[image]

Катастрофы и аварии Ту-160

 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

someuser

опытный

Скорее гипотеза журналистов...
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
"Ни взрывного устройства, ни человека-амфибии на борту не было"
Появились новые версии гибели Ту-160 в Саратовской области

Вчера "Ъ" стали известны новые подробности катастрофы со стратегическим бомбардировщиком Ту-160, которая произошла 18 сентября в Саратовской области. По данным "Ъ", комиссия по расследованию причин катастрофы "Михаила Громова" отказалась от первоначальной версии, что причиной трагедии стал пожар в двигателях. Возможно, катастрофа произошла из-за разрушения воздухозаборника левой двигательной спарки. Ее элементы попали в двигатели, а также разрушили неповоротную часть стабилизатора крыла. А губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков заявил, что причиной трагедии "Михаила Громова" могло стать преднамеренно заложенное взрывное устройство. Расследующая дело прокуратура Приволжско-Уральского военного округа (ПУВО) пока не торопится подтверждать эти сведения.

"Ъ" подробно писал об обстоятельствах катастрофы стратегического бамбардировщика Ту-160 "Михаил Громов", которая произошла 18 сентября. Ту-160 выполнял контрольный полет после замены одного из двигателей НК-32 и разбился через 37 минут после взлета.

Как стало известно "Ъ", замена двигателя была связана с тем, что прежний двигатель "застружил" - на профессиональном сленге это означает, что в масляную систему двигателя попала металлическая стружка. Избавиться от нее невозможно, поэтому двигатель просто меняют, отправляя неисправный на капремонт. Характерно, что до этого никаких особых проблем с "Михаилом Громовым" не было. Самолет успешно участвовал в учениях в Индий-ском океане, а также был сопровождающим аналогичного стратегического бомбардировщика, на котором вторым пилотом на Камчатку летал глава Минобороны Сергей Иванов.

Замена "застружившего" двигателя была осуществлена непосредственно в энгельс-ском полку дальней авиации. При этом присутствовали специалисты самарского ОАО "Моторостроитель", на котором выпускается НК-32.

Уже известно, что после взлета "Михаил Громов" набрал высоту 1200 метров, а в момент начала пожара в одном из двигателей находился на высоте 800 метров. Взрыв, приведший к катастрофе, произошел через 14 сек. после начала пожара.

Тот факт, что в двигателе произошел пожар, на первом этапе и стал причиной появления версии о том, что именно возгорание привело к катастрофе. Однако, как выяснил "Ъ", в настоящее время данная версия уже не рассматривается как наиболее вероятная. В ходе расследования, информация о результатах которого засекречена приказом Минобороны, выяснились весьма любопытные детали. Как стало известно "Ъ", еще до пожара в двигателе у "Михаила Громова" разрушилась неповоротная часть стабилизатора крыла. Она была обнаружена в степи отдельно от основных обломков. А через 2,5 км в степи были обнаружены элементы воздухозаборника двигательной спарки. По данным "Ъ", именно этот воздухозаборник ремонтировался за несколько недель до катастрофы. Его пришлось менять, так как металл начал коррозировать. Была ли произведена замена воздухозаборника правой двигательной спарки, не известно. Но, так или иначе, во время полета из-за плохого закрепления элементов мог разрушиться либо отремонтированный, либо старый воздухозаборник. Попавшие в двигатели детали и привели к пожару.

Также не совсем понятна последовательность разрушения самолета. Не исключено, что причиной разрушения воздухозаборника стал удар отвалившейся неповоротной части стабилизатора крыла (в момент начала пожара самолет снизился с 1200 до 800 м). Или наоборот - отвалившиеся части воздухозаборника разрушили часть стабилизатора и одновременно попали в двигательную установку, что привело к пожару. В любом случае после начала пожара взрыва было не избежать - топливные баки Ту-160 находятся в крыльях, и в данном случае они были полные.

