конкретный случай. Самые известные примеры - 2-й спутник Земли (где даже специально двигатели с максимальными характеристиками под ракету подбирали из партии) и базовый блок "Мира". Если же речь идет о запуске штучных изделий - то параметрами вообще играют регулярно.
ф.K.> Так это ракету подстраивают под конкретный ПГ,а не массу ПГ под ракету.Вы что сами не понимаете,что пишете?
Простите, я неправильно понял Вашу предыдущую реплику, она неудачно сформулирована. Но это оказалось неважно: Вы все равно ошиблись. Массу ПГ очень даже подстраивают под ракету. Более того: массу ПГ всегда подстраивают под ракету, если существует дефицит массы. Всеми возможными и невозможными средствами массу ПГ подстраивают под ракету. Базовый блок "Мира" - классический примет. Этот блок корнали под самое немогу, чтобы уместить его в "Протон". Снимали все оборудование, которое можно было доставить позже. Упрощали стыковочные узлы, убирали солнечную батарею, резали кабели уже в МИКе. И точно так же кромсали "Протон": снимали с него телеметрические системы, дублирующие системы, специально форсировали двигатели - лишь бы уместить туда ББ.
ф.K.> Тем более,что все ваши примеры это беспилотные железяки.Ракеты для запуска человека никогда не будут делать под максимально возможную массу ПГ и всем понятно почему.
Кто-то недавно говорил "никто и никогда", а когда оказалось, что везде и всегда, то пошли отмазки про запуск человека? Вай-вай. Ну и что мешает сдерать РН для запуска человека под самый большой ПГ, какой только влезет? Расскажите мне, а то вот мне непонятно. Вы сейчас расскажете, и тем самым опровергнете и "Восход", и "Меркурий", и "Джеминай", да и несколько полетов "Шаттла" тоже. Чего уж тут, давайте.
7-40>> Какой "такой"? Ладно, чтоб Вам было проще: с какой вероятностью должна быть доставлена эта масса?
ф.K.> Странный вопрос.Для пилотируемого полёта вероятность должна быть максимально возможной.
Во-первых, с чего это вдруг должна быть? Кому это она должна? Во-вторых, какая вероятность максимально возможна, расскажите, это очень интересно. Цифру - в студию.
ф.K.> ф.K.>> 7-40>Я Вам на пальцах покажу, все цифры произвольны:
7-40>> 7-40>> ПГ Вероятность доставки
7-40>> 7-40>> 50 т бесконечно мала
7-40>> 7-40>> 49 т 5 %
7-40>> 7-40>> 48 т 20 %
7-40>> 7-40>> 47 т 50 %
7-40>> 7-40>> 46 т 85 %
7-40>> 7-40>> 45 т 99,90 %
7-40>> 7-40>> 44 т 99,97 %
7-40>> 7-40>> Ну и где здесь "предельная ПН"?
ф.K.> ф.K.>> Вам её производитель ракеты указал в таблице 45,345т.
7-40>> ЗДЕСЬ. В МОЕМ ПРИМЕРЕ.
7-40>> А в таблице - какова вероятность доставки 45,345 тонн?
ф.K.> Вы сами придумали эту (...)ню с вероятностью доставки.Вам и карты в руки.
Я ничего не придумал. Я рассказал Вам, как оно все на самом деле. Если Вы этого не знали и Вас это удивило - это Ваша проблема, не моя. Так что, Вы не способны указать "предельной ПН"? Какой шарман.
ф.K.> ф.K.>> Если вы хотите показать,что это значение было повышено за счёт снижения вероятности доставки ,милости прошу.
7-40>> Зачем мне это показывать? ЛЮБОЕ значение МОЖЕТ быть повышено за счет снижения вероятности доставки. Даже если вероятность доставки составляет 0,1 %, то можно положить на ракету еще M килограммов (десятков килограммов) и уменьшить вероятность доставки до 0,03 %, не уменьшив ее при этом, однако, до нуля.
ф.K.> Давайте,вы не будете ходить вокруг да около,а прямо сделаете утверждение типа:
ф.K.> Полёты на Луну были осуществлены за счет снижения вероятности доставки путем уменьшения гарантийных запасов топлива или чего там ещё.
Зачем мне утверждать то, чего я не знаю? Я Вам всего лишь объяснил, что такое ВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ. Возможна еще туева хуча вариантов: увеличение заправки, изменение траектории, изменение менеджмента этих самых запасов, и т. д. и т. п. и др. и пр.
ф.K.> А потом мы смотрим цифры и выясняем,так это было в действительности или нет.
ф.K.> Проясните свою позицию.В противном случае дальнейший разговор бессмысленен.
Моя позиция такая, что никаких противоречий в насовских документах нет, и что если где-то в какой-то таблице указано какое-то конкретное значение для каких-то конкретных, но не названных (или названных частично) условий - то это ни на грош не причина для того, чтобы объявить, будто эта цифра не могла быть изменена путем изменения этих самых условий.
7-40>> А уж что там было повышено и за счет чего - и было ли повышено, и надо ли было вообще что-то повышать - мне нет дела.
ф.K.> А до чего есть?
До того, как Вы намерены сводить концы с концами в Ваших построениях.
ф.К.> Цифру ПН в документе вы под сомнение не ставите.Почему она меньше ПН в полётах с высадкой на Луну не объясняете.
Как же не объясняю? Я как раз Вам объяснил уже множество возможных причин. И Вы даже брались эти причины обсуждать и оспаривать.
ф.K.> Ну вот,опять психиатрия.Состояние моего разума я с вами обсуждать не буду.Это уж вы как-нибудь без меня,ладно?.
Тут нужен профессионал...
7-40>> 7-40>> Что мне непонятно в версии? Мне непонятно, как Вы ее собираетесь обосновывать. Зачем, по-Вашему, НАСА поменяла двигатели? Почему она сделала это в тайне?
ф.K.> Почему поменяла?Ну допустим никто в 1969г не предполагал,что космическая гонка на этом закончится.Ответ СССР был непредсказуем.Поэтому решили довести грузоподъёмность ракеты до необходимого значения.Затраты на переделку законодательно не оформили,т к денег бы на это Конгресс бы вряд ли дал,ибо необходимость такой переделки объяснить было сложно - продолжать программу Аполлон никто не хотел и на неё и так ухлопали уйму денег.
То есть переделку сделали, грузоподъемность довели. Значит, слетали-таки на Луну?
ф.K.> Зачем Боингу предлагать НАСА программу установки двигателей J-2S на ракету SA-535 в мае 1969го, если программа по которой эта ракета должна была быть построена была отменена?Незачем.Значит окончательное решение на тот момент не было принято.
Вас не очень расстроит, если я расскажу Вам, что Боинг и куча всяких других фирм предлагают всяческие доработки, инновации и прочее там, где программы не то, что отменены - а даже не открыты? Вас не очень огорчит узнать, что множество программ объявляется именно потому, что какая-нибудь фирма что-нибудь предлагает?