drsvyat> Вертолетная ОГАС и РГБ придают системе корабль + вертолет дополнительные возможности по сравнению с ситемой корабль + ПЛУР.
Я с этим согласен отчасти. Вот если бы корабль был оснащен и ПЛУР, а не системой противоторпедной защиты, то мы пришли бы к полнейшему консенсусу.
drsvyat> ПЛУР выполняет лишь транспортные функции по доставке торпеды в предполагаемую точку нахождения ПЛ. Для выполнения этой функции вертолет может не использовать ни ОГАС ни буи если данные полученные корабельными средствами обладают достаточной точностью.
А вот тут и надо смотреть на разницу во времени между доставкой торпеды ПЛУР или вертолетом. И в данном случае, вертолет, явно проигрывает. Обнаружив за собою слежку от ГАК корабля, ПЛ всеми средствами постарается оторваться от слежки. И здесь время играет решающую роль.
drsvyat>А это так, поскольку по условию задачи мы считаем эти данные достаточными для применения ПЛУР. Причем ПЛУР доставляет торпеду в точку предполагаемого нахождения ПЛ рассчитанную 1,5 минуты назад, а вертолет - в точку рассчитанную практически в момент сброса (разве что кроме случая потери контакта в момент полета).
Как так? Это получается, что вертолет заранее знает где ПЛ и постоянно над ней висит?
Или я что-то не понял?
drsvyat> Но если мы заставим торпеду еще и выбирать недостающую дальность полета за счет собственного ходя, ПЛУР теряет и преимущество в оперативности.
С этим трудно поспорить! Но Вы же знаете дальность хода наших авиационных торпед типа АПР. Поэтому, тут надо еще работать и работать. А пока имеем то, что имеем.