Параллельно появлению этой версии губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков вчера на своей пресс-конференции сделал очень неожиданное заявление. По словам господина Аяцкова, причиной катастрофы Ту-160 могло стать преднамеренно заложенное взрывное устройство. "Основанием для такого утверждения служит характерное разрушение основной титановой балки самолета. В практике крушений самолетов, чтобы была перебита титановая балка, не было. В этом случае она перебита внешним взрывом. Что послужило его причиной - остается загадкой", - заявил губернатор. Господин Аяцков также сказал: "С самого начала было известно время полета - 40 минут, но в реальности он длился 44 минуты, таким образом, самолет находился в воздухе лишних четыре минуты. Если бы не они, то взрыв мог бы произойти на взлетной полосе. Самолет падал 18 секунд с высоты 1 200 метров, то есть 66 метров в секунду. Команда "катапультироваться" была за 4,7 секунды до взрыва. Экипажу не хватило одной секунды, чтобы спастись. Чисто теоретически закладки взрывного устройства я не исключаю. Непонятен только внешний взрыв. Что это было? Ракета - маловероятно, закладка - возможно, конструктивная неполадка - возможно".

Старший помощник военного прокурора ПУВО Владимир Капралов сказал "Ъ", что "про бомбы, снаряды и человека-амфибию", которые могли бы быть на борту ТУ-160, ему абсолютно ничего не известно. "Руководство военной прокуратуры однозначно высказалось, что никаких взрывных устройств на борту не было. Мне к этому добавить нечего, - подчеркнул Владимир Капралов. - Человеку свое мнение высказывать не запретишь, и если у саратовского губернатора есть такие данные, пусть обнародует источник, и мы их проверим.

Что же касается технической версии, то Владимир Капралов сказал, что на месте трагедии в Советском районе Саратовской области все еще работает следователь из прокуратуры округа. "Пока он не прибудет и не доложит ситуацию военному прокурору, мы не можем подтверждать или опровергать то, что случилось на Ту-160", - сказал помощник прокурора.

Пока расследование продолжается, "Ъ" стало известно о том, что экипажу погибшего Ту-160 посмертно будут присвоены государственные награды. Командир экипажа Юрий Дейнеко посмертно получит звание Героя России.

Источник: газета "Коммерсантъ"
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
"Теракт мог быть"
Главный конструктор бомбардировщика Ту-160 Валентин Близнюк - о причинах гибели стратегического ракетоносца

В Москве ведется исследование "черных ящиков" с борта стратегического бомбардировщика Ту-160, разбившегося 18 сентября близ города Энгельса. Комиссия по расследованию катастрофы получила объективную основу для окончательных выводов. Свое мнение относительно возможных причин происшедшего в беседе с корреспондентом "НВО" высказал главный конструктор Ту-160 ОАО "Туполев" Валентин Близнюк.

- Валентин Иванович, губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков 29 сентября заявил, что причиной катастрофы могло стать заложенное на борту ракетоносца взрывное устройство. Основанием для такого утверждения, по словам Аяцкова, служит характерное разрушение титановой балки самолета (балка центроплана Ту-160 представляет собой цельно-сварную титановую конструкцию длиной 12,4 м и шириной 2,1 м, а полость центроплана является также топливным баком. - "НВО".). Губернатор заявил: "В практике крушений самолетов, чтобы была перебита титановая балка, не было. В этом случае она была перебита внешним взрывом".

- Версий гибели самолета сегодня - немыслимое количество. Предположения уважаемого губернатора - это рассуждения неспециалиста. Специалист может что-то утверждать только тогда, когда установлен факт. Не знаю, кто ему дал такую информацию, но в данном случае такого факта нет.

- Вы хотите сказать, что нет факта разлома титановой балки?

