Maximus_G> Другими словами - наверное какая-то ракета может и не смочь, но физическая подоплека проста - ракеты БВБ стартуют с огромными ускорениями - и иногда имеют газодинамическое управление ))
Газодинамические рули не помогут, т.к. нет подъемной силы. Тут только ускоритель помогает. Но если ускоритель уже готов, то настроение улучшается.
Maximus_G> "Тупо подставляться" - так можно сказать о любом маневре в ВБ, выполненном не в то время и не в том месте. Еще раз акцентирую внимание на том, что любое действие в бою равнозначно приводит как к преимуществу/победе, так и проигрышу/поражению - в зависимости от того, где когда и как оно происходит.
Ну хорошо, тогда я сформулирую по другому - вероятность поражения нашего самолета в БВБ увеличится.
Maximus_G> Ну в таком случае летчикам следует запретить маневрирование )))))По этой формуле тактика выходит такая - летим в лоб, набираем максимальную скорость, стреляем, и не трогая РУС продолжаем лететь прямо, чтоб не дай бог не снизить скорость перемещения в пространстве относительно противника ))))))))
А современный идеальный БВБ знаете как выглядит? Машины ложатся вираж и бой кончается на земле.
Maximus_G> Это в 60-ых? Ну когда еще не было всеракурсных ракет? )
Но сейчас нет всеракурсных систем целеуказания кроме головы летчика.
Maximus_G> И, я уже писал на другом форуме, напишу и здесь. Допустим, есть у нас ракета с сектором обзора ±90 град., хотя бы IRIS-T. Отлично. А теперь попробуем, сидя в кресле, задрать голову так, чтобы захватить цель в зените.Maximus_G> Упс?..
Прикинь я придумал - ЗЕРКАЛО ПОСТАВИМ! Хе хе ...
Maximus_G> Да еще учтем, что мы в шлеме, и что испытываем перегрузки, и что цель меняет траекторию движения и ставит помехи...Maximus_G> Таки надо нос задрать и немножечко поманеврировать, уменьшить угол места цели и удержать его до момента захвата.
Ну попотеем больше чем обычно. Ведь чем хороша всеракурсность по целеуказанию и пускам? Она хороша тем, что между продольной осью самолета и противником (как точкой) угол может быть любой. Не обязательно загонять его в конус 30-тиградусный или в дорожку вертикальную.
Начал он маневрировать, ну доверни ЧТОБЫ ГОЛОВЕ УДОБНО БЫЛО на него смотреть ... и все.
Maximus_G> Речь вовсе не об исследовательских программах, но об истребителях 5 поколения, том же F-22, которому доступны намного большие УА, чем традиционным машинам поколения 4 (шоу-программы МиГов-Сушек не в счет). Даже бомбовозы F-35 в этом отношении заявлены как превосходящие F-16.
Ну это ИМХО больше просто бонус, нежели самоцель. Угол атаки в отрыве от текущей скорости полета рассматривать бесполезно.
Maximus_G> Когда занят противником, вряд ли станешь отвлекаться на пуляние по пролетающим мимо теням... Когда же ситуация сходится к патовой, старый добрый доворот на недоступный противнику угол подводит черту. [»]
Вы подошли к очень важному моменту. Постараюсь его изложить.
Пилот должен выполнить три пункта в БВБ:
1) Войти в БВБ.
2) Выполнить миссию в БВБ.
3) Выйти из БВБ.
Второго пункта может и не быть.
истребители стали настолько совершенными, что основной задачей, по сути стал 3-й пункт. Пилот входит в свалку и начинает крутить петли в разных плоскостях. Целью его является выход на дистанцию и ракурс пуска ракеты или стрельбы из пушки. При этом он должен контролировать себя, чтобы не свалиться и чтобы самому не попасться на мушку противнику.
Как только он узнает, что он попал на мушку и СПО орет, что летит ракета, он доварачивает ценой сваливания машины и пускает ракету в противника.
Все.
Всеракурсность в этом плане еще сильнее все упрощает для одних и усложняет для других.
В итоге ведение БВБ свалилось к простой мысли - кто раньше другого увидел, тот и победил.
Вот амеры и не хотят в БВБ сваливаться. Куда умнее на входе в атаку набрать скорости, чтобы был запас энергии для скорейшего выхода.