Здравствуйте, уважаемый Aaz.
Переходите к брани? И почему? Или потрудитесь понимать что Вам пишут или не трудитесь отвечать на непонятое.
Д.Ж.>> ВПХ Су-27 лучше, чем МиГ-29.
Aaz>Ну, начинается...
Что именно? Они лучше.
Д.Ж.>> Вы не поняли. Встретились истребители в какой-то точки Земли, всем обратно до аэродрома 500 км, скажем, и они готовы запасы на ещё 500 км потратить на спортивные упражнения. То есть не волнует, как именно они добрались до места боя.
Aaz> Угу, и не волнует, как они оттуда уберутся. Вы не находите, что это уже пресловутые «сферокони в вакууме»?
Не нахожу, так как анализ всегда состоит из подобных допущений. Бой в 500 км от расположения — вероятное событие. Его можно рассматривать как и любой другой вероятный, он не хуже любого, а потому его можно избрать для сравнения.
Автор статьи, а за ним я занимаемся баловством — сравниваем возможности истребителей в БВБ для исторического анализа по табличкам. Баловаться можно как всегда или осмысленно.
Aaz> Уж про подход «запасы еще на 500 км потратить на спортивные упражнения» я вообще не говорю – это на уровне «эмпирического коэффициента» по тяге в рассматриваемой статье.
Не беспокойтесь.
1. Эмпирический коэффициент был вовсе в статье бесполезен, ни зачем.
2. В предложенных мною условиях истребители враждующих сторон вероятно бой примут. Поэтому постановка смысла не лишена. Тратить запасов на бой они вольны сколько угодно для исполнения своих задач. Это моё замечание лишь для пояснения тем, кто не понимает сразу, а не для обсуждения. Коль не поясняет, задавайте вопросы.
Aaz>> Ну, научились. И какие максимальные варианты подвески «в-в» существуют у тех и других?
Д.Ж.>> Похожие. То есть отечественные истребители потихоньку достигли уровня боезапасов западных.
Aaz> Угу. «Потихоньку достигли», значить?.. А навскидочку – вариант подвески для Ф-15 с 12-ю УРВВ не представите?
Может Вы покажете мне на Су-27? Пока не покажете, будем считать, что более 8 ракет никого не занимает, будем судить по делам. Или предоставьте мне снимок подвесного узла на 2 Р-77, Р-73, Р-27 всё равно, можно с баком.
Число узлов для подвески Су-27 и F-15 (до E) равно — по 12. На Су-27 все они для ракет, на F-15 до E только 8, а 4 под бомбы, но каждый ракетный технически может нести пару AIM-9 или AIM-120 да ещё по баку. Что до F-15E, то там ещё и какие-то узлы на Fast pack, не разбирался. Снимок с F-15 8 AIM-120 могу предоставить.
Для начала фото младшего братца:
Aaz> Угу. Экономика у Вас тоже своеобразная. Я так полагаю, что за маленький «Порш» можно купить один «Урал» для работы, второй – на запчасти, и еще останется денег на годик соляры закупить...
Причём тут экономика и Ваш ненужный Вам же пример? «Урал» стоит недёшево, как и соляра для разъездов 20 тыс. км в год, как и готовность «Урала» к выезду в любой час, когда владельцу заблагорассудится.
Кстати, цена «Урала» 4320 (автоцистерна пожарная) свыше полтора млн. руб. (под 50 тыс. евро). Расход соляры, якобы, 30 л/100 км голого шасси при 60 км/ч.
Цена «внедорожника» Porsche Cayenne S от 65 тыс. евро, до 135 тыс. Расход на 60 км/ч выяснять будем или смело согласитесь со мною, что соляра для «Урал» будет стоить А-98 для Porshe? Найти новый Porsche за 50 тыс. евро?
Aaz> БВБ вы смотреть не хотите, ДРБ – тоже. И что будете смотреть? ВПХ на высоте 8 км с запасом топлива на 1000 км?
Не я предложил рассмотреть «сверхманёвренность», а майор в «Истории авиации». Потому я предлагаю тут ограничиться оценкой «сверхманёвренности» и разбором оснований, которыми пользуются эксперты, чтоб оценить возможности истребителя в ближнем бою.
Aaz> Угу. «Вопросов больше не имею!» (с – О.-С.-Б.-М. Бендер-бей)
Это хорошо. Впрочем, мне хватает уже заданных.
Aaz> А вот это кто писал (см. тремя абзацами выше): «Баловство — это попытка сравнить истребители для исторического разбора...»? Пушкин?
Пушкин? Который Пушкин?
Д.Ж.>> Да, теперь почти одно и тоже по размерам, массе и расходу воздуха и весьма далеко от Д-30.
Aaz> ОДНО И ТОЖЕ – это что: 31 и 41? И откуда дровишки? И не соизволите ли цифирьки по АЛ-41 предоставить? Мне много не надо - хватит и расхода воздуха.
Вы полагаете, что АЛ-21Ф и АЛ-31Ф одно и тоже? Знатоком АЛ-41Ф Вы, как мне показалось, выставляете себя. Я же слежу за делами. Раньше, чтоб оценить АЛ-41 выбирали Д-30Ф, теперь, вроде, АЛ-31Ф. Одновременно кто-то запускает множество слухов о переменах в программе этого двигателя, которые меняют весь его облик.
Д.Ж.>> + масса АЛ-21Ф около 1800 кг, диаметр до 1 м, расход воздуха до 80 кг/с;
Д.Ж.>> + масса АЛ-31Ф около 1600 кг, диаметр до 1.3 м, расход до 110 кг/с;
Д.Ж.>> + масса Д-30Ф6 около 2500 кг, диаметр, вроде, под 1.5 м, расход значительно более 200 кг/с.
Aaz> И что, на основании «диаметр, вроде, под...» Вы делаете категорический вывод о невозможности такой замены?
Да, разумеется, делаю. И любой здравый инженер сделал бы. Проценты не важны, когда речь о разах и знаке. Опровергните мои разы, обсудим и мои заблуждения.
Дмитрий Журко