- Нет факта, что этот разлом стал первопричиной катастрофы. Балка, конечно, взорвалась, она была полна керосина, но главный здесь вопрос - когда она взорвалась. Явно, когда самолет уже упал. Я говорю это на основании того, что сам видел. Причина - это уже второй вопрос.

- Взрыв балки не говорит о том, что был "внешний взрыв"?

- Не говорит. Что такое титановая балка? Ее еще называют центроплан. Это центральная часть самолета, на которой все висит - крылья и все остальное.

Это та основа, на которой весь самолет держится. Кроме того, в ней содержится горючее. Конечно, "внешний взрыв", теракт - все это гипотетически могло быть. Но практически, говорю это как специалист, здесь не все вяжется.

- Вы лично не входите в состав комиссии по расследованию?

- Нет, меня не пригласили, но мы комиссии помогаем.

- А пожар на двух двигателях одновременно - это факт?

- Это факт, но факт, который является не причиной, а следствием. Сперва был какой-то процесс непонятный. Потом - пожар.

- Вернемся к версии "внешнего взрыва". Может, бомбардировщик был сбит?

- Ракета исключается. Теракт еще можно допустить. Но эта версия не выстраивается, все происходившее не связывается в логическую цепочку. Это не похоже на правду. Теракт не мог привести к таким явлениям, которые имели место на самолете. Я в этом убежден.

- Вы склоняетесь к техническому сбою или же здесь мог иметь место так называемый человеческий фактор?

- Если говорить об экипаже, то летчики до конца боролись и поэтому погибли. И предложение удостоить их самых высоких наград - это, считаю, правильное решение. В остальном давайте дождемся заключения комиссии.

Источник: газета "Независимое военное обозрение"
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Если взрывное разрушение центральной балки действительно произошло при
ударе о землю, то все вопросы по взрыву отпадают.
(характер её разрушения кстати должен однозначно это показывать, но комиссия
про это молчит, следовательно ожидать от неё объективной информации в ближайшее время не приходится)
Но вот в первые дни свидетели говорили, что взрыв произошёл в воздухе,
и после этого самолёт стал падать.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Ну и насколько реально такой теракт произвести?.. Чего, Энгельс не озраняется что ли?.. Что-то сомнительно.
   
IL Serge Pod #09.10.2003 01:20
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Минобороны рассматривает 30 версий катастрофы Ту-160
 



В настоящее время эксперты Министерства обороны оставили для рассмотрения около 30 версий катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 под Саратовом. Об этом в среду заявил старший эксперт службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России Андрей Гусев. Как отметил Гусев, ранее следствие рассматривало почти 150 версий.
К настоящему времени комиссия по расследованию вернулась в Москву, где продолжает анализ данных в 13-м НИИ Минобороны и Институте криминалистики.
По словам Гусева, летчики успели нажать на кнопки катапульты, однако им «не хватило высоты».
Эксперт отметил, что в скором времени ожидать результатов расследования не стоит, так как в министерстве слишком мало специалистов, которые могут расследовать подобные дела. Возможно, сказал Гусев, причина катастрофы Ту-160 так и не будет выяснена. //«Газета.Ru»
   
Fox511, 29.09.2003 12:38:12:
Я думаю произошло возгорание в балке центроплана(она же один из топливных баков), далее взрыв, разрушение шарнира поворота,срабатывание пожарной сигнализации двигателей...
Каким образом загорелась балка? Не знаю.
 

один знакомый долго работал на заводе в Казани, случилось ему там побывать, аккурат после этих событий. Вернулся - сильно горевал, говорит знакомые работники говорили о сильной деформации балки-бака, далее топливо вытекло на движки и пожар. А чем сжали балку - непонятно...
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Бомбардировщик Ту-160 разбился из-за отказа техники

Нарушений в организации полетов и ошибки экипажа не было, командир и экипаж действовали грамотно, заявил Главком ВВС России генерал-полковник Владимир Михайлов.

