[image]

Воздушный старт

Теги:космос
 
1 5 6 7 8 9 10 11
RU Streamflow #08.11.2003 00:04
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 07.11.2003 21:34:52:
.
 

...
   
RU Streamflow #08.11.2003 00:05
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 07.11.2003 21:38:23:
Разумеется "любитель" тот должен быть Специалистом. Но тот Специалист - "любитель" не имеючи бумаг, сертификатов и т. п.
 Скажу проще - я сейчас по работе постоянно сталкиваюсь с такими вопросами. Работка ерундовая - а её должен делать "аккредитованный", а "аккредитованный" - "денег хочет".
 

Все хотят
   
RU Streamflow #08.11.2003 00:10
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. Вот именно.

2. Это не самолет, а демонстратор двигателя. И он рассчитан на М = 10, а на М = 6 он просто должен летать.

3. У них, как минимум, совершенно разные удлинения. Нужно посмотреть на них сверху. Или снизу.
   
RU Streamflow #08.11.2003 00:13
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

P.S. Кстати, у предлагаемой мной компоновки именно при М = 6 минимум аэродинамического качества: http://synerjetics.ru/article/aerodin.htm - рис. 5.
   
RU Бродяга #08.11.2003 00:40
+
-
edit
 
Streamflow, 08.11.2003 00:04:35:
...
 


 Это одна дурка движка форума, Streamflow - когда редактируешь сообщение с цитатой - исчезает потом цитата. Потому я оставил точку.
   
RU Бродяга #08.11.2003 00:43
+
-
edit
 
Streamflow, 08.11.2003 00:13:33:
P.S. Кстати, у предлагаемой мной компоновки именно при М = 6 минимум аэродинамического качества: http://synerjetics.ru/article/aerodin.htm - рис. 5.
 


 Ага, и этот минимум - 5-6 примерно, это "весьма вполне подходяще".
   
RU Бродяга #08.11.2003 00:51
+
-
edit
 
Streamflow, 08.11.2003 00:00:22:
1. Обсуждали - 20 лет выдерживания и охлаждение излучением. Прямо в открытый космос.

2. Летать на дозвуке АКС будет на синерджете Удельный импульс больше 50 км/с. 1 % - считайте, что это потери на стоянке и рулежке.

3. Не надо даже и допускать. И с чего правильно разработанный скрэм даст недостаточную тягу? Но, в принципе, если есть проблемы, надо делиться То есть разделяться.

4. Существующая техника, такая, как, например воздушно-реактивные двигатели с МГД-генераторами, не подходит.
 


 1. Ничего не выйдет с выдерживанием даже до 20 лет. Там периоды полураспада десятки лет. Разумеется оно будет не такое "горячее", но в герметичном контейнере без охлаждения поток энергии от распада просто всё расплавит.
 Не забывайте, что это ядерные силы работают - они значительно сильнее химических, концентрации энергии тоже.

 2. Гм, а когда можно будет "увидеть синежет" - на сайте, разумеется?

 3. Я имел в виду полёт второй ступени - на неё вместе с водородным ЖРД поставить ГПВРД для создания дополнительной тяги.

 4. С МГД похоже эдак просто не выйдет - то что сделано, очень тяжеленные конструкции, они для других целей.
 Надо делать нечто под конкретную задачу, если вообще получится что-то.
 Нет времени к сожалению поподробнее написать про это, а скомканно не хочется.
   
RU Streamflow #08.11.2003 10:35
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 08.11.2003 00:43:24:
Ага, и этот минимум - 5-6 примерно, это "весьма вполне подходяще".
 

Все равно, зачем летать на минимуме максимального аэродиниамического качества? Кстати, получается, что "с точки зрения хорошо несущих компоновок" гиперзвук только начинается с М ~ 6. А до того их обтекание имеет иной характер. А "с точки зрения ГПВРД" - с 5 - 5.5.
   
RU Streamflow #08.11.2003 10:55
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

1. Снижение радиоактивности ОЯТ в зависимости от времени показано, например, в Вокруг Света | Страница не найдена Данные начинаются там с десятисуточной выдержки. Так что падение радиоактивности ТВЭЛов по сравнению со "свежим" состоянием - заметно более двух порядков. И, если им в начальный период достаточно лежать в бассейне с водой, то почему бы через 20 - 30 лет контейнерам с ними не охлаждаться излучением в космосе?

2. Вчерне материал был написан еще в начале лета. Однако, затем новые интересы отвлекли меня от окончательной его подготовки. И чем чаще я буду появляться на форумах, тем позже эта статья будет готова ;)

3. "Не измышляй сущностей сверх необходимых".

4. Относительно существующих ВРД с МГД-генератором - это была шутка.
   
RU Бродяга #08.11.2003 12:39
+
-
edit
 
Streamflow, 08.11.2003 10:35:04:
Все равно, зачем летать на минимуме максимального аэродиниамического качества? Кстати, получается, что "с точки зрения хорошо несущих компоновок" гиперзвук только начинается с М ~ 6. А до того их обтекание имеет иной характер. А "с точки зрения ГПВРД" - с 5 - 5.5.
 


 Да, но на минимуме надо будет лететь эдак 50 секунд до разделения.
   
RU Бродяга #08.11.2003 12:48
+
-
edit
 
Streamflow, 08.11.2003 10:55:37:
1. Снижение радиоактивности ОЯТ в зависимости от времени показано, например, в http://vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=2079 Данные начинаются там с десятисуточной выдержки. Так что падение радиоактивности ТВЭЛов по сравнению со "свежим" состоянием - заметно более двух порядков. И, если им в начальный период достаточно лежать в бассейне с водой, то почему бы через 20 - 30 лет контейнерам с ними не охлаждаться излучением в космосе?

2. Вчерне материал был написан еще в начале лета. Однако, затем новые интересы отвлекли меня от окончательной его подготовки. И чем чаще я буду появляться на форумах, тем позже эта статья будет готова

3. "Не измышляй сущностей сверх необходимых".

4. Относительно существующих ВРД с МГД-генератором - это была шутка.
 


 1.Streamflow "измышлять такой контейнер" надо с конкретными показателями теплоотдачи. Вы его считали? Я ведь предложил конструкцию контейнера заведомо подобную той, что уже используется и по понятным физическим соображениям обеспечивает нормальную теплоотдачу.

 2. Простите, но без вас тут я "Главный АКСчик".

 3. О, это про "ненеобходимые сущности" Старый отлично рассуждает. У него они все ненужные, если их нет Уже.

 4. Я понял, но постарался "серьёзно ответить".
   
RU Бродяга #08.11.2003 14:53
+
-
edit
 
 Да, как видие, Streamflow, если вы смотрели выше - есть вполне приемлемая схема разделения для МАКСа, только надо на Ан-225 поставить двигатели от Боинга-777-300.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

>Скажу проще - я сейчас по работе постоянно сталкиваюсь с такими вопросами. Работка ерундовая - а её должен делать "аккредитованный"

А почему должен делать аккредитованный? Условие заказчика?
   
RU Бродяга #08.11.2003 21:35
+
-
edit
 
 Разного рода сертификационные документы подписываются государственными организациями, они рекомендую обращаться к "аккредитованным" (условное чисто понятие, в данном случае) у них фирмам.
 Далее понятно? - Если другая фирма проделает те же работы и составит документ, его не подпишет государственная организация.

 Протекционизм это называется. Старая-старая сказка, наша страна так жила ВСЕГДА.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

А без подписания документов третьей стороной (т.е. государством) никак?

А вот тут - http://www.spaceref.com/news/viewsr.html?pid=10908 - утверждают как раз , что у нас сравнительно неплохо с крючкотворством:

"Interestingly, a similar system is in place for commercial launches in Russia. There are no launch licenses, no environmental impact statements, and no two-year process costing hundreds of thousands or millions of dollars. Provide your insurance certificate, submit proper notifications, and you are good to go. How is it that the bureaucrats of the former Soviet Empire can be more sensible than we?"

"Интересно, что похожая система для коммерческих пусков существует и в России. Там нет лицензий на запуск, заключений об ущербе окружающей среде, и отсутствует двухгодичный процесс согласования, стоящий сотни тысяч или миллионы долларов. Предъявите документ о страховке, подайте сответствующие уведомления и всё - можно лететь. Как так получается, что бюрократы бывшей советской империи могут работать более осмысленно, чем наши?"

Это цитата из выступления Гари Хадсона, известного американского ракетного конструктора, перед конгрессом США несколько дней назад. К слову пришлось.
   
RU Бродяга #09.11.2003 00:43
+
-
edit
 
 Да, у них надстройка ещё больше, но в тех же США экономическая сфера сильная и потому они могут кормить эту надстройку.
 А мы бедные-пребедные, вот в чём дело.
   
RU Бродяга #11.11.2003 02:31
+
-
edit
 
 Да, Старый, за реальность/нереальность Спирали - если Спираль использует в качестве топлива для ВРД водород и средний (!) удельный импульс 20 км/с, то для разгона до 2 км/с ей надо спалить всего 20 тонн топлива - при затратах на разгон 50% тяги двигателя.
 Если стартовая масса 110 т, масса самого самолёта - 44 тонны, то на ПН остаётся где-то 40 тонн (несколько тонн топлива в качестве запаса).

 Этого вполне хватит для вывода на орибиту водородной двухступенчатой ракетой 10 тонн ПН.

 Двигатель до 6 М на водороде есть - обычный ТРДП.
   
RU Бродяга #04.02.2004 21:37
+
-
edit
 
 Да, вот одно соображение для Старого и других любителей драматизировать проблему "болтанки топлива".

 Очень простой способ от этого избавиться - наклоним ракету, установленную на носителе-самолёте, на 5-10 градусов.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Оценки снижения стартовой массы при воздушном старте для керосиновых и водородных РН в зависимости от скорости носителя.
 
   56.056.0
RU ДимитриUS #13.02.2023 04:46  @Fakir#10.02.2023 18:34
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

Fakir> Оценки снижения стартовой массы при воздушном старте для керосиновых и водородных РН в зависимости от скорости носителя.

а это для какой полезной нагрузки и для какой орбиты??
   109.0.0.0109.0.0.0
BY Naib #13.02.2023 06:55  @ДимитриUS#13.02.2023 04:46
+
-
edit
 

Naib

аксакал

ДимитриUS> а это для какой полезной нагрузки и для какой орбиты??

Судя по массам ракет - ПН навскидку в единицы тонн и НОО.
МАКС должен был поднимать до 18 тонн при стартовой массе 275 тонн
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2023 в 07:04
RU ДимитриUS #13.02.2023 10:24  @Naib#13.02.2023 06:55
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

ДимитриUS>> а это для какой полезной нагрузки и для какой орбиты??
Naib> Судя по массам ракет - ПН навскидку в единицы тонн и НОО.
Naib> МАКС должен был поднимать до 18 тонн при стартовой массе 275 тонн

а если что-то более мелкое, но и более прагматичное - допустим спутники формата 300-500кг??

можем мы все-таки реинкарнировать Ишим на базе Миг-31 - чтобы и спутники дистанц.зондирования пускать, и всякие там перехватчики-инспекторы чтобы сбивать буржуинские спутники тоже??? :p
   109.0.0.0109.0.0.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2023 в 10:30
EE Татарин #13.02.2023 11:17  @ДимитриUS#13.02.2023 10:24
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
ДимитриUS> можем мы все-таки реинкарнировать Ишим на базе Миг-31 - чтобы и спутники дистанц.зондирования пускать, и всякие там перехватчики-инспекторы чтобы сбивать буржуинские спутники тоже??? :p
Так а есть же новый комплекс ПКО на основе МиГа-31. Только называется как-то иначе.
   109.0.0.0109.0.0.0
BY Naib #13.02.2023 18:53  @ДимитриUS#13.02.2023 10:24
+
-
edit
 

Naib

аксакал

ДимитриUS> а если что-то более мелкое, но и более прагматичное - допустим спутники формата 300-500кг??

Проще запустить попутной нагрузкой. Ракет нынче куда больше, чем нагрузки для них.

ДимитриUS> можем мы все-таки реинкарнировать Ишим на базе Миг-31 - чтобы и спутники дистанц.зондирования пускать, и всякие там перехватчики-инспекторы чтобы сбивать буржуинские спутники тоже??? :p

Ну, как написал уже ув. Татарин - что-то такое выпилили.
   109.0.0.0109.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IM Татарин #13.02.2023 18:58  @Naib#13.02.2023 18:53
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Naib> что-то такое выпилили.
14К168 "Буревестник"
 

   109.0.0.0109.0.0.0
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru