[image]

Воздушный старт

Теги:космос
 
1 5 6 7 8 9 10 11
RU Бродяга #07.11.2003 12:44
+
-
edit
 
Streamflow, 07.11.2003 11:56:49:
P.S. Нужно делать не то, что легко получается, а то, что нужно.
 


 Согласен - если денег дадут на "то что нужно". Они могут думать что "не нужно" (те у кого деньги).
   
RU Streamflow #07.11.2003 12:54
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 07.11.2003 12:44:57:
Согласен - если денег дадут на "то что нужно". Они могут думать что "не нужно" (те у кого деньги).
 

Тогда - заниматься совершенно другим
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

>Нужно делать не то, что легко получается, а то, что нужно.

Не всегда. "Если Вы встречаете проблему, ктоорую не совсем понимаете, решите сначала то, что Вы понимаете, а потом рассмотрите проблему заново". Иногда имеет смысл делать хоть что-то, как альтернатива не делать ничего вообще.

В этом смысле показателен пример австралийцев с HyShot. Придумали такую программу, чтобы вписаться в имеющиеся деньги - при этом, в качестве дополнительного плюса, сделали что-то интересное. Хорошо бы просмотреть варианты, что почём можно сделать, и взять доступный вариант.
   
RU Бродяга #07.11.2003 12:57
+
-
edit
 
Streamflow, 07.11.2003 11:54:53:
1. Какой "чан из нержавейки"? Я уже минимум с полгода в этот текст не заглядывал.

2. Схема полета в координатах "число Маха" - "относительная доля затраченного топлива" представлена на рис. 1 и 4. То, что кривые начинаются не из начала координат - это и есть учет пресловутого 1 % затрат топлива, то есть интегральная оценка всяческих потерь на участке взлета. Для более точного рассмотрения процесса надо просто использовать более сложную модель.

3. "Без специализированной теплозащиты" полет в атмосфере невозможен и при M
4. Самолет на скорость полета, соответствующую M = 15, скорее всего, в обозримом будущем сделать не удастся.


5. Как я пытался доказать, гиперзвуковой полет в атмосфере при числе Маха больше чем M ~ 12.5 (половине орбитальной скорости) в обозримом будущем не нужен. Далее надо выходить в космос.

6. Гиперзвуковые самолеты, рассчитанные на существенно меньшие скорости, совершенно не эффективны, и, следовательно, тоже не нужны.

7. Новый самолет, даже на M = 0.2 требует отработки обширной программы испытаний, в том числе учитывающей и разные "мелочи". Так что в этом смысле разработки самолетов на M = 12 и M = 6 принципиально не отличаются. Только второй абсолютно не нужен.
 


 "Чан из нержавейки" - контейнер для ОЯТ в виде сферы из нержавейки 10 мм.

 Вы считаете, что на взлёт, набор высоты и т. д. потребуется 1% топлива? Маловато будет, однако. Возьмите, например взлёт под уклоном 10%. До высоты километров 10 не имеет смысла разгоняться выше скорости звука - очень большие скоростные напоры будут. Так что есть довольно длинный участок дозвукового полёта.
 Правда, если будет стоять ТРД на водороде с УИ эдак 70-100 км/с ...

 При 3-4 М роль такой "специализированной теплозащиты" выполняет обычная чёрная краска, с низкой теплопроводностью.

 Вы сами говорили, что после 12М УИ ГПВРД 5-10 км/с, однако более, чем у водородного РД. Потом можно МГД-генератор применить ...

 Если мы стартуем с гиперзвукового самолёта при 1200 м/с - масса ракетной ступени уменьшается 2.5 раза. Получается первая ступень с многоразовостью тысячи полётов - это не имеет смысла? Это даже не М = 6, а М = 4 - достаточно керосина и ТРДП.
   
IL Димитър #07.11.2003 13:02
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Streamflow, 07.11.2003 11:56:49:
P.S. Нужно делать не то, что легко получается, а то, что нужно.
 

  Если создание самолета на 6 М будет стоить 1 миллиард, а создание самолета на 12 М - 10 миллиардов, то объязательно сделают сначала на 6 М. Даже если понимают, что второй самолет более еффективен и полезен. Я голову ставлю.
  А потом может оказаться, что полученные в этой работе знания помогут сделать самолет на 12 М не за 10, а за 8 миллиардов. Тоесть, самолет на 6 М окупится, не сделав ни один коммерческий полет!
   
RU Бродяга #07.11.2003 13:35
+
-
edit
 
 Даже не за 8, а за те же 1-2 - на шестимаховый самолёт можно поставить дополнительную теплозащиту, ГПВРД и "не напрягаясь" отрабатывать элементы 12-махового самолёта.
   
RU Streamflow #07.11.2003 13:48
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. Как решить рассматриваемую проблему - известно. Она уже понята.

2. У меня другая точка зрения :)

3. Я полагаю, что они выбрали довольно стандартный путь решения своей частной задачи. Кроме того, их положение принципиально иное.

4. Это - без меня :) На любительском уровне ни один потенциально интересный результат в этой области не доступен.

   
RU Бродяга #07.11.2003 13:51
+
-
edit
 
 Streamflow, "любитель" сделает вам тот же демонстратор с ГПВРД за 2 миллиона, а "специалист" за 200. Разница между ними только в том, что "специалист" имеет бумагу, что он "специалист" и просит денег раз в 10-100 больше по причине наличия той бумаги.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Streamflow, Вас это может заинтересовать.

http://www.mai.ru/dep/k202/a_plant.htm
   
Это сообщение редактировалось 07.11.2003 в 14:10
RU Streamflow #07.11.2003 14:13
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. А чем этот контейнер плох (в первом приближении)?

2. Нет, не считаю, это просто дополнительная поправка к расчетной формуле.

3. Ну, не только краска, как я полагаю :)

4. Я этого не говорил. Оценки уровня удельного импульса скрэма вполне адекватно преставлены, например, в статье Лазутченко и Борисова http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_nc.asp?id=2702 Только там, чтобы получить его в км/с, надо отбросить на числах на оси абсцисс два нуля (и хорошо бы сделать засечки на осях). Так что уровни удельного импульса скрэма в диапазоне чисел Маха 5.5 - 12.5 составят от 30 - 35 км/с до 12 - 15 - 20 км/с. Однако я писал, что для определения затрат топлива на разгон важен эффективный удельный импульс, определяемый с учетом аэродинамического сопротивления аппарата. А он будет примерно раза в 2 ниже. И при прочих равных условиях, чем выше удельный импульс, тем меньшую часть от него составляет импульс эффективный.

5. Можно, быть может :) Но я не понял - Вы за постепенное развитие, или за революционные скачки? Ничего сколько-нибудь реального здесь пока не получено даже на бумаге.

6. Читайте SYNERJETICS GROUP Проведен анализ эффективности основных типов многоразовых аэрокосмических носителей. Показано, что двухступенчатые аэрокосмические носители с воздушно-реактивными двигателями (аэрокосмические самолеты) обеспечивают наибольшие эффективност
   
RU Streamflow #07.11.2003 14:19
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Димитър, 07.11.2003 13:02:10:
Если создание самолета на 6 М будет стоить 1 миллиард, а создание самолета на 12 М - 10 миллиардов, то объязательно сделают сначала на 6 М. Даже если понимают, что второй самолет более еффективен и полезен. Я голову ставлю.
  А потом может оказаться, что полученные в этой работе знания помогут сделать самолет на 12 М не за 10, а за 8 миллиардов. Тоесть, самолет на 6 М окупится, не сделав ни один коммерческий полет!
 

Ну, создание демонстраторов, если возможно, малоразмерных, на начальном этапе сильно новой разработки - это совершенно правильная вещь. Однако, как мне кажется очевидным, на этом этапе должны отрабатываться критические технологии ЭТОЙ разработки, а не что-то совершенно левое.
   
RU Streamflow #07.11.2003 14:23
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 07.11.2003 13:35:10:
Даже не за 8, а за те же 1-2 - на шестимаховый самолёт можно поставить дополнительную теплозащиту, ГПВРД и "не напрягаясь" отрабатывать элементы 12-махового самолёта.
 

Не выйдет. Попробуйте поставить на дозвуковой самолет что угодно, и отрабатывать на нем "элементы" сверхзвукового самолета, скажем на М = 2
   
RU Streamflow #07.11.2003 14:26
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 07.11.2003 13:51:04:
Streamflow, "любитель" сделает вам тот же демонстратор с ГПВРД за 2 миллиона, а "специалист" за 200. Разница между ними только в том, что "специалист" имеет бумагу, что он "специалист" и просит денег раз в 10-100 больше по причине наличия той бумаги.
 

Конечно, в том что Вы говорите, есть своя правда, не спорю. Однако существуют любители и "любители". То же самое и со специалистами. Просто АКС на коленке все-таки не сделаешь. Нужна полноценная и изначально недешевая программа.
   
RU Streamflow #07.11.2003 14:27
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

avmich, 07.11.2003 14:03:49:
Streamflow, Вас это может заинтересовать.

http://www.mai.ru/dep/k202/a_plant.htm
 

Спасибо, посмотрю.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

>Просто АКС на коленке все-таки не сделаешь. Нужна полноценная и изначально недешевая программа.

Верно, конечно, но может иметь смысл делать небольшие разработки за небольшие деньги, чтобы потом легче было претендовать на большие деньги для следующих этапов. То есть, строить недешёвую программу так, чтобы части этой программы и обладали самостоятельной ценностью, и базировались на предыдущих разработках, и не были слишком резко дороже предыдущих частей.
   
RU Streamflow #07.11.2003 15:08
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Я не против

Но нужно также сформулировать и общую цель всей этой деятельности. И это сейчас мне кажется более важным. Кроме того, я, мягко говоря, сильно не люблю ходить с протянутой рукой и что-то просить
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

>Кроме того, я, мягко говоря, сильно не люблю ходить с протянутой рукой и что-то просить

Это понятно. Однако время такое, что о себе надо рассказывать, и убеждать, и обосновывать... что чем-то напоминает "хождение с рукой".
   
RU Бродяга #07.11.2003 21:28
+
-
edit
 
Streamflow, 07.11.2003 14:13:30:
1. А чем этот контейнер плох (в первом приближении)?

2. Нет, не считаю, это просто дополнительная поправка к расчетной формуле.

3. Ну, не только краска, как я полагаю

4. Я этого не говорил. Оценки уровня удельного импульса скрэма вполне адекватно преставлены, например, в статье Лазутченко и Борисова http://www.spacenews.ru/spacenews/live/ful..._nc.asp?id=2702 Только там, чтобы получить его в км/с, надо отбросить на числах на оси абсцисс два нуля (и хорошо бы сделать засечки на осях). Так что уровни удельного импульса скрэма в диапазоне чисел Маха 5.5 - 12.5 составят от 30 - 35 км/с до 12 - 15 - 20 км/с. Однако я писал, что для определения затрат топлива на разгон важен эффективный удельный импульс, определяемый с учетом аэродинамического сопротивления аппарата. А он будет примерно раза в 2 ниже. И при прочих равных условиях, чем выше удельный импульс, тем меньшую часть от него составляет импульс эффективный.

5. Можно, быть может Но я не понял - Вы за постепенное развитие, или за революционные скачки? Ничего сколько-нибудь реального здесь пока не получено даже на бумаге.

6. Читайте http://synerjetics.ru/article/art1997.htm
 


 Уууууууу. Чем плох.... Я же говорил, в него надо ставить систему теплообмена - ОЯТ "горячее",рванёт оно. А зачем делать специальную систему теплообмена, если можно взять ТВЭлы и засунуть их в те же циркониевые трубки - и вот вам готовый теплообменник. Мы довольно долго обсуждали это вроде.