// www.newsru.com
 

Основной версией катастрофы бомбардировщика Ту-160, /russia/18sep2003/bombb.html произошедшей 18 сентября под Саратовом, по прежнему является технический отказ.

Как сообщил РИА "Новости" Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Владимир Михайлов, "комиссия отрабатывает множество версий, причины которых могли привести к катастрофе, на сегодняшний день отрабатывается основная - это технический отказ".

Нарушений в организации полетов и ошибки экипажа не было, "командир и экипаж до последней секунды действовали грамотно", подчеркнул Главком.

Михайлов высказал уверенность в том, что "истинные причины технического отказа будут обязательно определены, а затем проведением определенных мероприятий опасный фактор будет устранен".

Он также сказал, что за 17 лет эксплуатации бомбардировщика Ту-160 это первый подобный случай, "говорить о наметившейся тенденции преждевременно".

Вся официальная информация о происшествии будет доведена до сведения общественности "после утверждения акта расследования и окончательного заключения о причинах катастрофы", отметил Михайлов.

18 сентября в Советском районе Саратовской области при выполнении контрольного полета после замены силовых агрегатов двигателей потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик Ту-160 ВВС России. Боевого оружия на борту не было. В результате катастрофы самолета погибли четыре члена экипажа.
 
   
RU Сталкер #21.10.2003 17:16
+
-
edit
 

Сталкер

новичок
[quote|Balancer, 08.10.2003 10:11:23:] [
[/QUOTE]
Слушайте всех побольше....особенно губернаторов.....и еще не такое наплетут.
Служу в этом полку.....ничего подобного....что пишут в прессе!!!!!!!!!!!!!
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Сталкер, 21.10.2003 16:16:18:
Слушайте всех побольше....особенно губернаторов.....и еще не такое наплетут.
Служу в этом полку.....ничего подобного....что пишут в прессе!!!!!!!!!!!!!
 

Вы можете в хронологическом порядке рассказать что-нибудь со слов начальника группы объективного контроля Вашего полка?
   
RU Сталкер #22.10.2003 18:39
+
-
edit
 

Сталкер

новичок
Вуду, 21.10.2003 17:32:19:
Вы можете в хронологическом порядке рассказать что-нибудь со слов начальника группы объективного контроля Вашего полка?
 

В хронологическом порядке , тем более начальник группы объективного контроля не может сказать ничего!!! Все материалы были изъяты.....некоторые наши ребята обрабатывали.....но только фрагменты и под подписку.....поэтому молчат. Мы сами толком ничего не знаем...только свои догадки....которые тоже не особо распостраняем. Слишком много разговоров не по теме. Единственно что известно точно.....срок расследования продлен. НТВ и другие опять лажу прогнали...
    Ребят жалко....катапультировались под взрыв....
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Ну а самый простой и вместе с тем очень важный вопрос -
Это действительно был проверочный полёт после замены двигателя?

> Ребят жалко....катапультировались под взрыв....

То есть взрыв был всё-таки ещё в воздухе?
   
RU Сталкер #23.10.2003 07:39
+
-
edit
 

Сталкер

новичок
Shurik, 22.10.2003 17:56:14:
Ну а самый простой и вместе с тем очень важный вопрос -
Это действительно был проверочный полёт после замены двигателя?



То есть взрыв был всё-таки ещё в воздухе?
 

Да это был облет после замены силовой установки.
А взрывов было 2. Один в воздухе, другой при падении...вот из него ребята и прыгали.....секунды на 3 раньше.....остались бы живы...
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Командование ВВС РФ сняло запрет на полеты стратегических бомбардировщиков Ту-160

5.11.2003 15:39 MCK

МОСКВА, 05 ноября - Командование ВВС России сняло запрет на полеты стратегических бомбардировщиков Ту-160, введенный 18 сентября нынешнего года после катастрофы одного из ракетоносцев этого типа в Саратовской области. Об этом сообщили в среду в штабе 22-й авиадивизии, базирующейся в городе Энгельс.

"Сегодня ракетоносцы вновь поднялись в воздух", - отметил собеседник Агентства. Ожидается, что в ближайшее время комиссия по расследованию причин гибели Ту-160, носившего имя "Михаил Громов", и 4-х членов экипажа, доложит о причинах трагедии министру обороны. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
  
   
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

http://www.gazeta.ru/2003/11/05/tu160hlopnul.shtml

«Газете.Ru» стало известно о выводах комиссии, которая занималась катастрофой стратегического бомбардировщика Ту-160. Чтобы понять, почему погиб самолет, экспертам пришлось уничтожить еще один бомбардировщик.
 
 В среду командование ВВС России частично сняло запрет на полеты стратегических бомбардировщиков Ту-160, введенный 18 сентября этого года после катастрофы одного из самолетов этого типа в Саратовской области. Тем не менее снятие запрета означает, что расследование причин первой катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 под именем «Михаил Громов» практически завершено. Как сообщил «Газете.Ru» источник в комиссии по расследованию этого происшествия, специалистам удалось сымитировать ситуацию на борту самолета и выяснить, что стало причиной взрыва.
По мнению комиссии, взрыв Ту-160 произошел из-за «схлопывания» топливного бака. Стенки кессона (полая емкость центроплана, который используется в качестве бака самолета) не выдержали разницы внутреннего и внешнего давлений. Когда нагрузка превысила критическое значение, бак «схлопнул».

Катастрофу «Михаила Громова» специалисты сымитировали на военном аэродроме в Жуковском под Москвой. На взлетной полосе аналогичному бомбардировщику Ту-160 создали условия, в которых в сентябре на высоте 1200 м над землей оказался самолет под командованием Юрия Дейнеко. Топливо из бака в обычном режиме начали забирать в двигатели, однако дренаж (поддув воздуха в бак) перекрыли. Из-за этого в кессоне центроплана стремительно начало падать давление. По словам источника «Газеты.Ru» в комиссии по расследованию, «ситуация из сложной моментально перешла в разряд катастрофической», и в считаные секунды после начала имитации подопытный Ту-160 частично разрушился. Таким способом специалисты подтвердили свою догадку о настоящей причине взрыва.

Центроплан представляет собой цельносварную титановую конструкцию длиной 12,4 м и шириной 2,1 м. Он встроен в центральную часть планера и принимает на себя все нагрузки от консолей (шарниров) крыла. На нем также находятся мотогондолы (в них попарно установлены силовые установки). Титановый сплав предусматривает высокую надежность центроплана, поэтому с самого начала ее разрушение казалось конструкторам Ту-160 странным. Только взрыв большой мощности мог разрушить балку.

До сих пор выдвигались самые разнообразные версии происшествия. Некоторые специалисты предполагали, что самолет воспламенился из-за газового облака над станцией подземного хранения газа недалеко от поселка Степное, где Ту-160 пролетал в тот момент. Губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков вообще заявил, что бомбардировщик могли взорвать, настолько был непонятен характер разрушения балки. Наиболее правдоподобной версией некоторое время оставалось то, что взрыв спровоцировали возгорания в двигателях с левой стороны. Но уже в первую неделю расследования стало ясно, что силовые установки не были причиной взрыва.
В ходе имитации авиакатастрофы специалисты выяснили, что пожар в двигателях начался уже после того, как пошел процесс «схлопывания» бака.

Свои результаты комиссия представит в начале следующей недели министру обороны Сергею Иванову. Правда, на этом расследование не завершится. До сих пор неизвестно, почему вышла из строя система дренажа самолета и в бак прекратил поступать воздух. Причину комиссия будет выяснять непосредственно с конструкторами бомбардировщика. Пока главный конструктор АКБ имени Туполева Валентин Близнюк отказался комментировать «Газете.Ru» первые результаты расследования. По его словам, военные официально ничего не сообщили о результатах эксперимента создателям Ту-160.

Кстати, источник в комиссии по расследованию причин катастрофы подчеркнул, что в связи с важностью происшествия специалисты действовали в экстренном режиме. На расследование ушло чуть больше полутора месяцев, хотя обычно из-за нехватки людей и недофинансирования следствие длится годами. Сейчас перед комиссией стоит несколько другой вопрос: когда государство возместит затраты на эксперимент?
//«Газета.Ru»
   

Joint

опытный

Офигеть, дреннаж значит )) следовательно они в баки воздух закачивают ))) ну круто, а я то думал что инертный газ какой нить.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Тема разделена. Обсуждение причин катастрофы - http://airbase.ru/forums/index.php?showtopic=23428

Препирательства c Diablo - http://airbase.ru/forums/index.php?showtopic=23427
   
RU кщееш #17.11.2003 20:19
+
-
edit
 
Экипаж разбившегося Ту-160 успел катапультироваться до столкновения самолета с землей - источник (17.11.03 16:55:36)
         Москва. 17 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Экипаж разбившегося стратегического бомбардировщика Ту-160 успел покинуть самолет до его столкновения с землей, сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник, близкий к комиссии, занимающейся расследованием этой авиакатастрофы
       "Летчики успели катапультироваться до взрыва, однако ударной волной и огнем их парашютные системы были разрушены и экипаж погиб", - сказал он.
       Собеседник агентства сказал, Ту-160 начал разрушаться во время снижения на высоте 1200 метров. "На этой высоте началось разрушение элементов конструкции самолета, в том числе обшивки фюзеляжа, топливных баков и двигателей. Самолет начал падать", - отметил он.
       По словам источника, экипаж пытался вывести ракетоносец в горизонтальное положение, однако из-за нарушения условий обтекания планера и резко изменившейся центровки самолета летчикам этого не удалось и угол пикирования Ту-160 продолжал увеличиваться.
       Он сообщил, что после того как загорелись первый и второй двигатели командир экипажа приказал летчикам приготовиться к катапультированию. На высоте около 580 метров помощник командира привел в действие систему аварийного покидания самолета. Первыми на высоте 520 метров катапультировались оба штурмана. В это время самолет падал с вертикальной скоростью свыше 100 метров в секунду.
       Командир экипажа и его помощник катапультировались позже на высоте 280 метров при вертикальной скорости самолета порядка 150 метров в секунду.
       Собеседник агентства отметил, что катапультные системы сработали нормально. Однако мощный взрыв, который последовал после столкновения Ту-160 с землей, разрушил купола парашютов. Самолет врезался в землю под углом примерно 70 градусов.
       Официальное заключение причин катастрофы Ту-160 пока не обнародовано.
       Ту-160 разбился в Саратовской области 18 сентября после взлета с военного аэродрома Энгельс. Все четверо членов экипажа: командир подполковник Юрий Дейнека, помощник командира майор Олег Федуненко, штурманы майор Григорий Колчин и майор Сергей Сухоруков погибли.
       Д сс
 
   
   Я что то не понял а на фига 2 штурмана во время испытательного полёта ? :ph34r:[FONT=Arial]
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Сколько по штату положено...
   
+
-
edit
 
А вообще вместо погибшего стратега будут строить новый?? Или это у нас врагов нет и нас не окружают до зубов вооруженные мрази?
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Ещё вроде 2 Ту-160 достраивают потихоньку... Больше наверное не будет...
Кстати, спецам - можно ли что-то переделать из летающих лабораторий и т.п. опытных образцов - мелькала инфа, что их штук 10 есть...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
> Кстати, спецам - можно ли что-то переделать из летающих лабораторий и т.п. опытных образцов - мелькала инфа, что их штук 10 есть

6 штук первой серии по всяким ЛИИ и пр. испытательным организациям разошлись. Но они все "убитые" скорее всего...
   
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru