Б.г.>> светимость нужна, при реалистичной оценке массы звездолёта в целом, как у Проксимы!
Xan> Солнце излучает 4 миллиона тонн света в секунду.
Xan> Это ж какой массы звездолёт должен быть!?
Xan> У меня арихмометр аж зашкаливает!!!
Ничо, как зашкалит, так и расшкалит. Даже не 4, а 4,25. Но!
1. Нету способа разогнать протоны, иначе, как электричеством, значит, надо преобразовать свет в электричество.
2. Неважно, транспортировать ли свет, полученное из него электричество, или полученное из этого антивещество, транспортировать его придётся, в худшем случае, на 300 миллионов километров.
3. Когда мы получаем антипротоны, чтобы они получались с хорошим выходом, протоны должны сталкиваться с энергией хотя бы 10 ГэВ, но, даже и в этом случае, антипротонов получается не больше половины.
4. Получившиеся антипротоны будут горячими, их нужно аккуратно охладить.
Итоговый кпд получения антиводорода сейчас - одна стомиллионная процента. От электричества.
«Антиматерия физически и химически ничем не отличается от материи. Собственно, это та же материя, только вывернутая наизнанку. Для проционидов наши физические и химические справочники пригодны так же, как и для нас. Они описывают те же самые закономерности, те же самые реакции с теми же самыми элементами. Только для них наша материя является антиматерией. Вопрос, с какой стороны смотреть». (Кшиштоф Борунь, «Антимир», 1963)
// elementy.ru
То есть,
на 4 миллиона тонн света в секунду будет получаться не более полукилограмма антивещества в секунду. Это даже без учёта затрат энергии на его хранение.
Ну, на порядок и даже два кпд поднять можно, но дальше мы уже начнём упираться в теоретические ограничения. Ну, пусть даже три порядка.
Но, когда мы начинаем считать массу конструкции аннигиляционного звездолёта, получаются многие десятки тысяч тонн. Конструкции, даже не топлива или полезной нагрузки! Теперь вспоминаем про то, что неплохо бы затормозить и про число Циолковского. С учётом того, что, супротив нейтрино таки средств нет, чтобы разогнаться даже до половины скорости света, нужно конечную массу иметь в три раза меньше начальной, а, чтобы с неё затормозить - в девять. То есть,
антивещества понадобятся сотни тысяч тонн.
Независимо от того, с каким ускорением мы хотим разгоняться. Но, чтобы слетать к Альфе Центавра и обратно, разгоняться нужно с заметным ускорением, если, как у ионников, просто не успеем до значимых процентов скорости света, а, значит, и антивещество бесполезно. На термоядерном двигателе можно успеть за столько же времени (ориентировочно - 400 лет в один конец).