 Да, кстати, а на чём АКС будет лететь на дозвуке? Если это ТРДД, то может и будет 1%.

 Ну ещё топливо прогонялось под обшивкой SR-71 (вроде, не помню точно).

 Допустим ГПВРД начинает давать слишком маленькую тягу, для того чтобы работать один. А в комбинации с ЖРД, создающим основную тягу?

 Я за такое развитие, на которое можно получить деньги, а это то, что использует уже существующую технику. На "продвинутые вещи" деньги выделялись в основном под военные задачи - сейчас их практически нет, тех задач.

 Читал, перечитаю.
   
RU Бродяга #07.11.2003 21:32
+
-
edit
 
Streamflow, 07.11.2003 14:19:52:
Ну, создание демонстраторов, если возможно, малоразмерных, на начальном этапе сильно новой разработки - это совершенно правильная вещь. Однако, как мне кажется очевидным, на этом этапе должны отрабатываться критические технологии ЭТОЙ разработки, а не что-то совершенно левое.
 


 Почему ваш "пузатый самолёт" не сделать сперва под 6М, но сразу приспособленный к запуску с него некой ракеты? А потом доводить ГПВРД и самолёт?
   
RU Бродяга #07.11.2003 21:34
+
-
edit
 
 .
   
Это сообщение редактировалось 07.11.2003 в 21:44
RU Бродяга #07.11.2003 21:38
+
-
edit
 
Streamflow, 07.11.2003 14:26:14:
Конечно, в том что Вы говорите, есть своя правда, не спорю. Однако существуют любители и "любители". То же самое и со специалистами. Просто АКС на коленке все-таки не сделаешь. Нужна полноценная и изначально недешевая программа.
 


 Разумеется "любитель" тот должен быть Специалистом. Но тот Специалист - "любитель" не имеючи бумаг, сертификатов и т. п.
 Скажу проще - я сейчас по работе постоянно сталкиваюсь с такими вопросами. Работка ерундовая - а её должен делать "аккредитованный", а "аккредитованный" - "денег хочет".
   
RU Бродяга #07.11.2003 21:40
+
-
edit
 
Streamflow, 07.11.2003 15:08:42:
Я не против

Но нужно также сформулировать и общую цель всей этой деятельности. И это сейчас мне кажется более важным. Кроме того, я, мягко говоря, сильно не люблю ходить с протянутой рукой и что-то просить
 


 Да есть простая весьма цель - 20 запусков в год имеем, удешевляем их в несколько раз. Разумеется надо вложить деньги, но они окупятся лет за 10-20.

 А просить - противно, но что поделать.
   
RU Бродяга #07.11.2003 21:45
+
-
edit
 
Streamflow, 07.11.2003 14:23:06:
Не выйдет. Попробуйте поставить на дозвуковой самолет что угодно, и отрабатывать на нем "элементы" сверхзвукового самолета, скажем на М = 2
 


 А почему "дозвуковой на М=2"? - там принципиально разная схема самолёта. В США планируют довести скорость до 10М, но летают пока на 6-7 - смотрят как ГПВРД работает и что получается.

 Кстати, я видел некую "плоскую фичу", про которую было написано, что это демонстратор с ГПВРД - по форме очень напоминает B-2, а у него на дозвуке качество вполне.
   
RU Streamflow #08.11.2003 00:00
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. Обсуждали - 20 лет выдерживания и охлаждение излучением. Прямо в открытый космос.

2. Летать на дозвуке АКС будет на синерджете :) Удельный импульс больше 50 км/с. 1 % - считайте, что это потери на стоянке и рулежке.

3. Не надо даже и допускать. И с чего правильно разработанный скрэм даст недостаточную тягу? Но, в принципе, если есть проблемы, надо делиться :) То есть разделяться.

4. Существующая техника, такая, как, например воздушно-реактивные двигатели с МГД-генераторами, не подходит.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Streamflow #08.11.2003 00:03
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. Он совсем не пузатый.

2. Я думаю, от М = 6 не довести.
   
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru